Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шоу "Капитал". Бизнесмены: тип "Самостоятельный" vs "Энтузиасты"


Сайт рассылки

 

Шоу "Капитал". Бизнесмены: тип "Самостоятельный" vs "Энтузиасты"

 

Я публикую эту статью здесь потому что у новой рассылки и этой общая аудитория составляет лишь 50 человек, а тема интересна не только в плане интернет - пользователей, но, как вы сможете увидеть, самым непосредственным образом относится к бизнесу вообще.

 

Вчера, в 6 серии шоу "Капитал" на канале ТНТ, прямо как на заказ, читатели моей новой рассылки "Интернет для бизнеса и руководителя"(подписаться по ссылке с сайта) могли наблюдать живые иллюстрации характеров к типологии пользователей интернет.

Не трудно было догадаться и из телепередачи наглядно видно, что приведенная типология характера отношения человека к техно- и бизнес новшествам подходит не только для интернет.

Собственно, для тех, кто не имеет возможности смотреть канал ТНТ, шоу состоит в следующем:

Участники шоу предлагают свои инвестиционные проекты на суд 4 известных бизнесменов и одной бизнесвумен. Их цель - убедить бизнесменов войти в долю и вложить необходимые на старт или расширение бизнеса деньги.

Вообще, я эту передачу смотрел пару раз, по-случаю и не целиком. Вчера, в очередной раз наткнулся и прямо "в точку"!

Борис Моисеев (не тот) презентовал проект продвижения новой революционной технологии в области интернет-рекламы, призванной повышать эффективность сетевой коммерции, под названием "Интернет-концентраторы внимания".

Суть идеи в использовании вместо баннеров и прочих ухищрений приемы акцентирования внимания, знакомые со школьной парты: обведение нужного текста или картинки в кружочек, в рамочку или указание на него жирной стрелкой.

Основной козырь Бориса, как я понял, был в том, что образ строгой "училки" обводящей мелом в размашистый овал на доске пункты домашнего задания въелся в нашу плоть и кровь и что он будет заставлять нас, как к непререкаемому заданию относиться к информации обводимой на мониторе похожим движением линии.

На внедрение идеи и её защиты патентами у нас и на западе, по заявлению Бориса требовалось 9 000 000 рублей. И в эти 9 000 000 рублей он оценивал 10% всего бизнеса. То есть компания, владеющая патентом и использующая данную технологию рекламы в интернет по его ожиданиям должна была бы стоить 90 000 000 рублей.

Деньги предполагалось зарабатывать по аналогии с баннерами - за 1000 "обведений". Вместо того, чтобы  показывать каждому посетителю сайта мигающий разными словами-картинками блок рекламы, обводить на его глазах постоянно рисуемой линией.

Что и говорить - штучка прикольная и в по задумке - оригинальная. Может быть даже и более действенная, чем показ мигающих картинок.

Борис продемонстрировал подход истинного "энтузиаста". Его "энтузиазм" был особенно заметен на фоне жесткой и практичной "самостоятельности" бизнесменов.

- Впечатление такое, что нас разводят, - с места в карьер рванул г-н Чичваркин, Председатель совета директоров компании «Евросеть».

- Кто ваши клиенты? Кто ваши пользователи? - посыпались вскрывающие суть вопросы от менее резких в оценке членов жюри.

- Бредовая идея, - гнул свое Чичваркин.

Оценка в 9 000 000 взята с потолка, а ответы соискателя - "энтузиаста" совершенно не убеждают "самостоятельных" инвесторов в том, что вся эта затея может стоить 90 000 000 рублей.

- Участие в проекте с использованием "высоких интернет технологий" - это единственный раз, когда я потерял вложенные деньги, - нанес последний удар Сергей Недорослев, Председатель совета директоров группы компаний, инвестирующих в предприятия аэрокосмической отрасли, «Каскол».

В общем, в долю никто войти не пожелал и Борис ушел без денег.

В этом эпизоде выпукло обозначилось существующее в интернет разделение: лагерь любителей разнообразных новинок и "фенечек" (особенно на халяву) и люди, стремящиеся заработать на их слабостях.

Так что, чтобы не позволять особо на себе наживаться, а при случае и самим заработать есть прямой интерес оценить себя, своё окружение, своих клиентов по характеру отношения к новшествам.

Кто ваш босс? "Энтузиаст", "Благодарный", "Удовлетворенный", "Самостоятельный"? Вы сами босс? Тогда, кто ваш программист, или дизайнер, или маркетолог, или логист...

Чтобы не уходить без денег, как Борис и, кстати, большинство соискателей шоу "Капитал", предлагаю определить своё отношение к он-лайну и в целом к влиянию высоких технологий и новшеств на свой жизненный уклад.

Участвуйте в опросе, кликните на ссылку с подходящим описанием типа.

Кстати, можете проголосовать и за своих знакомых или сослуживцев, нажав на ссылку, подходящего, по-вашему, для них типа.

 

  • Энтузиасты стремятся быть на острие технологических достижений. Они готовы переплатить, чтобы только все было по высшему классу. Такие люди по достоинству оценят все преимущества и изыски вашей web-странички.
  • Благодарные сходны по своим устремлениям с энтузиастами, но не обладают ни достаточными средствами, ни специальными знаниями, чтобы пользоваться всеми технологическими новинками. Они хотят работать с он-лайн, но в пределах сумм, которыми располагают.
  • Удовлетворенные посвящают много времени телевизору и довольствуются его возможностями. В принципе, они благосклонно относятся к техническим нововведениям, но не видят реальной необходимости в смене приоритетов. Эта группа со временем будет всё более склоняться к пользованию он-лайном.
  • Самостоятельные не интересуются технологическими новинками как таковыми, хотя входят в круг потенциальных пользователей и могут себе это позволить. Чтобы привлечь их внимание к он-лайну, потребуется доказать его практическую полезность помимо коммуникационных и технологических преимуществ Сети.
  • Пассивные испытывают к технологическим достижениям смешанные чувства. Много смотрят телевизор, но удовольствия от этого не испытывают. Это обладатели высоких доходов, брезгливо относящиеся к бизнесу и не желающие постороннего вмешательства в свой мир.


За результатами этого исследования можно наблюдать на сайте. Там же можно его прокомментировать, добавить свою версию типологии или описание признаков дополнительной группы.

 

 Виктор Лымбин

 

Обсудить, прокомментировать этот выпуск.

P.S. Подписывайтесь, участвуйте в обсуждениях.

 

Всегда доступен на сайте и по эл. почте

 


В избранное