Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Не соединяйте меня ни с кем. Я буду читать рекламу


Дом

 

Не соединяйте меня ни с кем. Я буду читать рекламу.

 

 

Текст рекламы для академиков должен ориентироваться на студентов первого семестра, для мастеровых людей — на учеников-первогодков, а для больших масс людей — на двенадцатилетнего ребенка.

проф. Фогель

 

Заключение:


" Важный вопрос, на который почти ни в одной рекламе не дается ответа, звучит приблизительно так: «Могу я себе это позволить?».

Конечно, вы не ясновидящий. Вы не можете заранее определить, богат или беден читающий ваше объявление или рекламное письмо. Однако вы можете ему помочь следующим образом: «Менее чем за 50 пфеннигов в день вы получите лучший кофе, которого только можно пожелать», «В продаже имеются аппараты фирмы «X» со всеми атрибутами по цене от 200 марок», «Такие расходы выдержит любой бюджет. Вы согласны?».

Если клиент серьезно заинтересовался предлагаемыми вами товарами или услугами, так как вы пообещали удовлетворение многих потребностей, то у него возникает вопрос: а что он теперь должен делать? Заказать дополнительную документацию или где-нибудь посмотреть предлагаемый товар, кто даст ему дополнительную информацию, не должен ли он опасаться, что его уговорят приобрести малостоящую вещь?»

На эти вопросы у вас должны быть точные ответы.

Один пример.

Десяти тысячам немецких врачей было разослано рекламное письмо, и при этом проводилось своеобразное тестирование.

Первые 5 тыс. получили составленное по всем правилам отправление, содержащее рекламное письмо, проспект и карточку ответа.

Вторые 5 тыс. получили точно такое же почтовое отправление, но со следующей припиской на карточке ответа: «Уважаемый доктор! Пожалуйста, заполните эту карточку сейчас, не откладывая. Наклейте на нее марку в 60 пфеннигов и отправьте ее сегодня по почте».

Вы, наверное, уже догадались — на отправления с указанной припиской было получено в 2 раза больше ответов.

Почему? Что, доктора настолько глупы, что не знают, для чего нужна карточка ответа? Нет.

Причина заключается в недостатке читательской энергии.

На чтение рекламы затрачивается значительно меньше энергии, чем на чтение хорошей книги.

Поэтому реклама должна содержать особые аргументы.

Представьте себе занятого менеджера в его офисе. Да ему и во сне не приснится сказать: «Не соединяйте меня, пожалуйста, ни с кем. Я буду читать рекламу». Напротив, в то время, как он, лихорадочно листая специальный журнал, пытается связаться с кем-то по телефону, в кабинет заходит секретарша, чтобы о чем-то спросить. В этом случае ваша реклама должна кричать, чтобы обратить на себя внимание. Если читатель вашей рекламы не поймет сразу и без труда, что вы ему предлагаете, то он просто перевернет страницу или выбросит ваше рекламное письмо в корзину для бумаг.

Известный английский специалист по рекламе Дэвид Огилви однажды сказал: «Реклама обращена не к вступающей армии, а к проходящему мимо отряду». Помните об этом, когда будете составлять текст вашей рекламы.

Помните также и предостерегающие слова профессора Фогеля: «Текст рекламы для ученых-академиков должен ориентироваться на студентов первого семестра, для мастеровых людей — на учеников-первогодков и для больших масс людей — на двенадцатилетнего ребенка».

Повторяю еще раз — это объясняется не тем, что люди глупы, а недостатком читательской энергии.

Конкретно для вас это означает следующее: прежде чем одобрить текст вашей рекламы, рассчитанной на широкие массы людей, дайте его почитать двенадцатилетнему ребенку. И если в рекламе будут слова, которых он не понимает, вы не должны их использовать.

В тексте рекламы вы должны то тут, то там вставлять выражения, заменяющие диалог. Если заголовок вашей рекламы гласит: «Вы хотите за малые деньги получить много клиентов?», то смело вводите в текст такие выражения, как «вы согласны?», «вы, уже сталкивались с этим?», «что вы скажете по этому поводу?», «посчитайте сами!», «и это называется предложение?», «вас интересует это?». Читатель хотя и не сможет ничего ответить вам, однако почувствует, что вы воспринимаете его всерьез и приглашаете непосредственно участвовать в происходящем.

В устном диалоге, связанном с продажей, действует принцип: «Кто спрашивает, тот и ведет». В письменном диалоге — то же самое.

И еще два понятия вам необходимо знать, прежде чем преступать к составлению рекламных текстов: усилитель и фильтр.

Усилитель — это такое слово, которое побуждает читателя сказать свое «да». В принципе к ним относятся все «положительные» обещающие успех слова, а также слова, которые тем или иным образом связаны с основными потребностями, например «красивый», «гордый», «удивлять», «восхищать», «радовать», «удовольствие», «деньги», «экономить», «выигрывать», «спокойно», «просто», «расслабленно», «мирно». И наконец, слова и выражения, связанные непосредственно с читателем, — «ваше благополучие», «ваш автомобиль», «ваше жилище».

Фильтр, напротив, слово, которое побуждает читателя сказать свое «нет». Сюда относятся все «отрицательные» слова, как, например, «сложный», «трудно», «инвалидность», «несчастный случай» и др.

В результате появляется простая, но точная формула: Успех рекламы равен усилителю минус фильтр.

Теперь можете приступать к составлению текстов. Поверьте, вы справитесь!

Прежде чем отдавать ваши объявления в газету, проанализируйте их еще раз по следующим параметрам:

∙ можно ли с первого взгляда определить, кто, что и кому предлагает;
∙ есть ли в заголовке непосредственное обращение к основным потребностям человека;
∙ каковы три важных преимущества предлагаемого товара или услуги;
∙ ясно ли видны или выделены эти преимущества в тексте;
∙ указана цена или ценовые рамки (например, «меньше, чем 300 марок», «уже, начиная со 195 марок», «между 1 000 и 3 000 марок»);
∙ ясно ли клиенту, что делать, если он заинтересовался товаром;
∙ предусмотрены ли скидки, если клиент сразу положительно отреагирует на рекламу.

Если вы проанализируете свою рекламу подобным образом, то в будущем непременно добьетесь успеха.  "

 

 

 Виктор Лымбин

 

Всегда доступен на сайте и по эл. почте

 


В избранное