Читатель решает, стоит ли ваша реклама его внимания в первые 20 сек.
Сегодня четверг, 18 мая
и нас 6318 человек.
Рекламируйте
себя, не ждите, пока за вас это сделает суд по делам о
несостоятельности.
П.Т.
Барнум
После прошлого выпуска получил письмо от владелицы таксомоторной фирмы
с вопросами о том, как, где и когда лучше рекламировать свои услуги.
С одной стороны вроде немного не по адресу: я не дистанционный
консультант по маркетингу и рекламе. С другой стороны, реклама - одно из
направлений деятельности моей фирмы.
Скорее всего Татьяну ("босса" такси) ввело в заблуждение то, что я не
очень наглядно выделил цитату из книги. Но тем не менее...
Чтобы потребитель заметил, запомнил и как то выделил фирму-новичка на
фоне фирм с историей на рынке (которые и имели основной поток заказов)
Татьяне нужна была какая-нибудь "фишка".
Я предложил. Не знаю, восприняла ли Татьяна её всерьез или нет. Было бы
интересно узнать о результатах. Пока воздержусь сообщать в чем заключалась
фишка - вдруг конкуренты читают. :) Если кто-то захочет поделиться своими
предложениями, как эффективно сделать рекламу службе такси по вызову -
пишите. Думаю к следующему выпуску уже можно будет "открыть карты" и я
опубликую варианты.
А пока обещанное продолжение:
"
Реклама, которая должна вызывать мгновенную ответную реакцию, получила в
английском языке название «колл респонз» (непосредственный ответ). Двумя
наиболее важным «средствами доставки» подобной рекламы являются объявления
и рекламные письма.
Основной принцип базируется на том, что читатель решает, стоит ли ваша
реклама его дальнейшего внимания в первые 10, максимум 20 сек. Эти 20 сек.
— ваш единственный шанс. Если вы его упустили, читатель перевернет
газетную страницу или выбросит ваше рекламное письмо в корзину для бумаг.
Это крайне неприятный, но, к сожалению, установленный факт, и вы должны с
ним считаться.
За эти 20 сек. читатель увидит рисунок или фотографию (если она имеется),
заголовок (если он напечатан достаточно крупно) и атрибутику вашей фирмы.
Если письмо, то еще и адрес получателя, и ваша подпись. Если во всех этих
элементах рекламы он почувствует личную выгоду, то ваши шансы на то, что
он примется повторно изучать вашу рекламу, возрастут. Теперь он читает
подписи к рисункам, выделенные строчки и слова, а в рекламном письме,
возможно, и постскриптум.
«Ну, хорошо. Вот говорят, выгода, а что это такое?» — спросите вы.
Наибольшие шансы появятся у вас, если при первом беглом знакомстве с
рекламой читатель получит информацию не о вашем товаре или услугах, а о
каких-то человеческих потребностях. Ими могут быть удовольствие, прибыль
(выгода), покой.
Обещая признание, восхищение, удовольствие, деньги, благосостояние,
экономию, покой и безопасность, вы дадите сто очков вперед своим
конкурентам. А если вы к тому же украсите свой текст такими определениями,
как «красивый», «счастливый», «успешный», «бесплатный», «спокойный»,
«простой», то считайте, что вы уже почти убедили читателя.
Далее читателю хочется узнать, что за предложение вы ему делаете,
действительно ли именно на него оно рассчитано и где он все это может
получить. Другими словами, информация о том, что и кем предлагается и на
кого рассчитано это предложение, должна бросаться в глаза с первого
взгляда.
Теперь вам должно быть понятно, почему рекламные письма с заголовками типа
«Новое в электронной обработке данных» или «Наша годовая программа» не
имеют никаких шансов на успех. Если подобное «произведение» начинается еще
и с уточнения «в июне 1990 г.», обращения «уважаемые дамы и господа» и
введения «хотелось бы коротко представиться вам», то желание продолжить
чтение пропадает окончательно. Двадцать секунд прошло, вы не обнаружили
никакой выгоды для себя. Да это просто наглость загружать вас подобной
скучнятиной!
Повторю еще раз: если ваше предложение поможет садоводам-любителям в самое
короткое время получить большой урожай, то не надо писать роман на эту
тему. Скажите просто: «Садоводы-любители, внимание! Большой урожай за
самое короткое время!», или «Как за короткое время получить большой
урожай», или «Хотите сразу получить большой урожай?» Я гарантирую, что
любой садовод-любитель, вытаращив глаза, будет читать дальше.
Несколько примеров заголовков, вызвавших мгновенную ответную реакцию:
Хотите иметь кусочек природы дома?
Вам нравятся красивые ноги?
Хотите иметь автомобиль, который за небольшую цену обеспечит вам
большую безопасность?
Менеджеры, внимание! Хотите иметь больше времени?
Вам нужен плиточник, появляющийся тотчас по вашему желанию?
Как с небольшими деньгами заполучить много клиентов.
Как написать рекламный текст, гарантирующий продажу.
Надеюсь, вы поняли? Хороший заголовок способен один удесятерить
воздействие вашей рекламы.
Обещайте в заголовке, что ваш товар или услуги удовлетворят основные
потребности («Так вы можете стать богатым и счастливым»), используйте
вопросы вместо утверждений («Хотите больше никогда не думать о мытье
посуды?»), используйте личное местоимение «вы» вместо «мы» (не «мы самые
лучшие», а «таким образом вы выигрываете от нашего предложения»),
предлагайте руководство к действию («как завоевать друзей» или «почему вы
должны побывать в магазинах фирмы «X»).
Прежде чем перейти непосредственно к тексту, подумайте, что читатель хочет
узнать из вашей рекламы. Например, читатель, помимо прочего, хотел бы
знать, не можете ли вы предложить ему что-нибудь необычное, сенсационное.
Если можете, так и скажите: «Сенсация! Новая зубная щетка фирмы «X»
позволяет наполовину сократить потребление зубной пасты».
Далее читатель хотел бы знать, почему такой-то продукт или услугу нужно
покупать только у вас. Не стесняйтесь использовать такие формулировки, как
«Новые пилюли на основе лечебных трав можно приобрести только в аптеках «X»
в Берлине или «Только фирма «X» прелагает бесплатно пробный часовой
сеанс».
Вам нравятся красивые ноги?
Прочтите, что можно предпринять немедленно и за приемлемую цену против
панникулита.
Представьте, что вы лежите на пляже. И вдруг ваш муж или ваш друг
говорит: «Скажи, что ты делаешь со своими ногами? Они становятся все
прекраснее».
Это не сказка. Мы все чаще слышим подобные истории от наших клиенток. И
что самое приятное — результат лечения панникулита проявляется уже после
десяти сеансов. Во что это обойдется? Лучших условий вы не найдете.
За десять часовых сеансов в «ХХХ» вам придется заплатить только 190
франков. Такие расходы выдержит любой бюджет. Вы согласны?
Вам гарантирован один бесплатный пробный сеанс. Сделайте заказ по телефону
и убедитесь сами.
Тел.....
Институт красоты «ХХХ»
Шпитальгассе, 4
3011 Берн.
Это объявление нельзя отнести ни к литературным, ни к графическим
шедеврам. Тем не менее оно обеспечивает постоянный поток клиенток.
Интересно, почему?
Любая реклама, обещающая что-то сенсационное, вызывает одновременно
скептическое отношение. Возникает вопрос: кто подтвердит это? А другие уже
купили? На эти вопросы также можно ответить. "