Сложно представить современную российскую семью без автомобиля.
К сожалению, кроме незаменимого помощника, автомобиль еще и средство повышенной опасности. Обыденная статистика ГИБДД больше похожа на сводки с мест боевых действий: столько то погибло, столько то ранено. Даже если за рулем опытный водитель, а машина современная и дорогая, это отнюдь не означает, что ребенок в абсолютной безопасности. Дело в том, что даже в самом современном
и укомплектованном автомобиле все системы безопасности рассчитаны на взрослого человека ростом выше 150 см и весом более 40 кг.
Только детское автокресло может спасти малышу жизнь и здоровье в экстремальной ситуации.
Об автокреслах много написано в различных журналах и на многочисленных форумах.
После более чем пятилетнего опыта работы в области детской безопасности, изучения трудов Европейских исследователей и общения с Европейскими специалистами, начинаешь понимать, как много в этом море информации глупости и мифов.
Миф №1 Автокресло не нужно, достаточно ребенка пристегнуть штатным ремнем.
Пристегнуть можно, но при серьезном ДТП (на скорости от 40 км/час) толку будет мало. Как показали краш-тесты, проводимые немецким клубом ADAC, при фронтальном ударе ребенок будет задушен ремнем (эффект «подныривания»), а при боковом его убьет столкновение о дверь автомобиля.
Миф №2 Новорожденного нельзя перевозить в автолюльке, так как это вредит его позвоночнику.
То есть на руках у мамы и надежней, и комфортней, и правильней.
На самом деле для новорожденных есть две специальные группы автокресел 0 и 0+.
В автокреслах группы 0 ребенок лежит горизонтально, а в группе 0+ полулежит.
В обоих случаях нагрузка на позвоночник минимальна и абсолютно безопасна.
Во всех инструкциях к автокреслам групп 0 и 0+ есть предупреждение об ограничении времени непрерывного пребывания младенца в них. Но связано это не с мифическими нагрузками на позвоночник, а со статическим положением ребенка, которое плохо влияет на развитие моторики.
Просто нужно каждые 45-50 минут останавливаться и вытаскивать ребенка из автокресла для разминки (если, конечно, он не спит!).
Современное автокресло группы 0+ (в быту автолюлька) имеет мощную защиту от бокового удара, пятиточечные ремни для максимально надежного удержания ребенка и много дополнительных регулировок. Например, одна из самых современных и безопасных моделей kiddy maxifix на тестах
ADAC показала, что даже при лобовом или боковом ударах на скорости в 64 км\час, у ребенка не будет даже царапин.
Ну а столь популярные в России «нежные мамины руки» в случае ДТП, - это гарантированные больница либо кладбище, в зависимости от скорости столкновения..
Практичные европейцы используют автолюльки даже в качестве колясок, ставя их на шасси. Современные «системы для путешествий», включающие в себя единое шасси со съемной люлькой для грудничков, прогулочным блоком и автолюлькой практически уже выдавили с рынка традиционные коляски.
Миф №3 Если в автомобиле есть крепление isofix, то необходимо покупать только кресла с этой системой. Автокресла с системой isofix самые надежные и безопасные.
На самом деле не все так однозначно. Система isofix - вынужденная мера, позволяющая унифицировать, упростить и сделать более надежной систему фиксации автокресла к автомобилю. Система isofix рассчитана на вес ребенка не более 20 кг. То есть эта система применяется только в автокреслах групп 0+ и 1. Безусловно, эта система фиксации заметно
облегчает использование автокресла, особенно автолюлек группы 0+.
Как правильно и быстро обучить ребенка чтению, как привить детям любовь к учебе, с какого возраста лучше начинать изучать английский язык – все это интересует родителей. Специалисты из «Московского содружества психотерапевтов» разработали развивающие методики, которые помогут родителям ответить на эти вопросы. О наиболее интересных методиках читайте в этом материале.