«Как правильно и быстро обучить ребенка чтению, как привить детям любовь к учебе, с какого возраста лучше начинать изучать английский язык – все это интересует родителей. Специалисты из «Московского содружества психотерапевтов» разработали развивающие методики, которые помогут родителям ответить на эти вопросы. О наиболее интересных методиках читайте в этом материале.»
Родители всегда хотят знать, что надо делать для того, чтобы их ребенок хорошо учился. Однако не менее важным (а чем старше ребенок, тем это становится все важнее) является наличие у ребенка любви к учебе. Логика проста: добиться высоких результатов легче, когда ребенок учится с удовольствием. Существует множество развивающих методик, но далеко не все они направлены на воспитание у ребенка
любви к учебе.
Любовь к чтению
Работа над этим ведется в «Московском содружестве психотерапевтов». Для детей чтение — мистический
процесс, вызывающий интерес. Инстинктивно они считают чтение и письмо тем, что отделяет их от взрослых. Взрослые же, читая детям, открывают перед ними огромный, неизведанный, но такой притягательный мир. Задачей взрослых является сохранить вокруг чтения мистический ореол. Наиболее верные способы — показывать детям, что вы сами любите читать; играть в игру, как будто все вокруг — это текст, например: говорите своему ребенку, что вы узнаёте, как и куда ехать, потому что умеете «читать» дорожные знаки; «правильно»
подбирайте детские книги — сюжеты должны быть захватывающими, а картинки крупными, красочными и содержать много деталей.
Несмотря на то, что все эти советы кажутся простыми, соблюдать их в повседневной жизни непросто. У родителей есть масса бытовых задач, многие мамы работают и не могут проводить с детьми весь день… А для достижения хорошего результата необходима последовательная, постоянная работа, без перерывов и пропусков. Поэтому для активных и заинтересованных в успешности своих детей родителей в «Московском
содружестве психотерапевтов», благодаря совместной работе психологов и филологов, была разработана специальная программа, которая призвана помочь сделать «домашнюю работу» родителей наиболее эффективной. Наши филологи, основываясь на знании классических русских и иностранных текстов, отбирают и постоянно обновляют список книг, предлагаемых для чтения детям, а психологии редактируют этот список, классифицируя их по возрастному принципу и руководствуясь индивидуальными особенностями психики маленьких
слушателей или читателей. Кстати, эта же работа проводится и со взрослыми....
Любой родитель хочет для своего ребенка только самого лучшего: хорошую школу, верных друзей, правильное воспитание. Но чтобы малыш всего этого добился, с ним нужно заниматься, причем не только физической культурой, но и развитием речи, мелкой моторики, эмоциональной сферы. Психологи
утверждают, что возраст от 0 до 5 лет – самый главный отрезок в жизни человека, ведь в этот период в нем формируются все те качества, с которыми впоследствии он будет жить. Поговорим о развитии ребенка...
Развитие от 0 до 1 года
И вот вы остаетесь с малышом дома наедине. С питанием и графиком уже разобрались, но все, что касается развития малыша в первые годы жизни, – территория неизведанная.
Начнем с физического развития. Положив ребеночка на спинку, берем его за ножки и осторожно начинаем ими двигать, имитируя езду на велосипеде. Затем можно проделать то же самое и с ручками. При этом не забывайте проговаривать веселые потешки или стишки.
Когда купание становится для ребенка ритуалом, можно научить его выливать воду из ведерка и, например, сита. Пусть малыш экспериментирует как хочет, ведь такие занятия помогают развивать координацию движений.
Даже такая простая игра, как «Ку-ку», тренирует память и внимание. В этой игре вы просто набрасываете себе на лицо платок, потом снимаете и говорите
малышу: «Ку-ку!». Ребенок начнет смеяться, а потом и сам будет повторять движения за вами.
Стоит уделить внимание и развитию эмоциональной сферы малыша. В столь раннем возрасте для него подойдет не только спокойная музыка, но и ваш голос и забота. С ребеночком нужно постоянно общаться.
Развитие от 1 года до 3 лет
Это период, когда ребенок пытается говорить с нами на нашем языке. Правда, пока у него это выходит не очень хорошо, поэтому нужно помогать малышу развивать речь. Главное в этом деле – постоянное общение с ребенком. В годик малыш не всегда понимает смысл слов. Зато он отлично реагирует на интонацию вашего голоса. Это обязывает вас говорить с ребенком как можно спокойнее. К тому же в раннем
возрасте малышу полезно слушать спокойную мелодичную музыку...
В период от рождения до 3 лет мозг человека увеличивается в среднем на 50 %. Такое интенсивное развитие и рост, как в это время, мозг человека не получает больше никогда. Поэтому начинать заниматься с ребенком необходимо как можно раньше, чтобы не упустить самый интенсивный период развития всех мозговых систем человека.
Что такое раннее развитие?
Вопросы, связанные с ранним развитием малыша, стали возникать относительно недавно. Речь идет об интенсивном развитии способностей ребенка в возрасте от 0 до 3 лет. Существуют различные книги и методические материалы для родителей на эту тему. В этом возрасте уровень восприятия информации ребенком очень высок. Каждый выбирает то, что ему нравится. Если заниматься с малышом, то есть
смысл делать это осознанно, учитывая и возрастные, и индивидуальные особенности ребенка, не «ломать» его, не травмировать его психику.
Раннее развитие приемлемо далеко не для всех, поэтому, прежде чем начать экспериментировать, стоит поделиться своими планами с психологом.
Цель раннего развития – не сделать из ребенка гения, а дать ему такое образование, чтобы он имел пытливый ум, здоровое тело; сделать ребенка сообразительным и добрым.
Мнение специалиста:
«Сегодня посещать развивающие занятия модно, и, конечно, эти занятия многому учат как малышей, так и их родителей. Но если ребенок до трех лет не посещает никаких развивающих групп, то это не значит, что его интеллект будет ниже по сравнению с детьми, посещающими группы развития. Я считаю, что необходимости в раннем развитии нет, потому что в норме ребенок получает достаточно
стимулов для развития интеллекта из опыта своей жизни».
Методики раннего развития
Метод Марии Монтессори называют педагогикой наблюдения, он основан на естественном стремлении ребенка познавать окружающий мир. Методика использует множество тренажеров для развития органов чувств, моторики и мышечной структуры малыша. Основной принцип Монтессори – подтолкнуть
ребенка к самовоспитанию и саморазвитию. Ребенок рассматривается как отдельная личность с первых дней своего появления на свет, а мама или воспитатель может только оказать ему помощь в случае необходимости...