Игрушка, которую ребенок не может приспособить в соответствии со своими желаниями, предмет бесполезный. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, формы, свойства материала, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений, развивают логику и воображение. Зачастую «игрушечные» предпочтения у детей и взрослых не совпадают. Взрослых привлекает внешняя красота, богатство деталей или описанное в аннотации развивающее значение. А дети могут выбрать и полюбить ту
или иную игрушку, потому что видели такую у своих друзей или она похожа на знакомого сказочного персонажа. Однако главным привлекающим фактором для ребенка является возможность что-либо с ней делать (разбирать, собирать, передвигать, катать). Недостаточно просто купить малышу новою игрушку, важно научить его, как можно с ней играть. Об этом мы поговорим с педагогом-психологом, сотрудником научно-методической лаборатории Центра игры и игрушек при МГППУ Инной Вячеславовной УЛЬЯНОВОЙ
Образовательные программы для начальной школы по своему содержанию практически не отличаются друг от друга. Разница заключается лишь в методике преподавания. Традиционные – основаны на привычной для большинства схеме: учитель объясняет – дети слушают и запоминают. Развивающие – работают принципиально иначе. Ученики сами пытаются искать ответы на вопросы, до всего доходить самостоятельно. Преподаватель лишь подсказывает пути решения. Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося,
формирование у него желания и умения учиться. Мы же попробуем помочь родителям правильно выбрать программу для своего малыша. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены вопросом, начнут ли их дети учебный путь по традиционной программе или по развивающей? Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. Так что же представляют из себя традиционные и развивающие программы,
каковы их плюсы и минусы, чем они отличаются друг от друга?
Когда-то Артур Шопенгауэр сказал, что если женщина занимается философией, то у нее не все в порядке в половой сфере. А может, мужчина, занимающийся женским делом - домашним хозяйством и воспитанием детей, - тоже имеет некоторые проблемы в гендерной самоидентификации? У психологов нет на этот счет единого мнения. Что заставляет мужчину сидеть дома? Кто-то ответит, что инфантильность или ощущение собственной ущербности, а кто-то, наоборот, назовет его настоящим мужчиной с гибким мышлением. «Кем, говоришь,
Пупкин работает?!» Попробуйте в какой-нибудь не слишком прогрессивной компании представиться: «Вася Пупкин, домохозяин». Минут 5 здорового смеха и несколько часов подколок товарищей вам точно гарантировано. Российское общество всегда славилось своим традиционализмом, консерватизмом и неприятием отклонений от воображаемой «нормы». Пройдет, конечно, какое-то время, и появится в России терпимость ко всем проявлениям «загнивающей западной буржуазии». И на домохозяев будут смотреть как на полноправных членов общества,
а не как на безработных лоботрясов на шее у жены. Дожить бы до этого светлого времени! Пушкин вот не дожил до своего «о сколько нам открытий чудных...», а жаль - он бы оценил...