Сегодня, 20 мая 2008 г. в полдень открытое письмо Президенту Д.А. Медведеву с 2500 вашими подписями было передано в аппарат главы его администрации С.Е. Нарышкина.
Там же нам сообщили, что ответ на наше письмо будет подготовлен в течение ближайшего месяца. Что ж, будем ждать.
Обо всех новостях по этому вопросу мы будем извещать вас незамедлительно.
Посей мысль - пожнешь поступок, посей поступок - пожнешь привычку, посей привычку - пожнешь характер, посей характер - пожнешь судьбу, - такова восточная мудрость. А психотерапевт и социолог Эрих Фромм писал, что характер ребенка - это слепок с характера родителей и он развивается в ответ на их характер. Не все, конечно, что хотят родители, можно развить в ребенке, но положительно повлиять на характер малыша точно в их силах.
Клеточка со нравом Когда начинает формироваться характер? Еще когда малыш живет в мамином животике. Перинатальные психологи считают, что спокойная семейная атмосфера, в которой пребывает ожидающая малыша мама, благотворно воздействует на ребенка. Позитивная эмоциональная среда даже приравнивается ими к развивающей. Так что формирование детского характера начинается задолго до рождения ребенка. Однако сам характер ярче всего начинает обрисовываться и проявляться в дошкольном
возрасте. В это время складывается привычный образ поведения, модель общения с взрослыми и сверстниками, определенное отношение к действительности.
Теория кризисов Известный психоаналитик Эрик Эриксон в своей книге «Детство и общество» предполагал, что все люди проходят через 8 психологических кризисов, 5 из которых приходится на детство. Возраст для каждого кризиса, конечно, определяется приблизительно и может сильно отличаться у разных детей. Характерно, что в период кризиса малыши трудно поддаются воспитанию. Снижается школьная успеваемость, работоспособность, ослабляется интерес к бывшим любимым занятиям. Характерны конфликты
с окружающими, внутренняя жизнь часто связана с болезненными переживаниями. И, самое главное - эти негативные проявления создают впечатление, что ребенок не столько развивается, сколько теряет приобретенное прежде.
Как можно объяснить девятимесячному ребенку, что нельзя обрывать листочки, нельзя открывать шкаф? Я и кричу на него, и шлепаю по попе, но он не понимает! Девятимесячному ребенку невозможно объяснить понятие «нельзя». А строгий голос и физические наказания вызывают у него недоумение и обиду - мир вокруг небезопасен, даже теплая и заботливая мама может больно ударить, она непредсказуема и не заслуживает доверия. Из-за таких методов воспитания ребенок может вырасти замкнутым, недоверчивым, держащим дистанцию
даже с близкими.
Кризис одного года В этом возрасте ребенок ещё полностью зависит от заботы взрослых. И, общаясь только с узким кругом близких людей, малыш составляет представление о мире в целом, отвечает на вопрос: могу ли я доверять миру? Дети уже отличают «своих» от «чужих» и не желают ни на минуту расставаться с мамой, слезать с ее уставших рук. При любой попытке «захвата» со стороны бабушки раздается крик на весь дом...
Главное предназначение женщины в представлениях древних русичей - быть мамой. Основной обязанностью жены по отношению к Богу, мужу и всему русскому роду-племени всегда было рождение и вскармливание детей. Идеальной женой была многодетная женщина в окружении своих чад. «Жена, что лебедь-птица, вывела детей вереницу», - одобрительно говорится в русской пословице. Однако за многие тысячелетия и облик, и образ жизни женщины существенно изменились - эмансипация, равенство полов, феминизм, карьера... Но
все же одно обстоятельство роднит нас с нашими прапрапрапрабабушками. Мы точно так же беременеем, точно так же рожаем детей и точно так же вскармливаем их грудным молоком.
Молочное волшебство Рождение в древней Руси представлялось как невероятное событие, чудо, к которому надо соответственно относиться. Младенец в возрасте до 40 дней воспринимался в народной культуре как абсолютно мистическое существо, явившееся ниоткуда, читай - из потустороннего мира, и сохраняющее с ним связь. Задача родителей - удержать ребенка в мире живых. Для этих целей, как бы «прижигая» выход «на тот свет», использовали только что пришедшее материнское молоко, которым
три-четыре раза в день орошали новорожденному отрезанную пуповину.
Заговор повитухи Кормить ребенка грудью начинали на следующий день после рождения, или после его крещения (на второй день после родов), или же вслед за обрядом «размывания рук» (на третий день после родов). Последний проводился специально для очищения роженицы и для того, чтобы у женщины постоянно прибывало молоко. Для этого роженица и повивальная бабка приходили в баню (где, собственно, роды и происходили), вставали правыми ногами на свежесрубленный березовый веник и поливали
друг другу руки (а иногда и лицо) водой. После этого мать кланялась бабушке и просила прощения. А, например, в Тульской губернии в воду для умывания повитуха клала хмель и овес и, поливая, приговаривала: «Как хмель легок да крепок, так и грудь полней, как овес бел, так и молоко твое пусть будет белым».
Нет ссорам в избе С началом кормления грудью в семье вводился запрет на ссоры, ругань. Никаких конфликтов. Интересно, что первой «едой» новорожденного на Руси был... хлеб: именно из его мякиша делали современный аналог соски-пустышки. При первом пеленании, которое делалось крестообразно, мать катала ребенка с боку на бок, приговаривая: «Терпи холод, терпи голод, терпи нужду, терпи все». В самый первый раз кормить ребенка следовало начать с правой груди, иначе он может вырасти
левшой, так гласило поверье. А это считалось признаком его связи с нечистой силой...