Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Папа у Васи... или Уроки с первоклашкой


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Игры нашего детства

Каждый раз, оказываясь в своем родном дворе и глядя на ватагу малышей, страшно расстраиваюсь! Летом - сидят, ковыряются палками в пыли, осенью - возятся в лужах, зимой максимум, на что способны, - кидаться друг в друга снежками. А бывает, что вообще сидят на лавочке или у песочницы, как старички, и о чем-то нехотя беседуют. Даже сварливых соседок не слышно, никто не ругается, не причитает... То ли дело в наше время!..

 

    
     Казаки-разбойники
     Это, пожалуй, самая увлекательная дворовая игра всех времен и народов. Вариантов ее - множество. Если вы сами в детстве играли в «казаков», то, наверняка, сможете рассказать о них ребенку со всеми подробностями, яркими примерами и забавными эпизодами.
     В нашем же дворе играли так. Две команды - в каждой от 3-5 человек (можно и больше) - кидали жребий. Выигравшие становились разбойниками. Проигравшие, соответственно, казаками. Цель разбойников - разбежаться и спрятаться от казаков. Те должны найти всех разбойников, догнать их и привести в свой штаб. Территория игры, как правило, не ограничивалась двором, но то, насколько далеко можно было убегать, оговаривалось заранее.
     Прежде чем начать игру, казаки идут в свой штаб и засекают время. За 10-15 минут разбойники должны убежать. По всему своему маршруту они оставляют метки - стрелки мелом, наводящие записки, благодаря которым казаки могут их найти. Не возбраняется путать следы, делиться на группы, применять маскировку, слежку и прочие «военные хитрости». Старшие и малыши могут играть вместе. Лучшей школы благородства и взаимовыручки и придумать нельзя.

    Классики
     Для этой игры подойдет любая площадка - утоптанная земляная или заасфальтированная. Чертится прямоугольник шириной в 1 м и длиной в 2-2,5 м. Прямоугольник поперечными чертами делится на несколько классов.
     Игроки договариваются, кто за кем будет играть. «Орудие» игры - плоский тяжелый предмет. В нашем детстве это был камень или жестяная коробочка величиной с шайбу, например, от обувного крема, набитая камешками.
     Первый игрок встает перед передней чертой и бросает камешек в ближний четырехугольник - «класс». Затем на одной ноге впрыгивает в первый класс, выбивает ногой камешек за пределы большого прямоугольника и выпрыгивает обратно за черту. Бросает камешек во второй класс, допрыгивает до него (в каждым классе - по одному прыжку) и также выбивает. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не попадет в «дом» (или на «небо») - это последний «класс». Это можно сделать, только перепрыгнув на одной ноге через «огонь» - «класс», предшествующий «дому». В «доме» можно встать на обе ноги. Если камешек уйдет не в тот класс, или ляжет на черту, или игрок наступит на линию ногой, очередь переходит к следующему игроку.

    Чай-чай, выручай
     Принцип игры тот же, что и в «салках»: нужно догонять. Но водящий на протяжении всего кона (раунда) один. Если играющих много, то можно выбрать двух-трех водящих. Тот, кого осалили, останавливается на одном месте, разводит руки в стороны и повторяет слова «Чай-чай, выручай». Другие игроки по желанию могут рискнуть и выручить осаленного, коснувшись его рукой. В этом случае он возвращается в игру. Но выручающий рискует тоже быть осаленным, потому что водящий, как правило, не отходит далеко от осаленных. Игра заканчивается, когда водящий осаливает всех. Новый «вода» выбирается считалочкой или по жребию...

 

Водный мир

Для малышей любая вещь, любое явление в новинку. Они с энтузиазмом и радостью познают мир. И, как известно, огромная роль в этом отводится игрушкам. Но они помогают крохе не только учиться различать формы, цвета, физические свойства. С ними можно здорово провести время и порезвиться в ванной комнате!

Так, уже двухмесячному карапузу можно подвесить над ванной какие-нибудь игрушки на веревочках. Плавая на спинке, малыш с удовольствием будет их рассматривать. А вот бросать игрушки в ванну такому крохе, который еще толком не умеет их схватить и удержать, - не стоит. Это очень раздражает маленьких пловцов, заставляет нервничать, в результате - не купание, а мука!
А вот после того как карапуз научится хватать все своими ручками и не выпускать, а также более-менее уверенно сидеть, можно начать запускать игрушки в ванну.
Самые распространенные «водные» игрушки - резиновые. Дети их обожают: они яркие, приятные на ощупь, не тонут. Маленькому ребенку в возрасте от 6 месяцев следует показывать, как играть с каждой конкретной игрушкой, подкрепляя свои действия словами. «Это лягушка. Она зеленого цвета. Живет в речках и прудах. Она вот так квакает и прыгает по берегу! А вот это уточка с утятами. Она перевозит своих детишек на спинке, потому что малютки еще не умеют плавать».
Малыш должен и сам учиться выполнять определенные действия. К примеру, кидать мячик в воду, следить за его полетом, прислушиваться к всплеску и сопоставлять все эти явления. Или же малыш может целиком погружать предмет в воду, удерживая его некоторое время ручкой, затем отпускать, чтобы игрушка выпрыгнула на поверхность. Такие, казалось бы, незамысловатые игры развивают ребенка, его слух, зрение и внимание.
Единственный недостаток резиновых игрушек - со временем они начинают темнеть изнутри. Чтобы избежать образования плесени, вытирайте игрушки после каждого купания и храните их в сухом месте, не в ванной.
А можно приобрести латексные изделия. Они мягкие, гладкие на ощупь и покрыты стойкой нетоксичной краской. И если такую игрушку малыш потянет в рот, не нужно бояться - она абсолютно безвредная и невероятно прочная. Еще одним увлекательным уроком-игрой станет переливание жидкости из одной емкости в другую. Для этого можно взять два стаканчика и показать малышу, что нужно делать, приговаривая при этом: «Мы набираем водичку в один стаканчик и переливам в другой. Здесь водички не осталось, а здесь она появилась». После двух-трех демонстраций предложите малышу повторить то же самое. Как ни странно, дети могут надолго увлечься таким занятием...

 

 Папа у Васи... или Уроки с первоклашкой

Когда родители вечером приходят усталые с работы и обнаруживают, что их юный школьник, вместо того чтобы ложиться спать, судорожно доделывает уроки, их мучает один вопрос: почему, собственно, их чадо приготовило не в течение дня? Ребенок ответить затрудняется, а разгневанная бабушка или няня сообщают: «Да он просто не хотел садиться за них!»

     Дети по-разному относятся к домашним заданиям. Некоторые с первых учебных дней без лишних напоминаний садятся за уроки и прилежно выполняют все, что задано. Другие же отвлекаются, стараются сделать все побыстрее и кое-как. Третьих просто невозможно усадить за стол, им необходимы непрерывный контроль и подгоняющие замечания.

Вместе, но не вместо
        Родители первоклашек нередко жалуются, что приготовление уроков превращается для них в настоящий кошмар. Ребенка сложно усадить за стол, он все время находит предлоги, чтобы отложить неприятное дело на неопределенное время. Если же он все-таки сел делать домашнее задание, то взрослым приходится сидеть «над его душой», без их контроля ребенок не способен довести начатое до конца. Он постоянно отвлекается, письменные упражнения делает небрежно. Нередки случаи, когда малыш просто не знает, что задано, или намеренно умалчивает о «неважных», по его мнению, заданиях. Например, ответить на вопросы, выучить правило или стихотворение. Родители, наученные горьким опытом, вынуждены контролировать и это — звонить кому-то из одноклассников, спрашивать о задании у учителей.
        Некоторые мамы и папы отчаявшись, испытывают большое желание «махнуть на уроки рукой» и пустить все на самотек, мол, «повзрослеет и возьмется за ум». После этого ребенок окончательно «скатывается». Или же родители по возможности делают за ребенка его работу (решают задачи, что-то рисуют), сохранив, таким образом, свои нервы и время. При этом они оказывают сыну или дочери медвежью услугу, поскольку те все равно не смогут сделать аналогичное задание в классе.

Уйти с боевого поста
        Как же правильно делать с ребенком уроки, какую тактику выбрать? Не сидите у него «над душой». Когда малыш начал работу, встаньте, ходите по комнате, делая какие-нибудь хозяйственные дела, время от времени подходите к нему, смотрите на какой стадии его работа. Если заметили, что маленький ученик отвлекся, — спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь об успехах. Поощряйте его вопросы к вам, если что-то непонятно, но не «разжевывайте» ему задания. Ребенок должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость, пусть малыш объяснит вам, как они делали подобное задание в классе — вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе с ребенком в словаре — это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой, приучит ребенка пользоваться справочной литературой.
        Бороться с частыми отвлечениями поможет составление расписаний и развитие у ребенка чувства времени. Для начала понаблюдайте за стилем его работы: быстро ли он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается». Какие из заданий ему даются легче, какие учебные предметы ему более интересны? Затем, учитывая индивидуальные особенности своего первоклашки, составьте вместе с ним план выполнения уроков на каждый день. Если ребенок хочет посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе с ним рассчитать время так, чтобы все успеть. Предположите, сколько времени займет у него выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только задание, сделанное полностью, с соблюдением всех требований. Творческий подход к процессу увлечет малыша, выполнение уроков перестанет восприниматься им как скучная обязанность. Составляя план работы, помните, что 6—7-летние дети еще физиологически не способны долго усидеть на месте. Поэтому обязательно обеспечьте ему возможность частой смены деятельности.
        Постепенно ребенок приучится рассчитывать свое время и организовывать свою деятельность и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить только контроль конечного результата...

 

Фотоконкурс - "Я на солнышке лежу" (правила - топ-10)


Моя страничка
Вступить в клуб
Напомнить пароль
Поиск участников
Ровесники
Земляки
Рейтинг
Комментарии

В избранное