Московский Сбербанк, сеть которого насчитывает 744 внутренних структурных подразделения, ориентировочно с 1 мая начнет взимать комиссию за перечисление средств в оплату услуг ЖКХ, сообщил в понедельник РИА Новости официальный представитель банка.
"Если клиент будет платить через операциониста, это (комиссия) будет 3%. Но есть реальная возможность существенно сэкономить и заплатить, например, около 1% (окончательный размер тарифа банк намерен утвердить к 1 мая), внеся платеж через удаленные каналы обслуживания", - сказал сотрудник Сбербанка.
"В настоящее время комиссионное вознаграждение банку платят поставщики услуг в зависимости от договора, который поставщик услуг заключил с банком. С каждым поставщиком комиссия оговаривается отдельно", - пояснил собеседник агентства.
Согласно договору с Государственным учреждением "Инженерная служба города Москвы" (ГУИС Москвы), комиссия не взималась в момент оплаты с плательщика, а бралась по договору с поставщиком в момент перечисления банком ему средств коммунальных платежей.
"В этом году есть решение правительства Москвы о переносе оплаты комиссионного вознаграждения банку с поставщиков услуг на потребителя. Произойдет это не раньше 1 мая. Ранее в Москве комиссионное вознаграждение за прием коммунальных платежей Сбербанку всегда платили только поставщики услуг", - добавил он.
РИА Новости
Россияне, обращающиеся в поисках справедливости в Роспотребнадзор, в основном, жалуются на происходящее в сфере торговли. В частности, недовольство вызывает плохое качество продуктов и, к примеру, длинные очереди в магазинах. Об этом рассказал глава упомянутого ведомства Геннадий Онищенко на круглом столе, организованном РБК.
Он отметил, что из общего числа жалоб, поступающих в Роспотребнадзор, на сферу торговли приходится 60%. При этом 47% покупателей недовольны технически сложными товарами, 20% - текстильными, а еще 17% - продовольственными. Еще 22% россиян имеют претензии к сфере услуг, из них 69% приходится на ЖКХ. Остальным не нравится происходящее в области связи, питания и туризма.
Опрошенные "РБК daily" участники рынка указывают, что ретейлеры ежедневно сталкиваются с претензиями покупателей и стараются решить возникшие проблемы незамедлительно.
"Есть такие потребители, которые жалуются сначала в сеть и, не получив отклика, идут в службу, есть такие, которые сразу пишут "письмо Путину". Жалуются на разные вещи, например на ценник, который не соответствует тому, что пробивают на кассе", - отмечает гендиректор "Пятерочки" Олег Высоцкий.
Исполнительный директор "Копейки" Максим Гольдберг, в свою очередь, указывает: "Не понятно, при чем тут Роспотребнадзор, ведь жалоб на просроченный товар нет. Есть, например, недовольные очередью в кассу. И это, кстати, серьезная тема". По его словам, у всех крупных ретейлеров давно действует программа по снижению очередей в кассу.