Как изменилось празднование Нового года в столичных компаниях? В прошлом декабре головы бизнесменов были забиты вопросом: как сохранить компанию? Не до вечеринок - выжить бы! А сейчас жизнь налаживается. Бизнес снова планирует гулянья к концу года. Но не так широко, по-купечески, как пару лет назад. Работодатели нашли обоснование, для чего необходимо проводить корпоратив, и стараются не шиковать попусту.
ПРАЗДНИКА ВСЕ БОЛЬШЕ
- В прошлом году крупные компании не проводили корпоративы не потому, что не было денег. Это эмоционально было неуместно, - говорит Андрей Берлов, партнер компании Eventum Premo. - А сейчас эмоционально корпоратив просто необходим. Во время кризиса люди работают хуже, чем в стабильные времена. Людям с помощью корпоратива дают позитивную «картинку», чтобы трудились с большим рвением.
Профессиональные организаторы праздников к наступающему Новому году готовились загодя. Летом закинули удочки с предложениями старым клиентам провести новогоднюю вечеринку. В конце концов не нами придумана поговорка «Как встретишь год, так его и проведешь». Но результаты многомесячных переговоров не впечатляют.
- В 2009 году количество заказов в московских event-агентствах упало примерно на 20%, - заявил в своем исследовании Сергей Князев, генеральный продюсер агентства событий и праздников «КнязевЪ».
Не выручили даже заманчивые расценки на организацию гуляний. В докризисном 2007 году средний бюджет корпоративного мероприятия на 100 персон составлял около 100 тысяч долларов; в нынешнем году выделяется 40 - 70 тысяч долларов. Даже с учетом укрепления курса американской валюты экономия приличная.
В других event-агентствах подтверждают сокращение бюджетов, но с выводами Сергея Князева об уменьшении количества заказов категорически не согласны.
- Рынок новогодних корпоративов, наоборот, оживает, - делится наблюдениями зам. гендиректора компании SVOY Group Юлия Бурова.
- Мы сейчас проводим корпоративы на крупных площадках, таких, как «Крокус» и «Экспоцентр», - приводит свои аргументы Андрей Берлов. - Начиная с 21 - 22 декабря все крупные площадки заняты. Причем забронированы еще за три-четыре месяца до Нового года.
ЗВЕЗДА СО СКИДКОЙ
Но до полного восстановления рынка корпоративов еще далеко. В первую очередь бизнесмены экономят на приглашении модных певцов, артистов и ведущих.
- Во-первых, звезды обходятся дорого, - перечисляет причины падения спроса на известных личностей Юлия Бурова. - А во-вторых, бизнес подустал от выкрутасов звезд. Известные певцы выступают под фанеру. Компания заплатила хорошие деньги за приглашение известной личности, а она может пожаловать пьяненькой или не приехать вовсе...
Хотя звезды учли серьезность момента. Пусть при первом обращении администраторы выставляют прошлогодние - высокие - расценки. Но при дальнейшем обсуждении финансовые условия корректируются. Так, если в прошлые годы известные деятели за выступление просили по 30 - 50 тысяч евро, то сейчас готовы трудиться за 20 - 25 тысяч; товарищи, оценивавшие свою работу в 20 - 25 тысяч, теперь не гнушаются гонораром в 10 - 15 тысяч евро. Но ни представители первой категории, ни представители второй в последнее время спросом
не пользуются. В компаниях по организации корпоративов говорят, что сейчас нарасхват крепкие профессионалы, которые готовы работать за тысячи, а не за десятки тысяч у. е.
Поменялось и само отношение бизнесменов к корпоративам. Это в прошлые годы многие топ-менеджеры заказывали проведение мероприятия с беспечной легкостью: не заморачиваясь подробностями, с фразой «Сделайте нам красиво». Сейчас заказчик присматривает за написанием сценария и работой режиссера, оценивает стоимость праздничного стола и артистов. Смету расходов держат под четким контролем.
«АУ, МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!»
Новая мода корпоративных вечеринок - привлечение работников компании. Хорошо знакомые участникам вечеринки люди поют, танцуют, показывают фокусы. Получается, как говорят организаторы массовых акций, не хуже, чем у профессионалов. Ведь к выступлению в корпоративе сотрудников компании натаскивают опытные педагоги.
- В нынешнем году в моде сюжеты на основе русских народных сказок. Патриотизм, понимаешь, - посмеивается Юлия Бурова.
А вот тему кризиса организаторы вечеринок стараются обходить стороной. Бизнесмены сыты экономическими проблемами по горло. Корреспондент «Комсомолки» увидел подтверждение этой мысли еще в начале декабря. Один из крупнейших частных банков страны отмечал корпоратив в одном из лучших джазовых клубов Москвы. Тема вечеринки была навеяна фильмом «Стиляги». Гости пестрили пиджаками в клетку и желто-зелеными париками. Ведущий пытался всеми силами развеселить гостей. О кризисе вспомнили лишь один
раз, в викторине о фильме «Стиляги». Оказывается, первым названием кино было «Буги на костях».
- Вы уже догадываетесь, как называлась бы наша вечеринка, если бы фильм не сменил название? - поинтересовался ведущий.
Выдохнув «Да!», гости оптимистично заговорили о выходе экономики из кризиса. Но вскоре снова о нем забыли, все-таки праздник.
КСТАТИ
Каждый пятый офисный работник ненавидит гулянки на работе
Больше 22% офисных работников ненавидят корпоративные праздники или считают их неизбежным злом. К такому выводу пришли аналитики компании по подбору кадров HeadHunter. Как следует из результатов опроса, 26,1% «белых воротничков» посещают корпоративы бесцельно. Еще чуть больше 25% офисных работников на офисных вечеринках налаживают более тесные контакты с коллегами. Каждый же десятый посещает эти мероприятия, чтобы бесплатно поесть и выпить.
Причем наемные топ-менеджеры компаний активно используют корпоративы в качестве возможности для неформального общения с коллективом, тогда как предприниматели чаще налаживают на них дружеские контакты с коллективом и деловые - с приглашенными партнерами.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Как сейчас отмечают Новый год
Компания - Подробности
ВТБ - Второй год не проводят торжеств.
«Вымпелком» («Билайн») - Вечеринка состоялась в банкетном зале «Империал». Выступали группа «Вельвет» и Полина Гриффис (бывшая солистка A Студио).
Газпром - Корпоратив состоится в центральном офисе компании, в конференц-зале устроят «концерт с участием эстрадных исполнителей».
«Русал» - Не проводит.
THK BP - Второй год не проводит торжеств.
«ЛУКОЙЛ» - Московский офис не собирается проводить корпоратив. В регионах организуют лишь торжественные собрания для коллективов и новогодние акции для детей.
«Роснефть» - Предусмотрело лишь торжественное собрание, где выступит президент компании Сергей Богданчиков.
Spb.kp.ru - Александр ЗЮЗЯЕВ