Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги выпуск 59: Логистика в компаниях в эпоху кризиса.


 

    О  компании        Учебный центр       КонсалтингNew!         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       


 Содержание


Статья тренера-консультанта
  • Логистика в компаниях в эпоху кризиса.
Новости учебного центра
  • Ближайшие мероприятия
 Статья тренера-консультанта



Логистика в компаниях в эпоху кризиса.

В настоящий момент, когда многие компании чувствуют на себе последствия продолжающегося кризиса, так же чувствуют дефицит оборотного капитала. Так, банки далеко не всегда готовы предоставлять кредит, или готовы выдавать их, но процентные ставки существенно выросли. Кроме этого, растут неплатежи со стороны клиентов компаний. Например, поставщики торговых сетей это уже на себе ощутили.

Но выживать-то надо все равно. За счет чего? Откуда взять оборотные ресурсы? Как же работать в эпоху кризиса?

Самое простое решение урезать заработную плату. С точки зрения аккумулирования оборотного капитала, эта мера действительно может быть эффективной. Но лишь в короткой перспективе. И, к сожалению, такой инструмент, как сокращение статьи заработная плата, очень быстро даст отрицательный результат в других статьях бюджета - вырастут издержки компании (в частности логистические).

Почему? Для выявления причин, достаточно проследить причинно-следственную связь:
  1. Сокращение персонала, урезание заработной платы
  2. Увеличивается нагрузка на сотрудника
  3. Увеличивается влияние человеческого фактора
  4. Растет количество ошибок
  5. Ошибки приводят к увеличению издержек
  6. Нет физической возможности эти ошибки выявить и предупредить
  7. Нет возможности предпринять действия к повышению качества работы и ее эффективности из-за недостатка времени и сил.
При этом кажется, что мера по сокращению штата все равно действенна, так как задача стоит в том, что бы именно сейчас найти оборотные деньги. А что будет через пол года, или через год? Опять придется искать средства? А ведь к этому моменту (если не раньше) ресурс оборотного капитала находится внутри компании. Где? Например, в запасах, созданных по ошибке, или из-за принятия неадекватных решений. Деньги нетрудно превратить в складские запасы, гораздо труднее превратить запасы обратно в деньги!

Что же делать? Как же выходить из сложившейся ситуации?

На самом деле текущий кризис можно рассматривать как шанс, который позволил уже выявить "узкие места" в компаниях. От многих сотрудников и руководителей логистических подразделений часто можно услышать примерно следующее: "Кризис помог выявить столько неликвидов!", или "Именно сейчас надо обеспечивать максимальную оборачиваемость!", или "Сейчас есть прекрасная возможность остановиться и подумать, как нам работать в будущем!". И они правы! Действительно, в настоящий момент самое время заняться вопросами технологий, в частности логистических, так как именно сейчас проблемы проявляются сами собой, без серьезных усилий (например, аудита).

Индикатором качества логистики (и всей компании в целом) можно рассматривать уровень запаса в компании (как сырья, так и готовой продукции). На уровень запасов в целом влияют следующие факторы:
  1. Стабильность сроков поставок и их длительность

  2. 1.1 Качество и сроки внутренних бизнес-процессов
    1.2 Работа с поставщиками сырья и материалов
    1.3 Таможенные процедуры
    1.4 Транспортная составляющая
    1.5 Технологии, применяемые в управлении запасами

  3. Стабильность спроса и его объем

  4. 2.1 Качество планирования производства (Качество прогнозирования спроса на готовую продукцию и планирования продаж; Управление производственными операциями; Синхронизация производственного процесса, соблюдение единого такта; Определение передаточной партии и использование его на практике; Наличие "узких" мест).
    2.2 Период планирования производства и частота изменения плана
    2.3 Качество прогнозирования спроса на готовую продукцию и планирования продаж
    2.4 Период планирования производства и частота изменения плана;

  5. Качество системы распределения и дистрибьюции:

  6. 3.1 Уровень запаса в системе распределения;
    3.2 Уровень издержек;
    3.3 Качество уровня сервиса.
Именно в данных направлениях необходимо проводить работы по качественному изменению технологий внутри каждой из проблем. Для разных кампаний и организационных структур, разумеется, разными будут и приоритетные направления оптимизации. Но начинать необходимо именно с тех сфер деятельности внутри компаний и при работе с контрагентами, которые будут способствовать повышению оборачиваемости запасов, так как именно в запасах и аккумулируются те самые оборотные средства, недостаток которых многие сейчас ощущают.

Если еще ни так давно Ваша компания ощущала бурный рост, а в настоящий момент из-за кризиса рост не только остановился, но чувствуется и спад, самое время заняться стратегическими вопросами, связанными с качеством работы и ее эффективностью.

Ближайший семинар по управлению запасами: 24-30 ноября Прикладная логистика. Практикум для руководителя службы снабжения


С пожеланиями успехов,
тренер-консультант Logist-ICS Ольга Грязнова

e-mail: gryaznova@logist.ru


 Ближайшие мероприятия

Ближайшие бизнес-курсы
Прикладная логистика. Практикум для руководителя склада
1-7 декабря 2008 года

Содержание курса:
  1. Логистическая система компании
  2. Организация складского хозяйства. Выбор стратегии. Планирование строительства
  3. Складская технология. Разработка рабочих процедур
  4. Управление складом. Складские ресурсы
  5. Управление складом. Товародвижение и грузопереработка
  6. Управление цепями поставок
  7. Экскурсия на логистический комплекс


Вы можете принять участие как во всем бизнес - курсе, так и в его отдельных модулях!


С уважением,
Logist-ICS

 

В избранное