Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги Выпуск 20. Информационные технологии на транспорте


 

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       

 Содержание

Статья тренера
  • Информационные технологии и мониторинг на транспорте
Новости Компании
  • Завершение очередного технологического проекта
Новости учебного центра
  • Ближайшие мероприятия
 Статья трененра

Информационные технологии и мониторинг на транспорте

"Отечественный транспорт должен идти хотя бы
на шаг впереди остальных секторов экономики"
Президент Российской Федерации
В.В. Путин

В последнее время, усилилось международное соперничество за транзитные грузопотоки, мировое сообщество еще более ужесточило стандарты по экологичности и безопасности транспорта, что создает реальную угрозу потери российскими перевозчиками своих позиций на рынке международных перевозок. Реализация же Федеральных целевых программ - "Модернизация транспортной системы России" и "Электронная Россия" хотя и продвигается, но не такими темпами, которые могут удовлетворить участников транспортного рынка.

До сих пор не принесли заметных результатов усилия по обеспечению прозрачности информационной среды для инвесторов и участников инновационного процесса на транспорте. Не завершено создание системы информационного сопровождения перевозок в международных транспортных коридорах . Затягивается разработка единых автоматизированных систем управления перевозками и создание общетранспортных логистических центров на территории страны.

Предпринимаемые государственными органами и крупными игроками на рынке транспортных услуг усилия по развитию информационных технологий не исключают, а, наоборот, предполагают повышение активности отдельных хозяйствующих субъектов в области внедрения IT подходов к решению логистических проблем. Новые направления развития логистики связаны с методологиями распределения мобильного управления на основе WAP-технологий (m-logistics) и непрерывной информационной и ресурсной поддержкой жизненного цикла товаров и услуг на основе CALS-технологий.

Электронные информационные потоки применяются в мониторинговых системах для контроля за движением товаров, в т.ч. в открытых для клиентов технологиях слежения за движением грузов по номерам товаротранспортных документов через Интернет. Данные технологии представляют собой документарные системы мониторинга, действующие не в режиме on-line, а через запрос грузополучателя / грузоотправителя /экспедитора диспетчеру перевозчика, который пересылает запрос водителю, либо терминалу при завозе и вывозе груза. Обмен данными происходит через коммерческие и некоммерческие телекоммуникационные сети Compuserve, America online, Relcom и системы операторов сотовой связи.

Одной из распространенных систем мониторинга грузов и транспортных средств являются информационные системы слежения, связи и диспетчеризации транспорта на базе спутниковых систем навигации и связи. Некоторые из этих систем нашли применения и в нашей стране. Например, ГП "Морсвязьспутник", используя телекоммуникационную сеть BIMCOM, разработало систему управления и контроля местонахождения транспортных средств и состояния груза в автоматическом режиме на базе спутниковых систем GPS и Inmarsat-C.

При этом глобальная система спутниковой связи обеспечивает:
  • прямую и скоростную связь с диспетчерским пунктом;
  • хранение сообщений в БД;
  • возможность получения информации о местоположении и состоянии транспортного средства и груза;
  • групповой вызов абонентов;
  • соединение с телексной связью и сетью передачи данных Х25.
Для обеспечения работы данной системы, на транспортном средстве устанавливается приемо-передающее устройство со встроенном индикатором местоположения. Возможность контроля за состояние груза и техническим состоянием транспортного средства по выбранным параметрам обеспечивают сенсорные датчики, устанавливаемые на ТС. Стоимость оборудования, устанавливаемого на ТС, в зависимости от комплектации и условий поставки составляет от 7 до 12 тыс. долларов США.

В настоящее время в мире эксплуатируется около 170 видов систем слежения и диспетчеризации автотранспорта, причем более половины для определения местоположения транспортных средств используют датчики спутниковой навигационной системы GPS NAVSTAR, которая обеспечивает высокоточное определения координат, курса и скорости объекта с указанием точного времени в практически любом месте земного шара круглосуточно. Возможности системы позволяют определить местоположение объекта с точностью более 100 м, а при относительных измерениях - до 2-5 м. Таким образом, любое транспортное средство может быть точно и однозначно определено, независимо от того, где оно находится. Информация о местоположении, скорости и состоянии ТС сохраняется в БД и может быть использована в аналитических целях. Скорость поступления информации о каждом ТС такова, что диспетчер контролирует обстановку практически в реальном режиме времени

На сегодняшний день существует несколько альтернативных спутниковых систем связи и навигации. Первой такой системой, начало эксплуатации, которой относится к 1982 году, является "Инмарсат". Низкоорбитальная спутниковая система "Иридиум", также обеспечивающая глобальное покрытие, начала.

В настоящее время развиваются также низкоорбитальная система, имеющая в своем составе 48 спутников с высотой орбиты 1414 км, "Глобалстар" и среднеорбитальная система "АйКО", базирующаяся на платформе 20 спутников с высотой орбиты 10000 км.

Европейскими перевозчиками используются в основном следующие виды ПО для осуществления бездокументарного мониторинга:
  • PC VTRAK предназначена для работы с растровыми (сканированными) картами и способна отображать в режиме реального времени до 35 единиц транспортных средств в виде условного значка на карте.
  • GPS/AVL SUBSYSTEM разработана для работы как с растровыми, так и свекторными картами и обладает возможностями отображения различных информационных слоев (дороги, кварталы, дома и т.д.)
  • BLACK BOX, с помощью которой можно планировать маршрут, проводить учет показателей работы водителя, обмениваться электронными уведомлениями и предварительными документами с таможней, поддерживать связь с централизованной БД, распознавать местоположение ТС, осуществлять двустороннюю передачу данных.
  • СIT позволяет определять местоположение объекта с точностью до 10 м, осуществлять речевое оповещение об опасностях, ограничениях и пр.. поддерживать и пополнять БД по выбранному маршруту, осуществлять клавиатурный ввод маршрута в памятку для водителя.
  • LOGIQ DISPATCH поддерживает оперативную связь с ТС, контролирует его местоположение на электронной карте, контролирует состояние автомобиля и груза по данным с сенсорных датчиков, установленных на транспортном средстве.
  • EUTEL-TRACS обеспечивает регулярное автоматическое определение местоположение всех объектов мониторинга, автоматическое получение и хранение информации даже в отсутствие диспетчера, возможность радио и телефонной связи с ТС, возможность текстовой связи, дистанционный контроль параметров автомобиля и груза, подачу и прием сигнала тревоги в чрезвычайной ситуации.
Таким образом, потребитель имеет возможность выбрать между достаточно большим числом информационно-коммуникационных систем. Однако стоимость оборудования автотранспорта и диспетчерских пунктов системами коммуникации и компьютерным оборудованием со специализированным ПО весьма значительна, и остается вне финансовых возможностей подавляющего числа автовладельцев.

С пожеланиями успехов,
Олег Левяков

 Новости Компании

Завершение очередного технологического проекта

Компания Logist-ICS завершила разработку своего очередного проекта - логистического решения для реконструкции складского комплекса в г. Екатеринбурге.

В ходе реконструкции, на территории Продовольственной базы №4 (пл. 93 000 кв.м.) предусматривается строительство двух современных складов класса А, с возможностью одновременной разгрузки до 40 автомашин.

 Новости учебного центра

Ближайшие мероприятия


С уважением,
Logist-ICS

 

В избранное