Деньги за размещение рекламы на домах будут
получать жильцы
Внесенный депутатом Госдумы Павлом Крашенинниковым ("Единая Россия")
законопроект состоит из двух частей. Первая - поправки к Жилищному
кодексу, согласно которым к "компетенции общего собрания собственников
помещения в многоквартирном доме" предлагается отнести "принятие решений о
заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" на
доме. Компания, желающая разместить рекламу, должна заключить договор с
жильцами "на условиях, определяемых решением общего собрания". Вторая
часть законопроекта - поправки к закону "О рекламе", согласно которым
размещать рекламу на домах можно лишь при "согласии собственников
помещений в многоквартирном доме". Сегодня при размещении рекламы на домах
компании заключают договоры либо с управляющей компанией, либо с
товариществом собственников жилья (ТСЖ), либо с управой. При этом ТСЖ или
управляющая компания фактически и являются "уполномоченным лицом", через
которое жильцы общаются с компаниями. Управа же, по мнению господина
Крашенинникова, к собственникам отношения не имеет и должна заниматься
лишь "согласованиями архитектурного облика". "Никому ведь не приходит в
голову повесить рекламный щит на частный коттедж без разрешения
владельцев,- отметил депутат.- В многоквартирном доме должно быть также".
При этом он отметил, что если в доме приватизировано 100% квартир, то
жильцы должны получить право получить все деньги от размещения рекламы.
Если же часть квартир находится в муниципальной собственности, часть
средств передается городским властям.
По данным
исследовательской компаний "ЭСПАР-Аналитик", сейчас на крышах и фасадах
домов в Москве размещено 1 100 рекламных конструкций. На них приходится
25% всего объема рынка наружной рекламы столицы - $17-18 млн. При этом на
Москву приходится около 50% всего объема наружной рекламы в РФ.
Меру, предложенную господином Крашенинниковым, уже поддержали московские
власти. "Право собственников распоряжаться собственным имуществом
незыблемо,- уверен зампред комитета рекламы, информации и оформления
Москвы Александр Менчук.- Реализовать предложенные меры реально". При этом
господин Менчук отметил, что "потребуется переходный период для
налаживания отношений между компаниями и собственниками, которые,
возможно, будут назначать довольно высокую цену за размещение рекламы".
"Представьте себе обычного жильца, который ничего не знает про
бизнес наружной рекламы и, скорее всего, начнет заламывать цены,-
опасается председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.- При
этом договориться с жильцами будет гораздо тяжелее, чем, например, с
управляющей компанией или управой". Госпожа Матысяк отметила, что серьезно
могут пострадать и компании, которые уже заключили договоры на размещение
рекламы, ведь собственники жилья могут потребовать перезаключить их на
новых условиях.
Исходя из текущих расценок компании News
Outdoor, к примеру, жильцы дома на Ленинградском проспекте смогут иметь
доход около 130 тыс. руб. в месяц. При условии что в доме около 130
квартир, получается, что каждый собственник может получить до 1 тыс. руб.
за размещение рекламы при условии, что 100% квартир в доме
приватизированы.
"На самом деле по закону и сейчас с
собственниками жилья нужно согласовывать размещение рекламы,- пояснил "Ъ"
председатель партии "Яблоко" Сергей Митрохин.- Просто действующий Жилищный
кодекс написан так криво, что депутатам приходится теперь разжевывать все
непонимающим гражданам, которых обманывают коммерсанты. Такой кодекс нужно
не править точечно, а переписывать с нуля".
По итогам 2008 года российский страховой рынок недосчитался 70
компаний. В этом году, по прогнозам, потери могут удвоиться. Крайними
оказываются клиенты: им ничего не достанется даже при разделе имущества
страховщика-банкрота - процедура этого банкротства еще не разработана. На
возмещение при крахе страховщика могут рассчитывать только владельцы
полисов ОСАГО, но и этот механизм работает со скрипом. А введение с 1
марта системы прямого возмещения убытков может только ухудшить
ситуацию.
http://www.rokf.ru/insurance/2009/02/26/101858.html
Вкладчики отсудили свои сбережения в проблемных
банках
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) начало проигрывать в судах
так называемым вкладчикам-дробильщикам проблемных банков. Их действия по
дроблению больших вкладов на меньшие, покрываемые госстраховкой, суды
сочли законными. В регионах в суды поданы уже десятки исков против АСВ -
вкладчики, используя решения против АСВ, пытаются компенсировать свои
вклады. Позиции АСВ в суде может укрепить лишь изменение
законодательства.
http://www.rokf.ru/deposit/2009/02/26/100918.html
Здоровое питание недорого
Научно-исследовательский институт питания Российской академии
медицинских наук, совместно с Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека разработал рекомендации о
том, как питаться правильно, но не тратить на еду много денег.
http://www.rokf.ru/home/2009/02/26/092524.html