Ввоз иномарок в Россию не официальными дилерами
не стали запрещать
Президиум высшего арбитражного суда отклонил иск компании "Порше
Русланд" о незаконности ввоза внедорожника Порше Каенн частной фирмой.
Объемы серого импорта иномарок в Россию никто не считал. Эксперты говорят
о цифре от 2 до 10 процентов от всего рынка. А это без малого до 200 тысяч
машин в год. Причем у серых авто-импортеров цены были несколько ниже, чем
у официальных дилеров, сказал в интервью Business FM - автоэксперт Ефим
Зарудский: "Выгода до недавнего времени была очень приличной, потому что
таможенное оформление машин происходило на достаточно выгодных и
интересных условиях, плюс соотношение курса рубля к доллару было тоже
очень выгодным. В данный момент импорт автомобилей - в основном из США шла
основная масса. Сейчас вес очень резко уменьшается, ужимается, потому что
коммерческих вариантов становится с каждым днем все меньше и меньше".
Против серого импорта активно выступали автопроизводители. Но законным
поводом для претензий могло быть лишь эксклюзивное право производителей на
товарный знак. Например, Порше или Тойота. Но это может привести к
монополизации рынка, уверен - заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто:
"Если довести до такого абсурда, то частный человек не может везти
жевательную резинку "Ригли", потому что компания "Ригли" является
владельцем торгового знака, и запрещает кому-либо пользоваться. Ну, как-то
это - очень спорный момент".
Еще одна сторона многогранника под
названием серый импорт машин - ввоз редких и непостовляющихся в Россию
авто. Это и Ламборгини, и Бугатти, и Астон Мартин, и так далее. Но таких
автомобилей совсем не много. И стоят они дороже, чем у официалов. В
основном ввозят те же народные марки - вроде Митсубиси Лансер и Мазды
3.
У неофициальных дилеров есть один недостаток, говорит
автоэксперт Ефим Зарудский: "В чем основное отличие "серых" от не "серых"?
В том, что у не "серых" дилеров есть полная поддержка от производителя.
Гарантийная поддержка - все, что сопутствует продаже и послепродажному
обслуживанию автомобиля нового. А у "серых" дилеров это все кустарно
достаточно".
Государство от серых схем теряет в налогах.
Поскольку машины завозят по документам оформленными как на физических так
и на юридических лиц. Эксперты прогнозируют, что стремительный рост
доллара и евро, и вслед за ними и цен на иномарки, автоматически приведет
к росту объемов серого импорта.
В этом году Россия вступила в международную систему страхования
автогражданской ответственности "зеленая карта". И теперь двум миллионам
российских автовладельцев, ежегодно выезжающим на своих автомобилях за
пределы страны, придется покупать полисы ОСАГО с иностранным покрытием у
российских страховщиков. Выиграли ли от этого потребители?
http://www.rokf.ru/insurance/2009/02/05/113644.html
Эквадорский десант
Комфортный климат, безвизовый въезд, простота и дешевизна
получения вида на жительство, знакомый американский доллар в роли местной
валюты... Похоже на мечту, несмотря на некоторые типичные
латиноамериканские минусы. Неудивительно, что в этой маленькой стране
обосновались тысячи россиян.
http://www.rokf.ru/different/2009/02/05/112700.html
Как боролись с Великой Депрессией и стоит ли
так бороться с нынешним кризисом
Экономический кризис, поразивший мировую экономику в 2008 году,
принято сравнивать с Великой Депрессией. Однако, по иронии судьбы, до сих
пор подлинные причины Великой Депрессии неизвестны и активно дебатируются
экономистами и историками. В нынешних обстоятельствах результаты этих
споров способны оказать значительное воздействие на ситуацию в мире - дело
в том, что большинство государств мира пытаются бороться с современным
экономическим кризисом с помощью тех же мер, что были применены в 1930-е
годы.
http://www.rokf.ru/investment/2009/02/05/103946.html