Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Женский Журнал" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Город встретил Героя Украины;
Материалы газеты ПОБЕДА 23 сентября 2008г., вторник, №106 (15194)
Город встретил Героя УкраиныВ минувшую пятницу в Музее древностей открылась выставка работ известной вышивальщицы, Героя Украины Веры Сергеевны Роик. Вере Сергеевне – 97 лет. Тем не менее она сама приехала со своими работами в Феодосию. А до этого побывала с ними во всех областях Украины. В нашем городе завершается её выставочный тур 2008 года. Вера Сергеевна Роик – основатель школы современной художественной вышивки в Крыму. Более полувека она живёт в Симферополе и неустанно обучает крымчан искусству вышивки. Сначала преподавала его в школе, потом занималась методической работой в Доме народного творчества. У неё сотни учеников, которым она передала любовь к народным традициям, народному творчеству. Человек, уважающий традиции своего народа – настоящий гражданин и патриот. Поэтому неустанная деятельность Веры Сергеевны отмечена высшей наградой государства – званием Героя Украины. Она отмечена орденами Княгини Ольги, Николая Чудотворца, Святой Варвары. Визит известной художницы – событие для Феодосии. На открытие выставки «Украинский рушничок» пришло много народу. Вниманию зрителей представили более 80 работ – панно, коврики, салфетки, дорожки, полотенца. Рушники Веры Сергеевны согревали душу богатством красок и орнаментов. От самой художницы тоже было трудно оторвать глаз. Одухотворённое лицо в пышных локонах седых волос, белоснежный костюм с вышивкой делали её похожей на сказочную фею. А безупречная элегантность придавала сходство с английской королевой. Большинство выступлений и приветствий Вера Сергеевна выслушала стоя. И сама обратилась к феодосийцам с мудрой и тёплой речью. Она подчеркнула, что вышивка учит аккуратности, терпению, мягкости, доброте, приучает к точности. Ученицы Веры Сергеевны, кропотливо постигавшие азы вышивки, успешно выдерживали экзамены по математике. – Мне думается, что та девочка, которая занимается вышивкой с малых лет, приносит большую пользу своей Родине, своему народу, – заключила она. Прекрасным ответом феодосийцев стало сообщение директора Музея древностей Андрея Анатольевича Евсеева, что для организованных групп школ эстетического воспитания, кружковцев Центра детского творчества вход на выставку в любой день будет бесплатным. А экспонируется «Украинский рушничок» в Феодосии ровно месяц – до 18 октября. Вера Сергеевна сердечно поблагодарила феодосийцев за радушный приём, а коллектив музея – за организацию выставки. Директору музея она вручила комплект своих публикаций и собственную книгу «Мелодии на полотне». Такой же подарок из её рук с благодарностью приняла директор централизованной библиотечной системы Тамара Петровна Рудомазина. От городских властей заслуженную вышивальщицу приветствовала начальник управления культуры горсовета Тамара Александровна Стеблюк. Она вручила ей почётную грамоту за приобщение феодосийцев к народному творчеству. Выставки Веры Сергеевны проходят под патронатом Всеукраинского национально-культурного центра Госкомитета по телевидению и радиовещанию Кабинета Министров Украины. Генеральный директор этого центра Владислав Энверович Ермаков тоже присутствовал на презентации выставки и говорил о вкладе Веры Сергеевны в пропаганду народной культуры. А директор музея Грина Елена Георгиевна Светличная заверила Веру Сергеевну, что искусство вышивки в городе развивается. – Несколько лет назад в музее Александра Грина состоялась выставка декоративно-прикладного искусства. В ней принимали участие ваши работы. Наверное, они дали толчок тому, что с того времени у нас ежегодно проходят выставки «Мелодия нашего дома». Эти экспозиции пользуются большой популярностью. Так что дело ваше живёт и процветает, – сказала она. Восхищение работами художницы выразила мастер крымскотатарского гобелена Веляде Аблязова, чья выставка с успехом проходила в Музее древностей ранее. После церемонии открытия к Вере Сергеевне подошла киевлянка Вера Григорьевна Васильченко, отдыхающая в Феодосии. Она сама занимается вышивкой и с большим пиететом относится к творчеству Веры Роик. – Это высочайший уровень, – поделилась она впечатлениями от увиденного. Последний раз Вера Сергеевна самостоятельно съездила на выставку в Эстонию, когда ей было 90 лет. С тех пор в выставочных турне её постоянно сопровождает сын Вадим Михайлович. Его профессия с народным творчеством не связана. В Симферополе его помнят как замкомандира объединённого авиаотряда. Семейные традиции продолжают внучка Алина Воронова и правнучка Юлия Абрамова, которая сейчас совершенствует английский язык в Лондоне. Их работы тоже включены в феодосийскую экспозицию. Вера Сергеевна родилась на Полтавщине, в городе Лубны. В годы войны была здесь контужена и четверть века провела в гипсовом корсете. Тогда научилась вышивать левой рукой. Сын Вадим Михайлович рассказал, что Вера Сергеевна до сих пор живёт в Симферополе самостоятельно, этажом ниже него, варит прекрасные борщи, печёт печенье, отдаёт предпочтение молочным продуктам. Час-два в день вышивает, но только, если есть солнце. После официальной церемонии к Вере Сергеевне долго подходили феодосийцы. Задавали вопросы, спрашивали совета, выражали признательность. Мы рады, что, проехав 35 тысяч километров по дорогам страны, «Украинский рушничок» прибыл в Феодосию. Знакомство с творчеством Веры Сергеевны Роик, с ней самой – возможность полнее ощутить краски жизни и стимул к творчеству. Лариса СЕМЁНОВА За плечами у художницы – 126 персональных и 300 коллективных выставок. Первый успех к ней пришёл в 1936 году на Всесоюзной выставке самодеятельного искусства в Москве. Её работы хранятся в 38 музеях Украины и мира. Она – героиня более 800 публикаций в прессе и книжных изданиях. /^| Перемещения в изобразительном ладуАрсению Миженскому – двадцать семь. Это возраст поисков себя. Он уже много успел. Окончил архитектурный факультет, зримо пробивается в пластическом искусстве – в живописи, в графике. Живёт и работает в Харькове. Широту его увлечений охватить невозможно – от музыкальных композиций до дракуловедения и финского эпоса. Участвовал в ряде художественных выставок. Теперь вот привёз, устроил и 20 сентября открыл в Феодосии, в выставочном зале детской художественной школы на улице Федько,1, свою первую персональную, представив на ней четыре десятка произведений.У этой выставки удивительно точное название – «Перемещения». Так ведь оно и есть, потому что, перемещаясь по экспонируемому изобразительному ряду, сразу отмечаешь экспериментальные перемещения автора по изобразительным техникам и жанрам, цвету и поискам воображения, по находкам восприятия. А как же ещё можно обозначить, например, его живописную вещь «Купание чёрного квадрата Петровым в водке»? В целом Миженский всё-таки график. Его живопись в основном двухмерная. На взгляд зрителя, автору интереснее всего опыты в беспредметных сюжетах и гармония декоративизма. Именно этим – композициями линий и цвета – и завораживают некоторые произведения. Техническое исполнение их часто таково, что трудно с уверенностью отметить, где кончается графика и начинается живопись. Ну или наоборот… Интересно и заметно также подчёркнутое внимание автора к изыскам в названиях собственных произведений. Вот «Воздушный шар, мегаполис и нечто», а вот именно «Пять красных рыб». Вот жанровая сцена «8 Марта» – и девушка катит на велосипеде, а вот – «Полярный зверь номер два». Анималистика, кстати, представлена на выставке четырмя живописными произведениями. Одно из них – явный знак интереса к дракуловедению, другие – к собственному воображению. Назовём его «северным». Графика Арсения Миженского чаще компьютерная – новая техника воплощения, новые возможности. Есть листы цветные, есть тонированные. Преобладают архитектурные мотивы. Это очень понятно, да и профессионально ближе всего. Рискну обозначить эти произведения как урбанистические композиции. Воображаемые, конечно. Целый городской квартал здесь может вдруг оторваться и рвануть в небеса, а летучая жилая или офисная платформа – вообще непременная деталь. В целом, графика художника всё-таки книжная, а не станковая. Так иллюстрируют фантастические романы и повести, наверное, уже второе столетие, начав некогда с офорта и ксилографии… На вернисаже перемещений выступили Сергей Онищенко, Виктор Ключников и Лев Попов, несколькими словами обозначили впечатление Василий Флорескул и минская актриса Анжела Кораблёва, девушки из харьковской «группы поддержки» автора. Конечно же, желали «держать самую высокую ноту и всегда слышать звучание её в творчестве». Отмечена была закономерность открытия первой персональной выставки именно в Феодосии – признанном художественном центре страны. «Мне нравится, что я могу общаться с вами – знакомыми, а в основном незнакомыми мне людьми – не словами, а своими работами. Вы пришли, вы смотрите – и это самое важное общение. Каждая картина для меня как портал. Они могут влиять на человека, что-то преподнести, а в некоторых случаях даже навязать, потому что есть работы достаточно жёсткие. Мои перемещения и происходят между этими порталами. Мои северные темы сделаны здесь, на юге – в Восточном Крыму. Мои произведения можно разделить на две части – наивные и рациональные…» Так обозначил содержание своей выставки сам автор. Обстоятельнее, конечно, и со словами признательности всем зрителям. Как мы уже заметили, двадцать семь от роду – время поисков себя. У Арсения Миженского творческие перемещения между формой и содержанием несут в себе углублённость поисков, обретают техническую уверенность, видны в авторском взгляде и собственных находках. Такая работа приносит хорошие плоды, которые непременно будут. Ведь уже сегодня они обозначились яркими цветами на ветвях и ответвлениях его изобразительных поисков. Игорь ТАТАРИНЦЕВ /^| Этот смертельный аттракционОб этом чрезвычайном происшествии со смертельным исходом, которое произошло в начале августа в посёлке Курортном, писали многие крымские газеты. Как сегодня ведётся следствие по этому делу? Но сначала напомним читателям фабулу трагической истории, которая приключилась с отдыхающими. Вот что рассказал автору этих слов следователь следственного отдела Феодосийского горотдела внутренних дел старший лейтенант милиции Игорь Владимирович Мальцев. – Из города Ровно в посёлок Курортное летом приехали отдыхать женщина с трёхлетней дочерью. Во вторник, 5 августа, примерно в 21 час они вышли гулять на набережную. Увидели аттракционы, расположенные на набережной. Подошли к ним. Аттракцион «Драконы» был огорожен металлическим забором, в котором был вход. В это время там никто не катался, но электроток уже был подан к металлическим конструкциям и деталям аттракциона. Девочка, заинтересовавшись яркими красками аттракциона «Драконы», забежала туда. Мать в это время отвлеклась на разговор с оператором, который интересовался, будет ли ребёнок кататься. После этого женщина повернулась, чтобы узнать мнение девочки: будет ли та кататься. И увидела страшную картину: девочка висит без сознания, перевесившись через металлический поручень. Мать поначалу даже не поняла, что произошло. В этот момент отключили электропитание аттракциона и девочка как бы обмякла, расслабилась. Ей тут же начали оказывать медицинскую помощь, девочку приводили в чувство и сама мать, и случайные прохожие, оказавшиеся рядом. Затем ребёнка понесли в ближайший медпункт, где бригада «Скорой помощи» также пыталась реанимировать малышку, вернуть её к жизни, но медики ничего не смогли сделать. В результате была констатирована смерть девочки. Какова сегодня ситуация? Как известно, 6 августа текущего года прокурором Феодосии было возбуждено уголовное дело по факту убийства, совершенного по неосторожности, по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Украины. Санкция этой статьи предусматривает ограничение свободы на срок от 3 до 5 лет или лишение свободы на тот же срок. Сейчас ведётся следствие, будут проводиться экспертиза и другие следственные действия. Владельцы аттракционов допустили целый ряд нарушений Правил устройства и безопасной эксплуатации аттракционной техники, утверждённых приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 01.03.2006 г. №110, а также Правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителей. В частности, выполнили монтаж аттракционов без привлечения специализированной организации, допуск к эксплуатации аттракциона был осуществлён без проведения технического освидетельствования, отсутствовал проект размещения аттракционов, разработанный специализированной организацией, не были проведены профилактические испытания и измерения электрооборудования, отсутствовали разрешающие документы территориальных контролирующих органов. Трагический результат известен: при небрежной эксплуатации детской карусели «Драконы» – по причине утечки электротока на металлические детали аттракциона – в результате поражения электротоком наступила смерть малолетней девочки Софьи Л. В настоящее время следствие продолжается, выясняются все подробности и детали трагического происшествия. Это уголовное дело находится на контроле Главного управления МВД Украины в АР Крым. Валерий ТОМАС Также в номереОфициальная информация Лунный календарь
Обращаю ваше внимание на следующие электронные издания:
Выпуск рассылки осуществляется при поддержке сайта "Крым - наш дом" |
В избранное | ||