Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Женский Журнал" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
На юг стучат колёса;
Уважаемые подписчики! В рассылку добавлены опросы. Просим проголосовать. Материалы газеты ПОБЕДА 31 мая 2008г., суббота, №60 (15148)
На юг стучат колёса  В конце мая над Крымом еще прогуливался циклон. Лил дождем и швырял порывами ветра. Но стоило выглянуть солнцу – вмиг придало всему летнюю окраску. Потому что июнь идет, отгоняя непогожие атмосферные фронты далеко за горизонт. Скоро, очень скоро потянется народ к морю, к его ласковой волне. Полетят люди самолетами, поедут автомобильным транспортом, а самая основная масса пассажиропотока придется на поезда. Железная дорога на то и называется железной, что своими возможностями и запасом прочности справляется с самыми большими нагрузками. По теме летних пассажироперевозок мы беседуем с начальником станции Феодосия Л.Н.Киреевой.  – Железная дорога, – говорит Людмила Николаевна, – перешла на летний график работы с 25 мая. С этого числа отправился московский поезд нашего формирования – 211-й-212-й. Дальше настал черед Санкт-Петербурга – с 27 мая. А 29-го к нам в двенадцати вагонах прибыло оттуда уже человек 70. В прошлом году такого не было – с российской северной столицей железнодорожное сообщение открылось только в июне.  В последний день мая начнет курсировать киевский поезд.  – А сколько всего, Людмила Николаевна, поездов и в каких направлениях будут отправляться со станции Феодосия по летнему графику?  – 13 пар пассажирских поездов и семь – пригородных. Будут курсировать четыре московских поезда, два киевских и остальные – минский, луганский, днепропетровский.  – То есть как в прежние годы? И график движения остался таким же?  – В основном – да. В ряде случаев разница в расписании отличается минут на 10-15.  – Все ли поезда будут прибывать на центральный железнодорожный вокзал?  – В этом году графиком летнего движения предусмотрено три поезда, которые будут доходить только до станции Айвазовской, – московский, харьковский и днепропетровский. Пока они еще не назначены, это намечается на разгар сезона.  – А с прицепными вагонами как ситуация сложится?  – Криворожская прицепка курсирует, как обычно, с пригородным поездом. А с 9 июня и по 31 августа будет львовский прицепной вагон.  – Людмила Николаевна, летний график предусматривает и изменения в работе касс?  – Мы открываем дополнительные кассы тогда, когда увеличивается пассажиропоток. Пока же они работают в прежнем режиме.   Имеется у нас передвижная касса – на базе автомобиля «Газель». Практиковали в прошлые годы выезжать в поселки – в Приморский, Коктебель. В этом плане находили заинтересованную поддержку поселковых властей. Работала передвижная касса и в районе санатория Министерства обороны.  Определенные сложности возникают в том, что кассу надо подключать к электроэнергии – то есть нужно договариваться с какими-то предприятиями. А еще, конечно же, должно быть разрешение на работу.   В данной связи, пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к поселковым и сельским головам, к руководителям санаторно-курортных учреждений: знайте, что имеется такая возможность для обеспечения железнодорожными билетами – чтобы отдыхающие чувствовали заботу о себе, чтобы они не томились затем в очередях возле предварительных касс вокзала.  – Сейчас отменены именные железнодорожные билеты. С вашей точки зрения, Людмила Николаевна, это хорошо или не очень?  – И я как начальник станции, и наши работники – все считаем, что это создаст трудности. Ведь когда вводили именные билеты, предполагали, что это обеспечит больше порядка. Если человек куда-то едет, у него должны быть документы. Люди привыкли к тому, что так положено на железной дороге. А сейчас?.. Опять начнутся проблемы с перекупщиками. Потому что по правилам в одни руки разрешается отпускать девять билетов. Откуда кассир знает, кто их покупает… То есть в этом плане иллюзий строить не приходится: работать летом будет непросто.  …Итак, на старте лета станция Феодосия готова к встрече массового потока отдыхающих. Тут учитывают и то обстоятельство, что порт должен работать без сбоев. Схема отлажена: в промежутках между пассажирскими поездами проходят грузовые составы. Портовики и железнодорожники действуют сообща. Лето – экзамен. Но станция Феодосия, отметим, успешно сдает его из года в год. Евгений ДРОБОЦКИЙ /^| Земельные вопросы – самые сложные Вчера, 30 мая, прошла 32-я сессия городского созыва. В повестку дня пленарного заседания было внесено 34 вопроса и пункт «Разное». Перед ее утверждением депутатами Саливановым, Лукичевым и Трофименко было предложено включить в повестку еще ряд земельных вопросов: о предварительном согласовании месторасположения объектов, утверждения акта выбора и обследования земельного участка и даче согласия на составление проекта землеустройства после утверждения проекта застройки участка в микрорайонах «Дружба», на ул.Корабельной и в районе «Горгаза» гражданам Украины; об изменении границ участка, выделенного фирме «Технопласт плюс». Депутат Бабанин также внес предложение о снятии с повестки дня вопроса о финансировании коммунального предприятия «Феодосийское управление автотранспорта», мотивировав это тем, что руководитель предприятия так и не отчитался перед депутатским корпусом о своей работе. Все эти предложения вызвали бурное обсуждение, но в конечном итоге были поддержаны большинством депутатов. А вот предложение депутата Ракитянского на этой сессии вновь вернуться к вопросу о переименовании Симферопольского шоссе не нашел поддержки А.Саливанов, председатель рабочей группы по проведению опроса жителей, отметил, что опросные мероприятия еще проводятся, результаты должны быть собраны к 10 июня, поэтому целесообразней этот вопрос рассмотреть на июньской сессии.  Традиционно первыми на сессии были рассмотрены финансово-бюджетные вопросы. Депутаты утвердили отчет об исполнении бюджета за 1 квартал по доходам в размере 38,9 млн. гривен, в том числе 33,2 млн. гривен по основному фонду, и по расходам – 32,5 млн. гривен. Также они внесли изменения в городской бюджет, в том числе учтя и целевую субвенцию из госбюджета на строительство жилья для военнослужащих в размере 300 тыс. гривен.  Единогласным было их голосование и по решениям, касающимся операций с коммунальным имуществом. Все эти вопросы, проработанные на депутатских комиссиях, не вызывали разногласий и разных мнений. Первым проектом решения, по которому были замечания в комиссиях, стал вопрос о заключении договора аренды с коммунальным предприятием «Дача Стамболи» на льготных условиях. Депутаты предложили внести в проект решения дополнение о направлении арендатором на реконструкцию исторического здания средств в размере 30 процентов от экспертной оценки объекта. С этим дополнением решение получило единогласное утверждение. Единогласно депутаты поддержали и решение о присвоении улице новой застройки в микрорайоне «Дружба» имени Героя Советского Союза защитника Брестской крепости Фомина.  При рассмотрении проекта решения о продлении сроков аренды земельных участков В.Власенко отметил, что замечания депутатских комиссий были по 5 пунктам из 11. Все они подробно рассматривались и обсуждались на пленарном заседании. В результате сроки продления аренды были сокращены. Так, втормет просил продлить аренду земли на 30 лет, дали на 10 лет с условием приведения в порядок пролегающей рядом дороги до 1 июля этого года. Табачной фабрике также сократили срок до 10 лет, а вот фирме «Юрая», пожелавшей продлить аренду пляжа на Черноморской набережной на 15 лет, продлили всего на 1 год, чтобы посмотреть, как она будет выполнять условия договора по доступности пляжа, благоустройству территории. Кроме того, предпринимателю Шабанову было отказано в продлении аренды участка.  Также единогласное отрицательное решение депутатский корпус вынес по заявлению СПД Гусева об изменении срока договора аренды земельного участка в районе автовокзала до 2032 года. Как отметил депутат Яремко, кафе, которое расположено на этом участке, находится в отвратительном состоянии, остановка разбита. Его поддержал и депутат Андрей Гаврилов, обративший внимание коллег, что у предпринимателя есть действующий договор до 2012 года, пусть он и работает. Не нашел поддержки депутатов и проект решения о предоставлении предпринимателю Мысенко участка под летнюю площадку в районе СЭС. Свой отказ они мотивировали тем, что этот двор и так густо застроен, а летняя площадка кафе может мешать жильцам близлежащих домов отдыхать.  В блоке градостроительных вопросов депутаты утвердили схемы застройки участков индивидуальных жилых домов по ул.Дружбы, в районе горгаза и по переулку Корабельному.  В разделе «Разное» поднимались вопросы по сохранению памятника Десантникам, обращалось внимание на то, чтобы этот памятник в курортный сезон не был закрыт точками общепита и торговыми рядами. Депутат Раецкий высказал предложение запретить установку луна-парков, заметив, что у большинства из них нет действующих лицензий. Депутат Ракитянский зачитал обращение ветеранов, проживающих в районе зеленой зоны у Новомосковского проезда, о необходимости приостановления действия решения горсовета о выделении этого земельного участка под застройку.  Ситуацию с зеленой зоной взялся прокомментировать председатель земельной комиссии А.Раецкий. Он отметил, что сквера там как такового нет, этот участок заброшен и загажен. Земля была выделена застройщику с условием, что он проведет в микрорайоне канализацию. Застройщик даже представил согласие уличного комитета на такой вариант. Со слов А.Раецкого оказалось, что согласие дали те, чьи дома будут канализованы, остальные такого согласия не давали. Но теперь, чтобы отменить решение о выделении земельного участка, жителям микрорайона надо обратиться в судебные инстанции. Венера РАЗУМОВСКАЯ /^| Что имеем, не храним В конце 60-х-начале 70-х годов я работала в парковой зоне санатория «Восход», на территории очень интересного сквера на месте нынешнего отеля «Алые паруса». Треугольник газонов у основания улиц Гарнаева и Московской тоже входил в территорию зелёной зоны санатория. Здесь находился источник замечательной минеральной воды «Феодосийская».  На этом участке не выращивали никаких деревьев и кустарников, только сеяли траву и высаживали неприхотливые цветы: георгины, петунии, душистый табак, матиолу (ночную фиалку), потому что корни деревьев и кустарников, глубоко проникая в землю, могли нарушить состав минеральной воды, данной природой нашей Феодосии. На этой территории было построено небольшое строение, откуда ежедневно отвозили 2-3 цистерны драгоценной воды на пивзавод, а затем в стеклянных бутылках – в магазины Феодосии и за её пределы.  Газон всегда находился в идеальном порядке, на нём собирали даже камни и вывозили за его пределы. Источник давал воду много лет, видимо, был доходный. Но 2-2,5 года назад его законсервировали. Находившийся рядом овощной магазин разрушили, территорию перед газоном выделили какому-то хозяину. Много лет вырытый котлован был настоящим мусоросборником. И сейчас вокруг этого «золотого» участка собирается мусор: стоящих на улице Московской двух контейнеров явно не хватает.  Права пословица: «Что имеем, не храним». И ещё один источник минеральной воды находился в районе подножия Лысой горы, со стороны Челноковского массива. Рядом росли виноградники замечательного мускатного сорта Аликант, название которого, видимо, сохранилось только в учебниках по виноградарству.  Очень обидно, что лечебная феодосийская вода уходит в область преданий. А ведь минеральные источники – наше богатство, бесплатно данное нам природой. Л.ПЕРМ, учёный-агроном с 45-летним стажем /^| Россия помнит своих героев Грудь этого человека должна была сверкать множеством наград государства, которому он служил. Но Иван Алексеевич Юдин – «человек-легенда», испытатель космического летного подводного оборудования – по меткому выражению генерала В.Н.Холодкова, «от орденов заколдован». Заслуженные награды обходили его всю поистине героическую жизнь.  Да, героическую. И это особенно остро ощущается в историческом ракурсе, когда прошло несколько десятилетий со времени службы. Ведь тогда без этого удивительного, гениального испытателя не взлетал в космос ни один космонавт. Все возможные экстремальные ситуации Иван Алексеевич, обладавший огромными знаниями и отличным здоровьем, испытывал на себе.  9 мая 2008 года, Феодосия. Русская община города прошла торжественным маршем в демонстрации, посвященной 63-й годовщине Великой Победы. Председатель общины Г.В.Пиляев приехал на праздник из Москвы. Он привез в Феодосию награды ветеранам Вооруженных сил. Двадцати пяти военнослужащим и ветеранам были вручены медали в честь 90-летия Вооруженных Сил России.  Еще две награды – орден Адмирала Кузнецова и медаль Академика Келдыша – председатель Русской общины привез из Москвы для вручения И.А.Юдину.  К Ивану Алексеевичу пошли члены Думы общины во главе с председателем.  Иван Юдин встретил нас, лежа в кровати. К сожалению, недавно сломанная нога еще не срослась. Но он принял друзей из Русской общины, членом которой является со дня основания, как всегда, радушно.  Торжественно были вручены награды, нашедшие героя. Орденом Адмирала Кузнецова И.А.Юдина наградила Академия безопасности и Национальный комитет общественных наград России. Запись в наградном дипломе гласит: «За заслуги и большой вклад в развитие Государства Российского».  Г.В.Пиляев вручил герою еще одну награду – медаль Академика Келдыша «За заслуги в космонавтике». Медаль учреждена Федерацией космонавтики России.  «Служу родному Отечеству!» – сказал подполковник Юдин, принимая награды.  Его Отечество – это и Россия, и Украина, и Советский Союз, который вмещал в себе не только эти государства, но и космос. Космосу служил Иван Алексеевич Юдин в городе Феодосии, одной из колыбелей советской космонавтики.  И все же награды у него были – это дружба и признание первых космонавтов. Автографы на общих фотоснимках впечатляют: Гагарин, Николаев, Комаров, Быковский…  Здоровья и долгой вам жизни, дорогой Иван Алексеевич! Вы – живая память в нашем величии и героизме. Вы – человек, запросто друживший с самим Юрием Гагариным. И мы, феодосийцы, гордимся вами. Людмила ВЫШКОВСКАЯ, член Думы Русской общины Феодосии /^| Как рисуют небо в Японии? В городе проходит традиционный Международный фестиваль воздухоплавателей «Воздушное братство-2008». В его рамках в музее А.Грина открылась выставка детских рисунков о воздухоплавании.  Конкурсы юных художников давно стали неотъемлемой частью этого фестиваля. Его организаторы думают о подрастающей смене. Участвовать в полётах детям пока рановато, а вот мечтать и фантазировать – в самый раз. Сколько выдающихся испытателей и конструкторов выросло из таких романтиков! Как и фестиваль, детский конкурс рисунков о покорении человеком неба перерос рамки одного-двух государств. На выставке в музее Грина экспонируются не только лучшие рисунки детей из Украины и Крыма. Здесь представлены работы юных авторов из России, Турции, Грузии, Японии, Польши, отмеченные призами на международном конкурсе в Швейцарии. На открытии выставки феодосийские школьники с интересом рассматривали, как рисуют небо и летательные аппараты их зарубежные сверстники. Никаких национальных различий в этих рисунках не ощущалось.  Вообще все работы, которых насчитывается более 60-ти, очень хороши. Они раскрывают историю воздухоплавания от легендарного Икара до космических кораблей. С рисунков смотрят великие изобретатели летательных аппаратов Леонардо да Винчи, Александр Можайский, Олег Антонов. В рисунках, побывавших в Швейцарии, более отточены форма, композиция, колорит. Очень достойно смотрятся среди них работы феодосийцев – «Дирижабль Соковнина» Светланы Герасименко, «Гений Леонардо» Алёны Сергеевой, «Дирижабль О.Костовича «Россия» Евгении Федорчук. А открывает выставку отличный рисунок Анастасии Смирновой «Праздник воздухоплавания», где изображена Феодосия, принимающая у себя «Воздушное братство».  На открытие выставки привела своих учеников преподаватель изобразительного искусства школы №2 Людмила Михайловна Карева. Знакомство с рисунками переросло в живой обмен впечатлениями. Ребята участвовали в нём наравне с педагогом и специалистами музея.  Двумя днями спустя довелось беседовать с второклассниками одной из городских школ. Оказалось, многие мальчишки увлечены авиацией – читают энциклопедии о самолётах, ищут книги-раскраски на эту тему. Выставка в музее Грина – для таких, как они. Лариса СЕМЁНОВА /^| Кизилташ: газификация завершена В мае нынешнего года практически завершена газификация Краснокаменки – небольшого посёлка в горах, больше известного как Кизилташ. Природный газ пришёл сюда ещё в конце 2006-го, и темпы работ были очень высокими. Поэтому магистральные линии появились быстро, ну а вот разводка по домам и квартирам заняла куда больше времени.  Все работы по газификации Краснокаменки, за небольшим исключением, выполнило предприятие «Теодосия». Жители нарадоваться не могли. Центрального отопления в многоквартирных домах здесь давно не было, да и в целом время заставляло выбрать курс на индивидуальное отопление. Как только появился газ, жильцы занялись и своим теплом. Так вот и стали газопроводы привычной деталью поселкового ландшафта.  Однако и здесь оставалось несколько уголков, где газа всё не было и не было. Техническим специалистам это понятно: тупиковые участки магистралей всегда оказываются хвостовыми и до них добираются в последнюю очередь. Такие участки образовались на улице Первомайской – домиков на восемь, на улице Ленина, тоже на несколько домиков, ещё в одном месте. Честно говоря, кое у кого из их обитателей успело сложиться мнение, что о них забыли. Писали, напоминали, бывали на приёмах. Однако руководители «Теодосии» утешали и обещали: сделаем, доберёмся...  В минувшую среду дела привели нас в Кизилташ. И первое, что бросилось в глаза, – тупиковый газопровод на Первомайской не просто появился, но уже и действует. Домики подключены, на стенах белеют новенькие газовые счётчики, а кое-где уже и наружные оголовники дымоходов турбокотлов торчат. Значит, люди уже не просто с газом, но с горячей водой и с теплом.  В тот же день в Феодосии мы встретились с генеральным директором «Теодосии» А.А.Залевским. Анатолий Адольфович подтвердил, что газификация Краснокаменки полностью закончена, газопроводы пришли в тупиковые участки трасс. Да и подключить к ним осталось лишь несколько индивидуальных домов. Но тут уж положение дел больше зависит от расторопности жильцов, чем от предприятия.  Сами кизилташцы с благодарностью отзываются о работе, проделанной специалистами «Теодосии», а особенно – о поддержке и помощи, оказанной на завершающем этапе работ Щебетовским поселковым головой А.В.Диденко, никогда не забывавшем тех, кто дольше других ожидал прихода природного газа в свои дома. Игорь ТАТАРИНЦЕВ Также читайте в этом номере Литературная траница "Голоса Киммерии"  Медицинская страничка "Эскулап  Надбавка "детям войны"  Летнее расписание поездов
Обращаю ваше внимание на следующие электронные издания:
Выпуск рассылки осуществляется при поддержке сайта "Крым - наш дом" |
В избранное | ||