Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Женский Журнал" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Инвестиционный потенциал Феодосии;
Уважаемые подписчики! В рассылку добавлены опросы. Просим проголосовать. Материалы газеты ПОБЕДА 6 мая 2008г., вторник, №50 (15138)
Инвестиционный потенциал ФеодосииУправление инвестиционной политики городского совета было создано в конце 2005 года. Основная задача, которая стоит перед управлением, – осуществление руководства в сфере инвестиционного развития региона. В прошлом году работа управления инвестиционной политики строилась в рамках реализации программы социально-экономического развития Феодосии. Как отметила начальник управления Ольга Филиппович, был проведен сбор и анализ исходных данных для технико-экономического обоснования проекта реконструкции городских систем водоснабжения и водоотведения и заключен договор с ООО «Центр бизнес-решений «Оптимум» на разработку концепции. Этим же предприятием было выполнено технико-экономическое обоснование развития и Субашских подземных источников для водоснабжения Феодосии. Эти разработки легли в основу программы реконструкции и развития водопроводно-канализационного хозяйства региона, рассчитанной до 2017 года. Программа была утверждена решением исполкома в марте текущего года и направлена для рассмотрения и утверждения в Совет министров Крыма. По мнению Ольги Филиппович, создание гарантированного источника водоснабжения города за счет подземных источников – проект перспективный. Проведенные предприятием «Южэкогеоцентр» исследования о запасах вод в Субашском водозаборе показали, что из этих источников можно ежесуточно получать до 13,6 тыс. куб.м воды, что определяет экономическую эффективность проектирования водовода. Ольга Ивановна отметила, что проект по развитию Субашских источников привлекателен для инвесторов и его реализация может осуществиться как путем передачи определенного имущества водоканала в концессию, так и путем создания хозяйственного общества. Кстати, по предложению управления в программе социально-экономического развития города на этот год предусмотрены мероприятия по созданию такого хозяйственного общества. Ольга Филиппович как довольно перспективные отметила еще два проекта: «Строительство морского вокзала в Феодосии» и «Создание туристической инфраструктуры района старого города «Город мастеров». Они тесно взаимосвязаны и могут служить основой региональной программы развития туризма, в том числе и круизного. Но оба проекта являются капиталоемкими и на их осуществление будут оказывать влияние значительные риски как политического, так и экономического характера. Для инвесторов очень важна долгосрочная стабильность, которую, к сожалению, сейчас наше государство продемонстрировать не может – меняются правительства, нормативы и т.д. Кстати, фактор изменений в инвестиционном законодательстве негативно отразился и на результатах работы субъектов территории приоритетного развития (ТПР), действовавших в Феодосийском регионе. Инвестиционная деятельность ими в прошлом году не осуществлялась. Тем не менее в прошлом году предприятиями региона было освоено 312,7 млн. гривен капитальных инвестиций, из которых более 210 млн. гривен было направлено на капитальное строительство, а более 62,5 миллиона – на приобретение машин и оборудования. Главным источником инвестиций, по данным управления, являются собственные средства предприятий и организаций. За счет заемных средств было освоено 33,3 млн. гривен, средств иностранных инвесторов – 4,7 млн. гривен, доля средств госбюджета составила 16,3 млн. гривен, местного бюджета – 28,9 млн. гривен. Промышленными предприятиями в развитие производства было вложено 45,7 млн. гривен, на развитие сельского хозяйства – 35,4 млн. гривен, транспорта и связи – 12,3 млн. гривен, развитие культуры, спорта и отдыха – 35 миллионов, в операции с недвижимостью использовано 101,5 млн. гривен. В этом году управление планирует для привлечения потенциальных инвесторов расширить информацию об инвестиционном потенциале региона и наших предложениях, будет участвовать в инвестиционных форумах, ближайший из которых должен пройти в столице Украины в конце мая. /^| Отписки дело не продвинутУже несколько лет группа инициативных феодосийцев безрезультатно бьётся вокруг пешеходных переходов через железнодорожные пути в ряде мест города. Эти тропы, натоптанные десятилетиями, известны каждому. Одна – к пляжу «Суворинские камни» у гостиницы «Ай-Петри», другая – напротив военного госпиталя, что рядом; третья – против спортбазы «Динамо», к их пляжу и общежитию политехникума, если вынырнуть к железной дороге прямо из аллеи Комсомольского парка. Информируя читателей, «Победа» не раз писала об этих вопросах в порядке постановки вопроса и заострения проблемы… Суть дела тут проста. Если через железнодорожные пути в городе в натоптанных местах десятилетиями ходят тысячи людей, значит, переходы должны быть соответствующе оборудованы не только капитальными дорожками, но и подобающими семафорами со звуковыми сигналами. На последних, впрочем, феодосийцы крепко не настаивают, но вот об удобных дорожках уж потрудитесь те, кому это положено… Честно говоря, искомые решения продвигаются крайне медленно. И за все эти годы сделано очень мало. Недавнее письмо из Керченской дистанции пути Приднепровской железной дороги (№708 от 20.03.2008 г.) кое-что разъясняет, но решения вопросов тоже не продвигает. В нём обещано было уложить вторую плиту шириной один метр на переходе через главный желдорпуть по оси улицы Горбачёва. Причём с разрывом между обеими плитами в 2,5 метра, чтобы по ним на набережную не переезжали автомобили. Срок исполнения – 30 апреля. К чести путейцев, это сделано в установленный срок. Хуже то, что у «Динамо» и «Ай-Петри» на обозримую перспективу всё так и останется без изменений, а проблемы-то ведь именно там. Доводы путейцев, судя по официальному письму, весьма неубедительны: «Устройство двух новых пешеходных переходов через главный путь в районе военного госпиталя и Комсомольского парка, перегон Айвазовская-Феодосия, из-за неудовлетворительной видимости и отказа мэра города финансировать проектные и строительные работы – строительство переходов – не планируется». Заметим, что указанное письмо подписано начальником Керченской дистанции пути В.Ф.Вишняком. Поверьте, это серьёзный специалист и руководитель. Железная дорога – одно из самых великих изобретений человечества – устроена так, что руководят ею профессионалы. Поэтому и не воспринимается незатейливая отписка высокого начальника как серьёзный довод. Ведь «неудовлетворительная видимость» – два жалких куста, что торчат справа, если выходить на чугунку, как раньше звали железную дорогу, с бульвара Старшинова. Получается, что переходить путь здесь можно с суворинских времён, а вот переход соорудить никак невозможно. То же и упомянутый «отказ мэра». Значит, из-за неудовлетворительной видимости переходы здесь сооружать нельзя, а вот если мэрия Феодосии профинансирует их проектирование и строительство, так вроде и можно. А куда ж тогда, простите, девать «неудовлетворительную видимость»? И причём, кстати, здесь мэр, спросит вдумчивый читатель. Железнодорожная колея – это ведь не объект городского коммунального хозяйства или место отдыха горожан… Да и затраты на эти переходы были бы невелики, к тому же соответствующие переходы – прямая забота железнодорожников. Это ведь в первую очередь мера безопасности движения, условие нормальной эксплуатации пути, а уж в условиях переполненного курортного города тем более. Заметим также, что строительные мощности железнодорожников, безусловно, самые мобильные и эффективные в стране. Любой мостопоезд – просто безукоризненное строительное подразделение! Станционные бригады тоже оснащены как надо. И это не комплимент, а повседневная реальность. Теперь по существу. Этот короткий отрезок главного городского железнодорожного пути, где давным-давно требуются обустроенные переходы, к счастью, находится на круговой кривой, поэтому все составы здесь заметно замедляют движение. Поэтому десятилетиями как-то и обходилось без особых происшествий. Колея здесь добрячая. Рельсы, кажется, 75-й марки, а может, и покруче будут. Перескакивать через них многим трудно или неудобно, а уж молодым мамочкам с их детскими колясками и просто невмоготу. Ещё хуже инвалидам, ведь их в колясках на руках не перетащишь. Впрочем, разговор об этих частностях просто неуместен: переход через пути должен быть вообще, должен быть безопасным и удобным. Это аксиома технического бытия! И дела здесь строителям-железнодорожникам на день. Два лестничных марша по обеим сторонам балластной призмы пути и плита между рельсами – напротив спортбазы «Динамо», ну а у прохода к пляжу «Суворинские камни», что рядом с гостиницей «Ай-Петри», и того проще – всего лишь небольшая плита или, может, даже её кусок. Вот и всё. Третий элемент тоже интересен. Предчувствуя возможные работы на пути, госпиталь возвёл здесь небольшие бетонные надолбы перед будущим переходом. Вот если и соорудят железнодорожники когда-нибудь переход, то машины, дескать, точно уж проехать не смогут. Дальновидно, однако! Осталось лишь перехода дождаться… И дождёмся. Феодосийцы крепко вцепились в эти вопросы. Отписки, конечно, дела не продвинут, но кого-то беспокоят. Значит, горожане и дальше пойдут в своих требованиях. И дожмут-таки Министерство транспорта и связи, потому что просят не заоблачных чертогов, а всего лишь соблюдения определённых норм и правил безопасности, значит – соблюдения своих человеческих прав. Ведь если мы так любим говорить о своём пути в Европу и государственном внимании к нуждам граждан, то проще выполнить пустяшную строительную работу, чем подменять её дежурными отписками, что, мягко говоря, понимания среди этих самых граждан никогда ведь не найдут. Игорь ТАТАРИНЦЕВ /^| Короткой строкойО школеНа последней сессии городского совета было принято решение о выделении земельного участка, на котором некогда планировалось строительство школы, под многоэтажную застройку. Как отметила на пресс-конференции в минувший понедельник исполняющая обязанности городского головы Татьяна Гришина, Феодосия является чуть ли не единственным городом автономии, где сеть учебных заведений не подверглась сокращению: как было 24 школы, так и осталось, а вот число детских садов даже выросло с 8 до 11. В то же время число учащихся за последние десять лет сократилось в два раза: если в 1998 году в школах региона обучалось 16,5 тысячи ребят, то в этом учебном году – менее 8,5 тысячи. Большинство ребят с Челноковского массива обучаются в школе №3, которая в основном работает в одну смену. При этом Татьяна Васильевна заметила, что участок выделен под жилую застройку, а город нуждается в социальном жилье. Фонд социального жилья будет накапливаться по 5-процентной квоте квартир, которые получает город от любого многоэтажного жилищного строительства в Феодосии. Социальное жилье планируется использовать для предоставления квартир ветеранам, малоимущим гражданам. Его нельзя будет приватизировать, передать в дар или по наследству. О водеВ минувшие дни были жалобы на хлорный привкус водопроводной воды. Как отметила и.о.мэра Т.Гришина, ситуация складывалась так, что появилась угроза прекращения водоснабжения региона в связи с отсутствием закачки воды по Северо-Крымскому каналу в водохранилище. Пришлось имевшийся запас воды перед подачей населению хлорировать, но хлорирование проводилось в допустимых нормативами пределах. Сейчас закачка воды в водохранилище осуществляется. Венера РАЗУМОВСКСАЯ Под крылом дельтапланаС 28 апреля по 4 мая на горе Клементьева прошёл 10-й открытый Кубок Украины по дельтапланерному спорту, в котором приняли участие 19 ведущих спортсменов из Крыма, Украины и России. К слову, погода в эти дни стояла солнечная, яркая, со слабым ветром, что весьма способствовало проведению этих зрелищных и очень красочных соревнований, которые всегда собирают очень много зрителей. А погожие дни повлияли и на настроение дельтапланеристов, и на конечные результаты. Как сообщила редакции газеты главный специалист городского управления по делам семьи, молодёжи и спорта Ольга Сидорова, в командном зачёте первое место завоевала команда республиканского дельтапланерного клуба ОСОУ (директор клуба С.Ю.Селевич). Ей был вручен Кубок Украины. На втором месте оказалась команда «Днепр» (г.Днепропетровск) и на третьем – команда «Сокол» (г.Санкт-Петербург). А в личном первенстве первое место досталось Дмитрию Русову (г.Энергодар), на втором месте – Владимир Шило (г.Симферополь) и третье место завоевал Артём Червоненко (г.Киев). Валерий Крымов /^| Поставить заслон дурмануБолее 8 килограммов наркотиков изъяли из незаконного оборота сотрудники ОБНОН горотдела внутренних дел за 1 квартал текущего года. Из этого количества маковая соломка составила 2,5 кг, марихуана потянула на 4,8 кг и опия изъято 5 граммов. По словам начальника отделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков подполковника милиции Г.В.Зиненко, за первые три месяца года было выявлено и зафиксировано 90 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Из них 37 преступлений за сбыт наркотических средств, 2 – за притоносодержание и предоставление мест для изготовления и употребления наркотического зелья. Также было возбуждено одно уголовное дело по статье 306 Уголовного кодекса Украины – за отмывание средств, полученных от незаконного оборота наркотиков. Кроме того, за первый квартал по оконченным уголовным делам были привлечены к ответственности 58 человек. А в конце января была изъята крупная партия ядосодержащего лекарственного препарата – трамадола, всего 3100 доз, на общую сумму 12400 гривен. Даже по масштабам Украины, не говоря уже о Крыме, это очень крупная партия зелья. Соответственно и мера наказания предусматривается очень серьёзная – до 10 лет лишения свободы. К слову, материалы по этому делу направлены в суд. – Геннадий Владимирович, каков сегодня средний возраст наркомана? – Что касается марихуаны, то к употреблению этого наркотика приобщаются молодые люди лет с 16-ти, а далее возраст не ограничен. Опий потребляют люди в возрасте 25-35 лет. Что касается лекарственных препаратов, то к ним приобщаются ещё в школьном возрасте, в основном это молодёжь 16-25 лет. – Какого типа наркотики чаще всего встречаются в вашей практике? – В настоящее время проблемой остаются марихуана, а также опий, который изготовляется из маковой соломки. Увы, всё большее распространение получают ядосодержащие лекарственные препараты – трамадол, а также психотропные вещества и наркотические средства, кустарно приготовленные из подручных веществ, которые можно приобрести в аптеке. Впрочем, сейчас рецепты изготовления наркотиков можно выловить и в интернете – информации более чем достаточно. – Каковы основные каналы поставок наркотиков? – Маковая соломка поступает к нам на полуостров из других регионов Украины, здесь она не произрастает, не выращивается. В основном из западных областей страны, а также из Киевской, Черкасской областей, из центральных регионов. Скажем, изъятая большая партия трамадола поступила к нам из Донецкой области. А вот марихуана выращивается у нас преимущественно в селах и поселках Большой Феодосии, там, где меньше контроля и людских глаз. – А зафиксировано ли хождение в городе так называемых тяжёлых наркотиков? – Тяжелые наркотики очень дорогие. Скажем, 1 грамм кокаина – 250 долларов США. Кто его может позволить купить? Кому по карману? Конечно, летом ситуация меняется, сюда приезжают на отдых те, кто побогаче. Я не могу утверждать, что тяжелых наркотиков у нас нет вообще, но в городе широкого распространения они не имеют. И наши рейдовые проверки это подтверждают. – На календаре – начало мая. Совсем немного времени осталось до начала очередного курортного сезона. Как готовятся правоохранители к лету? – Надо сказать, подготовка к лету началась ещё в январе. Были составлены полные списки всех пансионатов, домов отдыха и турбаз, санаторно-курортных учреждений. Кроме того, составили списки учебных заведений – ПТУ, школ, где нашими сотрудниками проводились и постоянно проводятся лекции, беседы. За прошедший период проводилась также и разъяснительная работа с владельцами увеселительных заведений, с хозяевами кафе-баров о недопущении нарушений статьи 9 Закона Украины «О мерах противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и злоупотреблению ими», что в итоге может привести к закрытию данного заведения. В мае намечено провести рейдовые проверки по выявлению и уничтожению посевов конопли, которая произрастает в основном в сельской местности, в частном секторе. Как правило, в летний сезон работы нам значительно прибавляется. Это и понятно. Ведь в это время года сюда на курорт спешат не только курортники, но и лихие люди, которые хотят поживиться и пожить за чужой счёт: мошенники, карманники, девушки лёгкого поведения и т.д. Так что к сезону готовимся с особой тщательностью. – Геннадий Владимирович, что можно противопоставить наркомании? Как переориентировать молодёжь, как говорится, на благие дела? – Надо увлечь молодёжь другими, добрыми делами, воспитывать здоровый образ жизни. Что, собственно, и делалось в последние годы в нашем городе, особенно в школах: развивать физкультурное движение, проводить спортивные праздники, массовые мероприятия, в которых должна быть задействована молодёжь города, школьники всех классов. Шире вести разъяснительную профилактическую работу о том, что курить и пить пиво на лавочке – это не самые лучшие занятия в жизни, что есть куда более интересные, увлекательные цели и задачи. И ещё один важный момент хотелось бы затронуть. Пользуясь случаем, хочется обратиться к населению, жителям города активнее помогать правоохранителям в искоренении этого зла. Ведь только общими усилиями можно значительно улучшить ситуацию, оздоровить наше общество. Мы благодарны всем гражданам за бескорыстный вклад в общее дело борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Интервью подготовил Валерий ТОМАС Также читайте в этом номереОфициальные документы, Луный календарь
Обращаю ваше внимание на следующие электронные издания:
Выпуск рассылки осуществляется при поддержке сайта "Крым - наш дом" |
В избранное | ||