Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика России - цифры и факты


Информационный Канал Subscribe.Ru

Маркетинговые исследования и обзоры

  
Промышленные предприятия России
Маркетинговые исследования
Форум - Бизнес конференция
On-line магазин баз данных
Подборка статей российских СМИ
Поисковые формы от Инфорс

Экономика России: цифры и факты.
По материалам российских изданий с 10.11.05 по 18.11.05.

Подготовлено для публикации " Информационным Агентством БИНК"
Контактная группа "ИНФОРС" тел: 8-921-740-9500


По материалам российских изданий
Подготовлено для публикации Информационным Агентством "БИНК"
E-mail:bink@peterlink.ru


Подборки статей из российских СМИ


Чистая прибыль компании STADA за 9 месяцев 2005 года увеличилась на 2 проц. до 33,4 млн евро; объем продаж в России вырос с 0,5 млн до 38,9 млн евро .

    Объем продаж группы компаний STADA, в структуру которой с января 2005 года входит ОАО "Нижегородский химико-фармацевтический завод" (ОАО "Нижфарм"), за 9 месяцев текущего года по сравнению с соответствующим периодом 2004 года увеличился на 25 проц. до 739,2 млн евро. Чистая прибыль компании по итогам 9 месяцев 2005 года увеличилась на 2 проц. до 33,4 млн евро в сравнении с аналогичным показателем за этот же период 2004 года. Это увеличение было достигнуто, несмотря на серьезное негативное влияние бухгалтерских корректировок. В ситуации отсутствия этих корректировок чистая прибыль после учета налогов могла бы увеличиться на 61 проц. по результатам 9 месяцев текущего года. В целом, специальные корректировки, появившиеся за 9 месяцев текущего года, уменьшили показатель чистой прибыли после учета налогов на 23 млн евро.
    Несмотря на отрицательное влияние корректировок, прибыль до налогообложения (EBT) достигла 61,8 млн евро, увеличившись за отчетный период на 25 проц. Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) в группе компаний могла быть увеличена за 9 месяцев текущего года на 21 проц. до 68,8 млн евро в сравнении с показателем за этот же период 2004 года. Прибыль до выплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) увеличилась за 9 месяцев на 32 проц. до 105,9 млн евро. Прибыль в расчете на акцию на 1 октября 2005 года составила 0,63 евро, говорится в сообщении компании.
   Операционная прибыль всей группы компаний, на которой не отразились специальные корректировки и корректировки стоимости в связи с проектом LipoNova/Reniale увеличилась за 9 месяцев на 57 проц. до 88,8 млн евро. В Германии, по-прежнему самом большом для STADA рынке сбыта, с долей продаж компании в 43,7 проц., объем продаж увеличился на 13 проц. и составил 323,3 млн евро. Также STADA достигла значительного роста объема продаж в сравнении с результатами 2004 года в Дании (рост на 130 проц. до 14,8 млн), в Бельгии (рост на 44 проц. до 67,2 млн евро), в Италии (рост на 4 проц. до 65,2 млн евро), во Франции (рост на 32 проц. до 51,9 млн евро) и в России, в результате приобретения (с 0,5 млн евро до 38,9 млн).
    В США STADA отмечает падение объема продаж за три квартала текущего года на 32 проц. до 29,4 млн долл. США или в евро на 34 проц. до 23,5 млн евро. В Азии объем продаж вырос на 24 проц. до 19,6 млн евро в целом.
   Соотношение собственных средств и активов компании в размере 54,3 проц. на 30 сентября 2005 года (62,6 проц. на 31 декабря 2004 года) говорит о надежной структуре баланса компании. В связи с этим, STADA планирует в дальнейшем продолжить следовать своей политики активных приобретений.

   //* Источник информации : Финмаркет (открытый доступ) ,14.11.05

Чистая прибыль "Балтики" за 9 месяцев увеличилась на 55% .

    Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", рассчитанная по МСФО, за 9 месяцев 2005 года достигла 154,2 млн евро, увеличившись на 54,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (99,6 млн евро).
    Как сообщили сегодня в пресс-центре "Балтики", за отчетный период валовая прибыль составила 394,5 млн евро (рост 34,8%), прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA) - 238,8 млн евро (+37,3%).
    За 9 месяцев 2005 года рост объемов продаж компании составил 16,9%, при общем росте рынка 4,8%. В 3 квартале прирост замедлился, однако, несмотря на высокие показатели 3 квартала 2004 года, оставался на высоком уровне (+9,7%), последовательно на протяжении уже пяти кварталов опережая рост рынка. Объем продаж в 3 квартале 2005 года достиг 6,995 млн гектолитров.
    Продажи компании в денежном выражении за 9 месяцев 2005 года выросли на 22,1% и составили 757,7 млн евро. Рост выручки стал результатом увеличения объема продаж и роста средней цены на продукцию.
   Доля рынка "Балтики" в 3 квартале 2005 года выросла и составила 24,8%, в целом доля рынка компании за 9 месяцев составляет 24,4%. Таким образом, Балтика занимает практически четверть российского рынка пива, значительно опережая ближайших конкурентов.
    Как заявил президент "Балтики" Антон Артемьев, "компания "Балтика" на протяжении почти 10 лет лидирует на российском рынке. Теперь нам предстоит совместными усилиями превратить "Балтику" в самое крупное и профессиональное предприятие в области производства товаров народного потребления в России. Предлагаемое объединение является важным шагом к достижению этой цели. У нас сейчас есть великолепная возможность создать единый бизнес, обладающий непревзойденным портфелем брендов и географическим охватом, а также производством и дистрибуцией мирового уровня", - сказал он.
   ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" с 1996 года лидер российского пивоваренного рынка. Компании принадлежат два ведущих бренда России – "Балтика" и "Арсенальное". Компания включает 5 заводов: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске; солодовенный завод в Туле и 31 сбытовое подразделение. Экспорт продукции осуществляется в 38 стран ближнего и дальнего зарубежья. С 1993 года крупнейший акционер компании "Балтика" – Вaltic Beverages Holding AB (ВВH). BBH – компания, владельцами которой в равных долях являются Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle plc.

   //* Источник информации : Агентство Конфликтных Ситуаций ,14.11.05

«Мотовилиха» идет в неизвестность. Перспективы одного из крупнейших производителей машиностроительной и металлургической продукции выглядят радужными только на бумаге.

    Сегодня «Мотовилихинские заводы» (МЗ) официально объявила о смене собственника и перспективах развития компании «Сибинтек» – одного из лидеров российского рынка IT-услуг. Как известно, «Сибинтек» был намерен приобрести основной акционер МЗ – Финансовый дом «Русь». На первый взгляд, подобное приобретение вполне закономерно – в последнее время «Мотовилихинские заводы» не устают твердить о своих успехах, достигнутых за счет стабильной работы металлургического дивизиона. Однако, по мнению аналитиков, относительно неплохие финансовые показатели холдинга связаны с тем, что компания не предоставляет консолидированной отчетности, а также с ростом цен на металл. В связи с этим дальнейшие перспективы «Мотовилихинских заводов», по словам экспертов, выглядят весьма туманно.
   ОАО «Мотовилихинские заводы»– один из ведущих производителей машиностроительной и металлургической продукции гражданского и военного профиля. Холдинг выпускает как оборонную продукцию, так и нефтепромысловое оборудование, строительно-дорожную технику, развивает металлургическое производство. На сегодняшний день в составе «Мотовилихинских заводов» более 50 предприятий. Контрольный пакет акций МЗ принадлежит структурам финансового дома «Русь», подконтрольным предпринимателю Марату Загидуллову, ФГУП «Сплав» контролирует 10% акций «Мотовилихинских заводов», а ООО «ОборонИмпэкс» (дочернее общество ФГУП «Рособоронэкспорт») – 25%. В прошлом году консолидированный объем продаж холдинга вырос на 20% по сравнению с 2003 г. и составил 4,5 млрд руб. Консолидированная прибыль от продаж увеличилась в два раза – до 500 млн руб., чистая прибыль – 150,63 млн руб.
   Сегодня «Мотовилихинские заводы» официально объявили о смене собственника ООО «ИК «Сибинтек» и осветить планы дальнейшего развития бизнеса компании. Как ранее сообщала RBC daily, «Сибинтек» был намерен приобрести основной акционер «Мотовилихинских заводов» финансовый дом «Русь». Сумма сделки должна была составить около 300 млн руб., которые будут привлечены за счет размещения облигационного займа МЗ на сумму 1,5 млрд руб. «Сибинтек» занимается автоматизацией производства и системным интегрированием бизнес-процессов. По итогам прошлого года выручка компании составила около 1,7 млрд руб., свыше 70% которой пришлось на заказы предприятий НК «ЮКОС», структурам которой принадлежит 100% капитала «Сибинтека».
   На первый взгляд, подобное приобретение может показаться вполне закономерным. В последнее время «Мотовилихинские заводы» не перестают твердить о росте своих финансово-экономических показателей. Согласно официальному сообщению МЗ, за 9 месяцев текущего года объем продаж предприятий холдинга увеличился на 10% – до 3,73 млрд руб., чистая прибыль уменьшилась на 2% – до 42,14 млн руб., прибыль до налогообложения составила 292 млн руб. По информации пресс-службы МЗ, локомотивом продаж вновь стал металлургический дивизион холдинга ООО «Камасталь». В целом выручка от продаж металлопродукции превысила 1,96 млрд руб., что на 28% больше, чем за соответствующий период прошлого года. На 11% – до 78 млн руб. – возросло литейное производство холдинга. Подразделение по выпуску нефтепромыслового и бурильного оборудования произвело продукции на 825,36 млн руб. Предполагается, что увеличение продаж в четвертом квартале этого года строительно-дорожной техники, получение средств по уже выполненным работам для Гособоронзаказа и «Рособоронэкспорта», а также активизация потребителей на рынках металлоизделий и нефтепромыслового оборудования позволит достичь общих объемов продаж в 5-5,5 млрд руб.
   На самих «Мотовилихинских заводах» такие показатели объясняют стабильной работой металлургического дивизиона, который дает 60% выручки компании. «Несмотря на то что конъюнктура рынка была не очень удачной, холдинг вышел на устойчивое производство 21-24 т стали в месяц. Стабильность объемов производства стали позволяет иметь и постоянный доход от продажи продукции, – сказал RBC daily директор по внешним связям ОАО «Мотовилихинские заводы» Игорь Ваган. – Корме того, мы снизили издержки при производстве стали, себестоимость которой значительно уменьшилась».
   Однако опрошенные корреспондентом газеты аналитики считают, что у «Мотовилихинских заводов» не все так гладко. «Рост показателей обусловлен в первую очередь тем, что консолидированной отчетности компания не предоставляет, а дает лишь квартальную неконсолидированную отчетность, где стоят абсолютно другие цифры, – сказал RBC daily аналитик ИК «Велес Капитал» Станислав Фоменко. – Сделать определенные выводы можно будет лишь после выхода годовой консолидированной отчетности». Кроме того, как пояснил RBC daily аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Геннадий Суханов, рост выручки компании во многом обусловлен увеличением цен на металл – машиностроительная часть бизнеса развивается гораздо хуже. К тому же, как отмечают некоторые эксперты, странным является и то, что в последние месяцы компания избавлялась от находящейся на ее балансе собственности. В частности, дома культуры, который был продан одной из местных религиозных сект.
    В этих условиях, по словам аналитиков, пока не ясно – реализуются планы МЗ по дальнейшему росту или нет. «Перспективы «Мотовилихинских заводов» выглядят весьма туманно, – говорит Станислав Фоменко. – Во-первых, это связано с тем, что холдинг является весьма непрозрачной структурой. Во-вторых, предприятие не стремится к максимизации своей рыночной стоимости. На данный момент фундаментально «Мотовилихинские заводы» довольно серьезно недооценены, но этот потенциал роста может реализоваться лишь при определенных условиях, что в краткосрочной перспективе очень маловероятно».

    Дмитрий Быков, 17.11.2005
   //* Источник информации : RBCDaily ,17.11.05

Red Bull обогнала Coke и Pepsi.

   
    Red Bull, частная австрийская компания, производящая энергетические напитки, позиционирует себя в качестве альтернативы таким компаниям, как Coca-Cola и Pepsi. И потребители принимают такую альтернативу - по некоторым параметрам в США она уже обходит мировых гигантов.
    Продажи компании в небольших магазинах в США в долларовом выражении превысили аналогичные показатели крупнейших компаний, производящих колу. За первые девять месяцев этого года в небольших магазинах "шаговой доступности", продающих необходимые товары по более высоким ценам, продажи Red Bull составили $282 млн. Diet Coke было продано на $260 млн, а Diet Pepsi - на $220 млн. По объему продаж марка Red Bull заметно уступает Diet Coke и Diet Pepsi, но цена на напитки по крайней мере в два раза выше, чем на колу. По данным информационного бюллетеня по рынку напитков Beverage Digest, значение энергетических напитков для производителей увеличивается по мере того, как падает спрос на традиционную газировку. За первые восемь месяцев этого года объем продаж энергетических напитков в США вырос на 75%, а продажи обычных газированных напитков несколько снизились. Потребители покупают все больше Red Bull и другие марки, содержащие кофеин, глюкозу и другие стимуляторы, созданные для того, чтобы повышать энергию и прогонять усталость. Европа первой оценила достоинства Red Bull, но американцы быстро подтянулись. Продажи компании в США за первые восемь месяцев этого года выросли на 38%. Впрочем, доля американского рынка самой Red Bull, которая сейчас составляет 26,5%, снизилась. Одна из основных конкурирующих марок - Monster производства Hansen Natural, которой принадлежит почти 18% рынка. Но главная угроза по-прежнему исходит от гигантов, производящих колу. Так, Coca-Cola недавно запустила энергетический брэнд Full Throttle ("На всех парах"), а PepsiCo форсирует производство своих марок No Fear и Adrenaline Rush.
    В России рынок безалкогольных энергетиков развивается бурными темпами, однако по сравнению с объемами продаж других безалкогольных напитков крайне мал. По оценкам агентства "Бизнес Аналитика", в 2004 г. по сравнению с 2003 г. продажи энергетиков выросли на 95% до 740 000 дал в год, а в этом году агентство прогнозирует 40%-ный рост. По словам аналитика агентства Снежаны Равлюк, рынок энергетических напитков в России начал развиваться фактически лишь несколько лет назад. Росту их продаж во многом способствует расширение присутствия напитков этой категории в рознице, в то время как раньше "их можно было встретить в основном лишь в специализированных торговых точках, спортклубах, спортбарах, в рознице это было экзотикой". Ведущими игроками на российском рынке энергетиков являются компании South Beach Beverages (подразделение PepsiCo, выпускает Adrenaline Rush), Coca-Cola со своими марками Powerade и Burn, Red Bull и Red Devil International с одноименными марками. (Использованы материалы FT.)

   Кирилл Корюкин
   //* Источник информации : Ведомости ,11.11.05

"Лебедянский" - "Ренессанс Капитал".

    "Ренессанс Капитал" повысил целевую цену акций "Лебедянского" $55 до $66, сохранив рекомендацию "покупать". Недавно "Лебедянский" опубликовал финансовую отчетность за девять месяцев 2005 г. по МСФО. Темпы роста выручки и объемов продаж превысили прогнозы аналитиков "Ренессанс Капитала", поэтому они скорректировали финансовую модель оценки "Лебедянского". Наиболее существенно на повышение прогнозов повлияли увеличение продаж и выручки в сегменте детского питания, рост продаж private labels, укрепление позиций компании на рынке детского питания и эффективность ценовой политики в сегменте соков. Прогноз объема продаж и выручки на 2005 г. увеличен на 6,5% и 6,4% соответственно. Принимая во внимание развитие бизнеса "Лебедянского" в сегменте детского питания (за январь - сентябрь объем его реализации вырос на 55,7% относительно аналогичного периода 2004 г., а выручка - на 83,6%), в "Ренессансе" повысили прогноз объема продаж компании в 2006-2012 гг. в среднем на 15,5%. Прогноз выручки "Лебедянского" за 2005-2012 гг. был увеличен в среднем на 14,2%, EBITDA - на 15%, а чистой прибыли - на 12,6% в год. По оценке аналитиков "Атона", темпы роста "Лебедянского" намного опережают темпы расширения рынка в целом, демонстрируя способность компании увеличивать рыночную долю. У компании есть значительный баланс денежных средств, и поэтому она имеет возможность играть большую роль в дальнейшей консолидации российского рынка продуктов питания. Рекомендация "Атона" - "держать", прогнозируемая цена на конец 2006 г. - $64,4. В пятницу в РТС акции "Лебедянского" котировались по $57,6-61,5.
    Golden Telecom - Brunswick UBS
    Brunswick UBS понизил целевую цену акций Golden Telecom с $34,5 до $34, сохранив рекомендацию "держать2". Результаты компании за III квартал 2005 г. по GAAP оказались значительно ниже ожиданий аналитиков Brunswick UBS. Показатели деятельности Golden Telecom оказались слабыми по всем направлениям, соглашаются аналитики "Атона". Выручка составила $169,9 млн, что на 1% ниже консенсус-прогноза и на 7% ниже ожиданий "Атона". Выручка от интернет-услуг снизилась на 6%. Выручка от мобильной связи снизилась на 8%, несмотря на то что III квартал является наиболее удачным для мобильных операторов. Это обусловлено повышением конкуренции на украинском рынке, которое привело к снижению показателя ARPU и количества новых абонентов, отмечают в "Атоне". Рентабельность EBITDA оказалась на 0,5% ниже консенсус-прогноза и составила 29,8%. Чистая прибыль снизилась за квартал на 9%. Это обусловлено неожиданно низкой выручкой и повышением эффективной ставки налогообложения до 39% (ранее этот показатель составлял 30-32%). В "Атоне" прогнозируют падение темпов роста Golden Telecom до 10-15% в год. Российский телекоммуникационный рынок приближается к точке насыщения, а усиление конкуренции препятствует увеличению рыночной доли, отмечают в "Атоне". Для повышения темпов роста выручки компании необходимо начинать осваивать новые рыночные ниши. Пока "Атон" сохраняет рекомендацию "покупать" при прогнозируемой цене на конец 2006 г. $43. В пятницу на бирже NASDAQ акции Golden Telecom стоили $28,3.
    В этой колонке мы извещаем читателей, когда инвестбанки меняют или присваивают рекомендации или расчетные цены по ценным бумагам. Следуйте (или не следуйте) им на свой страх и риск.

   //* Источник информации : Ведомости ,14.11.05

"Волга" с новым "сердцем".

    С импортным двигателем и обновленным салоном ГАЗ надеется оживить спрос на эту модель
    На Горьковском автозаводе началось серийное производство автомобилей "Волга" с двигателем DaimlerChrysler. Первые сто машин собраны и в ноябре появились в салонах дилеров. А в следующем году газовскую легковушку ожидают новые изменения.
    Поиском альтернативных поставщиков двигателей ГАЗ занялся после конфликта с ЗМЗ, вызванного повышением цен на заволжские моторы и ставшего причиной месячного простоя обоих заводов в январе текущего года. Весной ГАЗ подписал контракт с DaimlerChrysler на поставку американских двигателей для "Волги". А к началу ноября на заводе были собраны первые сто автомобилей с двигателем Chrysler. "Мы начали серийное производство и рассчитываем, что автомобиль найдет своего потребителя", - говорит Виктор Масленников, заместитель управляющего директора торгового дома "Русские машины". Масленников не уточнил, сколько всего "Волг" c двигателем Chrysler будет собрано в этом году. Но в следующем, по его словам, они составят примерно треть от общего объема производства легковых автомобилей. "Многое будет зависеть от ЗМЗ: если цена заволжских двигателей будет приближаться к стоимости двигателей Chrysler, то соотношение может измениться, - поясняет он. - Если будет расти потребительский спрос, будет увеличиваться и производство".
    По словам Виктора Масленникова, "Волга" с американским двигателем на $400 дороже, чем с заволжским. Несмотря на повышение цены, автомобиль будет хорошо воспринят покупателями, рассчитывают дилеры. "Эту машину на рынке ждут, и если заявленное повышение цены будет выдержано, то продажи пойдут нормально", - рассуждает представитель московской компании "Автомир" Игорь Макин. "В этом году наблюдается некоторое падение спроса на "Волгу". Но с началом серийного производства автомобилей с двигателем Chrysler, я думаю, рынок оживится, - говорит коммерческий директор фирмы "Инком-Авто" Сергей Дудин. - Если сейчас наша компания продает в Москве 500-700 "Волг" в месяц в зависимости от сезона, то теперь можно будет продавать до 1000 машин".
    По данным управляющей компании "Руспромавто", за девять месяцев 2005 года продажи "Волги" сократились на 25% в сравнении с тем же периодом прошлого года. А всего в текущем году, по прогнозам компании, будет продано 54,7 тысячи газовских легковушек. Для сравнения: в 2004 году объем продаж "Волги" составил около 70 тысяч штук. Управляющий директор торгового дома "Русские машины" Александр Ливадченко связывает такое падение продаж со срывом поставок по ряду зарубежных контрактов - в частности, в Ирак и некоторые страны СНГ. Продажи на внутреннем рынке идут по плану, отмечает он. По оценке Ливадченко, суммарный объем продаж "Волги" по итогам года составит около 53 тысяч автомобилей. "Это меньше, чем нам хотелось бы, - признает он. - Проблемы по легковому автомобилю у нас есть, мы их знаем и прилагаем усилия, чтобы следующий год завершить с лучшими показателями".
    По словам Ливадченко, в 2006 году ГАЗ планирует продать 24 тысячи автомобилей с двигателями Chrysler. Идет ли речь только о "Волгах", или американские моторы будут устанавливаться и на легкие коммерческие грузовики, он не уточнил.
    Но оживления спроса на "Волгу" в компании ждут после выхода на рынок модификации 2006-го модельного года, которая будет отличаться не только крайслеровским движком.
    "С начала года "Волга" пойдет уже с новым задним мостом, а с 1 июля планируем полностью обновить салон. С немецкой компанией Herman Ravema разрабатываем новую панель приборов, - говорит Александр Ливадченко. - Хотим решить главные проблемы "Волги" и сделать нормальный автомобиль, не сильно подняв на него цену".
    Предполагается, что в максимальной комплектации "Волга" 2006-го модельного года будет стоить на $1,5 тысячи дороже.

   Ольга Сафронычева
   //* Источник информации : Биржа +Авто ,17.11.05

Чувашская энергосбытовая компания вошла в тройку лидеров.

    ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» присуждена премия НП «АТС» по итогам работы оптового рынка РФ. Она признана лучшей в области исполнения торгового графика производства электроэнергии (блок «Планирование»), - сообщает пресс-служба компании.
    1 ноября 2005 года НП «АТС» при поддержке Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и ОАО РАО «ЕЭС России» провело первую Церемонию награждения Премией НП «АТС» компаний-участников оптового рынка электроэнергии РФ.
   Целью Премии НП «АТС» было отметить наиболее успешные компании электроэнергетической отрасли России, являющиеся участниками оптового рынка электроэнергии (ОРЭ), а также поощрить людей, внесших личный вклад в развитие инфраструктуры рынка РФ.
   Победителей в 14 номинациях выбирали, оценивая показатели работы на оптовом рынке с 1 ноября 2004 по 1 ноября 2005 года: объемы продажи и покупки электроэнергии, ценовую стратегию участников в секторе свободной торговли ОРЭ, класс качества систем коммерческого учета, своевременность финансовых расчетов и т.д.
   В число призеров в разных номинациях вошли такие известные компании как СУАЛ, «Росэнергоатом», «Мосэнерго», и другие. В номинации «Лучшая компания в области исполнения торгового графика производства электроэнергии» ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» вошла в тройку лидеров. Критерием отбора в блоке «Планирование» стали объемы отклонений по собственной инициативе ОАО «ЧЭСК», т.е. минимальные финансовые потери за отклонение от торгового графика работы теплоэлектростанций Чувашии.
   Справка: НП «АТС» (Некоммерческое Партнерство «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы») создано 23 ноября 2001 г. Сегодня это крупнейший организатор торговли электроэнергией в мире, объединяющий функции управления регулируемым и свободным секторами ОРЭ на всей территории страны.
   По итогам первого года работы конкурентный рынок (конкурентный сектор и новая модель ОРЭ были запущены 1 ноября 2003 года) занял 9 место в мире и пятое в Европе по объемам торгов. К важным событиям второго года его функционирования относятся начало работы Центра финансовых расчетов, запуск сектора свободной торговли на территории Сибири и так называемого балансирующего рынка.
   На 1 ноября 2005 года к торговой системе ОРЭ присоединились 174 организации (89 – ДЗО РАО «ЕЭС России», 85 – независимые участники), причем с начала 2005 года число участников выросло на 31 процент (с 133 до 174). Объем продаж в секторе свободной торговли ОРЭ составил 102,5 млрд. кВт/ч (с 1 ноября 2003 года), сумма сделок в этом секторе составила 117,5 млрд. руб.

   //* Источник информации : Официальный портал Чувашской Республики ,11.11.05

Петербургская "Вена" за 9 месяцев увеличила продажи продукции на 25%.

    Петербургский производитель пива ОАО "Вена"в январе-сентябре 2005 года увеличил объем продаж пива на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3,11 млн гл (учитываются данные заводов в Санкт-Петербурге и Челябинске). Как сообщили ИА REGNUMв пресс-службе компании, общий объем продаж компании "Вена" в январе-сентябре 2005 года вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и составил 3,29 млн гл.
    ОАО "Вена" создано 20 июля 1992 года. Основным акционером ОАО "Вена" является шведский Baltic Beverages Holding(92,6% акций). В 2004 году произошло присоединение ОАО "ПК "Золотой Урал"(Челябинск) к ОАО "Вена". К настоящему моменту операционное объединение завершено, и заводы работают как одна компания. В настоящее время компания "Вена" находится в стадии объединения с ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", ОАО "Пикра"и ОАО "Ярпиво".
    Петербургский завод выпускает пиво "Невское", разливает по лицензии пиво Tuborg и производит слабоалкогольные напитки, на уральской площадке выпускается бренд "Уральский Мастер". Рост продаж пива "Вены" в 2004 году составил 164 млн литров, что на 18,7% больше чем в 2003 году.

   Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/544591.html
   //* Источник информации : ИА Regnum ,15.11.05

"Северсталь-Авто" хочет подрезать Hyundai и Kia .

    Вчера ОАО "Северсталь-Авто" открыло в Санкт-Петербурге свой первый в России дилерский центр по продаже внедорожников SsangYong, которые компания будет собирать на своем заводе в Набережных Челнах. В следующем году "Северсталь" рассчитывает продать в Петербурге примерно 750 машин Ssang Yong Rexton, будучи уверена в том, что эта корейская модель намного привлекательнеедля покупателя, чем аналоги основных конкурентов -- Hyundai, Kia, Nissan и Mitsubushi. Конкуренты в свою очередь в один голос заявляют, что планы "Северстали" несостоятельны.
   Напомним, что в мае нынешнего года "Северсталь-Авто" приобрела у республики Татарстан и ОАО "КамАЗ" почти 100% акций Завода микролитражных автомобилей (ЗМА), расположенного в городе Набережные Челны (Татарстан). Вдобавок к автомобилям "Ока", которые уже давно собирает ЗМА, "Северсталь" решила выпускать внедорожники известного южнокорейского производителя SsangYong.
    Вчера "Северсталь" открыла в Петербурге свой первый в России дилерский центр. Правда, старт продаж оказался несколько смазан: автомобилей российской сборки журналисты вчера не увидели, а представленные в салоне машины были привезены из Кореи. Руководитель направления SsangYong "Северстали" Сергей Павленко сказал вчера на пресс-конференции, что сборка начнется в декабре. Ранее, напомним, компания собиралась запустить производство в сентябре, затем перенесла запуск на ноябрь, а теперь выяснилось, что и этот срок сорван.
    По словам Сергея Павленко, в первую очередь "Северсталь" начнет продавать модель Rexton, причем с тремя различными видами двигателей -- мощностью 150 л. с., 201 л. с и 220 л. с. Стартовая цена Rexton будет начинаться от $32,990 тыс. В будущем году "Северсталь" рассчитывает продать в России 5 тыс. внедорожников -- 4 тыс. из них будут собраны на ЗМА и еще 1 тыс. -- импортированы из Кореи. Около 15% объема продаж, то есть около 750 машин, придется на Петербург, уверен господин Павленко.
    Конкуренты, впрочем, считают планы "Северстали" слишком оптимистичными. Так, по словам заместителя гендиректора компании "Автобалт", которая имеет опыт продаж автомобилей SsangYong, Сергея Андреева, сейчас в Петербурге продается в среднем два-три, максимум пять машин в месяц. Поэтому план продаж "Северстали" на 2006 год господин Андреев назвал сложно выполнимым. "Мне кажется, что потенциал этой модели -- максимум 15 штук в месяц", -- сообщил он Ъ. "Это очень оптимистичный прогноз, и то, что компания сможет реализовать заявленные планы, на мой взгляд, маловероятно. Ведь продаваться будет автомобиль не раскрученной в России марки, стоимостью более $30 тыс., а в этом ценовом сегменте для покупателя не столько цена имеет решающее значение, сколько престижность покупаемого автомобиля", -- считает директор МК "Гортис" Дмитрий Канаев. По мнению господина Канаева, Rexton уместно сравнивать с другим корейским автомобилем KIA Sorento. При этом в 2004 году в Петербурге было продано 1100 автомобилей KIA, из которых лишь 6% пришлось на модель Sorento. "Получается, что компания планирует продавать 62 машины в месяц. Мне кажется, это чересчур амбициозные планы. Впрочем, весь вопрос в рекламном бюджете или, может быть, "Северсталь" по примеру Saab предложит 10 лет бесплатного техобслуживания своих автомобилей", -- считает директор по продажам НП "Автомир" в Петербурге Виталий Новиков.

   Иван Ступаченко, Борис Горлин
   //* Источник информации : ИА 'День' ,15.11.05

«Пятёрочка» меняет ориентацию .

    ООО «Агроторг», которому принадлежит сеть магазинов «Пятёрочка» - в просторечии магазины для бедных – решила осчастливить своим вниманием состоятельных покупателей. Для них построят сеть специальных супермаркетов. Сумма инвестиций не разглашается, но по оценкам экспертов для открытия одного такого магазина требуется до $15 млн.
    Готовится к запуску сеть супермаркетов «Франк». Не исключено, что название в процессе доработки концепции может поменяться, как это произошло, например, с «Каруселью». Изначально её собирались назвать «Марка».
    Напомним, что год назад ООО "Агроторг" уже запустило проект гипермаркетов под брэндом «Карусель», но отличие от «Пятёрочки» заключается только в торговой площади и ассортименте товаров. Цены практически такие же, как и в эконом-классе.
    Проект "Франк" подразумевает, что новые магазины займут до 3,5 м2 торговых площадей каждый, а ассортимент товаров, как и положено в сегменте супермаркетов премиум-класса, составит 15 тыс. наименований.
    В новой сети представят товары премиум-класса. И, соответственно, цены будут выше, чем в «Пятёрочке», но это неизбежно скажется на уровне обслуживания покупателей. Несомненно, во «Франк» пойдёт и другой класс покупателей. Из существующих в Петербурге сегодня торговых операторов к новой сети наиболее близки «Перекрёсток» или «Патэрсон».

   Карты раскрыты
   Теперь становится понятно, чем руководствовались владельцы «Пятёрочки», вступив в открытую конфронтацию с поставщиками в конце октября 2005 года. Напомним, что тогда ООО "Агроторг" объявило в ультимативном порядке о замораживании до 31 января 2006 года цен на продукцию поставщиков и партнеров. Петербургские производители продуктов заявляют, что этот шаг противоречит нормам деловой этики.
    В письме, подписанном директором направления закупок сети магазинов "Пятерочка" и гипермаркетов "Карусель" Александром Безруковым указывается: "В связи с подготовкой открытия гипермаркетов "Карусель" в трёх регионах РФ, в ноябре - декабре, переходом на централизованную закупку для форматов
    СПРАВКА
   Восьмая "Пятёрочка"
   По итогам работы 2004 г. один из наиболее авторитетных профессиональных изданий "RETAIL WORLD" поставил российскую сеть "Пятерочка" на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний. (источник: данные компании)
    "Карусель" и "Пятёрочка", а также других организационных изменений, направленных на увеличение объемов продаж продукции, наша компания, в силу технических причин, не может принимать и рассматривать повышения цен, до 31 января 2006 года".
   Собственно, идя навстречу богатым, «Пятёрочка» по-прежнему жестко экономит на всём.

   Александр Романов
   //* Источник информации : DP.RU ,16.11.05

Вопреки своему, назло китайскому. ГАЗ хочет выпускать индийский внедорожник.

    Из двух заявленных весной проектов по выпуску внедорожников Горьковский автозавод оставил один. Завод отказался разрабатывать собственную модель и хочет собирать индийскую Mahindra Scorpio под маркой Marshal. Участники рынка считают, что у автомобиля есть шансы потеснить на российском рынке дешевые китайские джипы.
    Горьковский автозавод (ГАЗ) входит в холдинг “Руспромавто”. В 2004 г. выручка ГАЗа составила 46,655 млрд руб., чистая прибыль – 79,924 млн руб. В 2004 г. предприятие произвело 231 336 автомобилей и машинокомплектов. Индийская компания Mahindra & Mahindra контролирует 46% индийского рынка внедорожников. Годовой оборот – $1,25 млрд. Ежегодно Mahindra & Mahindra производит 160 000 автомобилей, в том числе внедорожников Scorpio – 60 000, из них 10 000 идет на экспорт. По данным ОФГ, в первом полугодии 2005 г. в России было продано 620 000 автомобилей (рост – 106% к первому полугодию 2004 г.), в том числе 78 000 внедорожников (рост 109%). Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что доля внедорожников в общем объеме продаж автомобилей в России к 2014 г. может достигнуть 25%.
    О том, что ГАЗ отказывается от идеи самостоятельно разработать и наладить выпуск пятидверных внедорожников ГАЗ-3106, объявил в минувшую пятницу гендиректор Управляющей компании “Руспромавто” Максим Авдеев. А вчера стало известно, что завод начал рассылать своим дилерам письма с просьбой составить предварительные заявки на партию джипов Mahindra Scorpio под маркой Marshal, которые ГАЗ намерен выпускать совместно с индийской Mahindra & Mahindra.
   О работе сразу над двумя проектами директор по развитию ГАЗа Виктор Сердюк объявлял в марте этого года. Вчера один из сотрудников ГАЗа, просивший не упоминать его имя, рассказал “Ведомостям”, что менеджмент исходил из “коммерческих интересов” и счел целесообразным выпускать уже готовую модель, а не тратить время на разработку собственной.
   На заводе рассказали, что до конца года будут собраны первые 100 машин и направлены на реализацию дилерам Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. На джип будут устанавливать двигатели Steyr и Renault. Стоимость автомобиля в зависимости от комплектации составит от $20 000 до $23 000. По словам заместителя управляющего ТД “Русские машины” Виктора Масленникова, по итогам продаж будет принято решение о создании с индийцами СП по сборочному производству. Представитель Mahindra & Mahindra в России Нарен Аптэ полагает, что такая возможность будет обсуждаться весной 2006 г. По его словам, объем производства Marshal в России может составить 10 000-15 000 автомобилей в год.
    Когда ГАЗ только заявил, что намерен работать одновременно над двумя проектами по выпуску внедорожников, аналитики и участники рынка прогнозировали, что в итоге автозавод остановится на одной модели, поэтому сейчас не удивляются такому решению. “Не имея опыта, идти в новый сектор рынка рискованно, и оправданно осваивать рынок через чужую модель”, — считает аналитик “Тройки Диалог” Гайрат Салимов. Аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что собственная разработка и вывод ее на рынок обошлись бы неоправданно дорого производителю, не имеющему опыта в выпуске внедорожников. Однако она скептически отнеслась к проекту завода с Mahindra & Mahindra. “Северсталь-авто” недаром отказалась от сотрудничества с индийцами — у этого внедорожника невысокое качество и низкий брэнд“, — говорит Сахнова.
   Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой сообщил, что сертификат на Marshal Госстандарт России выдал 27 июня 2005 г. — этого достаточно для производства и продажи пробной партии. По итогам первых продаж, отметил Луговой, руководство будет решать вопрос о получении сертификата для серийного производства.
   Автодилеры сходятся в предположениях, что модель будет востребована на российском рынке. По словам коммерческого директора “Инком-Авто” (московский дилер ГАЗа) Сергея Дудина, первоначально объем продаж в Москве и Московской области может составить 50-100 машин в месяц, а в дальнейшем, после проведения рекламной кампании, продажи могут достигнуть 300-500 машин. В ростовском дилере ГАЗа — салоне “Темп Авто-Дон” — сообщили, что уже получили письмо от ГАЗа с просьбой сформировать заявку. “Джипы в Ростове пользуются популярностью, цена у Marshal нормальная, и при соответствующей рекламе машина найдет своего покупателя”, — отметил менеджер “Темп Авто-Дон”.
   Гендиректор “Темп-Авто” (другой московский дилер ГАЗа) Михаил Чернявский считает, что Marshal будет конкурировать по цене в одном классе с китайскими джипами, поскольку у ГАЗа есть налаженная система гарантийного обслуживания, тогда как у китайских джипов этого нет. А Алексей Шальнов, руководитель отдела маркетинга и PR петербургской группы компаний “Лаура” (дилер General Motors, Subaru, домов-автомобилей Hymer и производитель бронеавтомобилей) не исключил, что при хороших потребительских качествах Marshal сможет составить конкуренцию не только китайским бюджетным Great Wall и Xinkai, но и ульяновскому Ssang Yong Rexton. Он считает, что без раскрутки брэнда цена “индийца” может работать ему в минус. “Покупать кота в мешке за $23 000 люди не будут”, — отметил Шальнов.

   Екатерина Чичурина, Роман Фильцов, Оксана Лебедева, Ирина Макурова, Нижний Новгород
   //* Источник информации : Самара сегодня ,16.11.05

Компания Binatone намерена увеличить объемы продаж своей техники в Татарстане.

    Компания Binatone намерена увеличить объемы продаж своей техники в Татарстане. И партнером ее в этом выступает Торговая компания DOMO.
    Об этом было заявлено сегодня в ходе пресс-конференции с коммерческим директором компании г-ном Гуриндером Сингхом.
    Сегодня в Казани состоялась деловая встреча представителей торговых компаний Татарстана, Башкортостана, Чувашии, Марий Эл, Кировской области. Организаторы встречи - компания Binaton и торговая компания DOMO.
    В Татарстане Binaton работает уже 4 года. Эта техника продается во всех магазинах DOMO- в Казани, Набережных Челнах, Ниижнекамске, Альмпетьевске и других городах республики.
    Компания является одной из наиболее успешных в мире частных компаний, занимающихся продажей бытовой электроники и техники. Созданная в 1958 году братьями Партапом и Гулу Лалвани в Великобритании, компания Binatone быстро завоевала британский рынок и доверие покупателей.
   Сегодня по всему миру работают 20 офисов компании. Продукция ее доступна для покупателей в более чем 50 странах Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока.
    Компания DOMO основана в 1998 году. На сегодняшний день сеть насчитывает 42 магазина в 20 российских городах. В 2004 году розничный оборот компании составил 110 млн. долларов.
   Позиционируя себя как региональную сеть по розничной продаже бытовой техники, DOMO успешно осваивает и другие направления бизнеса. Так, в число направлений деятельности компании DOMO входит оптовая торговля бытовой электроникой; развитие сети магазинов по продаже книг, производство фарфоровой посуды, строительство и девелоперство торговых центров и др.

   Евгения Газизова
   //* Источник информации : Intertat.ru ,11.11.05

Пополнение семейства.

   Казахстанский дилер бытовой техники "Технодом" заключил договор о партнерстве с корейской транснациональной компанией Hyundai на поставку готовой продукции и комплектующих. Таким образом, мировой производитель приобрел первого официального дистрибьютора в Центрально-Азиатском регионе. А компания "Технодом", в свою очередь, разнообразила свой брендовый портфель, который насчитывает 50 наименований.
    "До заключения договора о партнерстве с компанией Hyundai у нас были единичные контакты, и мы имели возможность продавать только их мониторы", - говорит генеральный директор дилерской сети "Технодом" Эдуард Ким. Сотрудничество с корейской компанией позволит казахстанскому дилеру пополнить свою продуктовую линейку на 1000 наименований. На поставку продукции и комплектующих бытовой техники марки Hyundai "Технодом" намерен потратить в следующем году 5 млн долларов.
   Г-н Ким полагает, что от общего объема продаж на долю нового партнера придется 10%. В сборочном производстве телевизоров, стиральных машин и музыкальных центров компании "Технодом" продукция Hyundai займет 20%. Пробная партия товаров марки Hyundai уже заняла свое место на прилавках магазинов сети "Технодом", которых насчитывается на территории Казахстана 13. В следующем году казахстанский дилер планирует увеличить свою сеть еще на 5 торговых площадок. Для развития бизнеса "Технодом" использует как собственные средства, так и заемные в ведущих финансовых институтах Казахстана. К 2009 году компания намеревается занять лидирующую позицию в Центрально-Азиатском регионе.

    Алия Шалабаева.
   //* Источник информации : Эксперт-Казахстан ,14.11.05

В Крыму за 9 месяцев 2005 г. реализовано бензина и ГСМ на сумму 478,2 млн грн, что на 48,7 проц. больше, чем за 9 месяцев 2004 г.

    Рынок нефтепродуктов занимает значительное место в торговой деятельности Крыма. В группе непродовольственных товаров продажа нефтепродуктов составляет 34,1 проц., в т.ч. бензин - 27,7 проц., дизтопливо - 6,1 проц. В сравнении с 2004 годом удельный вес нефтепродуктов в общем объеме непродовольственных товаров увеличился на 0,7 п.п. Об этом говорится в сообщении Главного управления статистики Крыма.
   За 9 месяцев текущего года реализовано бензина и ГСМ на сумму 478,2 млн грн, что на 156,6 млн грн, или на 48,7 проц. больше, чем за аналогичный период 2004 года. Наибольший удельный вес в реализации бензина и дизтоплива приходится на АЗС г.Симферополя (47,0 проц.).
   На начало года в Крыму функционировало 276 автозаправочных станций, осуществляющих торговлю бензином и горюче-смазочными материалами. На протяжении ряда лет увеличивается число предприятий - юридических лиц, имеющих АЗС. По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 14 единиц (на 5,3 проц.). Наибольшее количество автозаправочных станций находится на территории г. Симферополя - 62 шт.(22 проц. от общего количества), г.Ялта - 25шт.(9 проц.).
    Основная роль в реализации нефтепродуктов принадлежит предприятиям частной формы собственности. Нефтепродукты производства Украины в общем объеме продажи составляют 97,9 проц., в т. ч. бензин - 97,8 проц., дизтопливо - 99,3 проц., масла - 80,0 проц.
    Значительное влияние на реализацию нефтепродуктов оказывает ценовой фактор. На протяжении 9 месяцев текущего года при значительном увеличении розничных цен: бензин- на 35,5 проц., дизельное топливо- на 48,5 проц., масла - на 1,8 проц., объем розничного товарооборота увеличился: бензин -на 8,9 проц., дизельное топливо - на 5,4 проц., масла -на 13,4 проц.

   //* Источник информации : Финмаркет (открытый доступ) ,17.11.05

ОАО "ЧТПЗ" за 10 месяцев 2005 года реализовало 635,8 тыс. тонн труб, что на 3 проц. меньше, чем за тот же период 2004 года .

    ОАО "ЧТПЗ" за десять месяцев текущего года реализовало 635,8 тыс. тонн труб, уменьшение объемов продаж по сравнению с аналогичным периодом 2004 года (657,5 тыс. тонн) составило 3 проц. В том числе отгружено труб большого диаметра 320,6 тыс. тонн, что на 7 проц. меньше, чем за аналогичный период прошлого года (344 тыс. тонн).
    Челябинский трубопрокатный завод в октябре 2005 года отгрузил потребителям 73 тыс. тонн трубной продукции, что на 32 проц. больше по сравнению с октябрем 2004 года. В том числе отгружено труб большого диаметра 41 тыс. тонн, что на 44 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба ЧТПЗ.
   Объем производства за 10 месяцев составил 646,7 тыс. тонн, что на 2 проц. меньше, чем за аналогичный период 2004 года. В том числе труб большого диаметра за январь-октябрь произведено 323,7 тыс. тонн, что на 5 проц. меньше по сравнению с итогами 2004 года. Производство за октябрь 2005 года составило 64,3 тыс. тонн трубной продукции, на 24 проц. больше октября 2004 года. В том числе произведено труб большого диаметра 34,3 тыс. тонн, что на 40 проц. больше по сравнению с тем же периодом 2004 года. Таким образом, ЧТПЗ вышел на плановые объемы производства, снижение которого в октябре прошлого года было обусловлено началом реконструкции, потребовавшей временной остановки ряда станов.
   ОАО "Первоуральский новотрубный завод" произвело за 10 месяцев 2005 года 623 тыс. тонн продукции, прирост по отношению к прошлому году - 5 проц. В октябре на предприятии произведено 65,4 тыс. тонн труб, что на 4,1 проц. превышает результаты за аналогичный период 2004 года. В октябре "ПНТЗ" отгрузил потребителям 69,6 тыс. тонн продукции, от начала года отгрузка составила 630,2 тыс. тонн.

   //* Источник информации : Финмаркет (открытый доступ) ,15.11.05

Объемы розничных продаж пиратских компьютерных программ в Москве сокращаются.

    Мониторинг рынка пиратского софта, проведенный комиссией по безопасности информационного рынка (КБИР) при правительстве Москвы по итогам прошедших месяцев 2005 года, дал неожиданные результаты. Впервые после 1998 года в Москве объемы продаж контрафактного софта не только не выросли, но, наоборот, серьезно уменьшились. За период с начала года розничные продажи пиратского ПО снизились на 50 проц. В начале 2005 года ежемесячные продажи пиратских дисков с ПО достигали 130 млн руб.,
    По данным КБИР, пишет "Коммерсант", в Москве сейчас насчитывается 812 точек, в которых продается нелегальный софт. Ежемесячно в них реализуется более 850 тыс. дисков с ПО. Выручка пиратов от их продаж составляет 68-85 млн руб. в месяц. Снижение розничных продаж ворованного софта констатируют и в других антипиратских организациях. С оценками экспертов согласились и сами пираты.
   Специалисты по борьбе с интеллектуальным пиратством подчеркивают, что борьба с онлайновым пиратством - занятие концептуально более сложное, чем борьба с розницей контрафакта. По словам главы антипиратской ассоциации "Русский щит" Юрия Злобина, в интернете доступно порядка 1 тыс. ресурсов, с которых можно скачать бесплатный софт. Их владельцы не берут платы за скачивание ПО: размещая самые свежие программы, они увеличивают число посещений сайта и зарабатывают деньги за счет рекламы. "Бороться с такими ресурсами гораздо сложнее, чем с розничным пиратством,- говорит глава "Русского щита".- Бывает так, что сайт зарегистрирован в Израиле, его провайдер из Австралии, а владелец - китаец. Приходится через российскую милицию обращаться в правоохранительные органы трех стран".
   Эксперты отмечают, что по музыкальным пиратам развитие интернет-продаж ударило даже сильнее, чем по софтверным. Ежемесячный объем розничного рынка нелегальных MP3-записей, который в начале года составлял в Москве около 195 млн руб. в месяц, по оценкам КБИР, уменьшился на 60 проц.
   В продаже книга "Профессиональный девелопмент недвижимости: руководство по ведению бизнеса"

   //* Источник информации : Финмаркет (открытый доступ) ,15.11.05

Росстат: с 31 октября по 6 ноября объемы переработки нефти в России составили 3999 тыс. тонн, что на 1,6 проц. меньше, чем на предыдущей неделе.

    Как сообщает Федеральная служба госстатистики, с 31 октября по 6 ноября объемы переработки нефти в России составили 3999 тыс. тонн, что на 1,6 проц. меньше, чем на предыдущей неделе (с 24 по 30 октября). С 31 октября по 6 ноября в РФ было произведено 632 тыс. тонн автомобильного бензина, или 105,0 проц. к предыдущей неделе, 1142 тыс. тонн дизельного топлива, или 96,0 проц. к предыдущей неделе.
    Объем продаж автомобильного бензина в организациях розничной торговли с 31 октября по 6 ноября по сравнению с предыдущей неделей (с 24 по 30 октября) уменьшился на 4,3 проц., в организациях оптовой торговли -на 14,3 проц. В том числе продажа бензина марки А-76 (АИ-80 и т.п.) в организациях розничной торговли снизилась на 6,9 проц., марки АИ-92 (АИ-93, АИ-95 и т.п.) - на 3,1 проц. Продажа бензина марки А-76 (АИ-80 и т.п.) в организациях оптовой торговли уменьшилась на 13,9 проц., марки АИ-92 (АИ-93, АИ-95 и т.п.) - на 14,5 проц.
    Запасы бензина автомобильного в организациях розничной торговли с 31 октября по 6 ноября по сравнению с неделей с 24 по 30 октября выросли на 4,2 проц., в организациях оптовой торговли - на 1,8 проц. В том числе, запасы бензина марки А-76 (АИ-80 и т.п.) в организациях розничной торговли увеличились на 6,6 проц., марки АИ-92 (АИ-93, АИ-95 и т.п.) - на 2,5 проц. Запасы бензина марки А-76 (АИ-80 и т.п.) в организациях оптовой торговли выросли на 1,6 проц., марки АИ-92 (АИ-93, АИ-95 и т.п.) - на 1,6 проц.
    Запасы дизельного топлива в организациях оптовой торговли увеличились на 5,5 проц., продажа дизельного топлива уменьшились на 10,3 проц.

   //* Источник информации : Финмаркет (открытый доступ) ,15.11.05

Нижегородский "Акрилат" за 9 мес. увеличил выручку в 24 раза.

    Чистая прибыль ОАО "Акрилат" (Дзержинск, Нижегородская область, первый в России комплекс по производству акриловых кислот и эфиров) за 9 месяцев 2005 года составила 56,822 млн рублей против чистого убытка за аналогичный период прошлого года (АППГ) в размере 60,462 млн. рублей. Об этом ИА REGNUMсообщили на предприятии.
    По данным отчета, выручка от реализации продукции за январь-сентябрь составила 1 050 923 рубля, что в 23,9 раза больше показателей АППГ. Себестоимость увеличилась в 12,5 раз и составила 752,341 млн рублей, валовая прибыль составила 298,582 млн рублей против валового убытка за АППГ в сумме 16,328 млн рублей. Прибыль от продаж составила 211,8 млн рублей против убытков от продаж АППГ в размере 49,795 млн рублей. Прибыль до налогообложения составила 67,917 млн рублей по сравнению с убытком за АППГ в размере 60,462 млн. рублей.
   Кредиторская задолженность с начала года сократилась в 2,6 раза и на 1 октября составила 37,585 млн рублей, дебиторская задолженность возросла в 2 раза до 281,132 млн рублей. Объем продаж предприятия за 9 месяцев составил 1 063 603 рубля, на экспорт было отправлено продукции на сумму 968,314 тыс рублей.
    Уставный капитал ОАО "Акрилат" составляет 240 млн. рублей и разделяется на 240 млн. обыкновенных акций номиналом 1 рубль. Почти 100% акций принадлежит ООО "Группа "АКРИЛАТ

    Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/544862.html
    //* Источник информации : ИА Regnum ,16.11.05

Оборот розничной торговли в Кировской области за 10 мес. возрос почти на 10%.

    Оборот розничной торговли в январе-октябре 2005 года в Кировской области составил 29319 млн. рублей и возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) в сопоставимых ценах на 9,7%. Как сообщили ИА REGNUMв Кировстате, население области израсходовало на приобретение товаров на 4810 млн. рублей больше, чем за АППГ.
    В то же время объем продаж предприятий общественного питания сократился на 8,4% в сопоставимых ценах и составил 1940 млн. рублей.
    В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 50,4%, непродовольственных - 49,6%. Продовольственных товаров продано на 14790 млн. рублей (рост на 1%), непродовольственных - на 14529 млн. рублей (рост на 19,5%).
    На 1 ноября 2005 года в розничной торговле имелось товарных запасов на 1480 млн. рублей. Обеспеченность оборота розничной торговли товарными запасами составила 25 дней.

    Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/546045.html
   //* Источник информации : ИА Regnum ,17.11.05

Рынок поставил шины на место.

    Как стало известно Ъ, в прошедшую пятницу Amtel Vredestein N.V. определила цену размещения и сформировала книгу заявок в процессе IPO. Цена размещения оказалась на 15% ниже нижней границы ценового диапазона, заявленного в начале road-show. Это первый случай столь неудачного размещения эмитента с российскими корнями. Однако аналитики считают эту цену вполне приличной, называя первоначальные ожидания организаторов IPO серьезно завышенными.
   В пятницу Amtel Vredestein N.V. закрыла книгу заявок и определила цену продажи акций в ходе IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE). Цена составила $11 за 1 GDR, равную одной акции. Было размещено 18 млн 339 тыс. акций, что составляет 27,1% уставного капитала компании. Объем дополнительной эмиссии составил 20,61% уставного капитала (остальные акции принадлежали прежним акционерам). Капитализация компании по итогам размещения превысила $744 млн.
   Amtel Vredestein N.V. владеет 100% Vredestein Baden, 37% ОАО "Амтел-Фредештайн" и 100% Amtel Export (контролирует 63% акций ОАО "Амтел-Фредештайн"). "Амтел-Фредештайн" принадлежат Воронежский, Кировский и Красноярский шинные заводы, кемеровское "Химволокно" и Волгоградский завод техуглерода. 82,6% акций Amtel Vredestein N.V. принадлежало сингапурскому предпринимателю Судхиру Гупте, 1,85% -- гендиректору ОАО "Амтел-Фредештайн" Алексею Гурину, 5,55% -- британскому инвестфонду Templeton, 10% -- примерно 20 инвестфондам. В 2004 году объем продаж холдинга составил $450 млн.
   Организаторы размещения -- UBS Investment Bank и Alfa Capital Market, участники синдиката -- "Тройка Диалог" и ING.
   Как заявил Ъ источник, близкий к размещению, основными инвесторами компании стали крупные международные фонды. Судхир Гупта сохранил контрольный пакет (его доля в данный момент составляет чуть более 51%). Сделка включает в себя опцион, позволяющий организаторам для стабилизации котировок выкупить у акционеров и продать дополнительные акции в течение 30 дней после закрытия книги заявок. Если он будет реализован, объем размещения составит 31,2% уставного капитала. Официальное завершение сделки состоится 17 ноября, а уже 18 ноября акции будут включены в листинг LSE.
   Нельзя не отметить, что цена размещения оказалась на 15% ниже нижней границы ценового диапазона, заявленного в начале road-show. Сам эмитент объясняет это тем, что через несколько дней после начала road-show была опубликована отчетность другого производителя шин -- Nokian, результаты которой разочаровали инвесторов (за один день котировки ее акций понизились на 18%). "Несмотря на обнародованную в ходе road-show негативную отчетность нашего конкурента, мы удовлетворены результатами размещения,-- заявил Алексей Гурин.-- В ходе road-show мы встретили активный интерес со стороны инвесторов и решили пойти навстречу, понизив цену размещения. Мы уверены, что в будущем не разочаруем своих инвесторов".
   Однако аналитики считают цену размещения вполне удачной для эмитента. "Начальный ценовой диапазон был слегка агрессивным, и эмитенту не стоит сильно расстраиваться, что его пришлось снизить,-- считает Елена Сахнова, аналитик ОФГ.-- И при такой цене они разместились с существенной премией к средним значениям по глобальным рынкам". "В любом случае цена, по которой разместилась компания, в несколько раз превышает цены российских аналогов, например 'Нижнекамскнефтешины',-- отметил Денис Матафонов, начальник аналитического отдела 'Антанта-Капитал'.-- Скептики вообще предполагали, что цена размещения будет в два раза ниже заявленного ценового диапазона".

   Ольга Буянова.
   //* Источник информации : Коммерсант-Daily ,14.11.05

Дефицит газового топлива в Оренбурге.

    Федеральная антимонопольная служба по Оренбургской области считает, что контроль обоснованности цен на сжиженный газ для заправки автомобилей не входит в компетенцию антимонопольных органов.
    Такой ответ на запрос Оренбургского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" дала Федеральная антимонопольная служба по Оренбургской области.
    Напомним, что в октябре нынешнего года в ОРО "ОПОРА РОССИИ" поступило обращение от инициативной группы предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками. Суть обращения касалась проблемы, возникшей 2-3 октября 2005 года с созданием дефицита газового топлива, в результате чего произошло резкое повышение цен на сжиженный газ до 9 руб/л.
    "В связи с необоснованным и спонтанным (без какого либо предупреждения) исчезновением газового топлива на всех городских заправках одновременно, благодаря чему становится невозможным обеспечение регулярности автобусных маршрутов, - говорилось в обращении предпринимателей. – Так 2-3 октября на 50 процентов были сорваны рейсы в часы пик на многих городских маршрутах. Получая жалобы от пассажиров, мы как перевозчики были бессильны и не могли ничем мотивировать данную ситуацию".
    В своем обращении предприниматели просили принять меры к снижению и регулированию тарифов на ГСМ. Перевозчики аргументировали свою просьбу непосредственной связью стоимости проезда пассажира с тарифами на ГСМ. "Для поддержания нами тарифа проезда пассажира 6 рублей максимально возможная цена газового топлива должна не превышать 7 рублей, а бензинового топлива АИ 92 – 14 рублей, АИ 76 – 12 рублей", – подчеркивалось в обращении.
    ОПОРА РОССИИ по факту обращения предпринимателей обратилась с заявлением в Федеральную службу по антимонопольной политики и в администрацию Оренбургской области. Опоровцы просили разобраться в связи с чем так существенно резко подскочили цены на сжиженный газ.
   Сегодня ФАС по Оренбургской области дали ответ на запрос "ОПОРЫ РОССИИ". "Цены на сжиженный газ для заправки автомобилей являются свободными и устанавливаются хозяйствующими субъектами самостоятельно, контроль обоснованности цен не входит в компетенцию антимонопольных органов. Оптовые цены устанавливаются владельцем ресурсов сжиженного газа – ОАО "Газпром"", - подчеркивается в официальном сообщении антимонопольной службы по региону.
   В результате проведенного службой анализа некоторое снижение объемов продаж сжиженного газа было вызвано недостатком сырья для его производства и его удорожанием, что повлекло за собой повышение цен. "Розничный сектор рынка продаж сжиженного газа для заправки автотранспорта г.Оренбурга является конкурентным, на нем действует несколько продавцов, доля каждого из которых менее 35 процентов, т.е. нет субъектов, занимающих доминирующее положение. В действиях хозяйствующих субъектов, являющихся продавцами на данном рынке, не усмотрено признаков нарушения антимонопольного законодательства", - говорится в сообщении ФАС по Оренбургской области.
   "Мы прекрасно осознаем, что проблема состоит не только в этом. В частности, трения перевозчиков с представителями властных структур всем известны. Для нас как для общественной организации важно отстоять не только интересы предпринимателей, но и граждан, которые пользуются активно услугами частных перевозчиков. Мы планируем обратиться с данным запросом в Федеральную антимонопольную службу России", - подчеркнул председатель Оренбургского регионального отделения "ОПОРА РОССИИ" Виктор Коршунов.

   //* Источник информации : Новости Оренбурга ,11.11.05


Промышленные предприятия России   
  
товар название инн окпо www

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.news.econews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное