Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика России - цифры и факты


Информационный Канал Subscribe.Ru

Маркетинговые исследования и обзоры

  
Промышленные предприятия России
Маркетинговые исследования
Форум - Бизнес конференция
On-line магазин баз данных
Подборка статей российских СМИ
Поисковые формы от Инфорс

Экономика России: цифры и факты.
По материалам российских изданий с 27.10.05. по 04.11.05.

Подготовлено для публикации " Информационным Агентством БИНК"
Контактная группа "ИНФОРС" тел: 8-921-740-9500


За два года функционирования оптового рынка электроэнергии объем сделок в секторе свободной торговли превысил 4 млрд долл.

    Подведены итоги работы оптового рынка электроэнергии Российской Федерации. За два года функционирования конкурентного сектора и новой модели оптового рынка электроэнергии в России, начиная с 1 ноября 2003 г., объем сделок в секторе свободной торговли превысил 4 млрд долл., а объем продаж составил 108 млрд кВт ч. Как отмечают в НП "Администратор торговой системы", организаторе торгов, по итогам первого года работы конкурентный рынок России по объему торгов занял 9 место в мире и 5 место в Европе. Так, на 1 ноября 2004 г. объем продаж в секторе свободной торговли оптового рынка электроэнергии превысил 41 млрд кВт ч, сумма сделок составила 40 млрд руб. За весь 2004 год сумма сделок составила 1,8 млрд долл., объем продаж превысил 50 млрд кВт ч., а число участников выросло в 3 раза - с 28 до 94.
    На 1 ноября 2005 года доля сектора свободной торговли достигла 11 проц. от общего объема выработки электроэнергии на европейской территории России и Урала, по сибирскому региону - 3 проц. При этом объем покупки электроэнергии увеличился за год на 17 проц.
    На сегодня к торговой системе присоединились 174 организации, из них 89 являются ДЗО РАО "ЕЭС России", 85 - независимые организации. С начала года количество участников выросло на 31 проц.
    При этом, по данным НП "АТС", экономический эффект для потребителей и производителей электроэнергии в среднем составил 3 млрд руб. Средневзвешенная цена покупки в европейской ценовой зоне составила в октябре 2005 г. в секторе свободной торговли 551,82 руб./МВт ч, что ниже регулируемого тарифа (556,54 руб./МВт ч) на 3 проц., по сибирской ценовой зоне - на 10 проц. - 355,42 руб./МВТ ч.
    В дальнейшем НП "АТС" - единый оператор оптового рынка электроэнергии в ценовой и неценовой зонах - намерен расширить географию свободного сектора, провести тестирование и запуск новых рынков, а также подготовить модели регулируемых двусторонних договоров.

    //* Источник информации : Финмаркет (открытый доступ) ,02.11.05

Объемы продаж билетов «Пулково» выросли более чем на 50%.

    С января по август этого года рост объема продаж билетов на рейсы авиакомпании «Пулково» составил в среднем по России 53%, сообщили «Росбалту» в пресс-службе компании. Наибольший рост объема продаж был достигнут в Санкт-Петербурге — 59%.
    Идет активное развитие агентской сети по продажам авиабилетов Федерального государственного унитарного авиапредприятия «Пулково». За девять месяцев 2005 года было заключено 70 новых соглашений. В Санкт-Петербурге открылись 5 новых офисов продаж билетов.
    Авиакомпания «Пулково» осуществляет регулярные и чартерные рейсы в 84 города дальнего зарубежья, в 46 городов России и СНГ под собственным флагом предприятия. В этот список входят: Израиль, Германия, Финляндия, Болгария, Чехия, Австрия, Нидерланды, Дания, Швеция, Франция, Италия, Испания, Венгрия, Кипр, Китай, Корея и другие. Открыты представительства в 43 городах мира.
    Парк авиапредприятия состоит из самолетов: Боинг 737-500, ТУ-154, Ту-134, Ил-86. 82% летных специалистов «Пулково» имеют квалификацию первого класса, 97% экипажей допущены к полетам в сложных погодных условиях — по первой и второй категории ИКАО.

    //* Источник информации : ИА РОСБАЛТ ,01.11.05

Heineken ставит на поглощения.
   Компания стремится не отстать от конкурентов.

    Голландская пивоварня Heineken пытается не отстать от конкурентов, которые в последнее время всерьез занялись поглощениями активов. Вслед за конкурентами из InBev, SABMiller и Molson Coors голландская компания объявила о намерении увеличить число заводов группы за счет покупок в разных странах мира. Один из объектов для поглощения - бразильская Cervejarias Kaiser.
    Марки компании включают кроме Heineken также Amstel, Murphy, Buckler аргентинское Quilmes, популярную в Азии марку Tiger, болгарское Zagorka и российское "Бочкарев". Heineken принадлежат доли более чем в 110 пивоварнях по всему миру. Семья Хайнекен владеет 50% акций Heineken Holding, которой принадлежит 50% акций пивоварни Heineken. В прошлом году выручка компании выросла на 17% до $13,6 млрд, прибыль упала на 27% до $ 732 млн.
    Пивовар собирается приобретать конкурирующие компании для продвижения своей главной марки - светлого Heineken. По словам Марка Болланда, директора компании по операционной деятельности, за счет поглощений в Голландии и за рубежом и органического роста компания собирается увеличивать свое присутствие "во всем мире". Перед Heineken стоит та же проблема, что и перед пивоварами в других частях света, в том числе в Западной Европе и США, на рынках которых растет предложение как алкогольных, так и безалкогольных напитков. До сих пор Heineken отставала от таких более крупных конкурентов, как InBev, SABMiller и Molson Coors в области слияний и поглощений, за счет чего эти пивоварни значительно ускорили рост своего бизнеса. По мнению аналитиков, из-за этого Heineken может уступить им часть рынка. Недавно руководство компании предписало руководителям региональных подразделений быстрее принимать решения по приобретению новых активов. Один из предполагаемых объектов инвестиций - бразильская пивоварня Cervejarias Kaiser, принадлежащая Molson Coors. Кроме того, Heineken размышляет о приобретениях в Китае.
    При этом, по словам Болланда, успех Heineken не зависит исключительно от того, догонит ли она конкурентов по объему продаж. Не стремится компания стать и крупнейшим пивоваром в мире. "Секрет не в объемах продаж", - говорит Болланд. Голландская компания, которую и саму сложно поглотить, так как она остается семейным бизнесом, собирается расти за счет совершенствования методов маркетинга и продаж главной марки - Heineken, на которую приходится 20% общего объема продаж. На марку Amstel приходится 10% продаж, на региональные марки - оставшиеся 70%.
    По словам коммерческого директора Heineken Петера ван Кэмпена, пока на нескольких рынках компанию считают "слишком эксклюзивной". Если компания рассчитывает расти быстрее, чем сегодня, ей необходимо быть более "доступной", при этом не позволяя ценности марки снижаться. За последние полтора года Heineken сделала рекордное количество приобретений в России, потратив около $1,2 млрд на скупку семи пивоваренных компаний. Это позволило ей вплотную приблизиться к SUN Interbrew - российской "дочке" InBev, занимающей 2-е место в стране после скандинавского холдинга BBH.
    Один из новых маркетинговых ходов компании в рамках привлечения молодых потребителей пива - восстановление складов в Валенсии. В рамках проекта Greenspace склады превращают в своеобразные клубы, в которых проводятся культурные мероприятия и где заодно предлагают выпить пива. Чтобы привлечь молодежь, Heineken также собирается в начале будущего года начать продавать новую марку слабоалкогольного пива - Heineken Light. (FT, 30.10.2005, Кирилл Корюкин)

    //* Источник информации : Ведомости ,02.11.05

Дилеры преодолели дефицит.

    Все крупные игроки петербургского рынка за прошедшие дни осени открыли плановое количество салонов связи несмотря на рост цен и снижение объемов продаж вследствие дефицита сотовых телефонов.
    Топ-менеджеры дилерских сетей в один голос говорят: дефицит никак не сказался на расширении присутствия в городе. Теперь все ждут предновогоднего ажиотажа.
    Все идет по плану.
    Активно развивающаяся в последнее время сеть "Телефон.Ру" открыла в сентябре четыре магазина."На этом мы не собираемся останавливаться" – сообщила директор петербургского филиала сети Светлана Дьякова. Петербургский филиал Dixis открыл в первый осенний месяц также четыре салона. Татьяна Москалева, пресс-секретарь компании, говорит: "Дефицит трубок никак не сказался на развитии сети в Петербурге".
    "Связной" открыл всего один магазин, однако директор петербургского филиала Алексей Бадмаев заявляет, что "сеть развивалась строго по плану и даже с небольшим опережением. К концу года мы откроем 100-й магазин". "Телефорум" прирос двумя точками. Директор по развитию сети Игорь Алехин рассказал, что за октябрь будет открыто пять магазинов, а снижение объемов продаж на инвестиции в развитие сети не повлияло. Больше всего точек открыла "Евросеть" – такова политика компании: "задавить количеством". По словам пресс-секретаря "Евросети" Ирины Хабчик, в сентябре компания открыла 14 салонов в Петербурге. "Августовский кризис никак не сказался на наших планах".
    Откуда телефоны.
    Сложившийся в конце августа дефицит к середине октября постепенно сошел на нет. Ассортимент представленных на полках телефонов сегодня способен удовлетворить даже самого требовательного покупателя. Некоторые исследователи рынка считают это заслугой перехода большинства игроков рынка на "белые поставки". Скептики же говорят, что это просто "всплыла" конфискованная в августе партия, которая, как уже ранее писал "ДП", бесследно исчезла с таможенных складов. Цены при этом снижаться не спешат – в крупных сетях телефоны все же "белые". По данным опроса, проведенного одним из интернет-сайтов о сотовой связи, 54% россиян, заинтересованных сегодня в покупке телефона, считают цены на них "завышенными". Дилеры, однако, цены не снижают и уверены в том, что "перед Новым Годом расхватают все, как горячие пирожки – по любой цене".
    Как это было.
    Напомним, что в конце августа на розничном рынке сотовых телефонов сложился дефицит всех более-менее популярных моделей: по "накатанным" "серым" схемам работать теперь стало нельзя, поставки прекратились и дилеры продавали остатки, которые закончились практически сразу. Тогда "Евросеть" даже скупала телефоны в салонах конкурентов по розничным ценам, чтобы продать их у себя. Теперь же "обстановка нормализовалась, рынок оправился", – говорят аналитики ИАА "Неделя Сотовых Технологий".


    Илья Шатилин
    //* Источник информации : DP.RU ,28.10.05

ОАО «АВТОВАЗ» увеличит продажи автомобилей на рынке Санкт-Петербурга в 2005 году на 7%.

    26 октября 2005 года в день открытия автомобильной выставки «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург» состоялась пресс-конференция руководителей ОАО «АВТОВАЗ» и его официального дистрибьютора в Северо-Западном регионе ОАО «Питер-Лада».
    В пресс-конференции приняли участие заместитель главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелев, заместитель начальника управления по маркетингу Алексей Сорокин, начальник управления анализа качества материалов и комплектующих изделий Валерий Демин и генеральный директор ОАО «Питер-Лада» Владислав Рыдаев.
    Открывая пресс-конференцию, Евгений Шмелев вкратце представил модельный ряд стенда LADA на питерском автосалоне, рассказал о ближайших перспективах развития модельного ряда ОАО «АВТОВАЗ» и о текущей работе по совершенствованию автомобилей в части улучшения потребительских качеств, соответствия современным и перспективным европейским требованиям по безопасности и токсичности.
    Заместитель начальника управления по маркетингу Алексей Сорокин во вступительном слове ознакомил присутствующих с результатами производственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» и объемах продаж автомобилей LADA: «За 9 месяцев 2005 года на главных конвейерах ОАО «АВТОВАЗ» более 525 тысяч автомобилей, 73 тысячи из которых отправлены на экспорт. В России объем реализации автомобилей LADA производства ОАО «АВТОВАЗ» составил более 475 тысяч. Кроме того, произведено и отгружено на предприятия внешней сборки более 143 тысяч автокомплектов».
    В пресс-конференции участвовало более 40 представителей СМИ Москвы и Санкт-Петербурга. Среди наиболее актуальных вопросов - особенности автомобильного рынка Санкт-Петербурга и место марки LADA на этом рынке. Генеральный директор ОАО «Питер-Лада» Владислав Рыдаев рассказал, что по предварительным оценкам объем продаж автомобилей LADA в Санкт-Петербурге в 2005 году составит примерно 27 000 штук. Это на 7 % больше, чем в 2004 году. Рост продаж обусловлен во многом развитием сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» в Санкт-Петербурге. Появление на рынке региона новых сильных компаний, реализующих автомобили LADA и предоставляющих широкий спектр качественных услуг, позволяет говорить об усилении конкуренции среди предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа. Многие дилеры Санкт-Петербурга обозначили стратегию постоянного развития и совершенствования качества предоставляемых услуг. Примером тому может служить расширение системы потребительского кредитования. Кроме того, совершенствование системы обслуживания в условиях конкуренции, а также реализация в ОАО «АВТОВАЗ» ряда программ по улучшению качества автомобилей LADA позволила некоторым дилерам Санкт-Петербурга ввести к двум годам заводской гарантии дополнительно три года гарантии на весь модельный ряд автомобилей LADA. По словам Владислава Рыдаева все автомобили, проданные сетью Питер-Лада, а это приблизительно треть автомобилей LADA, продаваемых в Санкт-Петербурге, имеют 5-летнюю гарантию.
    На пресс-конференции часто звучали вопросы, связанные с выводом на рынок Санкт-Петербурга автомобилей семейства LADA KALINA, качеством автомобиля и политикой установления цены на новую модель. Представители ОАО «АВТОВАЗ» рассказали, что спрос на автомобили LADA KALINA существенно превышает предложение. По словам начальника управления анализа качества комплектующих изделий Валерия Демина, благодаря новейшим технологиям производства и тотальному контролю комплектующих изделий, качество автомобиля постоянно совершенствуется. По словам Владислава Рыдаева количество рекламаций, поступающих в сервисно-сбытовую сеть Санкт-Петербурга на автомобиль LADA KALINA, крайне мало.
    По окончании пресс-конференции журналисты получили возможность взять эксклюзивные интервью у руководителей ОАО «АВТОВАЗ».

    //* Источник информации : Самара сегодня ,28.10.05

Объем продаж KIA за 10 месяцев 2005 года вырос на 25,8%.

    Объем продаж южнокорейской автомобильной компании KIA Motors Co. за 10 месяцев 2005 г. вырос на 25,8% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. и составил 682 тыс. 571 автомобиль. Как сообщает пресс-служба компании, экспорт за указанный период вырос на 14,4% - до 672 тыс. 987 автомобилей.

    //* Источник информации : Утро.ru ,02.11.05

Росстат: с 17 по 23 октября объемы переработки нефти в России составили 4087 тыс. тонн, что на 0,8 проц. меньше, чем на предыдущей неделе.

   
    Как сообщает Федеральная служба госстатистики, с 17 по 23 октября объемы переработки нефти в России составили 4087 тыс. тонн, что на 0,8 проц. меньше, чем на предыдущей неделе (с 10 по 16 октября). С 17 по 23 октября в РФ было произведено 617 тыс. тонн автомобильного бензина, или 98,7 проц. к предыдущей неделе, 1190 тыс. тонн дизельного топлива, или 101,3 проц. к предыдущей неделе.
    Объем продаж автомобильного бензина в организациях розничной торговли с 17 по 23 октября по сравнению с предыдущей неделей (с 10 по 16 октября) уменьшился на 0,1 проц., в организациях оптовой торговли - на 4,0 проц. В том числе продажа бензина марки А-76 (АИ-80 и т.п.) в организациях розничной торговли уменьшилась на 0,9 проц., марки АИ-92 (АИ-93, АИ-95 и т.п.) увеличилась на 0,3 проц. Продажа бензина марки А-76 (АИ-80 и т.п.) в организациях оптовой торговли уменьшилась на 4,3 проц., марки АИ-92 (АИ-93, АИ-95 и т.п.) - на 3,8 проц.
    Запасы бензина автомобильного в организациях розничной торговли с 17 по 23 октября по сравнению с неделей с 10 по 16 октября уменьшились на 0,9 проц., в организациях оптовой торговли увеличилась на 1,1 проц. В том числе, запасы бензина марки А-76 (АИ-80 и т.п.) в организациях розничной торговли уменьшились на 1,9 проц., марки АИ-92 (АИ-93, АИ-95 и т.п.) - на 0,3 проц. Запасы бензина марки А-76 (АИ-80 и т.п.) в организациях оптовой торговли увеличились на 2,5 проц., марки АИ-92 (АИ-93, АИ-95 и т.п.) уменьшились на 0,2 проц..
    Запасы дизельного топлива в организациях оптовой торговли увеличились на 2,9 проц., продажа дизельного топлива - на 0,5 проц.

    //* Источник информации : Финмаркет (открытый доступ) ,02.11.05

НП "АТС" назвало наиболее успешные компании электроэнергетической отрасли России, являющихся участниками оптового рынка электроэнергии.

    НП "АТС" назвало наиболее успешные компании электроэнергетической отрасли России, являющихся участниками оптового рынка электроэнергии (ОРЭ), отметив их премией. В ходе состоявшейся вчера церемонии награждения первой премией НП "АТС" ее номинантами стали более 30 компаний. Всего были объявлены победители в 14 номинациях, две из которых для СМИ.
    В номинации по объемам продаж/покупки электроэнергии в первой и второй ценовых зонах среди компаний, реализовавших наибольший объем электроэнергии отмечены (в первой ценовой зоне): ОАО "Мосэнерго", ФГУП "Росэнергоатом" и "Тюменская энергосбытовая компания". Во второй ценовой зоне: Иркутскэнерго, Кузбассэнерго и Саяно-Шушенская ГЭС.
    Среди компаний, купивших наибольший объем электроэнергии, в первой ценовой зоне отмечены: Ленэнерго, Самараэнерго и Челябэнергосбыт, во второй - Алтайэнерго, Кузбассэнерго, Новокузнецкий алюминиевый завод.
    В специальной номинации "самый дисциплинированный плательщик на оптовом рынке электроэнергии отметились: Калужская энергосбытовая компания, Пятигорские электросети, Самараэнерго.
    Наиболее эффективными в ценовой стратегии среди компаний-потребителей электроэнергии были признаны: Выксунский металлургический завод, Димитровградский автоагрегатный завод и Первоуральский новотрубный завод; среди сбытовых компаний 0 ЗАО "Дизаж М", Первая сбытовая компания, Тамбовская энергосбытовая компания.
    Наиболее динамично развивающимися сбытовыми компаниями названы: Нижноватомэнергосбыт, Русэнергосбыт и Энергопромышленная компания.
    В области планирования потребления электроэнергии номинантами премии стали: Волгоградэнерго, Кубаньэнерго и СУАЛ; по исполнению торгового графика производства электроэнергии - Башкирэнерго, Ульяновскэнерго и Чувашская ЭСК.
    В номинации "наиболее эффективная ценовая стратегия среди компаний-поставщиков" отмечены - Жигулевская ГЭС, Костромская ГРЭС и Невинномысская ГРЭС.
    Как ожидается, отныне награждение премией НП "АТС" планируется проводить ежегодно.

    //* Источник информации : Финмаркет (открытый доступ) ,02.11.05

ПК "Балтика" и ОАО "Вена" в рамках объединения бизнеса компаний договорились о совместном совершенствовании дистрибуции в Москве и Московской области.

   ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" и ОАО "Вена" договорились о совместном совершенствовании дистрибуции в Москве и Московской области. Как сообщалось ранее, в настоящее время происходит операционное объединение бизнеса трех компаний - ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", ОАО "Вена" и ОАО "Пикра". В связи с этим совет директоров ПК "Балтика" принял решение изменить систему дистрибуции пивоваренных компаний в Москве и Московской области. Совет также утвердил пять компаний, которым будет предложено сотрудничество в 2006 году в качестве прямых дистрибьюторов. Ими стали "Беллиген", "Бирленд", "Клинкомбинат", "Лидерпрайс", "Пивдом".
    Компаниям, не вошедшим в число прямых дистрибьюторов, с 1 января 2006 года будет предложено сотрудничество в рамках субдистрибьюторских соглашений, сообщает пресс-служба ПК "Балтика". По мнению совета директоров компании, данные изменения позволят "Балтике" и "Вене" увеличить объемы продаж и долю рынка в Москве и Московской области, а также усилить влияние на розничное покрытие в этих регионах.

    //* Источник информации : Финмаркет (открытый доступ) ,28.10.05

"Базэл" отделит деньги от активов.

    Вчера "Базовый элемент" ("Базэл") объявил о реструктуризации управления активами. Гендиректор компании Гульжан Молоджанова заявила информагентству "Интерфакс", что принято решение перейти от модели управляющей компании к модели частного инвестиционного фонда, которым станет "Базэл". Название компании, место ее регистрации и организационно-правовая форма (ООО) не изменятся. Госпожа Молоджанова признает, что классического инвестфонда из "Базэла" не выйдет, но собирается использовать характерные для этого вида бизнеса управленческие процедуры. В фонде будет инвестиционный комитет и совет директоров, который возглавит Олег Дерипаска. Совет назначит менеджмент "Базэла". Фонд не станет вмешиваться в операционную деятельность активов, определяя лишь их инвестстратегию.
    Активы с общим годовым объемом продаж около $10 млрд "Базэл" разделил на пять секторов -- энергетический ("Русский алюминий", "Евросибэнерго" и "Объединенная нефтяная группа"), машиностроительный ("Русские машины"), ресурсный ("Союзметаллресурс" и "Континенталь менеджмент"), финансовых услуг ("Ингосстрах", банк "Союз", "Элемент Лизинг" и пенсионный фонд "Социум"), строительный ("Главмосстрой"). Часть венчурных бизнесов выделена в самостоятельную структуру -- Русско-азиатскую инвестиционную компанию. Завершить реорганизацию планируется к июню 2006 года.
    По мнению управляющего директора УК "Альфа-капитал" Анатолия Милюкова, изменения в "Базэле" означают, что компания переходит от управления активами к управлению деньгами: "Теперь ни одна из отраслей не будет для них священной коровой. Все решения будут приниматься исходя исключительно из доходности активов. Неэффективные продадут -- эффективные купят". Господин Милюков видит две основные причины, которые могли стимулировать "Базэл" к переменам,-- либо у него избыточный денежный поток, либо, наоборот, доходность активов владельцев компании не устраивает.
    Глава УК "Тройка Диалог" Павел Теплухин уточняет, что "Базэл" и раньше нельзя было назвать просто управляющей компанией. "Но если они решили стать настоящим инвестфондом, это революционные изменения,-- полагает господин Теплухин.-- Причем 'Базэл' сразу станет одним из крупнейших игроков на этом рынке в России и весьма значимой структурой даже по мировым меркам". По мнению топ-менеджера, в результате компания сможет привлечь дополнительные инвестиции, не затрагивая основного пакета активов. Правда, для этого "Базэлу" понадобится около пяти лет подготовки.

    Рената Ямбаева
    //* Источник информации : Коммерсант-Daily ,01.11.05

Газовые успехи.

    Новостной фон вокруг "Газпрома" позитивен. Наконец-то завершилась сделка по покупке 72,7% акций "Сибнефти". Есть явное движение вперед в процессе либерализации рынка акций эмитента: "Роснефтегаз" уже осуществил второй транш платежа за пакет акций "Газпрома", и осталась последняя часть оплаты до конца текущего года. Кроме того, концерн выходит на новые рынки: наряду с BP, BRG, Woodside Petroleum, Royal Dutch Shell монополист вошел в список претендентов на участие в реализации проекта с использованием сжиженного природного газа в Чили. Не осталась без внимания и представленная "Газпромом" отчетность по МСФО за первый квартал текущего года, согласно которой выручка компании составила 339,2 млрд рублей (+32,6% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года), а чистая прибыль выросла до 92,4 млрд рублей (+34%). В то же время операционные расходы увеличились до 220,4 млрд рублей (+21,1%). Концерн демонстрирует стабильный объем производства: за первые девять месяцев текущего года этот показатель составил 400,7 млрд кубометров (-0,2% по сравнению с соответствующим периодом 2004 года). При этом за январь-сентябрь экспорт вырос на 9,3%, а объемы продаж на внутреннем рынке - на 3,2%.

    //* Источник информации : Финансовая Россия (дайджест) ,31.10.05

Чайные компании борются за "Гиту". ФАС рекомендовала аннулировать регистрацию брэнда.

    В конце прошлой недели петербургское отделение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рекомендовало Роспатенту аннулировать регистрацию брэнда "Гита" чайной компании "Май" из-за того, что его упаковка до степени смешения похожа на упаковку чая "Принцесса Гита". В "Мае" с решением антимонопольного ведомства не согласны и намерены оспорить его в суде. Эксперты уверены, что в итоге оба брэнда, совокупный объем продаж которых оценивается в $4,8 млн в год, постепенно уйдут с рынка.
    "Наше исследование подтвердило сходство дизайна упаковки чая 'Гита' с упаковкой принадлежащего 'Орими Трейд' чая 'Принцесса Гита'",-- объяснили свое решение в ФАС. По словам начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции петербургского отделения ФАС Марии Кондратенко, решение является основанием для аннулирования торгового знака "Гита", зарегистрированного "Маем" в Роспатенте.
    Конфликт между двумя крупнейшими производителями чая начался в октябре 2004 года, после того как компания "Май" подняла вопрос о незаконном использовании слова "Гита" петербургской компанией на заседании отраслевой ассоциации "Росчайкофе". Летом этого года "Орими Трейд" обратилась в ФАС с просьбой запретить "Маю" использовать упаковку для чая, которая, по мнению компании, копирует дизайн упаковки чая "Принцесса Гита", принадлежащего "Орими Трейд".
    Кроме того, как сообщили в ФАС, согласно предписанию, "Май" должен будет прекратить продажи "Гиты" на территории не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всей страны. "Логично, что решение должно охватывать всю Россию, поскольку нельзя ликвидировать нарушение только на территории отдельно взятого региона и продолжать это делать в остальных",-- говорит начальник отдела товарных рынков и развития конкуренции петербургского отделения ФАС Ирина Соколова.
    Если решение антимонопольных органов распространится на территорию всей страны, "Маю" придется отказаться от "Гиты", ежемесячные продажи которой, по оценкам компании, составляли 100 тонн, что в денежном выражении соответствует $200 тыс. В "Мае" с решением ФАС не согласны и намерены добиться его отмены. "Мы уже подали встречную жалобу в ведомство на действия компании 'Орими Трейд', а также обратимся в суд, где намерены обжаловать решение самой ФАС, так как уверены, что используем 'Гиту' на законных основаниях",-- заявил Ъ директор по внешним связям компании "Май" Павел Исаев.
    По мнению экспертов, решение ФАС положит начало длительным судебным разбирательствам между компаниями, что в итоге приведет к падению доли чая под спорными марками у обеих компаний. "Дело явно из разряда затяжных, поскольку в этом споре все не так однозначно. Решение ФАС касается только комбинированного знака, который включает дизайн упаковки, и непонятно, как быть с названием чая -- 'Гита', ведь оно зарегистрировано 'Маем' еще в 1996 году",-- говорит глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков.
    Как считают аналитики, затягивание дела может в конечном итоге привести к смерти обоих брэндов. "Это стандартная ситуация: компании перестают вкладывать средства в рекламу спорного брэнда, дистрибуторы теряют интерес к марке, продажи резко сокращаются, что в конечном итоге приводит к полному забвению марки у потребителей",-- говорит аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов. Это прекрасно понимают и в "Орими" (30% российского рынка чая), для которой "Принцесса Гита" была одним из основных брэндов. "За три месяца с начала конфликта доля 'Принцессы Гиты' в наших продажах снизилась с 8,7 до 7,2%, и падение продолжается",-- признает директор по маркетингу компании "Орими Трейд" Елена Холупко. Тем не менее обе компании не настроены на поиски компромиссов. "Этой маркой мы владеем по праву, почему мы должны от нее отказываться?" -- говорит представитель "Мая" Павел Исаев.

    Мария Шевченко, Светлана Ментюкова.
    //* Источник информации : Коммерсант-Daily ,31.10.05

Оборот розничной торговли Тюменской области в январе-сентябре 2005 года возрос по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 14,9% и составил 159,3 миллиарда рублей.

    Более половины объема продажи потребительских товаров (54%) приходилось на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру, на юг области - 29%, Ямало-Ненецкий автономный округ - 17%. Как сообщает Тюменьстат, структура оборота розничной торговли по формам проявления не претерпела существенных изменений: 76% продано в торгующих организациях, 24% - на рынках (за 9 месяцев 2004 года - 78% и 22%). Доли продовольственных и непродовольственных товаров в общем объеме розничного товарооборота в целом по области были равны (в аналогичном периоде 2004 года - 49% и 51%), в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре составили 47,5% и 52,5% (в январе-сентябре 2004 года - 46,5% и 53,5%), в Ямало-Ненецком - 61% и 39%, на юге области - 47% и 53% (в эти х двух регионах данное соотношение по сравнению с соответствующим периодом прошлого года не изменилось). Отмечен рост (на 14,9%) оборота общественного питания, сложившегося в размере 14 млрд. рублей. В общем его объеме доля организаций Ханты-Мансийского автономного округа составила 45%, Ямало-Ненецкого - 28%, юга области - 27%. Относительно аналогичного периода 2004 года оборот общественного питания в регионах области увеличился соответственно на 7,5%, 10,1%, 14,7%. В январе-сентябре 2005 года населению области было оказано платных услуг на 45,8 млрд. рублей, что на 2,3% выше уровня 2004 года. Из общего их объема 49% было реализовано в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, 29% - на юге области, 22% - в Ямало-Ненецком автономном округе. По данным Тюменьстата, Тюменская область лидирует в рейтинге регионов Уральского федерального округа по обороту розничной торговли, общественного питания и объему плат ных услуг в расчете на душу населения. Потребительские цены на товары и услуги в январе-сентябре 2005 года относительно соответствующего периода предыдущего года в целом по области увеличились на 11,09%. Рост отмечен в Ханты-Мансийском автономном округе на 9,87%, в Ямало-Ненецком - на 15,25%, на юге области - на 11,03%. Повышение цен на продовольсвенные товары составило 12,76%, на непродовольственные - 8,16%. Из продовольствия более быстрыми темпами, чем в среднем, дорожали мясо и птица, яйца (на 21,26% и 20,37% соответственно). Среди непродовольственных товаров наибольший рост цен (8,33 - 21,9%) отмечен на автомобильный бензин, мебель, топливо, ткани, трикотаж, велосипеды и мотоциклы, одежду и белье. Платные услуги населению стали дороже в среднем на 13,92%. Из них заметнее (на 15,52 - 28,9%) выросли тарифы на услуги дошкольного воспитания, физической культуры, пассажирского транспорта, туризма, образования, коммунальные, посреднические, ритуальные.
    //* Источник информации : Медиасеть Вся Россия. Новости регионов ,28.10.05

Индекс РТС в октябре уменьшился на 7,22 проц до отметки 934,99 пункта, среднедневной объем торгов понизился на 5,99 проц до 54,68 млн долл.

    Индекс РТС в прошлом месяце уменьшился на 7,22 проц до отметки 934,99 пункта, а минимум в октябре /по закрытию/ равнялся 882,10 пункта. Среднемесячное значение индекса РТС составило 939,71 пункта, что на 0,89 проц выше аналогичного показателя предыдущего месяца. Среднедневной объем торгов на классическом рынке акций в прошлом месяце понизился на 5,99 проц до 54,68 млн долл /учитывались только официальные торги - с 11.00 мск до 18.00 мск/. Об этом свидетельствуют результаты исследования фондового рынка, проведенные экспертами ПРАЙМ-ТАСС. При расчетах брались значения на закрытие торгов 31 октября и 30 сентября.
    По данным РТС, общий объем торгов на классическом рынке акций в прошлом месяце составил близкие к рекордным за несколько месяцев 1,149 млрд долл против 1,280 млрд долл месяцем ранее /с учетом ночных торгов/. Число зарегистрированных сделок в прошлом месяце составило 6800 против 7430 месяцем ранее. Капитализация предприятий, котирующихся на классическом рынке РТС на 18.00 мск 31 октября равнялась 288,396 млрд долл против 311,191 млрд долл в конце предыдущего месяца.
    Лидерами роста в прошлом месяце оказались обыкновенные акции ОАО "Нижнекамскшина" (NKSH), повысившиеся в цене на 51,33 проц до 4,540 долл за акцию. Обыкновенные акции "Воронежэнерго" (VZEN) за месяц выросли в цене на 46,15 проц до 0,950 долл, обыкновенные акции Саратовского НПЗ (KRKN) - на 19,16 проц до 125,0 долл.
    Лидерами снижения в РТС в прошлом месяце, по данным РТС, стали обыкновенные акции "Варьеганнефтегаза" (VJGZ), упавшие в цене на 21,55 проц до 45,50 долл. Обыкновенные акции Челябинского трубопрокатного завода (CHEP) подешевели на 20,19 проц до 0,830 долл, привилегированные акции "Уфанефтехима" (UFNC) - на 20,00 проц до 1,280 долл.
    Лидером по объему продаж на классическом рынке РТС в прошлом месяце стали обыкновенные акции "ЛУКОЙЛа" (LKOH) /падение цены на 4,76 проц/, объем торгов которыми составил около 401,947 млн долл /35,00 проц общего объема торгов/. С обыкновенными акциями РАО "ЕЭС России" (EESR) /снижение цены на 8,90 проц/ объем торгов в прошлом месяце составил 247,388 млн долл /21,54 проц/, "Норильского никеля" (GMKN) /падение цены на 8,13 проц/ - 83,816 млн долл /7,30 проц/.

    //* Источник информации : Прайм-ТАСС (открытый доступ) ,01.11.05

Цена золота опустилась до минимума за полтора месяца, серебро - до месячного минимума.

    Ситуация на срочном рынке драгоценных металлов по состоянию на 1 ноября характеризовалась продолжением снижения цен на золото и серебро. С начала недели золото и серебро подешевели во второй раз, что было вызвано ожидаемым повышением базовой учетной ставки ФРС США до 4%.
    Золото на Товарной бирже Нью-Йорка (COMEX) 1 ноября подешевело на 6,30 долл., или на 1,3%. Официальная цена фьючерса на декабрь составила 460,60 долл./унция, что стало его самой низкой ценой закрытия за шесть с половиной недель, после 15 сентября 2005г. Цены по сделкам были ниже котировок предыдущей сессии и составляли 459,50-468,30 долл./унция. При этом минимальная цена сделки соответствовала самой низкой котировке за полтора месяца.
    Низкие цены по сделкам с золотом были обусловлены ожиданиями принятия решения ФРС о седьмом с начала 2005г. повышении базовой учетной ставки по доллару. Ожидания способствовали укреплению валюты США относительно ведущих мировых валют, что снижало интерес к покупкам золота. Торги на срочном рынке характеризовались высоким объемом проведенных за день лотов, несмотря на праздники в Индии, Сингапуре и Малайзии.
    Из-за снижения цен на золото серебро 1 ноября также подешевело. За день серебро потеряло в цене 11 центов, или 1,5%. После пяти сессий понижения официальная цена фьючерса на декабрь составила 7,470 долл./унция, что стало его самой низкой ценой закрытия с начала октября. Цены по сделкам были ниже котировок предыдущей сессии и составляли 7,410-7,620 долл./унция. При этом минимальная цена сделки соответствовала самой низкой котировке после 5 октября 2005г.
    Ситуация на рынке промышленных металлов 1 ноября характеризовалась повышением цен на медь. Однако на COMEX медь подорожала в этот день незначительно, поэтому на рынке серебра ликвидация длинных позиций продолжилась.
    С учетом последних ценовых изменений на рынке эксперты ограничивают технический диапазон для золота рамками:
    - на ближнюю перспективу - 459,50-477,80 долл./унция;
    - на среднесрочную перспективу - 433,50-483,10 долл./унция.
    Для серебра технический диапазон цен определен уровнями:
    - ближняя перспектива - 7,410-7,945 долл./унция;
    - среднесрочная перспектива - 7,300-7,955 долл./унция.

    //* Источник информации : QUOTE.RU ,02.11.05

Чистая прибыль BASF в III квартале 2005г. увеличилась в 2,2 раза - до 808 млн евро.

    Чистая прибыль немецкой BASF AG, крупнейшей в мире химической компании, в III квартале 2005г. увеличилась в 2,2 раза - до 808 млн евро по сравнению с показателем 366 млн евро, который был получен за аналогичный период 2004г. Такие данные компания приводит в своем финансовом отчете. Представленный показатель чистой прибыли превзошел прогнозы аналитиков, которые ожидались на уровне 580 млн евро.
    Объем продаж компании за июль-сентябрь 2005г. составил 10,361 млрд евро, что на 11,2% превышает показатель за тот же период 2004г., зафиксированный на уровне 9,314 млрд евро. Операционная прибыль EBIT за отчетный период выросла на 17,3% - до 1,262 млрд евро против 1,076 млрд евро годом ранее.

    //* Источник информации : QUOTE.RU ,02.11.05

"Вагонмаш" в III квартале 2005г. увеличил чистую прибыль в 5,6 раза по сравнению со II кварталом - до 21,946 млн руб.

    ЗАО "Вагонмаш" (г.Санкт-Петербург) в III квартале 2005г. увеличило чистую прибыль в 5,6 раза по сравнению с предыдущим кварталом - до 21 млн 946 тыс. руб., сообщается в материалах предприятия. Ранее финансовая отчетность завода не представлялась. Во II квартале 2005г. чистая прибыль "Вагонмаша" составляла 3 млн 912 тыс. руб. По оценкам специалистов завода, резкое увеличение прибыли предприятия вызвано ростом объема продаж в рассматриваемом периоде.
    ЗАО "Вагонмаш", бывший вагоностроительный завод им.Егорова, специализируется на производстве вагонов для метрополитена, пассажирских магистральных вагонов локомотивной тяги, а также различного оборудования для метрополитена. Уставный капитал общества составляет 51 тыс. 020 руб. и разделен на 51 тыс. 020 обыкновенных акций номиналом 1 руб.

    //* Источник информации : QUOTE.RU ,01.11.05

Чистая прибыль Scania в III квартале 2005г. снизилась на 8,1% - до 86,5 млн евро.

    Чистая прибыль шведского производителя грузовой автотехники и автобусов, компании Scania AB, в III квартале 2005г. снизилась на 8,1% - до 86,5 млн евро (825 млн шведских крон) по сравнению с показателем 94,1 млн евро (898 млн шведских крон) за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщается в финансовом отчете компании. Операционная прибыль Scania за отчетный период составила 126,4 млн евро (1,206 млрд крон), что на 12,8% ниже прошлогоднего показателя 144,9 млн евро (1,383 млрд крон). Объем продаж компании за минувший квартал увеличился на 9,6%, составив 1,531 млрд евро (14,608 млрд крон) против 1,396 млрд евро (13,323 млрд крон) годом ранее. //* Источник информации : QUOTE.RU ,01.11.05

JFC выпустила евробонды.

    Крупнейший российский дистрибьютор фруктов таким образом оптимизировал свой долговой портфель и начал создавать себе положительный имидж на Западе.
    Группа компаний JFC первой из российских торговых компаний выпустила облигации на международном рынке. Вчера в компании сообщили о завершении размещения выпуска объемом 60 млн долл. С помощью денег европейских и азиатских инвесторов фруктовый дистрибьютор реструктуризирует свой кредитный портфель. По мнению аналитиков, выпуск евробондов поможет JFC в будущем существенно улучшить условия у крупнейших банков по будущим кредитам, а также наработать положительный имидж у иностранных инвесторов.
    Группа компаний JFCоснована в 1994 г. в Санкт-Петербурге. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), на 1 июня 2005 г. JFC является крупнейшим импортером и дистрибьютором фруктов в России. Наибольшую часть продаж компании составляют бананы, на которые в 2004 г. пришлось 57,2% общего объема продаж. По данным ФТС, это треть всех бананов, ввезенных в 2004 г. в Россию. Оборот JFC в прошлом году составил 350 млн долл. В этом году компания замкнула цепочку производственного цикла, приобретя плантации в Эквадоре. Год назад JFC начала реструктуризацию, чтобы повысить прозрачность компании. Это был первый шаг в построении структуры, понятной широкому кругу инвесторов.
    Следующий шаг в повышении прозрачности – рыночные заимствования. Вчера JFC презентовала свой дебютный выпуск еврооблигаций – LPN. Объем займа – 60 млн долл. Большую часть облигаций – 46% – приобрели европейские инвесторы, 42% пришлось на представителей стран Азии. Лид-менеджером займа стал один из крупнейших в мире банков – HSBC. Как сообщили RBC daily в JFC, вырученные средства практически целиком пойдут на рефинансирование более «коротких» и более дорогих кредитов компании. «Этот выпуск интересен еще и тем, что пока ни одна торговая компания не размещала свои облигации на международном рынке, в основном из российских компаний это делали представители нефтегазового комплекса», – прокомментировал RBC daily директор Westland Finance Advisory Олег Добронравов.
    Одной из целей облигационного займа в JFC считают наработку кредитной истории. «Наша компания таким образом стремится стать понятной инвесторам, причем не только российским, но и западным, и, особенно, азиатским. Мы бы хотели наладить сотрудничество с азиатскими компаниями – они славятся как долгосрочные и надежные партнеры», – сообщил RBC daily председатель совета директоров ЗАО «Группа Джей Эф Си» Владимир Кехман. По его словам, стратегически компания рассчитывает либо выйти на IPO, либо найти себе мощного стратегического инвестора. «Решение о том, каким образом далее будет развиваться компания, будет принято в 2006 г., – продолжает Владимир Кехман.
    По словам г-на Кехмана, JFC очень интересен европейский рынок. В России, по его мнению, рынок бананов конечен и лет за пять придет к насыщению (средний уровень потребления бананов в нашей стране сейчас составляет порядка 6 кг на человека в год, примерно в два раза ниже, чем, например, в США), а Европа – это совершенно другой рынок, где можно получать большие прибыли. В ближайшее время будет решен вопрос о квотах на ввоз продукции в страны ЕС. «Если квоты будут отменены, то мы поставим Европу в приоритет, так как это емкий рынок, где можно очень выгодно продать свою продукцию. В такой ситуации нам не нужен будет стратегический инвестор, и тогда логичнее будет, наверно, выходить на IPO», – считает он. По мнению аналитиков, что бы ни решили акционеры JFC, выпуск международных облигаций будет способствовать развитию положительного имиджа компании у инвесторов. «К тому же теперь JFC сможет договариваться о кредитах с теми же банками на совершенно других условиях», – отмечает Олег Добронравов.
    Однако амбиции JFC – компания рассчитывает в несколько раз увеличить продажи в России и странах СНГ, не говоря уже о видах на Европу, – по мнению экспертов, повышают и финансовые риски. На днях рейтинговое агентство Standard & Poor’s присвоило JFC долгосрочный кредитный рейтинг «В », а по российской шкале – «ruBBB ». Прогноз аналитиков агентства по этой компании – «стабильный». Займу JFC Standard & Poor’s присвоило рейтинг приоритетного необеспеченного долга на уровне «B ».
    Кредитный аналитик Standard & Poor’s Лоренцо Слюсарев отмечает, что высокие финансовые риски JFC оказывают сдерживающее влияние на уровень рейтингов компании, но эти риски частично компенсируются лидирующей позицией JFC на российском рынке, устойчивым ростом бизнеса и конкурентным преимуществом компании – хорошо налаженной инфраструктурой распределения и обработки товара. «Мы ожидаем, что компания в дальнейшем сосредоточит усилия на сдерживании капитальных затрат и операционных расходов при одновременном повышении рентабельности основной деятельности и расширении объема услуг с высокой добавленной стоимостью», – добавляет г-н Слюсарев. Так что если компании удастся улучшить результаты текущей деятельности, прогноз Standard & Poor’s может быть изменен на «позитивный», а рейтинги повышены.

    //* Источник информации : RBCDaily ,28.10.05

Hyundai претендует на номер один.

    Этот бренд хочет остаться иномаркой номер один в России по объемам продаж новых авто.
    Об этом заявили на пресс-конференции, проходившей в рамках выставки «Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург» в ЛенЭКСПО с 26 по 30 октября, представители ЗАО «Карнэт-2000», которое является эксклюзивным импортером автомобилей Hyundai в нашу страну.
    Амбициозные заявления базируются на данных о продажах. У этого бренда самая серьезная доля на рынке новых иномарок - приблизительно 17 %. То есть почти каждый пятый покупатель нового авто импортного производства сегодня голосует своими деньгами за корейский бренд. Кстати, у нас, в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе, реализуется 10 % всех Hyundai.
    По опросам маркетологов, 60 % потенциальных покупателей говорят, что выбрали Hyundai за наилучшее соотношение цены и качества.
    Концерн Hyundai продолжает вкладывать серьезные средства в улучшение потребительских качеств своих авто. И как заявила представитель ЗАО «Карнэт-2000» Светлана Белышева, по результатам краткосрочных испытаний, Hyundai сейчас уступает только одному бренду - «Тойоте».
    На выставку в Гавань привезли и впервые именно здесь показали российской публике два новых авто: ристайлинговый Hyundai Getz и новый флагман марки - Hyundai NF.
    Если новая версия Hyundai Getz порадует покупателей прежде всего доступностью (цены стартуют с 10190 долларов США), то новое поколение Hyundai Sonata не случайно получило и новое имя - NF. Эта модель позиционируется как независимый бренд внутри портфеля. Конечно, до такой независимости, как между Toyota и Lexus, далеко, но шаг сделан примерно в этом же направлении. Этот седан бизнес-класса по всем параметрам относится к сегменту «Е». Представители ЗАО «Карнэт-2000» считают, что авто может составить конкуренцию на рынке таким моделям, как, например, Ford Mondeo, Mazda 6, Nissan Primera, или лидеру в этом сегменте - Toyota Camry. Глядя на новую модель Hyundai, понимаешь, что это не «старушка» Sonata, что выбора у покупателей в этом ценовом сегменте действительно стало больше и что появилось стильное авто с пятилетней гарантией и по не запредельной для своего класса цене. Динамичный, явно мужской, автомобиль уже можно заказать у дилеров. Он у нас будет продаваться в трех вариантах комплектации по цене от 23190 до 24380 у. е.

    Светлана Степанова
    //* Источник информации : ШАНС.RU ,01.11.05


Промышленные предприятия России   
  
товар название инн окпо www

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.news.econews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное