Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N74


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 74-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.


В ВЫПУСКЕ №74:

  1. Новый материал на сайте. Практический опыт: проект "На картошку!".
  2. О запретах для жителей и туристов.
  3. Развитие села: некоторые аспекты отечественного опыта.
  4. Как улучшить работу коммунальных служб (некоторые аспекты).
  5. Как вернуться в детство.

1. Новый материал на сайте. Практический опыт: проект "На картошку!".

В мае 2012 года в Рыбновском районе Рязанской области был дан старт необычному молодежному событийному проекту "На картошку!". Это и фестиваль, и состязание, и шоу одновременно, нацеленное на решение целого ряда задач, стоящих перед районом.

В первом этапе проекта – в посадке семенного картофеля - приняли участие более 250 чел.: студенческие команды, фольклорные коллективы, жители и гости района и области. Показатель достойный, особенно если принять во внимание, что от участников праздника "На картошку!" ожидали не только активного отдыха, но и самых настоящих трудовых подвигов на картофельных грядках.

Сегодня, когда многие муниципальные образования в России задумываются о подходах к развитию событийного туризма, особую ценность приобретает практический опыт тех, кто уже сделал первые шаги и готов поделиться полезными советами со своими коллегами.

Мы обратились к главному идеологу и координатору Проекта "На картошку!" Константину Вячеславовичу БРАТЧИКОВУ, Директору Центра инновационного развития туризма Рыбновского муниципального района Рязанской области "ПРОСТОР", и задали ему несколько вопросов.

Читайте интервью на нашем сайте>>


2. О запретах для жителей и туристов.

В Москве на Патриарших прудах появился дорожный знак с надписью «Запрещено разговаривать с незнакомцами». Его установили неизвестные. На новой достопримечательности изображены силуэты героев романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» - Воланда, кота Бегемота и Коровьева. По сюжету книги действие начинается именно на Патриарших прудах, а первая глава называется «Никогда не разговаривайте с неизвестными». Руководство ЦАО столицы отметило, что не будут демонтировать знак.

О том, что запрещено в Риге, и что нельзя делать испанцам на празднике Сан-Фермин, читайте на нашем сайте>>

 


3. Развитие села: некоторые аспекты отечественного опыта.

В Алтайском крае во время Первого международного форума «Сельский туризм в России» была принята резолюция, согласно которой предлагается ввести льготный налоговый режим для владельцев деревенских хозяйств, принимающих туристов. В документе отмечается, что граждане, предоставляющие услуги сельского туризма, могут быть освобождены от налога на доходы физических лиц, если они используют не более 100 кв. метров жилья. Альтернативой налогу может стать годовой сбор. Подобный опыт уже используется в Белоруссии, где до 2020 года для предпринимателей, развивающих сельский туризм, действуют налоговые каникулы.

Подготовлено по материалам сайта www.altairegion22.ru

Наш комментарий. Очень полезное решение, которое можно тиражировать. Не удивительно, что оно было принято не в регионах Центральной России, прилегающих к Московской области, а на Алтае. В очередной раз мы видим, что там, где власти действительно стремятся удержать любого туриста, решения более качественные, нежели там, куда туристы едут самотеком, и повлиять на качество решений может усиление конкурентной борьбы.

Какие еще нововведения намечены в регионе читайте на нашем сайте>>


4. Как улучшить работу коммунальных служб (некоторые аспекты).

В Костромской области обсуждается возможность внедрения комплексной системы мониторинга объектов ЖКХ «Домовой». Эта инициатива возникла в связи с пожеланиями старших по домам сделать работу управляющих компаний прозрачной для жителей области и повысить контроль за услугами ЖКХ. Благодаря программе любой житель региона сможет через интернет  узнать всю необходимую информацию по предоставляемым услугам. «Домовой» позволит проводить мониторинг состояния жилого фонда, систематизировать работу аварийно-диспетчерской службы, информировать население по расчетам и оплате жилищно-коммунальных услуг.

Подготовлено по материалам сайта regions.ru

Наш комментарий. Чем выше прозрачность в сфере ЖКХ, тем меньше вопросов возникает. Пока еще не все активные жители, борцы за качество услуг ЖКХ, догадываются фиксировать на камеру действия представителей коммунальных служб. Для этого достаточно использовать телефон или компьютер. Например, с юридической точки зрения, интерес может представлять процедура проверки-смены уже установленных счетчиков на воду по истечении межпроверочного периода (один раз в 4 - 6 лет). Компании в большинстве своем не проверяют счетчики, а предлагают их заменить на уже проверенные. Если же жилец не проверит счетчики в уполномоченных компаниях, то управляющая компания может начислять сумму по общему нормативу водопотребления. Одним словом, юристам есть, чем поинтересоваться.   

О новом для Екатеринбурга институте квартальных читайте на нашем сайте>>


5. Как вернуться в детство.

Для тех, кто ностальгирует по детству, в Москве в Музее индустриальной культуры представлены разнообразные вещи из прошлого. В коллекции собраны детские игрушки: елочные украшения, автомобили, куклы, конструкторы. Кроме того, в экспозицию вошли школьные парты, старые киоски мороженого, радио, телевизоры, модели керосиновых ламп. Вход в музей бесплатный.

Подготовлено по материалам сайта www.travel.ru

Наш комментарий. Мы считаем, что с точки зрения развлечений недооценен еще один «детский ресурс». Желание прокатиться на качелях - каруселях. Обратите внимание, что туристы из России не могут пройти мимо обычных цепочных П-образных детских качелей. Наши люди обязательно «впадут в детство», а некоторые даже попытаются спрыгнуть во время раскачиваний. Качели не только позволяют отдохнуть уставшим ногам, но и прекрасно поднимают настроение. А уж если их установлено несколько, то Вы увидите, как  презентабельные люди начинают азартно раскачиваться, кто выше. Экскурсоводы, разумеется, не в восторге от такого травмоопасного вида развлечений.   

О том, где гуляют по крышам и спят в часовой башне, читайте на нашем сайте>>


Мы рекомендуем!!!

Готовые продукты, разработанные компанией Конкретика, теперь с доставкой!

Практическое руководство Веры Блашенковой "Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России". Подробности и условия покупки >>

Книга Надежды Макатровой "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. 420 примеров и профессиональных советов". Подробности и условия покупки >>

На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий. Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: Вопросы по делу, ответы по существу!

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"


В избранное