Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №68.


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 68-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В ВЫПУСКЕ N68:

  1. О семинаре в Москве
  2. Как средства связи приносят пользу и дарят положительные эмоции
  3. Учиться никогда не поздно: образование для разных возрастных групп
  4. О турах и предложениях для узких целевых аудиторий
  5. Об отдыхе, полезном для здоровья
  6. Возможности социальных сетей для развития туризма


1. О семинаре по брендингу территорий в Москве

Пользуясь случаем, хотим поблагодарить всех участников нашего апрельского семинара в Москве "Как создавать и продвигать бренд территории. Российская практика". СПАСИБО за Ваш интерес, Ваши вопросы и комментарии!  

Добавим, что первый такой сборный семинар мы провели два года назад и сегодня мы можем смело констатировать: уровень профессионализма сотрудников муниципалитетов и региональных администраций в вопросах продвижения территорий вырос на порядок. Если раньше участники семинаров в основном слушали ведущих и редко делились собственным опытом в силу его недостатка, то сегодня у большинства участников в запасе есть серьезный портфель наработок и по взаимодействию с инвесторами, и по привлечению туристов, которые хочется обсудить на семинаре, получив комментарии от ведущих и коллег. Происходит взаимное обогащение идеями. И это замечательно! Как говорится, в России долго запрягают, но быстро едут.

Для тех, кто пока сомневается в пользе семинара, мы пополнили перечень отзывов о семинаре новыми комментариями с разрешения их авторов. Прочитать отзывы Вы можете на этой странице >>

Наш следующий семинар "Как создавать и продвигать бренд территории. Российская практика" пройдет ориентировочно осенью 2012 года. Но если Вы не хотите ждать так долго, и Ваши коллеги разделяют Ваш интерес к теме создания и продвижения брендов, Вы можете заказать закрытый семинар, и тогда мы приедем к Вам в удобное для Вас время. Хотите? Напишите нам: seminar@concretica.ru

А теперь к новостям и примерам из регионов и из-за рубежа.


2. Как средства связи приносят пользу и дарят положительные эмоции

В Кемеровской области, в Кузбассе, в феврале этого года "Почта России" и Краеведческий музей провели акцию "Напиши письмо любимым", приуроченную ко Дню святого Валентина. Посетители музея могли написать при помощи чернил и настоящего гусиного пера письмо с признанием в любви своим близким людям. Почтальон, одетый в историческую почтовую форму, запечатывал все письма сургучной бумагой и опускал их в специальный почтовый ящик. Затем письма доставлялись по адресатам. В это же время сотрудники музея организовали выставку  "Романтические образы любви", где вниманию горожан были представлены письма начала 20 века.

Источник: www.ako.ru

Наш комментарий: отличная идея!  Кстати, ее можно взять на вооружение многим музеям (и не только музеям) в качестве услуги для туристов. При этом на сургуче должна быть отметка соответствующего города или поселка (например, логотип или герб). Та же открытка с видом города, купленная за 20-30 рублей, но подписанная и отправленная таким необычным способом, приобретает для ее получателя особую ценность. Вот Вам и персонализированный сувенир!

О том, как использовать письма в патриотическом воспитании, а также о том, как позвать на помощь в экстренном случае,  читайте на этой странице >>


3. Учиться никогда не поздно: образование для разных возрастных групп

В Красноярском крае безработным гражданам, направленным на профессиональную подготовку в другую местность, будет оплачиваться проезд до места учебы и обратно на железнодорожном, внутреннем водном, автомобильном и воздушном транспорте, проживание и суточные расходы во время следования к месту пребывания. Также во время обучения им выплачивается стипендия в размере пособия по безработице. Кроме того, в регионе существует практика профессиональной подготовки женщин в период отпуска за ребенком в возрасте до трех лет. За три года около 1000 молодых мам смогли повысить свою квалификацию или сменить профессию. В случае обучения в другом населенном пункте на них распространяются те же выплаты, что и на безработных граждан.

Источник: www.krskstate.ru

Наш комментарий: профподготовка молодых мам – очень нужное дело и в практическом, и в психологическом плане. Обучение в другом населенном пункте в данном случае может быть не очень удобным, т.к. не всегда у мам есть няни или бабушки для длительного присмотра за ребенком. Здесь могут оказаться весьма кстати технологии дистанционного обучения: и мама повышает квалификацию, и не надо надолго отлучаться от ребенка.

О полезном обучении для пенсионеров, а также о перспективном студенческом проекте читайте на этой странице >>


4. О турах и предложениях для узких целевых аудиторий

В Голландии одним из предпринимателей представлена новая услуга на туристическом рынке: его компания "Отель разводов" предлагает клиентам поселиться в гостинице и за несколько дней оформить развод. Желающих воспользоваться предложением селят в лучших отелях страны. Там с ними встречаются адвокаты, которые помогают обсудить детали бракоразводного процесса. Это, по словам организаторов, экономит время, нервы и деньги. Компания предъявляет к своим клиентам главное условие – спокойное отношение между сторонами. Если супруги постоянно ругаются или не разговаривают друг с другом, им отказывают в помощи.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: несколько месяцев назад в одном из выпусков нашей рассылки мы уже писали об отеле, предлагающем постояльцам отпраздновать развод. Как видим, даже такая узкая тема как расторжение брака может быть обыграна по-разному и дает возможность разработки спектра дополнительных услуг и адресных обращений. Однако при копировании подобной идеи нужно быть осторожными и проверить… Прочитать полный текст комментария и другие интересные идеи >>


5. Об отдыхе, полезном для здоровья

В Крыму реализуется проект "Рестораны Крыма без табачного дыма". В интернете размещена карта полуострова, где обозначены кафе, рестораны и бары, в которых полностью запрещено курение. К настоящему моменту на карте отмечено около 100 заведений. Ресурс создан на базе сервиса Google maps. При просмотре можно прочитать название и адрес места отдыха, увеличить масштаб. Подготовила проект коалиция "Крым без табачного дыма".

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: если лет пять назад рестораны и отели для некурящих были если не диковинкой, то по крайней мере, выделялись на общем фоне (особенно в России), то сегодня этим никого не удивишь. Можно предположить, что еще через три-пять лет отстроиться от конкурентов можно будет, ориентировав свое заведение на курильщиков, или бывших курильщиков, или тех, кто хочет бросить курить, предлагая легальную и безвредную (а может быть, и полезную для здоровья) альтернативу курению.

О том, где еще и как именно борются с курением и заботятся об аллергиках, читайте на этой странице >>


6. Возможности социальных сетей для развития туризма

Для восстановления туризма Японии власти страны приглашают известных блоггеров и известных пользователей Twitter со всего мира  на экскурсии в места, которые пострадали от землетрясений в марте 2011 года. Предполагается, что такой шаг позволит получить поддержку от читателей блоггеров и укрепит доверие международного сообщества к продукции Японии и к стране в целом. Претенденты отбираются по нескольким критериям: количество подписчиков и друзей в социальных сетях, хорошее отношение к кандидатам со стороны общественно-политических деятелей. Кроме того, гости должны представлять разные географические регионы мира.

Источник: www.tourdaily.ru

Наш комментарий: опыт сотрудничества с блоггерами для популяризации туристского потенциала регионов есть и в России, например, у Кировской области, у Республики Якутия и ряда других регионов. Тем нашим Читателям, кто впервые планирует провести ознакомительный тур для ведущих блоггеров Рунета,  мы рекомендуем учесть, что … Читать комментарий и другие новости полностью >> 
 

 


Мы рекомендуем!

Готовые продукты, разработанные компанией "Конкретика", теперь с доставкой!

  1. Практическое руководство Веры Блашенковой "Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России". Подробности и условия покупки >>
  2. Книга Надежды Макатровой "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. 420 примеров и профессиональных советов". Подробности и условия покупки >>

На этом все.

Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании Конкретика по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

C уважением,

Ваши авторы

Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное