Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N61.


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 61-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В ВЫПУСКЕ N61:

  1. Как испортить конференцию по брендингу территорий
  2. Забота о брендах на высшем уровне?
  3. Новая страна как новая достопримечательность
  4. Вторая жизнь усадеб и не только
  5. Хорошие новости из Москвы


1. Как испортить конференцию по брендингу территорий

Как мы и обещали в прошлом выпуске нашей рассылки, мы подготовили специальный материал на эту тему. Вы, вероятно, знаете, что только в декабре 2011 года (не считая других месяцев) Ростуризм планирует провести 7 форумов, посвященных развитию туризма и продвижению туристических возможностей российских городов и регионов.

Побывав в этом году не менее, чем на 10 конференциях, форумах и круглых столах по теме развития туризма и брендинга территорий в России, эксперты Консалтинговой компании "Конкретика" составили перечень характерных "глюков", которыми грешат такого рода конференции. Прочитать подробный обзор недочетов и рекомендации по их предотвращению Вы можете на этой странице >>

2. Забота о брендах на высшем уровне?

На федеральном уровне всерьез заинтересовались идеей брендинга российских городов и регионов, вплоть до того, что решили разрабатывать региональные бренды централизованно – на базе фонда "Стратегия 2020". Эта структура займется разработкой региональных программ развития и созданием инвестиционно привлекательных брендов для субъектов Федерации. В экспертную команду планируется привлечь политтехнолога и галериста Марата Гельмана и главреда Regnum Модеста Колерова. Заниматься разработкой новых региональных программ фонд "Стратегия 2020" будет под руководством нового главы — доцента философского факультета МГУ Бориса Межуева. "Речь идет не просто о поднятии социально-экономического уровня региона, каждый город должен обрести статус лидера в какой-то области, приобрести свою "фишку", — рассказывает Борис Межуев.

Источник и полный текст на: RBCDaily.ru

Наш комментарий: Удивительное дело! Ряд регионов подобную программу развития для себя уже разработал и вовсю трудится над созданием брендов, а кто-то – уже и над  их продвижением. Помогать тем, кто не справляется сам, вероятно, надо. Вопрос в том, нужно ли разрабатывать бренды централизованно через "назначенного разработчика", или, может, все-таки дать городам и регионам возможность выбора?

Конечно, нас можно обвинить в конкурентной предвзятости, поэтому поясним. Читать полностью >>

3. Новая страна как новая достопримечательность

В Ульяновске, на территории торгово-развлекательного центра "Пушкаревское Кольцо", стартовал проект "Картония", основной идеей которого является строительство мультижанрового картонного города. В городе все - дома, деревья, памятники, урны - сделано из картона. Участники проекта организуют разнообразные мероприятия, главным из которых является материализация государства Картония. В рамках проекта проводятся мастер-классы под руководством российских и зарубежных педагогов. Кроме того, организаторы устраивают спонтанные акции - например, митинги в честь Тирана - главы Картонии или мэра Картонска.

Картония начинается с таможни, где регистрируют гостей и жителей города. Во время прогулки здесь можно увидеть банк, парикмахерскую, дом моды "Картонче энд Гоффрано", дворец бракосочетания, мэрию, школу и другие здания. В переулках торгуют изделиями ручной работы - значками, майками и игрушками. Внутренняя валюта Картонии - bt (странно, почему не карт или гофро - прим. Авторов рассылки), ее можно обменять в банке по курсу 20 рублей - 1 bt.
Жители Картонска и туристы могут примерить корону и бороду Тирана, сделанные из картона, а также оставить любой ненужный предмет в специальной будке "Банк бесполезной информации" и написать о нем историю.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: на наш взгляд, это хорошая идея, и ее целесообразно взять на вооружение. Особенно мы рекомендуем обратить внимание на эту идею тем территориальным единицам (городам, районам или отдельным туробъектам), надсистема которых испорчена или, другими словами, имидж вышестоящей территориальной единицы (области, края, федерального округа) малопривлекательный с точки зрения туристов. Речь в данном случае НЕ о картоне (можно найти и более интересные варианты), а … Читать полностью >> 

4. Новая жизнь усадеб и не только

В Калязинском районе Тверской области будет воссоздана родовая усадьба Фонвизиных, часть которой станет гостиницей. В селе Ново-Окатово частично сохранился старый парк, на территории которого почти 200 лет стоял барский дом, построенный отцом великого русского писателя Дмитрия Фонвизина. На протяжении многих лет имение принадлежало знаменитой дворянской семье. В советское время на месте усадьбы был открыт санаторий "Фонвизино". Новый проект предусматривает восстановление дома, часть которого станет отелем, а также возведение неподалеку парка развлечений и пристани. В результате в селе появится современный комплекс с велнес-отелем, боулингом, яхт-клубом, который уже действует, и вертолетной площадкой.

Источник: www.travel.ru

О том, что придумали в Липецкой области и в Германии, а также о том, как мы относимся к переоборудованию усадеб под отели и развлекательные комплексы, читайте на этой странице >>

5. Хорошие новости из Москвы

Ну и поскольку любые новости рекомендуется заканчивать на позитиве, порадуем Вас новостями из Москвы (кстати, хороших новостей о развитии туризма в Москве стало так много, что их хватит на целый выпуск рассылки, но мы ограничимся тремя).

В течение школьных каникул с 30-го декабря по девятое января все музеи города Москвы будут работать бесплатно. Помимо этого, работа музеев по четвергам будет продлена до 21-го часа, чтобы работающие люди могли их посетить. А с января 2012 года дополнительно будет введен один бесплатный день в месяц, в течение которого можно будет бесплатно посетить все московские музеи. Предположительно это будет третье воскресенье каждого месяца.

Также в Москве начал работу call-центр для российских и иностранных туристов. Его сотрудники смогут ответить на вопросы путешественников и предоставить им необходимую информацию. Обслуживание ведется на русском и английском языках. Туристы могут получить справку об исторических и памятных местах города, расположении улиц и проезде, адресах, телефонах и времени работы организаций, о городском транспорте, стоимости и наличии билетов и многом другом.

Наш комментарий: не секрет, что такая услуга уже не первый год действует в некоторых российских городах. Здесь Москва скорее догоняет передовиков российского туризма. Но отрадно, что это, наконец, произошло. Так что приезжая в Москву, наши иногородние Читатели рассылки смогут воспользоваться данным сервисом.

В рамках проекта в объединении "Музей Москвы", усадьбах Царицыно, Кусково и Кузьминки появятся экспозиции 3D и 4D, которые позволят зрителям совершить виртуальные путешествия в столицу XVIII или XIX века, увидеть крупнейшие танковые сражения Великой Отечественной войны в музейном комплексе "История танка Т-34", побывать в доисторическом периоде во время экскурсии по зоопарку.

Источник: www.travel.ru

А еще в Москве планируют построить самое высокое в мире "чертово колесо". Поживем-увидим…


Мы рекомендуем!!!

Готовые продукты, разработанные компанией Конкретика, теперь с доставкой на дом!

Практическое руководство Веры Блашенковой "Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России". Подробности и условия покупки >>

Книга Надежды Макатровой "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. 420 примеров и профессиональных советов". Подробности и условия покупки >>

На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании Конкретика по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма Письмо в рассылку. Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: Вопросы по делу, ответы по существу!

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное