Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N53


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

 

Предлагаем Вашему вниманию 53-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

 


 
В ВЫПУСКЕ N53:

 

  1. Новая публикация на сайте о стоимости разработки бренда территории.
  2. О музейно-экскурсионных возможностях.
  3. О книжных акциях.
  4. Комфортный транспорт для жителей и туристов.
  5. О поддержке малого бизнеса.
  6. Ограничение срока действия спецпредложений по практическому руководству «Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России».

 


  1. Новая публикация на сайте о стоимости разработки бренда территории.

О том, как НЕ нужно сравнивать расходы на разработку брендов территории (города, района, региона), читайте в материале директора по развитию компании «Конкретика» В.Блашенковой «Сколько стоит бренд территории (города, района, региона)».

Публикация размещена на нашем сайте здесь.

 


  1. О музейно-экскурсионных возможностях.

Один из музеев Тулы предлагает посетителям серию ночных экскурсий…  по городскому кладбищу. Во время прогулки гид рассказывает тайны и загадки Всехсвятского кладбища, которое появилось в городе в 18 веке и является одним из самых старейших в России. Здесь сохранились старинные саркофаги, часовни, кресты, жертвенники. Экскурсии продлятся в течение лета и будут проходить один раз в неделю.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий. Этот пример показывает, как важно правильно выбрать целевую группу. Лето – каникулы. К тому же существует особая молодежная субкультура. Прибавьте к этому тиражирование информации о вампирах и сверхъестественном на ТВ, и получится готовый продукт. Конечно, многое зависит от грамотности экскурсовода, его способности увлечь и заинтересовать, готовности направить любопытство в нужное русло. Если идти дальше, то следовало бы «дожать» экскурсию: проработать многоходовку, позволяющую занять у молодых людей не один вечер, а серию вечеров и, заодно, привлечь их к полезной деятельности... Будем ждать решений.  

О музейном эшелоне в Астрахани и троллейбусных талончиках в Киеве, читайте на нашем сайте.


  1. О книжных акциях.

В Санкт-Петербурге в канун дня города прошла акция по обмену прочитанными книгами. Любой желающий мог принести книгу и обменять ее на другую. Организаторы надеются возобновить традицию книжных развалов, где можно было  бы, и купить, и обменять книги. Губернатор Валентина Матвиенко отметила, что в дальнейшем необходимо создать инфраструктуру для книжных развалов – предусмотреть защиту от непогоды,  а также широко оповещать жителей о такой акции.

Источник: www.gov.spb.ru

Наш комментарий. Акция полезная, учитывая стоимость и количество издаваемых книг. В Москве целый ряд магазинов использует такую практику, но собственно городского развала пока нет. Решение, на наш взгляд, может быть усилено созданием интернет-развала, «перевязанного» с деятельностью Почты России (конечно, если качество обслуживания по доставке бандеролей вырастет).  

О том, что придумали в Аргентине, читайте на нашем сайте.

 


  1. Комфортный транспорт для жителей и туристов.

 В канун 350-летнего юбилея столицы Бурятии прошел семинар «Гостеприимный Улан-Удэ». В течение двух дней таксистов города обучали навыкам экскурсоводов: им рассказывали о родном регионе, знакомили с территорией, с точки зрения туриста. Подобные семинары запланированы еще для работников гостиниц  и сотрудников сферы услуг. В ходе обучения проходят лекции по истории Бурятии, экскурсии по достопримечательностям, таксисты знакомятся с особенностями работы с отечественными и зарубежными туристами. Машины прошедших обучение водителей будут снабжены специальными стикерами и сувенирами для туристов.

Источник: www.egov-buryatia.ru

Наш комментарий. Очень важно создавать для гостей города единое информационное пространство, фон, который будет подкрепляться в мелочах и в неформальной обстановке. Мы не раз писали и говорили о том, что целенаправленное формирование образа города должно в обязательном порядке включать в себя обучение представителей сферы услуг, непосредственно работающих с гостями. В  Улан-Удэ это сделали. Отличный пример для остальных! (Особенно для тех, кто долго рассказывал нам о том, что это дорого и очень сложно, и потому невозможно).       

Об акциях по борьбе с курением в транспорте, прошедших в Алтайском крае, и об упорядочивании работы такси в Московском регионе читайте на сайте.

 


  1. О поддержке малого бизнеса.

В Алтайском крае для начинающих бизнесменов реализуется проект «Успех», организатором которого выступило Управление региона по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. С этой целью создана бизнес-площадка в интернете, где индивидуальные предприниматели и компании могут представить свои проекты и получить консультацию экспертов по возникающим проблемам.

Также при поддержке управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры на региональном радио выходит серия сюжетов о местных успешных предпринимателях «Твоя территория для бизнеса». Целью проекта стала оценка условий для ведения собственного дела в конкретных территориях края. Предприниматели, желающие принять участие в программе, заполняют анкеты, где рассказывают о реализованных инвестиционных проектах и условиях, способствовавших этому. Отправлять анкеты предприниматели могут как через электронную почту, так и в информационно-консультационные центры, функционирующие во всех муниципальных  образованиях региона.

Источник:  www.altairegion22.ru

 Наш комментарий. Алтайский край снова порадовал качественными решениями. Одно дело, когда речь идет о «каких-то там бизнесменах из столиц», а другое дело, когда перед глазами есть живой образец, которого можно встретить на улице собственного города. На наш взгляд, решение может быть дополнено трансляцией информации в блоге (как это делает О.Тиньков). Но еще более важно повысить качество содержательной части. Укажем только на один момент: по нашим данным, многие начинающие предприниматели не понимают, что собой представляет бизнес-модель, идея для бизнеса, собственно механизм получения прибыли. Было бы идеально, если бы сами предприниматели на своих и чужих примерах (буквально на пальцах) разъяснили этот вопрос аудитории. Да, об этом очень много говорят, но «вообще», «в теории», а не на конкретных примерах. Нужны примеры по такой схеме: вот идея и бизнес-модель, вот так она работает, так получился бизнес, а вот, казалось бы, аналогичная идея и модель, и сразу ясно, что не получится, потому что… И еще. Не нужно бояться рассказывать об этом долго и много. Повторение – мать учения.

О конкурсе для соинвесторов в Челябинской области читайте на нашем сайте.

 


  1. Ограничения срока действия спецпредложения по практическому руководству «Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России».

Дорогие друзья, обращаем Ваше внимание, срок действия спецпредложений по приобретению руководства для администраций будет ограничен. Подробная информация на сайте здесь.

Те, кто решил получить развернутую информацию по вопросам создания и продвижения бренда, могут проконсультироваться в очной форме, приняв участие в авторском семинаре «КАК создавать и продвигать бренд территории. Российская практика». Регистрацию на семинар прошли представители Алтайского края, Владимирской, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской областей.

Программа и условия участия размещены здесь:

На этом все.



Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос по адресу consult@concretica.ru, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,

Ваши авторы

Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное