Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N52


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

 

Предлагаем Вашему вниманию 52-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.



 
В ВЫПУСКЕ N52:

 

  1. 30 июня 2011 г. заканчивается период максимальных скидок на семинар «КАК создавать и продвигать бренд территории. Российская практика».
  2. Транспортное обслуживание: некоторые возможности.
  3. Работа с детьми, страдающими от недугов.
  4. О некоторых региональных проектах с участием молодежи.
  5. Два способа поддерживать чистоту в городе.

 


 

1. 30 июня 2011 г. заканчивается период максимальных скидок на семинар «КАК создавать и продвигать бренд территории. Российская практика».

 

На этот раз формат семинара будет изменен. Семинар состоится 20 и 21 октября 2011 г. в г. Москве, подробная программа семинара размещена здесь >>

Мы будем говорить о создании бренда, подробно останавливаясь на тех «узких» места, которые ведут к ошибкам «на миллионы». Мы также рассмотрим примеры муниципальных образований, в которых нами ведутся экспериментальные проекты  по разработке бренда в дистанционном режиме при активном содействии администраций и энтузиастов.     

Зарегистрироваться на семинар, заполнив форму-заявку, Вы можете, нажав кнопку внизу ЭТОЙ страницы >>

 

В предыдущих семинарах приняли участие представители администраций регионов и муниципальных образований Алтайского края, Краснодарского края, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Марий Эл, Волгоградской, Вологодской, Иркутской, Липецкой, Новосибирской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Тульской, Тверской, Челябинской, Ярославской областей.   

 

Отзывы Уважаемых Участников Вы можете прочесть здесь >>



 
 

2. Транспортное обслуживание: некоторые возможности.

В Санкт-Петербурге начала действовать единая транспортная карта «Подорожник», среди преимуществ которой длительный срок действия (три года с момента приобретения или пополнения), а также возможность самостоятельно выбирать вносимую сумму на счет.  Кроме того, чем больше пассажир совершает в течение календарного времени поездок, тем ниже становится стоимость последующих проездов. Карта действует, как на наземном транспорте, так и в метро.

Источник: www.regions.ru

Наш комментарий: транспортная карта – очень удачное решение (в Москве оно реализовано давно, но в ином, менее удобном формате). Единственное небольшое неудобство, требующее доработки:  иностранные туристы не понимают, когда приобретают карту на несколько поездок, почему карта стоит дороже, чем официально указанная стоимость поездки. И, не разобравшись, считают это обманом. Т.е. требуется более наглядное разъяснение, что карту можно сдать, когда она станет не нужна, и получить ее стоимость обратно. Лучше сделать это в форме небольших картинок прямо в прайс-листе под стеклом у окошек продажи. 

В парижских аэропортах для пассажиров, желающих упростить прохождение предполетных и послеполетных процедур, организован консьерж-сервис. Набор услуг включает встречу консьержем пассажира у выхода из самолета, эскортирование без очереди через паспортный и таможенный контроль, доставку багажа к автомобилю. Для вылетающих пассажиров услуги  те же, но в обратном порядке.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: такая услуга востребована не только VIP-пассажирами, но и мамами, путешествующими с маленькими детьми, беременными женщинами, пожилыми людьми.

О том, зачем нужен храм на колесах, и как в Швейцарии стимулируют туриста оставить дополнительные средства на территории, читайте на нашем сайте>>

 


3. Работа с детьми, страдающими от недугов.

Во Владивостоке в Приморской государственной картинной галерее открылась выставка «Мама, мама, посмотри! Я рисую, приходи». Авторы представленных работ – дети сироты до трех лет, которые рисуют руками без помощи кисточек. Проект организовали специалисты отделения сестринского ухода детской больницы, которые ухаживают за детьми, оставшимися без попечения родителей. Таким способом планируется привлечь внимание спонсоров, благотворительных организаций, потенциальных родителей и опекунов.

Источник: www.regions.ru

 

В Волгоградской области запущена инновационная пилотная программа «Мы с вами.ru», в ходе которой внедряются механизмы дистанционного оказания социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов. Программа приобщает таких детей  к информационному пространству и он-лайн общению. Дети и их родители получили возможность общаться с социальным педагогом через интернет по видео-связи и с помощью электронной почты, что особенно актуально для отдаленных территорий области. Кроме того, у детей появляется возможность расширить круг своего общения без посредничества специалистов, а также получать социальные услуги в дистанционном режиме.

Источник: www.volganet.ru

 

О том, как помогают детям в  Тюменской области, читайте на сайте>>

 

Наш комментарий: в России очень велико количество неравнодушных, искренних людей - энтузиастов, которые, не жалея сил и времени, помогают детям. Мы лично знакомы с людьми из разных городов и сел, которым нужно ставить памятник при жизни. А за нашими нянями и сиделками охота в Италии, Греции, Франции. Но возникает парадоксальная ситуация: чем лучше развита система образования и дополнительного образования на низовом уровне, тем хуже для города. Тем быстрее из него уедут специалисты в столицы или за границу… И проблема усугубляется. Складывается впечатление, что Министерство образования не озабочено стратегическими задачами подготовки и удержания специалистов на разных уровнях. А на местном уровне проблему не решить.

 

Почему? Потому что энтузиасты – педагоги, руководители творческих коллективов, руководители спортивных секций готовят детей для перехода на следующий уровень, а на следующем уровне провалы. Если благотворительные фонды соглашаются помогать детским коллективам, то практически все подростковые проекты могут быть частично коммерциализированы, следовательно, не вписываются в благотворительность. И от них отказываются. Про подростков забывают. Конечно, самые упорные и настойчивые дети добьются своего, но объем потерь и упущенная выгода от неумения удержать собственных талантливых детей на следующем уровне (переход от подающего надежды к профессионалу) ОГРОМНЫ.

  

Уважаемые коллеги, как Вы думаете, почему японцы ехали к нам сразу в конце 80-х и начале 90-х и изучали… Нет, не природные ископаемые. А детские сады, кружки юных техников и юннатов, работу в домах культуры. Почему сегодня китайцы (под видом исследований и пр.) спонсируют многочисленные поездки российских студентов и молодых ученых? Поразительно, но порой даже отчетов не требуется, нужно отвечать на вопросы – как и чему учат, и передавать методички и пр. Почему руководители китайских городов хотят увидеть детские садики вместо достопримечательностей? Зачем израильтяне едут в регионы и интересуются нашими ДЮСШ? Почему собирают информацию о городских и сельских тренерах, педагогах, медиках?

Это не заговор. Это конкурентная борьба.

Российские тренеры в городах и селах могут заинтересовать и воспитать юных фигуристов, гимнасток, лыжников и др., которым НЕ найдется место даже в юношеской сборной России. А в других странах у наших детей появится шанс стать Чемпионом страны. Чужой страны. То же самое касается работников культуры, студентов, узких специалистов. Для них уже сегодня подбирают приличные места в международных корпорациях… И аргумента два – статус и лучшие условия для жизни. 

Может быть, уже пора в культуре и образовании создавать базу данных по педагогам разных уровней? Кто-то учит читать и любить русскую литературу, кто-то создавать литературные произведения, – очень нужны те и другие. Давайте собирать статистику по лучшим ученикам, студентам, рабочим и др., уточнять у них, кто им помогал, воспитывал – на начальной стадии, в последующем, и формировать базу Воспитателей и Учителей. На следующем шаге соберем и изучим методики, позволяющие добиться результатов, и растиражируем их по стране. Уверены, что одновременно выявится региональная специфика. По спорту это видно сразу. Да, рутинная работа. Зато позволяет сконцентрировать усилия и действовать в соответствии с задачами, важными для России и ее городов и районов.

 



 

4. О некоторых региональных проектах с участием молодежи.

Как известно, за Иваново закрепился неофициальный статус «город невест». Недавно здесь прошел парад невест, приуроченный к 140-летию города. 140 девушек в белоснежных платьях прошли по центру города, в финале шествия на реку Уводь было выпущено четыре белых лебедя.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: парад невест  - это заметно и хорошо, но идея явно требует доработки, иначе мы увидим редкие всплески внимания к городу и затухание интереса. Посмотрим, каким будет развитие бренда.

В Тюменской области стартовала акция «Покупаем Тюменское! Внеклассные прогулки», которая состоит из экскурсий для учеников школ на производственные предприятия региона. Первым предприятием, принявшим ребят, стал завод по производству артезианской питьевой воды «Кристалл», здесь школьники узнали обо всех тонкостях изготовления продукта. Для участия в акции руководитель школы обращается в профильный департамент с просьбой о проведении экскурсии. Главная цель организаторов: познакомить молодое поколение с предприятиями региона, показать потенциал для создания новых рабочих мест, что окажет влияние на дальнейшую профориентацию школьников

Источник: www.admtyumen.ru

 Наш комментарий: ключевую роль могут сыграть увлеченные сотрудники предприятия (или бывшие сотрудники), выступающие в качестве экскурсоводов. В краеведческом музее Усть-Илимска боевую тематику освещает настоящий моряк. А с будущими призывниками города работают ветераны локальных войн. Накануне призывной кампании школьникам разрешают примерить военную форму, пострелять из разных видов оружия, а также обещают распределение по роду войск с учетом пожеланий.

В Ульяновской области реализуется социальный проект «Тимуровцы информационного общества». Старшеклассники и студенты на добровольной основе обучают людей старшего поколения работе с компьютерами. Проект был разработан Министерством образования региона. Занятия проходят в учреждениях образования и культуры. Одно из направлений программы – обучение желающих работе с государственными и муниципальными услугами в электронном виде.

Источник: http://ulgov.ru

Наш комментарий: тимуровцы отлично вписываются в советскую тематику, с которой связано название региона. Тему можно развивать дальше, направлений множество.  

Губернатор Свердловской области и молодежное правительство региона обсудили возможность появления «молодежного» губернатора. Дело в том, что кабинет молодежного парламента полностью укомплектован: есть премьер, руководители ведомств, но нет главы исполнительной власти. Молодые люди реализовали уже много интересных проектов, приносящих пользу. Губернатор поддержал инициативу ребят, так как это позволит дальше развивать молодежную политику в регионе  и внесет свой положительный вклад в решение проблем современной молодежи.

Источник: www.midural.ru/news

Наш комментарий: наш опыт показывает, что эффективность молодежного парламентаризма, мэрства и губернаторства, к огромному сожалению, крайне низкая, по сравнению с потенциалом. Исключения редки. Конечно, многим молодежным организациям приходится выкручиваться и решать разные задачи, но эффективность явно может быть повышена. Возможно, спустя некоторое время мы подготовим серию рекомендаций по данному вопросу для регионов и муниципальных образований, ориентированных на развитие.    

О других инициативах региона вы можете прочесть у нас на сайте>>

 


5. Два способа поддерживать чистоту в городе.


В Свердловской области в ходе реализации региональной программы «1000 дворов» будет благоустроено более  1500 придомовых территорий. Уже разработаны проекты ремонта дворов, включающие создание парковочных карманов для автотранспорта, увеличение количества клумб, которые огородят небольшими заборами, установку игровых площадок для детей и баскетбольных - для взрослых. При этом жители должны принять в проекте самое непосредственное участие: им необходимо собрать не менее 5 процентов средств для реализации задуманного и лично поработать в ходе благоустройства. Тем самым власти надеются, что, приложив личные средства, силы и время, жители бережнее будут относиться к своим и соседним дворам.

Источник: www.midural.ru

Наш комментарий: задумка сама по себе хорошая: если что-то сделал сам, да еще и вложил средства, вряд ли захочется портить. За исключением одного. Если человек полностью и в срок оплачивает коммунальные услуги (в т.ч. содержание придомовой территории), и ему предлагается еще что-то доплатить, то не ясно, куда уходят деньги, и почему он должен платить еще раз... Но даже если он за придомовую территорию не платит, то нужно сразу учесть: копаться в земле и благоустраивать любят, как правило, пенсионеры и молодые мамочки, а рвать цветы, ломать скамейки и разбрасывать мусор – молодежь... Этот момент требует доработки. Еще один нюанс, с которым столкнулись московские власти: придется нарабатывать привычку у населения. Оборудовали площадку и клумбы – жители загадили, довольно быстро. Через неделю все исправили, и вновь красота. Опять сорвали тюльпаны и др. цветы, прогнули качели, но уже меньше. И так раза четыре за один сезон. Пока жители не поняли, что это не временное явление.  В результате, вредители иссякли. В прошлом году уже никто не разорял клумбы и не пытался ломать песочницу.

В Челябинске завершился конкурс «Лучший дворник города». По итогам голосования жителей победитель получил приз – туристическую поездку на Мальдивские острова. Дворникам, занявшим второе и третье места, подарили сертификаты на посещение итальянского ресторана.

Источник: www.regions.ru

 Наш комментарий: ТАК ДЕРЖАТЬ! Главное, чтобы остальные дворники не были  демотивированы («не тому дали», «не так оценивали», «нет и смысла дальше стараться»). Уверены, в Челябинске этот момент продумали заранее. Хотелось бы узнать, какими именно способами (есть много разных). Представьте себе, как можно отвечать на вопрос о доходах жителей и позиционировать возможности территории: «В Челябинске даже дворники могут на Мальдивах отдыхать, если хорошо работают». И фото благодарного дворника . Такая сверхреклама.

О разных способах позиционирования при создании бренда территории Вы можете узнать из практического руководства В.Блашенковой «Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России». Мы обратили внимание, что при приобретении практического руководства, администрации руководствуются разными задачами. Например, одни приобретают для библиотеки или через библиотеку (чтобы могли воспользоваться не только заинтересованные жители, но и студенты), другие приобретают бумажную и электронную версию, чтобы «в администрации все говорили на одном языке» (понятно, что будет тиражирование, поэтому и цена на электронную версию установлена дороже). Третьи вежливо отвечают, что нет средств. Четвертые находят организации, которые им оплачивают руководство по бренду. Что здесь сказать? Наверное, многое зависит от желания что-то изменить в своем городе, районе и регионе и от уровня доверия к нашей компании (да, наша компания маленькая, но активная, на сайте много бесплатных материалов + вышло больше полусотни выпусков рассылки + есть немало рекомендаций Клиентов) . Выбор за Вами.

 На этом все.


 

Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,

Ваши авторы

Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.

В избранное