Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N 51


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 51-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.


  В ВЫПУСКЕ №51:

  1. Для деятельных и энергичных: практическое руководство В.Блашенковой «Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России».
  2. Как предотвратить пожары.
  3. Как продвигать товары сельских производителей и повысить привлекательность рабочих профессий.
  4. О парковках и приеме обращений граждан.
  5. Как сделать город чище.
  6. Благодарности тем, кто предотвращает воровство интеллектуальной собственности.

 


1. Для деятельных и энергичных жителей России компания «Конкретика» предлагает: практическое руководство В.Блашенковой «Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России»

Сегодня многие руководители регионов и муниципальных образований присоединились к тем, кто борется за звание казаться или быть «на свете всех милее, всех румяней и белее» (А.С.Пушкин). Т.е. приступили к созданию имиджа и бренда. И уже потратили или собираются потратить миллионы. Но душевная щедрость и смелые планы бывает НЕ сочетаются с точностью в целях и действиях. И получается - «не в коня корм».

ПРИМЕР 1. Как могут «одичать» малые города, вопреки создаваемому имиджу

Представитель пресс-службы в одном небольшом городе: «Нас то и дело спрашивают, а правда, что у Вас медведи по улицам ходят, и люди голодают?». Такие вопросы поступали постоянно. Когда представители очередной группы туристов заявили, что взяли с собой питьевую воду, туалетную бумагу и очень удивились, что у нас в гостинице есть не только душевые кабины, но и SPA-центр, мы призадумались. Оказалось главным ориентиром являелся сайт и форум с комментариями: «У нас первозданная природа. Лесные звери – лоси, медведи, лисы - заходят в город, но к людям относятся доброжелательно, никого не трогают. Воду мы пьем ключевую, из родников, овощи едим без химической обработки, прямо с грядки, а вишню и яблоки  - прямо с деревьев. Ужин, приготовленный на костре, прекрасен: Вы можете поймать рыбу, сварить уху, запечь картошку и поджарить  хлеб». Поскольку вопросов про зверей на форуме было немало, встречались язвительные ответы: «Вы едете к дикарям: мужчины у нас ходят с оружием и стреляют, женщины у нас работают проститутками, а дети бродяжничают». Ответ сопровождался соответствующими ссылками на фото из уголовной хроники…

 ПРИМЕР 2. Помог туристу – спас репутацию

Две семьи отправились отмечать Новый год вместе (разумеется, 100% предоплата отдыха была сделана). За два часа до вылета представитель туроператора сообщает турагентству, что поселить две семьи в одном отеле не представляется возможным. Руководитель турагентства оказался весьма изобретательным человеком: еще бы речь шла о репутации! Помимо жалоб во все инстанции, он срочно сообщил туроператору, что заселение в разные отели может привести к летальному исходу одного из туристов. Обоснование: семья этого туриста везде берет своего домашнего доктора, который обязан проводить поддерживающие процедуры и делать уколы. Поэтому семье туриста-пациента нельзя оставаться без семьи туриста-доктора. К счастью для всех, Новый год семьи провели в одном отеле.

Иначе говоря, для того чтобы бренд окупился, т.е. корм был в коня, и к тому же позволял победить в забеге, нужно придерживаться диетического меню и работать над собой. По крайней мере, точно знать, каких продуктов (и услуг) следует избегать, к каким относиться избирательно, а какие можно употреблять в больших количествах. При этом на начальном этапе очень важно отличить, где скачки, где показательные выступления, а где бег с препятствиями; когда нужно привлечь внимание, а когда избежать любопытных взоров. И конечно, не участвовать в выставке собак, будучи пони. Это может показаться очевидным, но когда речь заходит о примерах из жизни, реальных ситуациях, ошибки не столь наглядны (см. примеры выше). В то время как цена ошибки вполне ощутима, а критики не заставят себя ждать…   

Практическое руководство В.Блашенковой «Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России» позволит энергичным и деятельным жителям и властям нашей необъятной Родины разобраться, в какой последовательности и как повышать привлекательность городов, районов и регионов – не только для гостей, но и для себя. Чтобы хотелось жить здесь, у себя на Родине.

 Почему это руководство поможет именно энергичным и деятельным людям? Потому что в нем описываются минимально необходимые действия, в ряде случаев не требующие существенных затрат. А требующие желание их выполнить и волю проконтролировать выполнение результата. Стоимость пособия по московским расценкам – два билета на одно цирковое представление.   

 


Наименование

Стоимость бумажной версии практического руководства

Стоимость электронной версии практического руководства (формат pdf)

Стоимость печатной и электронной версии практического руководства

1.

Для юридических и физических лиц

4000

(четыре тысячи) рублей

8000

(восемь тысяч) рублей

9000

(девять тысяч) рублей

 

2.

Для участников двух дней семинара «Как создавать и продвигать бренд территории. Российская практика»

2000

(две тысячи) рублей

 

2000

(две тысячи) рублей

 

3000

(три тысячи) рублей

3.

Для участников одного дня семинара «Как создавать и продвигать бренд территории. Российская практика»

3000

(три тысячи) рублей

 

3000

(три тысячи) рублей

4000

(четыре тысячи) рублей

 ВАЖНО!!!

Все участники семинаров (прошлых и будущих), а также представители власти (региональной и местной) могут не только прочесть пособие, но и получить в подарок ЧАСОВУЮ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ (подробности в Спецпредложении, сразу за Договором публичной оферты) здесь.

Компания «Конкретика» рекомендует Вам изучить практическое руководство, прежде чем тратить средства на создание и продвижение бренда территории. Увидев чужие ошибки и находки, Вы сможете лучше сформулировать задачи подрядчикам и партнерам.

Давайте направим нашу смекалку и изобретательность в нужном направлении. И результаты не заставят себя ждать!

Договор публичной оферты и специальное предложение для участников семинара и представителей власти размещены здесь, там же можно отправить заявку, нажав бордовую кнопку в самом низу страницы. 

Практическое пособие НЕ будет распространяться в свободной продаже. Тираж печатной версии пособия в твердом переплете ограничен. Практическое пособие НЕ будет совпадать с раздаточными материалами следующего семинара.

Оглавление практического руководства размещено на этой странице (в оглавлении открытыми являются два приложения), а предисловие на соседней странице сайта.


2. Как предотвратить пожары

В Кемеровской области появилось маршрутное такси, оформление которого напоминает жителям о правилах поведения при пожаре. Такси запустили в день празднования 362-й годовщины образования Российской пожарной охраны. На бортах маршрута расположена надпись «Пожар – это беда. Берегите себя!», а также правила поведения в подобной чрезвычайной ситуации, внутри салона размещены плакаты и памятки на противопожарную тему.

Источник: www.ako.ru

В Ленинградской области в конце учебного года лесничие проводят в школах уроки «лесной грамоты». Веселые анимированные ролики показывают ребятам правила посещения лесов, меры, снижающие риск возникновения пожаров, а также необходимые действия в случае обнаружения возгорания. При этом на видео комментарии дают профессионалы, много лет занимающиеся охраной лесов. Планируется, что в акции в этом году примет участие свыше 5000 школьников.

Источник: www.lenobl.ru

Наш комментарий: Было бы полезно проверять наличие средств для тушения пожаров в деревнях, садовых товариществах и в частном секторе, расположенном в городской черте.  

 О том, как не только уберечься от пожаров, но и восстанавливать лес, читайте у нас на сайте>>

 


  3. Как продвигать товары сельских производителей и повысить привлекательность рабочих профессий

В Московской области открылся первый в своем роде фермерский интернет-магазин. Продукцию для него поставляют 15 фермерских хозяйств региона. Весь представленный на сайте товар не заморожен, не охлажден, выращен без применений агрохимикатов. Фермеры взаимодействуют с порталом непосредственно сами, что положительно сказывается на конечной стоимости продуктов. Кроме того, вместе с заказом покупатели бесплатно получают наборы зелени, яйца, сметану для приготовления весеннего салата.

Источник: www.mosreg.ru

Наш комментарий: Решение очень актуальное именно для Московского региона. Количество продовольственных рынков сократилось, а потребность в свежих продуктах высокая. Стоит учесть, что потребителями свежих продуктов, в первую очередь, являются люди, ориентированные на здоровый образ жизни, и родители, имеющие детей дошкольного возраста, поэтому рекламу интернет-магазина можно смело  «сеять» в этих целевых группах.  Также рекламу можно объединить с участием в ярмарках выходного дня. Именно на ярмарке люди могут убедиться в качестве товара, а потом заказывать товары по интернету. Можно учесть еще одну целевую группу. Не всегда доступ к свежим товарам – мясу, яйцам и молочным продуктам - имеют жители садовых товариществ, заинтересованные в доставке таких товаров прямо на дачу.

В Мурманской области проводятся мероприятия для повышения престижа рабочих профессий среди молодежи. Специалисты центра занятости читают лекции о ситуации на рынке труда и о востребованных профессиях в регионе. В школах организованы «Фотоконкурсы рабочих профессий». Старшеклассники принимают активное участие в профориентационном КВН «Мир крепи своим трудом». На местных телеканалах вышли в эфир репортажи «День выбора профессии» и «На пороге взрослой жизни». В одном из муниципальных образований профконсультант центра занятости разработал и передал в школы электронную презентацию «Я б в строители пошел, пусть меня научат».

Источник: www.gov-murman.ru

Наш комментарий: Система решений всегда выигрывает по сравнению с одним решением, поэтому опыт Мурманской области желательно проанализировать более тщательно и дополнить. Мы полагаем, что существенное повышение производительности труда, наряду с повышением зарплаты рабочим, позволит привлечь больше желающих работать на производстве. Если рабочая профессия рассматривается не как постоянная (выбор на всю жизнь), если есть возможность для временного заработка, а мобильность не воспринимается в штыки, то дефицит рабочих кадров может быть восполнен. Советский опыт комсомольских строек (в частности, строительство таких городов, как Братск, Усть-Илимск и др.) показывает это вполне наглядно.

О том, как одновременно развивают малый бизнес, повышают занятость молодежи и помогают сельхозпроизводителям в Липецкой области, читайте на сайте>>


 4. О парковках и приеме обращений граждан

Улицы Краснодара в скором времени будут оборудованы «умными» парковками. Подобные мобильные паркинги напоминают колесо обозрения и позволяют сразу припарковать 41 автомобиль. Парковка экономит не только место, но и средства: окупаемость такого «гаража» составляет в среднем 2 года, к тому же цена парковки ниже средних цен по городу. По задумке мэра, подобные конструкции должны ставить у своих офисов все коммерческие структуры города.

Источник: www.admkrai.kuban.ru

Опыт Липецкой области по созданию многофункциональных центров планируется внедрить во всех регионах страны. МФЦ рассматриваются как новый механизм выстраивания диалога власти и общества без посредников. Планируется начать подготовку универсальных операторов, которые смогут работать независимо от сути обращений граждан. В отдаленных поселениях региона установлены электронные терминалы для связи с МФЦ.

Источник: http://www.admlr.lipetsk.ru/

О том, как борются с правонарушениями в Кемеровской области, читайте на нашем сайте>>


5. Как сделать город чище

Совет молодежи сельского поселения Гжельское Московской области провел экологическую акцию «Поймай поросенка!». Участники, которым удалось запечатлеть на фотоаапарат момент выброса мусора в неположенном месте, отправляли свои фотографии на электронный адрес администрации. Победители получили подарки, а фотографии были опубликованы на сайте.

Источник: www.mosreg.ru

Экологические организации США заключили контракты с крупнейшими отелями и гостиницами на переработку остатков мыла из номеров. Ученые выяснили, что в стране ежегодно выкидывается порядка 1 миллиона частично использованных кусков мыла, чем наносится непоправимый ущерб окружающей среде. Благодаря соглашениям ежегодно можно будет перерабатывать около 725 тонн использованного мыла, после чего будут  отлиты новые кусочки. Все деньги, заработанные таким образом, пойдут на благотворительность, а мыло отправится в страны Африки, что поможет защитить жителей беднейших стран от многих заболеваний.

Источник: www.travel.ru

 

Наш комментарий: Уборка мусора – тема, очень актуальная для многих населенных пунктов. На наш взгляд, весьма полезными могут быть рекомендации Андрея Жукова и Анны Каправчук в этом обсуждении.

Несколько радикальным, но зато весьма эффективным оказался метод главы одного сельского поселения, пожелавшего остаться неизвестным. Всех жителей предупредили о том, что администрация и управляющая компания будут бесплатно распространять мешки для мусора и вывозить мусор только в определенные дни. Тех же, кто выставляет мусор за забор на дорогу в неположенное время, будут наказывать, «возвращая» мусор хозяевам, - перекидывая мешок через забор. Да, пришлось перебросить через забор десяток мешков, и хозяева мешков даже хотели жаловаться в милицию на хулиганство, но не встретили поддержки соседей. Оказалось достаточно одного месяца, чтобы приучить жителей вести себя достойно и оставлять мусор в положенное время.

Что предприняли в Калуге, чтобы любители домашних животных не ссорились с теми, у кого их нет, по поводу чистоты дворов, читайте здесь>>


6. Благодарности тем, кто предотвращает воровство интеллектуальной собственности

Далеко не в первый раз мы сталкиваемся с проблемой копирования наших материалов без нашего разрешения. Это неприятно. Ведь существует возможность цитирования, а также запрос на разрешение использования статей. Но отдельным лицам, таким, как Евгений Соломин, не дает покоя тот факт, что наши материалы читают, а его нет. Поэтому он решил последовательно размещать ЧУЖИЕ материалы, т.е. наши, как свои собственные. Делая вид, что это реклама нашей компании. В связи с выходом практического руководства и последующим выходом книги о туристических брендах, всем "последователям" Соломина мы заявляем: «Реклама без нашего согласия нам не нужна!». Нарушение авторских прав = преступление.

Мы благодарим наших Коллег - компанию «Сычев и Ко» и ее директора, эксперта разработчика по ТРИЗ Сергея Валерьевича Сычева за поддержку и информирование общественности об извращенном сознании антитворческих личностей здесь. Также благодарим  администрацию LiveJournal за оперативную реакцию на нарушение наших авторских прав со стороны Е.Соломина.

Мы понимаем, что многим Клиентам все равно, кто автор произведения. Важно, чтобы оно было полезным и практичным. И все же мы призываем ценить авторские права вот почему. Для подготовки любых читаемых материалов требуется время и порой материальные затраты, которые необходимо окупить (в т.ч. продажей иных услуг). Если авторы понимают, что эти затраты не окупаются, они сокращают количество работ, выкладываемых в открытом доступе, сокращают количество выпусков рассылки и объем материалов, тем самым, предоставляя возможность пользоваться своими услугами только состоятельным гражданам и компаниям. Цена на услуги и продукты растет, а от некоторых исследовательских проектов, от проектов по содействию тем, кто ограничен в средствах, вовсе приходится отказываться. Поэтому в конечном счете теряют все...

Нужны ли вам авторские материалы или нет, решать Вам уважаемые Клиенты и Партнеры. Мы рассчитываем на понимание нашей позиции.

На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

 

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное