Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N 50


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 50 выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.



В ВЫПУСКЕ №50:

  1. О некоторых развлечениях во время поездок и путешествий.
  2. Несколько проектов в области образования и культуры.
  3. Как разнообразить активный отдых.
  4. Немного о благоустройстве городов.
  5. Практическое руководство В.Блашенковой "Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России".


1. О некоторых развлечениях во время поездок и путешествий.

На Ленинградском вокзале Москвы в течение всего мая будет работать фотовыставка «Норвегия. Путь на Север». Снимки известных фотографов знакомят посетителей с историей, культурой и традициями страны. Организаторы выбрали такое расположение не случайно: вокзал является одной из главных транспортных артерий страны, связывающей две столицы России. Стоит отметить, что до революции залы ожидания вокзалов часто использовались для проведения выставок.

Наш комментарий: Реклама Норвегии появилась не только в России, но и в европейских столицах. В частности, в Мадриде (Испания) рекламные щиты этой северной страны есть практически на всех центральных станциях метрополитена, где бывает большое количество туристов. Ресурсы испанского метрополитена широко используется в туристических целях: это не только сувенирные лавки, но и небольшие галереи современного искусства, расположенные на нескольких станциях метрополитена. Несмотря на  наличие разных рекламоносителей в московском и питерском метро, они практически не используются для продвижения городов и регионов России.   

Пассажиры аэропорта Мюнхена могут воспользоваться новым авиатренажером, который представляет собой модель пилотской кабины Boeing 737 Next. Опытный инструктор помогает желающим управлять самолетом в «реальных условиях». На программе симулятора содержится 500 маршрутов различной сложности, которые соединяют известные мировые аэропорты.

Наш комментарий: Потенциал развлечений, встроенных в достопримечательности, очень широк, но пока используется в ограниченном режиме. С нашей точки зрения, одна из причин - ориентация на широкий сегмент целевых групп, вместо сосредоточенности на узких аудиториях – мужчины-любители хоккея, беременные женщины, семейные пары, влюбленные, одинокие, пенсионеры, инвалиды, подростки и др. Конечно, далеко не во всех странах могут быть популярны боксирующие автоматы, но некоторые милые привычки, к примеру, женские, используются пока только в торговых сетях (и то не везде), а представители туриндустрии слабо прорабатывают  это направление. Мы рассчитываем, что соответствующие нишевые развлекающие достопримечательности вскоре появятся в России.

При подготовке использованы материалы сайтов  www.travel.ru и www.travelforlife.ru

О том, какие развлечения предлагают туристам в Варшаве и на Мальдивах, читайте на нашем сайте.



2. Несколько проектов в области образования и культуры.

В Свердловской области будет реализован пилотный проект, который направлен на создание профильных ресурсных центров, специализирующихся на подготовке кадров для отдельного сектора экономики. Учащиеся познакомятся не только с современными механизмами обучения, но и будут сразу применять полученные знания в заводской практике. Инвестировать в образовательный проект будет Первоуральский новотрубный завод, который  сразу примет выпускников для работы на новейшем оборудовании.

Источник: www.midural.ru

Наш комментарий: О необходимости приближения знаний к навыкам и умениям писал еще Г.Победоносцев в 19 в. Объединение учебного процесса с трудовой деятельностью, реальная, а не номинальная практика, позволяют экономить время и жизненные силы, и трудящихся, и работодателей. Мы уверены, что аналогичные проекты  реализуют в других регионах на предприятиях, испытывающих дефицит кадров. И все же замечательно, что добрые вести пришли именно с Урала. Урал ассоциируется с тружениками, с основательным подходом к работе, с высокой производительностью мастеров и заводчиков. Было бы полезно более тесно связать трудовые ценности с образом Данилы-мастера при продвижении территории или отдельных городов.  

В Ульяновской области успешно реализуется образовательная программа «Воспитай патриота». В ее рамках разработаны музейные абонементы для школьников региона и новые программы  организации досуга учащихся на каникулах. В дальнейшем планируется развивать направление и создать на его основе межрегиональную модель развития массового школьного туризма.

Источник: ulgov.ru

Наш комментарий: Развивая школьный туризм, нужно учитывать, что большинство мальчиков среднего школьного возраста плохо запоминают художественные произведения, зато их можно увлечь техникой, физическими эффектами, военными и автомобильными атрибутами и новинками. Девочки, напротив, больше интересуются живописью, музыкой, литературой, танцами. Поэтому есть смысл в ряде случаев разделять экскурсионные группы и объекты для школьников. Иначе после посещения музея можно услышать от любимого сына: «Кто из художников запомнился? Не помню точно, на «Р» или на «С» длинная фамилия. Картина? Большая, во всю стену, солдаты с горы спускаются». Мы также убеждены, что представителям власти желательно изучить опыт создания военно-патриотических лагерей, организованных энтузиастами для сложных подростков и для малообеспеченных семей. В частности, этим опытом могут поделиться в Паломнической службе «Радонеж». Ранее мы публиковали интервью по смежной теме с ее руководителем Юрием Ахметовичем Минулиным, (интервью можно прочесть здесь). 

О том, как повышают правовую культуру на Урале и с чем в Генуе (Италия) комбинируют туристические маршруты, Вы узнаете на нашем сайте.


3. Как разнообразить активный отдых.

В Камчатском крае решено объединить празднование Дней туризма и вулкана, первый из которых раньше отмечался в конце апреля - начале мая, а второй – в августе. Так как осень – лучшее время для посещения региона, то двойной праздник будет отмечаться с 20 августа по 15 сентября. В программе мероприятий запланировано массовое восхождение на Авачинский вулкан и встреча рассвета на берегу Тихого океана.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: Само по себе объединение праздников позволяет аккумулировать ресурсы в одно время, но не всегда дает ожидаемый эффект. Как правило, при совмещении событий расчет делается именно на серию мероприятий, позволяющих увеличить туристический поток. К сожалению, пока не хватает информации об акциях и мероприятиях, приуроченных к этим праздникам. Организаторам нужно учесть, что туристы, приезжающие на Камчатку, планируют путешествие порой за год и за полгода, поэтому информация об акциях и мероприятиях должна быть широко представлена уже сейчас. Если туристы к тому же получат во время праздников дополнительные привилегии – скидки, бесплатные экскурсии, дополнительные часы в отеле, особенный обед и т.п., это позволит повысить эффективность совмещенного праздника и предельно точно ее оценить.

В Якутии создается этнографический культурный центр «Деревня мастеров». Лучшие специалисты региона будут демонстрировать туристам особенности ювелирной работы, лепки, технологии изготовления якутской посуды, шитья национальных костюмов. А желающие смогут не только на это посмотреть, но и сами научиться понравившемуся мастерству.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: Этнографические центры сейчас уже достаточно распространены. Вместе с тем, далеко не все их возможности используются. Например, в алмазной Якутии сотрудники центра могли бы поделиться, как не специалисту отличить настоящие камни от грубой подделки, как хотя бы приблизительно определять  ценность камней, как и чем можно и нельзя заменять выпавшие камни в украшениях, какие украшения дарить женщинам и мужчинам разного возраста. Мужчинам были бы очень интересны охотничьи уловки, стрельба, даже в тире. Также стоит учесть, что туристам может быть интересна информация о том, как комбинировать национальные украшения с разными стилями в одежде, женщинам было бы любопытно узнать о том, как в современной моде или искусстве используется орнамент. Разнообразить презентацию культурного центра можно различными способами. В этом отношении  полезно ознакомиться с опытом Алтайского края по продвижению продукции региона и самого региона на выставках. Речь идет, прежде всего, о мастер-классах по использованию косметических и лечебных средств и о мастер-классах по живописи. Подобные нестандартные подходы к продвижению вполне могут быть адаптированы в культурных и этнографических центрах.

О том, как планируется организовать жизненное пространство и досуг молодежи в Казани и Москве, читайте подробнее на сайте.


4. Немного о благоустройстве городов.

В Вологде прошел фестиваль «Дни архитектуры», посвященный деревянному зодчеству, которым так славится город. В это время ведущие российские специалисты проводили семинары и мастер-классы по современной деревянной архитектуре и реставрации памятников культуры. А краеведы региона провели бесплатную историческую прогулку по самым интересным местам города.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: Такой фестиваль может быть очень полезным не только как мероприятие для гостей города, его целевую группу можно расширить. Например, местным властям может быть интересно, какие игровые формы лучше сделать деревянными, а какие нет, какими могут быть скамейки, ящики для цветов, чтобы лицо города или поселка стало интересным и т.п. Все это элементы фирменного стиля территории, выделяющего ее на фоне остальных.

В Псковской области стартует фестиваль малых городов региона «Гардарика», цель которого – продвижение  событийного туризма и сельского отдыха. Каждая территория должна представлять информацию о себе так, чтобы туристу захотелось увидеть это собственными глазами. По итогам фестиваля гости выберут лучшую презентацию, а победившая территория получит  подарки и денежный приз на благоустройство.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: Замысел мероприятия в целом понятен, но не вполне очевидны целевые группы, на которые ориентированы данные мероприятия. Будут ли это  местные жители, или речь идет о приезжих. Если последние, то о ком именно идет речь – жителях Ленинградской области, Санкт-Петербурга или представителях Северной Европы? На наш взгляд, некоторая сумбурность в выборе целевых групп может снизить эффективность мероприятия. Поэтому хорошая идея нуждается в полировке.   

О том, как благоустраивают территорию в Челябинске и как охраняют памятники культуры в Казани, читайте подробнее на сайте.

Источник: www.regions.ru


5. Практическое руководство "Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России".

На нашем сайте опубликовано оглавление практического руководства В.Блашенковой по созданию бренда территории, в котором содержится 11 полезных таблиц, 12 практических приложений, 172 практических примера из российской практики. Его можно прочесть здесь.

Практическое руководство НЕ планируется распространять через торговые сети. Продажи будут осуществляться на основании договора-оферты по заявкам на сайте. Форма заявки будет опубликована до 1 июня 2011 года.

ВАЖНО!!!

Всем Уважаемым Читателям рассылки, направившим нам заявки в произвольной форме до декабря 2010 года (запланированное время издания), будут направлены персональные письма.

На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

 

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.

В избранное