Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №46


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 46-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, www.tourdaily.ru, www.ratanews.ru, а также сайтов субъектов РФ.

 


 

В ВЫПУСКЕ N46:

  1. Немного о конкурсах по созданию бренда и почему «город металлургов» не самый лучший бренд.
  2. Позиционирование территории: традиции и взгляд в прошлое.
  3. Как власти в разных странах развивают внутренний туризм.
  4. Как удержать кадры на селе: некоторые приемы российских регионов.
  5. Инвестиционная привлекательность и имидж. Ответ на вопрос.

 


 

1. Немного о конкурсах по созданию бренда и почему «город металлургов» не самый лучший бренд.

Как сообщили сразу несколько информационных изданий, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с Челябинской ассоциацией туристических организаций объявили конкурс по разработке туристского бренда Челябинской области. Победитель получит в качестве награды поездку в Париж. Постоянные читатели нашей рассылки и посетители сайта не раз читали о нашем осторожном отношении к конкурсам. Почему? Потому что в организации конкурсов очень часто допускаются ошибки, которые обнуляют результаты работы. Приведем пример.

"Надо бы создать бренд, а то про наш город / регион мало знают," - задумываются патриоты города или региона и наиболее дальновидные представители власти. Мысль материализуется: "Можно обратиться в рекламное агентство, но это потребует больших затрат, а сейчас кризис и лишних средств в бюджете нет (это правда). Да и вообще, у нас население креативное и талантливое, сколько художественных школ, студий, училищ (это снова правда). Так давайте объявим конкурс – пусть таланты между собой соревнуются, а мы соберем идеи, выберем лучшие и наградим участников. Всем будет хорошо – жителям, властям, территории. Да и СМИ про конкурс напишут" (опять правда).

Действительно конкурс - это хороший информационный повод, к тому же «растянутый» во времени. Можно написать о старте конкурса, тема будет постоянно поддерживаться за счет поступления новой информации, потом можно подводить итоги и анализировать результаты. Внимание со стороны жителей будет обеспечено. Да и активность энтузиастов может быть очень высокой.

"Так что же Вы ворчите?" - спросит Уважаемый Читатель.

С одной стороны, все замечательно! С другой стороны, есть опасность совершить типовые ошибки. Укажем только одну. Главную и типовую.

Ошибка 1. Некорректная постановка задач. В формулировках задания конкурса не дается детальных уточнений, пояснений или они даются в общей форме. Например, из задания не ясно, какую мысль, идею должен отражать бренд, какие задачи решать, на что точно НЕ должен быть похож бренд, где и как будет использоваться и мн.др.

Если ответов нет, то в результате конкурса, как правило, получаем перечень банальных идей и предложений (особенно если в конкурсе не участвуют рекламные/ дизайн-агентства или професссиональные рекламисты).

Причина в том, что жители зачастую не видят регион со стороны, не понимают, кто является конкурентом региона, например, по туристическому направлению. Редкий участник конкурса проанализирует логотипы и туристические предложения регионов-соседей. И уж тем более, редкий организатор конкурса найдет время, чтобы хотя бы в Интернете на странице конкурса выложить логотипы и символы территорий-конкурентов, чтобы уточнить задачу и облегчить поиск решения конкурсантам. В общем, конкурсы - дело замечательное, но есть масса нюансов, которые необходимо предусмотреть и учесть.  

Факт: на семинаре «Как создавать и продвигать бренд территории. Российская практика», который пройдет 15-16 марта 2011 г. в Москве, в числе участников ТРОЕ представляют РАЗНЫЕ «города  металлургов». Еще два  участника зарегистрировались, оставив вопросы: «Как Вы считаете, стоит ли нам позиционировать наш город как «город металлургов»? ИТОГО: пять «городов-металлургов», уже сегодня думающих о создании бренда… А сколько таких городов появится через год?

Как вы, Уважаемые Читатели рассылки, считаете, будут ли похожи логотипы и символы этих городов, если объявить конкурс для их жителей по созданию бренда? И второй вопрос: а будут ли эти логотипы и символы полезны, т.е. решат ли они какие-либо городские задачи?

Более подробно об ошибках при создании и продвижении бренда территории на нашем семинаре.

 


 

2. Позиционирование территории: традиции и взгляд в прошлое

Красноярский край представит в Москве коллекцию современной одежды с этническими элементами. Показ таймырской моды пройдёт в рамках фестиваля «Притяжение Таймыра». При подготовке прошел отбор лучших мастериц в молодёжных направлениях моды в каждом таймырском посёлке. Впоследствии планируется создать календарь, где будут представлены лучшие модели.

(Источник: www.regions.ru)

В Тюменской области в рамках приобщения населения к искусству ковроткачества прошла акция «Путешествие в мир ковра». Первыми участниками стали ученики младших классов, которые не только слушали рассказы экскурсоводов, но и сами учились ткать маленькие коврики на станках. После мероприятия было решено приобрести ковроткацкий станок в школу, чтобы совершенствовать своё мастерство. В дальнейшем планируется приобщить к акции детей из детских домов и ветеранов.
(Источник: www.admtyumen.ru

В какой области России образовалось целое поселение сказочных героев, и где находится музей хлеба с настоящей мельницей, можно узнать здесь.

 


 

3. Как власти в разных странах развивают внутренний туризм

Во Владимирской области (Россия) с целью развития внутреннего и въездного туризма в 2011 году пройдут конкурсы между муниципальными образованиями региона. Их организует областной департамент по физкультуре, спорту и туризму. Состязание пройдёт по нескольким направлениям: разработка новых оригинальных туристских проектов, благоустройство зелёных стоянок для активных туристов, новая музейная экспозиция. Победители получат субсидии из регионального бюджета на софинансирование лучших проектов.

(Источник: avo.ru)

В каких случаях могут быть полезны массовые опросы, и почему первостепенной задачей является определение целевых групп, читайте подробнее здесь.

 


4. Как удержать кадры на селе: некоторые приемы российских регионов

В Волгоградской области функционирует программа «Поколение Милк», которая направлена на повышение престижа профессий агропромышленного сектора. Проводимые мероприятия содействуют освоению сельской молодёжью профессий для молочного животноводства  и перерабатывающей промышленности. С целью формирования  кадрового резерва высшего звена управления для предприятий молочной отрасли подписаны соглашения о сотрудничестве с несколькими ВУЗами региона. Для участников организуются стажировки и курсы повышения квалификации, а также проводятся конкурсы исследовательских работ.

(Источник: www.volganet.ru)

В Тюменской области стартовал социальный проект «Сделано в Тюмени», организаторы которого рассчитывают воспитать у молодого поколения чувство гордости и любви к родному краю. Проект организован для сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе мероприятий происходит знакомство участников с местными товаропроизводителями. С целью профессиональной ориентации детей и молодёжи организаторы рассказывают участникам не только о выпускаемой продукции, но и об особенностях труда и отдыха на производстве.

(Источник: www.admtyumen.ru)

Кроме того, в Тюменской области реализуется сельскохозяйственный образовательный проект. В ходе визита российской делегации во Францию было заключено соглашение о развитии высокопродуктивного мясного животноводства на территории области. В рамках проекта пройдёт подготовка узких специалистов для работы с конкретными породами французских бурёнок.     (Источник: www.admtyumen.ru)

О том, почему в Томской области уделяют большое внимание дачному строительству, и какой инвестиционный проект стартует в Татарстане, читайте у нас на сайте.

 


 

5. Инвестиционная привлекательность и имидж. Ответ на вопрос.

Нам часто поступают вопросы в форме: «Расскажите в общих чертах, как увеличить инвестиционную / туристическую привлекательность?», или «Дайте несколько рекомендаций по созданию бренда». Почему мы считаем такие рекомендации не вполне корректными, написано в ответе директора по развитию Консалтинговой компании «Конкретика» В.Блашенковой здесь.

Если же говорить об абстрактных «топ-5 must do», то ответ, что сделать для повышения инвестиционной привлекательности, будет вполне в стиле вопроса:

  1. Завоевать ЛИЧНОЕ доверие у первых лиц государства и у первых лиц крупнейших российских и иностранных компаний, собственники которых входят в список миллиардеров.
  2. Привлечь в город / регион лучших специалистов и обеспечить их заказами.
  3. Выработать технологичные стандарты обслуживания инвесторов (например, сократить процедуру оформления земельных участков до 1 месяца, ограничить количество проверок) и … предъявить доказательства.
  4. Свести к нулю судебные процессы с любыми инвесторами – внутренними и внешними.
  5. Рассказать о пп. 1- 4 инвесторам и общественности.

Вот они, эти заветные пять must do. Мы полагаем, что реализовать эти пункты по силам единицам. Поэтому говорить абстрактно о повышении инвестиционной привлекательности мы себе НЕ позволяем. Даже если конкретизировать один абстрактный третий пункт, то мы убеждены, его выполнение в ДЕТАЛЯХ существенно улучшит инвестиционный климат. К примеру, можно стандартизировать процедуру оплаты счетов или хотя бы изготовление визиток.

Факт 1. В администрации одного региона при оплате одних и тех же услуг один департамент может осуществить 100% предоплату, а другой департамент не может…    

Факт 2. В администрации одного города из 10 визиток разных сотрудников, однообразная форма визитки оказалась только у 2 сотрудников администрации.

Давайте видеть большое, а совершенствоваться и помогать друг другу начнем с малого.   

На этом все.

Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий. Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru , указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное