Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N45.



Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 45-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, www.tourdaily.ru, www.ratanews.ru, а также сайтов субъектов РФ.


Поздравляем всех Вас с долгожданным приходом весны, а прекрасных дам – с наступающим Праздником 8 Марта! Пусть глаза горят, а душа поёт!


В ВЫПУСКЕ N45:

  1. Ваши письма
  2. Как сделать достопримечательность вдвойне интереснее
  3. Уникальные проекты с заботой о природе
  4. Новые идеи для городского и пригородного транспорта
  5. Как повысить инвестиционную привлекательность территории


1. Ваши письма.

Сегодня мы вновь начнем с письма.

Уважаемые авторы, здравствуйте! Мне интересно узнать ваше мнение о выборе талисманов для Сочи. Лично вы за кого голосовали? С уважением, Михаил

Уважаемый Михаил, спасибо за Ваш вопрос. Если честно, то мы ни за кого не голосовали. Не потому, что не было достойного выбора – он был, но... Во-первых, мы все-таки склоняемся к тому, что если речь идет об имидже страны и не на день или неделю, а на несколько лет (а талисман начнет работать уже в ближайшее время), то создавать этот имиджевый образ должны профессионалы. Причем нужны люди, способные не только придумать что-то красивое и запоминающееся, но и учитывающие, как этот образ будет встроен в общую рекламную кампанию России и игр, как он будет соотноситься со стереотипами иностранцев в отношении нашей страны. Всенародное голосование может служить одним из вариантов сбора и оценки идей, но никак не финалом. Вдобавок рядовые граждане, как правило, демонстрируют инерцию мышления.

Во-вторых, мы скептически относимся к всенародным голосованиям в нашей стране, а точнее, к зависимости исхода выборов от результатов такого голосования…

Задача данного голосования понятна: вовлечь россиян в процесс подготовки к Олимпиаде, зажечь их энтузиазмом, постепенно создать  правильный эмоциональный настрой по отношению к самому мероприятию и гостям нашей страны. (А заодно отвлечь их от кризисной ситуации в стране). Вовлечение жителей – это нужное и очень важное дело, и голосование в данном случае – хорошее решение, просто не надо смешивать всё в кучу: и образ выбрать, и жителей развлечь. Тем более, зная наших российских граждан, лидирование в интернет-голосовании Лягушки, Пилы и Стакаши можно было предвидеть и продумать грамотную реакцию, а не аннулировать данный результат, ссылаясь на протестные настроения голосующих и несерьезное отношение к выборам. Это опять-таки к вопросу о профессионализме...

Что же касается победителей, то после казуса с Незнайкой в Китае нам, надо сказать, предложили не самый плохой вариант. Спасибо, что не лебедь, рак и щука или три поросенка! На наш взгляд, лучше было бы ограничиться одним персонажем или несколькими, но явно дополняющими друг друга, или, наоборот, работающими на контрасте. А выбранная троица странновата, особенно присутствие леопарда. Но это наш взгляд, и, возможно, мы пока не поняли всей глубины замысла. Не хочется заниматься критиканством, но презентационные ролики талисманов-финалистов были, на наш взгляд, очень слабы. Чувствовалось явное заигрывание с молодой аудиторией (типа, прикольно и свежо!), но добрых, светлых, радостных чувств и гордости за страну они почему-то не рождали.  Невольно вспомнился медвежонок Умка, мамонтенок из мультфильма "Мама для мамонтенка", да мало ли еще у нас милых сердцу россиян персонажей... Понятно, что есть авторские права, но можно же цивилизованно договориться с авторами и им по-честному заплатить. Или у нас так не принято?

Это наше мнение, и мы будем рады узнать Вашу позицию по этому вопросу. Напишите нам: consult@concretica.ru
 
А теперь к хорошим новостям.


2. Как сделать достопримечательность вдвойне интереснее.

Один из способов повысить интерес к туробъекту (памятнику, музею, обзорной экскурсии по городу и пр.) - это предусмотреть элементы интерактива. Вот наглядный пример.

В Челябинске монумент "Сказ об Урале" под Новый год был облачен в самый большой в России костюм Деда Мороза. Горожане придумали традицию – завязывать на бороде Деда цветные ленточки и загадывать желания на будущий год. Длина бороды с желаниями составила 74 (!) метра.  На старый Новый год монумент переодели, точнее, сняли с него кафтан Деда Мороза и поместили его в специальное хранилище, а бороду с желаниями направили в Великий Устюг настоящему Дедушке.

Наш комментарий: схожая традиция есть, например, в Тайланде, но там "переодевают" Будду в одном из храмов Королевского дворца в Бангкоке. Одежды меняют раз в сезон, и это большой праздник для всех жителей. А в индийском местечке Сарнатх (близ священного города Варанаси) к огромной статуе Будды принято приклеивать маленькие кусочки золотой фольги, загадывая при этом желание. В итоге весь Будда покрыт золотыми лепестками.

О памятнике, на который нужно приклеивать фотографии, о браслете вместо билета, о карте гостя и о том, что можно показать гостям музея помимо экспонатов, читайте на этой странице >> 


3. Уникальные проекты с заботой о природе.

В Бурятии планируют наладить выпуск декоративной облицовочной плитки из шелухи кедровой шишки – кедропласта. На данный момент изобретение проходит процесс патентования. Плитка не только красива внешне, но и обладает удивительными оздоровительными свойствами и замечательным кедровым ароматом. Изначально малое инвестиционное предприятие (МИП) "Байкал-ЭкоПродукт" планировало производить кедровое масло из ядер кедрового ореха, а побочным продуктом как раз и оказалась идея с кедропластом.

Еще одна полезная инициатива Республики Бурятиявозрождение сбора макулатуры. В первой акции "Защитим наш лес" приняли участие 16 организаций и образовательных учреждений (школ, вузов, колледжей), которые вместе собрали 16 тонн вторсырья. Активное участие в проведении акции приняли работники библиотек республики.

Наш комментарий: интересно, от чего в первую очередь избавлялись работники библиотек? :-)

О том, как решили отвадить жителей от набегов на заповедник на Алтае, читайте на этой странице >>


4. Новые идеи для городского и пригородного транспорта.

В пассажирском вагонном депо Астрахани сдана в эксплуатацию первая на Приволжской железной дороге трансформаторная подстанция для электроснабжения пассажирских вагонов. Нововведение позволит поддерживать оптимальную температуру в пассажирских вагонах во время их стоянки между рейсами в холодное время года. С помощью новой подстанции можно одновременно отапливать до шести пассажирских составов из 17-24 вагонов.

Наш комментарий: не знаем, как в Астрахани, а пассажиры электричек в Подмосковье точно сказали бы железнодорожникам спасибо за такую заботу.

В феврале на улицах Праги появились необычные трамваи. Их изюминка – запах глинтвейна в салоне трамвая. Для этой цели в пол вмонтирован резервуар с жидкостью, куда добавлены эссенции с ароматами корицы и лимона, а оттуда через систему вентиляции эти вкусные ароматы окутывают весь салон.

О том, как еще можно использовать старые трамвайные вагоны, а также о нововведении на транспорте в Санкт-Петербурге читайте на этой странице >>


5. Как повысить инвестиционную привлекательность территории.

Спешим напомнить, что отдельный блок, посвященный инвестиционной привлекательности городов и регионов, будет рассмотрен в рамках нашего методического семинара 15-16 марта 2011 г. в Москве. В частности Участники узнают 17 способов демонстрации инвестиционной привлекательности, а также получат практические советы по следующим вопросам >>  , а посмотреть дополнительную информацию о семинаре и зарегистрироваться на него Вы можете вот здесь >>

На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий. Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное