Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N44.



Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 44-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, www.tourdaily.ru, www.ratanews.ruwww.news.mail.ru  а также сайтов субъектов РФ. 

В ВЫПУСКЕ N44:

  1. Колобок: бренд или не бренд?
  2. Как помочь пациентам при дефиците врачей
  3. О профилактике ЧП и работе в условиях форс-мажора
  4. Где найти ресурсы для реализации важных проектов
  5. Где взять деньги, когда их нет


1. Колобок: бренд или не бренд?

На прошлой неделе мы получили такое письмо:

Уважаемые Вера и Надежда! Спасибо за Вашу рассылку. Она действительно помогает в поиске новых идей. У меня к Вам вопрос. Как вы наверняка знаете, на днях Ульяновская область выбрала в качестве своего сказочного бренда Колобка. Интересно узнать Ваше мнение о данном выборе. Насколько он удачный? С уважением, Евгений Мохов, Нижний Новгород

Уважаемый Евгений! Спасибо за Ваше письмо. Мы и сами планировали обсудить эту новость, но Вы нас опередили. Для тех наших подписчиков, кто "не в курсе", напомним суть.

Власти Ульяновской области решили объявить свой регион родиной Колобка. Зачем? Помочь развитию туризма и улучшить региональный бренд. Добавим, что выбор данного персонажа был не совсем случайным, т.к. в словаре  Владимира Даля именно Ульяновская область (она же Симбирская губерния) упоминается как родина колебятки - последнего хлеба из квашни. Предполагается, что Колобок будет маркой для продвижения народных традиций, будут разработаны фольклорные экспедиции, тематические детские экскурсии и пр.

Однозначно ответить на поставленный Евгением вопрос едва ли возможно, поскольку хорошую идею можно загубить бездарной реализацией, а идея "на троечку", но подкрепленная системным подходом, может дать результат на твердую "4". Но поскольку наша компания называется "Конкретика", и Вы  наверняка ждете от нас конкретных ответов и рекомендаций, то попробуем систематизировать позитивные и негативные факторы, которые, на наш взгляд, надо учитывать в работе по созданию бренда.  Наш экспресс-анализ Вы можете прочитать на этой странице >>


2. Как помочь пациентам при дефиците врачей

В Архангельской области решили повысить эффективность работы родильных домов и разделить службу  родовспоможения на три уровня. Первый уровень — это местные клиники и районные больницы, где оказывают помощь тем, у кого беременность протекала без осложнений. Второй уровень — это межрайонные центры, расположенные так, чтобы охватывать сразу несколько районов. Туда будут поступать те беременные, у которых степень опасности осложнений при родах не слишком высока. В самых сложных случаях беременности будущие мамы будут поступать в перинатальные центры в Архангельске и Котласе, где будет создана база для оказания высокотехнологичной помощи роженицам и новорожденным.

Наш комментарий: и это правильно. Такое разделение труда позволит по максимуму использовать квалификацию врачей высшей категории, а значит, появится возможность повысить им зарплату. И это, в свою очередь, будет стимулировать остальных врачей подтягиваться до уровня лучших.

В Москве и ряде других регионов России заговорили об электронных очередях в медучреждениях и предварительной записи через Интернет, а также об электронных картах пациентов.

Наш комментарий: идея в целом хорошая и успешно зарекомендовавшая себя в ряде платных клиник в той же Москве. Вот только основной контингент государственных поликлиник и больниц – это пожилые люди, далекие от интернета. Да и не доверяют они электронным амбулаторным картам – на бумаге оно надежнее. А если специалиста нужного профиля в поликлинике нет, то что толку в электронной очереди?

Конечно, со временем все пенсионеры освоят интернет, но это случится лет через 10, не раньше. А сейчас было бы очень полезно облегчить старикам возможность дозвониться в медучреждение и записаться на прием по телефону, а не идти поутру с больными ногами в регистратуру, чтобы получить талончик на вечерний прием. Но дозвониться в больницу или поликлинику - это на сегодняшний день дело совсем непростое...
 
Мы уже не раз писали в рассылке и о мобильных бригадах медиков и "поездах здоровья", и об электронных базах данных, помогающих врачам в определении диагнозов и назначении лечения. Имеет смысл вспомнить здесь и о таком ресурсе как работники аптек, которые порой знают больше, чем медперсонал в поликлинике, и могли бы при определенных условиях проводить, скажем, беседы по актуальным вопросам, связанным со здоровьем. Так что автоматизация – это здорово, но ограничиваться ею не стоит. Особенно с учетом "российской специфики".

Об идее астма-школ в Алтайском крае Вы можете прочитать на этой странице >>


3. О профилактике ЧП и работе в условиях форс-мажора

В прошлом выпуске мы затронули тему борьбы с терроризмом. А вскоре нам на глаза попалась вот такая интересная новость:

Ученые медицинской академии в Екатеринбурге предлагают выявлять потенциальных террористов с помощью устройства, считывающего психологическое состояние человека и действующего по принципу детектора лжи. Два контура специальной рамы, через которую необходимо пройти, фиксируют исходное состояние человека, а также его состояние после громкого звукового сигнала. Если разница превышает заданную норму, значит,  человек находится в группе риска.  По оценкам разработчиков, это устройство не только эффективнее, но и в три раза дешевле датчиков, применяемых на сегодняшний день.

О том, как планируют решать проблему эвакуации людей в Москве в случае ЧП, читайте на этой странице >> 


4. Где найти ресурсы для реализации важных проектов

Очень часто, беседуя с представителями региональных и особенно муниципальных администраций, мы слышим, что многие проблемы упираются в отсутствие средств. Бюджет действительно не резиновый, однако бывают ситуации, когда можно задействовать имеющиеся ресурсы и почти бесплатно. Вот несколько примеров:

4 февраля более 100 представителей турбизнеса Санкт-Петербурга провели "субботник" по очистке от снега одной из самых популярных достопримечательностей города - Петропавловской крепости.  Как выразился вице-президент РСТ Северо-Запада Сергей Корнеев, музеи для турбизнеса – это "рабочее место", куда они приводят своих туристов, а рабочее место время от времени требует генеральной уборки. На территории крепости есть места, где требуется исключительно ручная уборка снега. Снег вплотную прилегает к стенам, лежит на карнизах, что создает угрозу порчи штукатурки и нарушения гидроизоляции исторических зданий. Участников снабдили рабочим инвентарем, а также горячим питанием и даже культурной программой. По словам организаторов акции, отклик превзошел все их ожидания. 

В Алтайском крае создадут Центр добровольчества. Он станет площадкой для объединения и организации работы всех  добровольцев. Все дело в том, что  желающие стать волонтерами не знают, куда обратиться и с чего начать. Другой трудностью является безынициативность самих организаций, нуждающихся в волонтерах. Координирующую функцию как раз и возьмет на себя Центр добровольчества.

А в Финляндии начала работу новая компания по прокату автомобилей - eRenta. Стоимость аренды составляет всего 1 евро в день, а заказать машину можно только через сайт. Извлекать основной доход компания планирует из размещения на машинах рекламы. В аренду будут сдаваться новые экологичные машины с низким уровнем загрязнения окружающей среды, оборудованные всеми необходимыми для комфортной езды опциями.

О том, как привести в порядок горный склон и вдобавок заработать, а также о ресурсах военных и средствах целевых программ для детей читайте на этой странице >>

А тем, кто еще не читал, рекомендуем статью Веры Блашенковой, директора по развитию консалтинговой компании "Конкретика" под  названием "Внутренние резервы: как создать позитивный имидж территории в глазах внутреннего инвестора" вот здесь  >>


5. Где взять деньги, когда их нет

В продолжение предыдущей темы хотим сказать несколько слов относительно нашего методического семинара 15-16 марта 2011 года. Наряду с  нашими уважаемыми Участниками, которые уже зарегистрировались на этот семинар, нам звонят и пишут представители разных городов и даже региональных администраций с просьбой снизить для них цену участия, т.к. бюджет не позволяет им участвовать в семинаре за полную стоимость.

Мы понимаем всю сложность бюджетных отношений. Вместе с тем мы знаем, что в КАЖДОМ городе, районе, регионе есть предприниматели, заинтересованные в повышении инвестиционной или туристической привлекательности их родного края. Они заинтересованы в этом и как бизнесмены, и, возможно, как патриоты. Помимо предпринимателей есть общественные организации, политические партии, вузы и пр. Вполне вероятно, что они охотно командировали бы своего сотрудника на данный семинар, с тем чтобы потом обратиться к властям с конкретными предложениями по развитию.

А может быть, они готовы были бы оплатить участие представителя администрации в этом семинаре, чтобы опять-таки обсудить возможные варианты развития территории и их личного бизнеса. Как Вам такая идея? В общем, для Вас, Ваших партнеров и единомышленников вся подробная информация о мартовском семинаре в Москве собрана здесь >> Скидки заканчиваются 28 февраля 2011

На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий. Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное