Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №43


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 43-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, www.tourdaily.ru, www.ratanews.ru, а также сайтов субъектов РФ.


В ВЫПУСКЕ N 43:

  • Приглашаем на семинар о том, как создавать бренд городов и имидж регионов, как повышать туристическую и инвестиционную привлекательность
  • О некоторых полезных социальных проектах
  • Немного о перевозках
  • Компьютерные технологии в помощь жителям
  • Чем привлечь внимание туристов


1. Приглашаем на семинар о том, как создавать бренд городов и имидж регионов и как повышать туристическую и инвестиционную привлекательность регионов.

На Cеминар о методах повышения туристической и инвестиционной привлекательности российских городов и регионов, который состоится  15 и 16 марта 2011 г., зарегистрировались представители Алтайского края, Калужской области, Краснодарского края, Камчатки.

На семинаре в этом году мы уделим больше внимания механизмам продвижения – необходимым атрибутам и отдельным приемам.

Приведем пример. Пожалуй, главной достопримечательностью Волгограда является Мамаев Курган – историко-мемориальный комплекс, посвященный Сталинградской битве. Битве, о значении которой знают во всем мире, и потому называют в ее честь улицы и проспекты, возводят памятники и даже пишут иконы (в Австрии). Используется ли это для продвижения города? Лишь отчасти. Укажем одно из направлений действий.

Памятники советским войнам и мемориалы есть практически во всех городах Восточной и Центральной Европы. Правда, они никак не увязаны в сознании туристов с Мамаевым Курганом, даже если эти туристы приехали из России… Конечно же, далеко не все, лишь некоторая часть россиян считает своим долгом прийти и поклониться нашим солдатам, находясь в Европе: принести цветы, поставить свечи, просто взглянуть. Но даже эта небольшая часть российских туристов видела памятник "Родина-Мать" только на открытках или в Интернете. Почему бы  не пригласить наших туристов посмотреть легендарный монументальный комплекс в России – в Волгограде - в нужном контексте?

Например, «перевязать» памятник Советскому Солдату с девочкой на руках в Берлине с памятником «Родина-Мать» на Волге. Тем более, что в Берлинском мемориальном комплексе есть информационные доски и стенды, есть пространство и резерв для других ресурсов продвижения не только Волгограда, к примеру, или других городов-героев, но и страны в целом.

Для желающих продвинуть свой российский город есть над чем поработать. В частности, на территории мемориального комплекса в Берлине не продаются цветы и свечи, т.е. приезжать нужно со «своим добром». Не ведется сбор пожертвований, а так хочется что-то отдать, оставить и просто сказать спасибо... Возможно поэтому, русские, украинцы, белорусы, немцы, чехи, словаки и многие-многие другие оставляют прямо у памятника шоколадки, печенье, блокноты, на которых пишут слова благодарности, а также кладут деньги и дорожные иконки – все, что есть под рукой (речь идет об осенне-зимнем периоде).

Удивительная вещь! Мы говорим о продвижении страны, но не используем те возможности, которые есть. Если власти Волгограда или Волгоградской области договорятся с посольством РФ в Германии, властями ФРГ и Берлина о взаимодействии, а также подключат Православную Церковь, тогда в Берлине появится маленькая Россия, украшающая столицу Германии и оживляющая этот мемориальный комплекс и парк. Заметим, речь не идет о строительстве храма, т.к. внутри мемориального комплекса он может выглядеть не совсем уместно, есть множество других решений. Нужно только начать делать.  

О других неочевидных каналах продвижения мы поговорим на семинаре, в котором уже принимали участие представители администраций регионов и муниципальных образований Алтайского края, Республики Дагестан, Волгоградской, Вологодской, Иркутской, Липецкой, Новосибирской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Тверской, Ярославской областей.   

Мы Вас очень ждем!

Узнать все подробности о программе семинара и об условиях участия, а также зарегистрироваться на семинар, заполнив форму-заявку, Вы можете, нажав кнопку внизу ЭТОЙ страницы >>

Стоимость участия для представителей органов власти (на 1 Участника) 

 

Период оплаты

 

Участие в одном дне семинара

 

Участие в двух днях семинара

 

Оплата с 1 февраля по 28 февраля  2011 года

 

10000 рублей

17000 рублей

Оплата с 1 марта по 13 марта 2011 года

(при наличии свободных мест)

 

12000 рублей

20000 рублей

Также обращаем Ваше внимание, что участники, направившие свои вопросы до 12 марта 2011 года по адресу consult@concretica.ru, смогут получить практические рекомендации по продвижению собственного региона или города.

 Публикации авторов по теме семинара

Макатрова Надежда Сергеевна, генеральный директор Консалтинговой компании "Конкретика" 

Как увеличить отдачу от продвижения туристических брендов

Особенности позиционирования туристических объектов

Туристическая привлекательность территории: преграды на старте

Презентация Плёса – образец для подражания

Блашенкова Вера Сергеевна, директор по развитию Консалтинговой компании «Конкретика»

Семь типовых ошибок позиционирования территории (города, района, области, края, республики). Версия 1.2.

Внутренние резервы: как создать позитивный имидж территории в глазах внутреннего инвестора

Правильный имидж муниципальной власти: как это делается

Как создать имидж территории, привлекательной для инвестиций

Другие статьи авторов в разделе Публикации.


2. О некоторых полезных социальных проектах.

В Подмосковье стартовал социальный проект «Позвони маме», который направлен на призывников и их родителей. Акция должна помочь молодым людям быстрее адаптироваться в новом армейском коллективе и улучшить общий психологический климат. Проект предусматривает бесплатную передачу во временное пользование двух мобильных телефонов для призывника и его родителей, что обеспечивает постоянную двустороннюю связь во время воинской службы.

(Источник: www.mosreg.ru)

О том, как помогают детям в Кемеровской области, пожилым людям в Подмосковье и молодежи в Кировском регионе читайте на нашем сайте.


3. Немного о перевозках.

В Нижнем Новгороде в преддверии Нового года был запущен уникальный проект - «Wi-Fi на борту». Отныне все пассажиры социальных автобусов получили бесплатный доступ к Интернету. Для подобной акции были выбраны маршруты, проходящие через учебные заведения города, чтобы во время пути школьники и студенты могли воспользоваться новой услугой.

(Источник: www.government.nnov.ru)

О том, где обходятся без персонала, занимаясь прокатом автомобилей, читайте подробнее здесь.


4. Компьютерные технологии в помощь жителям.

В Калуге начал работу сайт, с помощью которого многодетные и молодые семьи могут подать заявку на понравившийся участок под строительство жилья. Зарегистрировавшись, желающие выбирают на схеме  понравившийся участок и отправляют заявку на него, а в назначенное время приходят в офис для заключения договора. При этом разработчиками заблокирована возможность выбора одного участка несколькими претендентами.

(Источник: www.admoblkaluga.ru)

В г. Кемерово в муниципальных библиотеках  запущено электронное обслуживание читателей. Теперь жители могут через Интернет получить доступ к ресурсам всех библиотек города. Кроме того, обслуживание теперь происходит по единому читательскому билету во всех библиотечных филиалах. А по требованию нужную книгу привезут из городского хранилища в библиотеку, расположенную рядом с домом.

(Источник: www.ako.ru)

Жители Липецкой области теперь могут записать ребенка на прием к педиатру с помощью электронной регистратуры.  Данная услуга осуществляется по телефону или через специальные терминалы, установленные в поликлиниках.  В дальнейшем планируется  повысить доступность нововведения с помощью Интернета,  а также расширять перечень предоставляемых услуг в электронном виде: ведение медицинского документооборота, выписка лекарств, прохождение некоторых исследований.

(Источник: www.lipetsktime.ru)

Наш комментарий: развитие техники и автоматизация многих процессов все больше вытесняет человека из системы массового обслуживания. С одной стороны, это большой плюс для тех стран, где не хватает своих кадров. С другой стороны, это рост безработицы там, где жители не хотят повышать квалификацию, заниматься самообразованием. Было бы любопытно узнать, как этот фактор учитывается в федеральной и региональной стратегии образования и в третьем секторе. Ведь уже сегодня некоторые торговые, ресторанные, гостиничные и иные сети переходят на систему почти 100% самообслуживания, где основными средствами производства становятся мобильный телефон, интернет и запрограммированная машина-автомат.

О том, как приобщают к культуре в Ленинградской области и как ускоряют погашение долгов в Московской области, читайте на нашем сайте.


5. Чем привлечь внимание туристов.

В Екатеринбурге блоггеры создадут туристический маршрут по наиболее интересным местам города. Достопримечательности свяжет «красная линия» на асфальте. Каждый желающий может предложить свой вариант маршрута, весной будут подведены итоги, и как сойдёт снег, на асфальте нанесут окончательный вариант линии.

(Источник: www.travel.ru)

На Байкале в феврале откроется необычный каток, напоминающий контуры самого озера. А на импровизированном «побережье» будут отмечены местные селения. Кроме того, здесь пройдет конкурс ледовой скульптуры. Из заготовленных кубов льда участники должны будут создать композиции на тему «Мой Байкал».

(Источник: www.travel.ru)

О продолжении истории со снежным человеком в Кемеровской области и разновидностях зарубежных отелей читайте на сайте.


Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное