Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №40.



Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 40-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, www.tourdaily.ru, www.ratanews.ru, а также сайтов субъектов РФ www.admlr.lipetsk.ru, www.ako.ru, www.krskstate.ru, www.gov-murman.ru.

В ВЫПУСКЕ N40:

  • Семинар о брендинге городов и имидже регионов. НОВАЯ дата!!!
  • Новая статья о позиционировании туристических объектов
  • Как повысить эффективность медицинского обслуживания
  • Как воспитывать граждан с помощью акций
  • Чем власти могут помочь нуждающимся
  • Какие бывают новогодние чудеса
  • Транспортные новинки для радости и комфорта туристов
  • Новость на десерт



1. Семинар о брендинге городов и имидже регионов. Новая дата! 15 и 16 марта!

Спешим сообщить Вам, что наш Cеминар о методах повышения туристической и инвестиционной привлекательности российских городов и регионов пройдет не 25 марта будущего года, как было объявлено ранее, а 15 и 16 марта, как раз в период проведения в Москве двух крупнейших туристических выставок Интурмаркет и Mitt. Поводом для такого решения послужили письма и звонки в наш адрес от представителей регионов, удаленных от Москвы. Теперь нашим Участникам НЕ придется дважды оплачивать дорогостоящий проезд в столицу и обратно!

Также обращаем Ваше внимание, что наш семинар пройдет не в однодневном, а в ДВУХдневном формате, т.е. у Вас будет возможность:

  • получить в 2 раза больше практических рекомендаций,
  • услышать в 2 раза больше примеров из российской практики,
  • рассмотреть в 2 раза больше ситуаций, представленных самими Участниками семинара

и, конечно, у Вас будет вдвое больше времени на обсуждение актуальных и сложных вопросов и с ведущими семинара, и со своими коллегами из других регионов и муниципальных образований.

Одним словом, приезжайте обязательно, не пожалеете!

Узнать все подробности о программе семинара и об условиях участия, а также зарегистрироваться на семинар, заполнив форму-заявку, Вы можете вот на ЭТОЙ странице >>


2. Новая статья о позиционировании туристических объектов

Несмотря на то, что термин "позиционирование" сегодня то и дело мелькает в прессе, а также звучит с высоких трибун и с экранов ТВ, грамотное позиционирование города или региона на туристическом рынке в России по-прежнему встречается очень редко. Как же все-таки надо, а как не надо позиционировать территорию или отдельно взятый туробъект? Полезные советы на эту тему читайте в новой статье Надежды Макатровой "Особенности позиционирования туристических объектов". Перейти на страницу со статьей >>


А теперь переходим к новостям с мест.

3. Как повысить эффективность медицинского обслуживания

В городе Ачинск Красноярского края будет реализована городская социально-профилактическая программа "Взгляд в будущее", цель которой -  профилактика незапланированной беременности, рождение желанных детей, подготовка молодежи к семейной жизни, привлечение к просветительской работе не только врачей, но и педагогов, студентов и школьников. Разработчики программы  - специалисты родильного дома. Помимо циклов бесед, акций и проектов поддержки студенческих семей программой предусмотрены консультации для женщин, психологические тренинги и встречи с медицинскими работниками.

Наш комментарий:  Безусловно, полезная инициатива, если ее реализация не превратится в формальность. Учитывая современные тенденции общественной жизни, было бы очень полезно в дополнение к перечисленным выше мероприятиям вести просветительскую деятельность и в сети Интернет, в т.ч. с помощью Интернет-конференций. Сегодня в зоне .ru существуют тысячи женских сайтов и форумов (в каждом крупном городе – свой), посвященных рождению детей, подготовке к беременности, абортам, предохранению и лечению женских заболеваний.  При этом 90% вопросов и обсуждений на этих форумах повторяются. Зачастую именно на форумах девушки и женщины получают необходимую информацию, которую не могут получить в медучреждениях по месту жительства – сложно попасть на прием, нет компетентных специалистов, нет  оборудования, нет лабораторий, в конце концов, нет доверия врачам, выписывающим дорогостоящие препараты и направляющим на сдачу многочисленных и непонятных анализов.

Разумеется, "любительская" постановка диагноза недопустима, но есть масса вопросов, ответы на которые можно подготовить заранее и тиражировать всеми доступными способами (многие дамы стесняются задавать некоторые вопросы "глаза в глаза"). Эти вопросы касаются симптомов ряда заболеваний, заблуждений в отношении контрацепции, а также народных методов лечения, целесообразности назначения тех или иных анализов, расшифровки результатов этих анализов (показатели нормы) и т.д. Кстати, почему бы не сделать такой мини-справочник, например, в рамках предвыборной кампании?  Хоть какая-то практическая польза от печатной агитпродукции. И женщины оценят.

О том, как усовершенствовать систему зубопротезирования для людей пожилого возраста, а также о том, как облегчить доступ к медуслугам жителям удаленных от регионального центра городов и поселков, читайте на этой странице >>


4. Как воспитывать граждан с помощью акций

В Липецкой области прошла областная профилактическая акция по предупреждению правонарушений, связанных с неиспользованием ремней безопасности водителями и пассажирами транспортных средств Липецкой области "Два Ш" (штраф или шоколодка). В ходе акции на дорогах области сотрудники ГИБДД проверяли машины. Пристегнутым автолюбителям полагалась в подарок шоколадка, а не пристегнутым водителям выписывался штраф.

Наш комментарий: Получить от сотрудника ГИБДД шоколадку – это, вне всяких сомнений, событие, которое запомнится, и о котором захочется рассказать друзьям и знакомым. Вдобавок используется принцип положительной и отрицательной компенсации, описанный психологами и широко применяемый в управлении. Добавим здесь, что для усиления эффекта было бы полезно включать в социальную рекламу и речевые ролики сотрудников ГИБДД фразы, корректирующие стереотипы водителей и пассажиров. К примеру, бытует мнение, что в случае аварии ремень безопасности может задушить человека или приведет к перелому ключицы, хотя это не так. А вот о том, что без ремня при сильном ударе головой о лобовое стекло на лице останутся шрамы на всю жизнь (если человек выживет), почему-то не упоминают. Хотя именно этот аргумент – уродливые шрамы на всю жизнь – был бы очень действенным в случае с женской половиной автолюбителей и пассажиров.

А еще интересно, какой % шоколада сотрудники ГИБДД съедят сами?

Об акциях по борьбе с наркоманией и ВИЧ, о том, как закрепить в памяти правила дорожного движения и побудить граждан не копить долги по оплате ЖКХ, читайте на этой странице >>


5. Чем власти могут помочь нуждающимся

В год Кролика семьи работников бюджетной сферы Кузбасса, которые проживают в частном секторе, по желанию бесплатно получат для разведения кроличью семью. Такая акция уже проводилась в регионе и зарекомендовала себя как рентабельная и социально-ориентированная. По итогам прошлой акции 2 тысячи семей получили 6 тыс. кроликов, благодаря чему они круглый год обеспечивают себя свежим диетическим мясом. А для некоторых семей кролиководство стало основным источником доходов. За это время в области в несколько раз выросло поголовье кроликов, дополнительно произведено более 300 тонн кроличьего мяса.

Наш комментарий: Ведя постоянный мониторинг новостей из российских городов и регионов на протяжении последних трех лет, мы можем с уверенностью сказать, что власти Кемеровской области являют собой образец находчивости. Пока кто-то рассуждает о путях построения нового общества, кемеровчане решают конкретные приземленные задачи, используя те ресурсы, которые есть под боком. И надо сказать, успешно решают. Что ни новость из Кузбасса, то проявление смекалки и по-хорошему творческого подхода.

Этот пример с кроликами напомнил притчу о семенах:

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
- Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.
- Да, это Я, - ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.
- У меня можно купить все, - прозвучал ответ.
- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
 
Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром.
Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
 
- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все, - ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?


О помощи молодым ученым и матерям, оказавшимся в трудном положении, а также о том, где взять деньги на реконструкцию деревянных памятников истории и культуры, читайте на этой странице >>


6. Какие бывают новогодние чудеса

В бельгийском городе Брюгге начался Фестиваль ледяной скульптуры, в рамках которого на площади перед вокзалом построен целый город из льда и снега. В ледяном городе поддерживается постоянная температура -5°C. 40 художников со всех концов света воссоздали самые известные достопримечательности, являющиеся визитными карточками разных стран мира: здесь есть и Биг-Бен, и Эйфелева башня, и Собор Святого Семейства (Гауди), и египетские сфинксы - всего 77 архитектурных шедевров.

Наш комментарий: в наших статьях и на наших семинарах мы не раз говорили о том, что для создания достопримечательностей можно использовать принцип  "Необычный материал", а также принцип "Сделай копию", т.е. создать двойника известного туристам объекта, но видоизменив те или иные характеристики. В данном случае перед нами образец совмещения этих двух принципов.

О съедобных ёлках и городах, поцелуях во имя благотворительности и о том, как создать сказку наяву, читайте на этой странице >>


7. Транспортные новинки для радости и комфорта туристов

Японская железнодорожная компания Seibu объявила о том, что с 11 декабря 2010 года в ее поездах появится новая услуга. Юные девушки в костюмах горничных будут работать в качестве стюардесс. В их обязанности входит развлекать пассажиров разговорами и играть с ними в настольные игры, как это традиционно делают гейши. Также они будут объявлять остановки. Первым поездом, в котором появятся горничные, станет Red Arrow. Он соединяет станции Ikebukuro и Chichibu. Seibu выбрала именно такой маршрут из-за того, что в этих местах располагается больше всего анимационных студий, работающих в технике "манга". И поезд с горничными станет своего рода рекламой этой области японской поп-культуры.

Наш комментарий: На днях, во время поездки на поезде из Саратова в Москву в очередной раз пришлось удивиться "клиентоориентированности" наших российских железных дорог. Несмотря на то, что проезд осуществлялся в вагоне люкс, сухого пайка пассажирам не полагалось, и даже сахар к чаю был выделен в отдельную строку прейскуранта. Чтобы пассажиры не голодали, сотрудница вагона-ресторана ходила по вагону и предлагала сделать заказ. При этом выбрать блюдо необходимо было немедленно. На просьбу оставить меню посмотреть и подумать последовало: "Я не могу его оставить, это мой рабочий инструмент, выбирайте сейчас..."

А ведь очевидно, что если бы в каждом купе лежал буклет с вкусным описанием блюд, представленных в вагоне-ресторане, то число заказов было бы больше в разы. Для примера: в самолетах компании SkyExpress, где стандартный билет не подразумевает питания для пассажира, в кармане на спинке каждого кресла лежит красочный буклет с напитками и закусками. И даже если есть или пить не хочется, то все равно что-нибудь заказываешь – просто потому, что любопытно разглядывать картинки и приятно что-нибудь заказать.

Подробнее о том, какие новые туры с использованием необычного транспорта появятся на Алтае, а также о новых услугах в московских аэропортах читайте на этой странице >>


И еще одна новость на десерт.

Депутаты Верховной Рады Крыма по рекреационному, санаторно-курортному комплексу и туризму внесли предложение перенести на месяц учебный год по всей стране и сделать полуостров в межсезонье политической столицей Украины. По словам авторов идеи, на протяжении последних 10 лет в июне температура моря у берегов полуострова составляет +13-14° - в это время Крым пустой. А в конце августа температура воды +28°, воздуха +35°, но Крым снова пуст, поскольку 80% отдыхающих прямо или косвенно привязаны к учебному процессу. Поэтому пусть занятия завершаются не 25 мая, а 25 июня, и начинаются 1 октября, а не 1 сентября. Для Крыма это был бы прорыв, уверены депутаты.

Наш комментарий: Сложно сходу оценить, насколько данное решение разумно. Ведь хотя занятия и заканчиваются в мае, но экзамены обычно продолжаются в июне. Однако этот пример  демонстрирует, что решение задачи увеличения туристического потока может лежать не в рекламной, а в иной плоскости.


На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,

Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.

 


В избранное