Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №35.



Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 35-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

Этот выпуск целиком посвящен туризму.

В ВЫПУСКЕ №35:

  • Как организовать пресс-тур с максимальной отдачей
  • О сувенирах, рекламирующих территорию
  • Как туробъекту создать отличие от конкурентов
  • Неожиданные идеи для городских достопримечательностей
  • О создании городской среды и особой атмосферы


1. Как организовать пресс-тур с максимальной отдачей

Предлагаем Вашему внимание очень полезное,  с точки зрения повседневной работы по продвижению территорий,  интервью о нюансах организации пресс-тура. На этот раз наш собеседник - Алла Добровольская, обозреватель по туризму Российской бизнес-газеты, а ключевой вопрос разговора – что именно и как нужно делать на этапе подготовки пресс-тура. Прочитать интервью можно здесь >>   


2. О сувенирах, рекламирующих территорию

По итогам поездки на Форум Интерра-2010, который проходил в Новосибирске с 23 по 25 сентября 2010 г., хотим поделиться двумя наблюдениями, но не по поводу Форума (это грандиозное событие заслуживает отдельного рассмотрения), а по поводу сувениров.

Размышляя о гостинце для близких, заходим в обычный продуктовый магазин в центре Новосибирска. На полке со сладостями красуется большая нарядная коробка шоколадных конфет под названием "Новосибирск с любовью". Это уже здорово, так как далеко не в каждом региональном центре России можно с первой попытки обнаружить в магазине подходящий сувенир-гостинец. А тут действительно имелась подарочная коробка, с золотым тиснением и внушительным содержимым, причем произведенная действительно в Новосибирске, а не где-нибудь в соседнем регионе. Сюрприз №2 ждал внутри – краткая история создания города на обороте крышки коробки.  Особенно порадовали в плане позиционирования города последние две строки:

"Среди городов-миллионеров Новосибирск – самый быстрорастущий: он достиг миллиона жителей менее чем за 70 лет. Для сравнения: Чикаго для этого понадобилось 90 лет; Нью-Йорку – 250; Москве – более 700 лет".

Что тут скажешь? Молодцы!


И второе наблюдение. В салоне самолета авиакомпании S7  в кармане стоящего впереди кресла имелся буклетик с товарами, которые можно приобрести на борту самолета. Среди еды, напитков, парфюмерии и аксессуаров была страничка с … Алтайскими сувенирами: амулеты, обереги, а также особая энергетическая подушка с наполнителем из кедровой стружки всего за 250 руб.  Никаких других русских национальных сувениров в буклете представлено не было. Можно предположить, что алтайцы оказались проворнее и находчивее других в деле распространения собственной продукции среди пассажиров авиалайнеров. Возможно, собственный буклет  и несколько иная подача информации привлекли бы больше внимания к сувенирам и увеличили продажи, но это уже следующий шаг.  Главное, что начало положено.


3. Как туробъекту создать отличие от конкурентов

Ряд отелей в США решил сделать ставку  на аллергиков, предложив гостям гиппоаллергенные номера.  Речь идет о полноценных номерах, сводящих к минимуму риск обострения аллергии, а не только об отдельных элементах  в интерьере и оборудовании из гиппоаллергенных материалов.

Наш комментарий: вот очередной пример отстройки от конкурентов путем фокусирования на узкой целевой группе. В большинстве российских отелей есть пока только деление на номера для курящих и некурящих. Недавно мы писали о появлении в сети отелей Swissotel номеров для детей. А ведь есть и другие целевые группы, например, те, кто плохо спит на новом месте. Для таких гостей пока ничего не придумали… Даже беруши (которые стоят копейки) практически нигде не встречаются…

О возможностях отстройки для горнолыжного курорта, а также о дополнительном сервисе на смотровой площадке читайте на этой странице >>


4. Неожиданные идеи для городских достопримечательностей

Оригинальный памятник в честь шведской джазовой певицы Моники Зеттерлюнд (Monica Zetterlund) открыт в Стокгольме. Памятник представляет собой большую деревянную скамью, установленную в парке, который носит имя певицы. Как только прохожий садится на скамью, та начинает проигрывать записи Моники Зеттерлюнд. Репертуара хватает на час.

Наш комментарий: Вы наверняка помните пример с поющей лестницей, которая также появилась в Стокгольме и была создана компанией Volkswagen на выходе c одной из станций метро. Теперь к голосистой лестнице добавилась скамейка. Принцип создания достопримечательностей через оживление отдельных предметов или элементов городской среды заслуживает внимания, поскольку возвращает нас в детство и неизменно вызывает любопытство.

О том, как железнодорожная станция превращается в достопримечательность, о необычном фонтане и жительнице зоопарка, собирающей толпы туристов, читайте на этой странице >>


5. О создании городской среды и особой атмосферы

В Таллине появятся три новых парка, но не обычные, а на один день -  так называемый День ПАРКовки (PARKing Day). Как объясняют свой замысел авторы, в любом современном городе на месте площадей, отведенных под стоянки автомобилей, могли бы расти деревья и цветы. Поэтому идея праздника заключается в том, чтобы напомнить горожанам об этой возможности, выставив на парковочных площадках клумбы и кадки с цветами и деревьями, а также уложив газон.

Наш комментарий: это очень интересная и перспективная идея – дать горожанам возможность увидеть, каким был бы город, если бы … (здесь могут быть разные варианты).  Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Кстати, такой подход можно использовать, чтобы подготовить общественное мнение к тем или иным переменам. Вдобавок мобильные парки (и не только парки) - это возможность разрешить противоречие во времени: в  момент времени Х город предоставляет жителям комплекс услуг и возможностей типа M, а в момент времени Y – услуги типа N. Этакий город-хамелеон. 

О новой культурной традиции в Томске и о том, как с помощью искусства решать задачи в области ЖКХ и молодежной политики, читайте на этой странице >> 



Напоминаем Вам, что продолжается регистрация на наш методический семинар "Как создавать бренд территории. Российская практика", который пройдет в Москве 29 октября 2010 г. Все подробности о семинаре
здесь >> 

Все Участники семинара, оплатившие участие, вправе прислать свой вопрос или ситуацию и получить на них конкретные ответы и рекомендации от авторов и ведущих семинара. Вопросы и ситуации необходимо прислать не позднее 23 октября 2010 г. по адресу: consult@concretica.ru


На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: Вопросы по делу, ответы по существу!

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное