Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N34.



Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 34-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

В ВЫПУСКЕ №34:

  1. Развитие туризма в России глазами национального туроператора
  2. Чем порадовать инвалидов, детей и стариков
  3. Как поддержать предприятия деньгами и кадрами
  4. На пользу экологии и энергосбережению


1. Новое интервью. Как развивать туризм в России. Взгляд национального туроператора.

Предлагаем вашему вниманию фрагмент интервью со Светланой Перебериной, руководителем экскурсионного отдела компании "РВБ Алеан", одного из крупнейших национальных туроператоров. Мы беседуем о том, что мешает турфирмам увеличить туристический поток, какой поддержки они ждут от региональных и местных властей, как увеличить туристическую привлекательность территории.

"Для начала пусть хотя бы не мешают. Взять, к примеру, ремонт дорог, который затевается в самый пик туристического сезона, хотя можно было бы перенести его на сентябрь, октябрь или какое-то другое время. Скажем, летом в Петербурге обязательно перекрывают все главные магистрали и начинают их ремонтировать. Не так давно у нас был случай..." Читать далее >>


2. Чем порадовать инвалидов, детей и стариков

В  Москве будет открыт специализированный оптово-розничный  магазин  товаров, сделанных руками  инвалидов, что, по мнению властей, должно способствовать их трудоустройству и самозанятости.

Наш комментарий: так уж повелось, что многие россияне - достойные умельцы и творцы, но плохие продавцы. Помощь со стороны властей в налаживании сбыта действительно нужна и полезна. Да и рядовым гражданам приятнее и проще купить какую-то вещь, помогая тем самым людям с ограниченными возможностями здоровья, чем оформлять пожертвования. Вопрос в том, как будет устроена процедура попадания товаров, сделанных инвалидами, на полки нового магазина...

В городе Новокузнецк Кемеровской области проходит акция, призванная порадовать детей, оставшихся без попечения родителей.  На специально оборудованной площадке установлено "Дерево желаний" с листочками, на которых ребята написали свои заветные желания. Горожане могут выбрать понравившуюся мечту ребенка и исполнить ее.

А во всех районах Астраханской области проходят отборочные туры восьмого областного фестиваля творчества для пожилых астраханцев "Мои года – моё богатство". В нем принимают участие музыкальные коллективы, авторы и исполнители, мастера декоративно-прикладного искусства, самодеятельные поэты и актеры.

Наш комментарий: как-то само собой разумеется, что конкурсы талантов устраиваются среди детей и молодежи, а о том, что люди и в других возрастных категориях могут и хотят продемонстрировать свои творческие способности, почему-то забывают. Инициатива астраханцев в данном случае заслуживает внимания и похвалы.

О передовом опыте Липецкой области в деле организации досуга инвалидов, о помощи малоимущим с заготовками на зиму, а также о том, как поддерживают людей с ограниченными возможностями здоровья  на улицах столицы России, читайте на этой странице >>


3. Как поддержать предприятия деньгами и кадрами

В Красноярском крае с сентября начнет реализовываться программа утилизации старых зерновых и кормоуборочных комбайнов отечественного производства, чей срок эксплуатации превысил 10 лет. Предполагается, что Красноярский завод комбайнов будет давать скидку в 30% покупателям новых комбайнов при условии компенсации такой же суммы предприятию Правительством Красноярского края. Акция призвана поддержать машиностроительный комплекс региона.  Аналогичная система субсидирования лесной техники, производимой на ОАО "Краслесмаш", разрабатывается сейчас министерством природных ресурсов и лесного комплекса края.

В Липецкой области появились мобильные центры занятости -  10 микроавтобусов, оснащенных  оргтехникой, громкоговорящей установкой, освещением, сигнализацией, кондиционерами, рабочими столами для специалистов и клиентов, сейфами для документов и другим оборудованием. Мобильные центры занятости смогут теперь добраться до отдаленных районов области и помочь их жителям с трудоустройством.  Помимо вакансий липчанам будет предложено переобучение и варианты замозанятости, в т.ч. для несовершеннолетних и инвалидов.

Наш комментарий: нужное и полезное дело. Живя в крупном городе, забываешь о том, что не везде есть интернет, и далеко не все умеют им пользоваться. Встает, правда, вопрос с проездом из удаленных сел и деревень к новому месту работы и возможной сменой места жительства, но всегда лучше, когда у человека есть выбор, чем когда его нет.

О том, как бороться с кадровым голодом в медицине и образовании, о своего рода "доске почета" для местных предприятий и организаций, о повышении мобильности сотрудников региональных администраций и помощи владельцам коров читайте на этой странице >>


4. На пользу экологии и энергосбережению

В Астраханской области состоялась экологическая экспедиция "Дельта - отбей нашествие пластика", целью которой не только была уборка мусора по берегам Волги, но и знакомство с историей и культурой области. Во время сплава протяженностью 140 км ребята-волонтеры в нелегких условиях по три-четыре часа собирали бутылки, пакеты и прочие бытовые отходы (удалось собрать тысячу объемных мешков весом около 7 тонн), остальное время посвящали экскурсиям, общению с местными жителями, купанию.

Об энергоэффективных домах, просвещающих викторинах для жителей, а также именных деревьях и поговорке "Готовь сани летом, а телегу – зимой" в действии читайте на этой странице >>


Напоминаем Вам, что продолжается регистрация на наш методический СЕМИНАР "Как создавать бренд территории. Российская практика", который пройдет в Москве 29 октября 2010 г. Все подробности о семинаре здесь >> 

Все Участники семинара, оплатившие участие, вправе прислать свой вопрос или ситуацию и получить на них конкретные ответы и рекомендации от авторов и ведущих семинара. Вопросы и ситуации необходимо прислать не позднее 23 октября 2010 г. по адресу: consult@concretica.ru


На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме "Маркетинг территорий".

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное