Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N27.


 

 


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

.

Предлагаем Вашему вниманию 27-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

.

Сегодняшний выпуск будет целиком посвящен туризму.

.

Итак, в ВЫПУСКЕ N27:

  1. Полезное интервью о продуктивном взаимодействии властей и турбизнеса
  2. Новые идеи для праздников и фестивалей
  3. Как сделать пребывание гостей города более комфортным
  4. Городская архитектура и дизайн с прицелом на туристов
  5. Нестандартные экспозиции для привлечения туристов в музеи
  6. Как использовать доступные ресурсы для создания туристской инфраструктуры
  7. О развитии социального туризма в России

 

 


1. Полезное интервью о продуктивном взаимодействии властей и турбизнеса

"Пока государство живет за счет нефтедолларов и крупного промышленного бизнеса, туризм в качестве серьезного источника дохода и развития малого бизнеса никто в нашей стране не рассматривает. Это банально, но это так. Есть другой вариант. Наверху готовы рассматривать развитие туризма, но тот уровень предложения, который идет со стороны чиновников от туризма как в регионах, так и из Федерального Агентства по  туризму, его убогость, не дает возможности вышестоящей власти в это поверить и сказать: "Хорошо, мы готовы дать вам денег".

Это фрагмент нашей беседы с Тимофеем Рогожиным, директором туристической компании RussiaDiscovery, о реалиях российского туризма и взаимодействии региональных властей с турбизнесом. Мы настоятельно советуем сотрудникам администраций внимательно прочитать это интервью, поскольку в нем есть ряд ценных советов из опыта Чукотки, которые можно и нужно взять на вооружение многим российским регионам. И это реальный российский опыт, а не сомнительная теория из учебников про западную жизнь. Интервью под названием "То, что происходит у нас в туризме, напоминает замечательную сказку Е.Шварца Голый король" можно прочитать вот здесь >>

 


2. Новые идеи для праздников и фестивалей

.
Прага, Брно и некоторые другие города Чехии приглашают гостей на Ночь костелов. В рамках акции  все желающие смогут посетить богослужения, концерты, экскурсии в церквях, подняться на их башни, заглянуть в монастырские сады.

Наш комментарий: удивительно, как всего лишь изменение времени работы того или иного объекта повышает его привлекательность в глазах посетителей. Достаточно вспомнить очередную Ночь музеев, прошедшую в мае в ряде российских городов, и громадные очереди ради знакомства с прекрасным в частности в Москве. Возможно, нашим православным храмам тоже имеет смысл взять эту идею на вооружение. И не только храмам, но и организаторам литературных чтений, концертов классической и фольклорной музыки в исполнении начинающих музыкантов и всем тем, кому с трудом удается привлекать посетителей для проведения досуга в дневное время.  Кстати, в Москве популярны июньские концерты цикла "Классика для полуночников", которые начинаются в 22.00. И с работы не надо отпрашиваться, и пробок на дорогах нет.

О том, как превратить чужое хобби в городской фестиваль, о введении праздничной валюты, о том, как обучение сделать зрелищем и как с помощью парада помочь благоустройству города, читайте на этой странице >>

 


3. Как сделать пребывание гостей города более комфортным

.
Нынешним летом в Сочи начнет работать морская скорая медицинская помощь. Катер с бригадой медиков будет дислоцироваться в акватории морского порта. В случае происшествия на пляже морская скорая помощь прибудет быстрее, чем автомобильная, поскольку в городе нередки пробки.

Наш комментарий: невольно возникла мысль о том, что подобные мобильные бригады не только скорой помощи, но и других важнейших городских служб имело бы смысл использовать во всех крупных российских городах, страдающих от пробок. Ведь направить катер намного проще и дешевле, чем поднимать в воздух вертолет, чтобы срочно преодолеть километровые заторы на набережных городских рек и каналов.

О стационарных, карманных и электронных системах навигации для туристов на улицах разных городов, о телефонах безопасности, а также о заботе об автотуристах читайте на этой странице >> 

 

 


4. Городская архитектура и дизайн с прицелом на туристов

.

В польском городе Люблине появится копия довоенного провинциального городка, характерного для этих мест. Рыночная площадь, храм, дом цадика, магазины, колодец, тюрьма, дома ремесленников будут воссозданы в городском Музее люблинской деревни (Muzeum Wsi Lubelskiej). Городок будет состоять из 46 зданий, характерных для маленьких польских населенных пунктов 1930-х годов. В первую очередь будут возведены дом бургомистра, скобяная лавка и почта.

Наш комментарий: во многих российских регионах создаются этнографические комплексы и русские деревни, где можно познакомиться с бытом крестьян (который, по правде сказать, не сильно изменился с 10 по 19 век). В результате туристы осматривают очередные избы с прялками и печками, мельницы и бани. Но почему-то не доводилось увидеть аналогичный "кусочек" русского городского быта 15-19 вв. (разве что на киностудиях). Пусть маленький, но качественный фрагмент старины - без рекламных щитов, современных признаков цивилизации и стоящих по соседству "хрущевок". Каменные дома, конечно, дороже бревенчатых изб, но не всегда нужен дом целиком. Возможно, задачу можно частично решить с помощью подходящих фасадов и оптических эффектов.

О слишком активном осмотре достопримечательностей туристами, а также об идеях для малых архитектурных форм c привязкой к национальной культуре читайте на этой странице >>

 

 


5. Нестандартные экспозиции для привлечения туристов в музеи

.

Недалеко от Вильнюса, в городе Неменчине, 1 мая начал работу Подземный музей социализма. В числе экспонатов - типичные советские столовая и магазин, комната В.И.Ленина, помещения для допросов КГБ и НКВД, карцер, вытрезвитель и многое другое.  Музей рассчитан на молодежь, которая не знакома с реалиями того времени, а также на иностранных туристов, ищущих экзотику.

Наш комментарий: по мнению экспертов, интерес иностранных туристов к тематике советского периода растет. И в этой связи создание экспозиций, состоящих не только из отдельных предметов-экспонатов, но и из "зарисовок" быта, дающих эффект погружения, на наш взгляд, будет востребовано.

.

В продолжение темы музеев еще одно наблюдение. На днях нам "посчастливилось" провести не один час в очереди на выставку работ П.Пикассо в Музее Изобразительных Искусств им.А.С.Пушкина в Москве. Несколько сотен (!) людей (в день около 3000 чел.) стояли от 2 до 6 часов перед входом в музей, глазея по сторонам, переговариваясь или почитывая книжки и газеты. К чему это мы? К тому, что очередь – это отличное место для рекламы новых музеев, культурных мероприятий и экскурсий. Целевая аудитория (активные горожане и туристы) уже собрана в одном месте, ничем не занята и никуда не торопится, и доступ к ней абсолютно бесплатный. Для справки: теперь работы Пикассо будут выставлены в Эрмитаже. А еще в очереди можно проводить опросы. :-)

О подвижных и съедобных экспозициях читайте на этой странице >>

 

 


6. Как использовать доступные ресурсы для создания туристской инфраструктуры

.

Рижская дума при поддержке частных инвесторов планирует запустить новый туристический проект: телефонные экскурсии по Старой Риге. Программа записывается на 16 языках, в том числе русском. На выбор туристам будет предложено 13 рассказов о городе. Для того чтобы их прослушать, потребуется позвонить по специальному номеру телефона, который будет объявлен позднее.

Наш комментарий: отличная идея для прогулок по городу, тем более что музейные аудиогиды пользуются все большей популярностью. При этом варианты реализации этой идеи в техническом плане могут быть разными.

О том, как расширить номерной фонд для гостей города и использовать образовательный ресурс на пользу туризму, а также о роли человека в энергосбережении читайте на этой странице >> 

 

 


7. О развитии социального туризма в России

.
26 мая в Москве состоялась конференция, посвященная развитию социального туризма. Надо сказать, что столичные власти в лице Департамента социальной защиты населения планируют стать пионерами в деле комплексного развития социального туризма в России, реализовав  в городе пилотный проект – региональную целевую программу развития социального туризма. Отметим, что и сегодня в столице делается немало для пенсионеров и инвалидов как за счет бюджета, так и с привлечением спонсорской помощи, но комплексного механизма оказания туристических услуг социально незащищенным гражданам пока нет.

.

А ведь с помощью социального туризма можно не только разнообразить досуг пожилых людей и инвалидов, но и решить ряд других задач, связанных с развитием территории. С нашей точкой зрения на развитие социального туризма в России Вы можете познакомиться, прочитав тезисы выступления директора компании "Конкретика" Надежды Макатровой  на этой странице >>
.

На этом все.
Успехов Вам и удачи!

 


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

 

.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

.

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

.

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное