Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N26.



Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

.

Предлагаем Вашему вниманию 26-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

.
В ВЫПУСКЕ N26:

  1. О полезной методической статье на тему имиджа городов и регионов
  2. Как главе региона заявить о себе и стать примером для других
  3. Как привлечь и удержать в регионе необходимый кадровый потенциал
  4. Как приобщить молодежь к предпринимательству
  5. Об инновациях и нанотехнологиях с пользой для жителей
  6. О пользе кино для развития туризма         


1. О полезной методической статье на тему имиджа городов и регионов

.

На нашем сайте мы опубликовали доклад директора компании "Конкретика" Надежды Макатровой "Имидж города, района, региона: как привлечь внимание инвесторов и туристов". Этот доклад был сделан еще в начале 2009 года на конференции "Регионы России: развитие туризма в условиях кризиса". И хотя доклад строился на анализе ситуации в России в 2008 году, многие рекомендации не потеряли своей актуальности, несмотря на кризис. Речь в докладе идет о характерных ошибках в продвижении территорий и о том, как их избежать. Прочитать этот материал Вы можете вот здесь >>


2. Как главе региона заявить о себе и стать примером для других

.

Глава Республики Карелия Сергей Катанандов поддержал инициативу проведения акции "Пригласи ветерана на концерт!", приуроченную ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. В рамках этой гражданской акции ветеранам и инвалидам войны дарили билеты на зрелищные мероприятия, организуемые Карельской государственной филармонией. Сергей Катанандов первым сделал взнос в фонд акции, к нему присоединились работники Правительства Карелии и Администрации Главы Республики, выкупившие на свои деньги 195 билетов на первый концерт в филармонии, чтобы вручить их ветеранам накануне Дня Победы.

Наш комментарий: именно такую понятную и прозрачную помощь конкретным людям или городу готовы оказывать физические и юридические лица, если их об этом по-доброму попросить. Совсем недавно мы писали на эту тему вот в этой статье о внутренних инвесторах. А поступок главы муниципального образования или региона – это дополнительный стимул для остальных.

О других добрых делах без использования служебного положения, которые могут совершить лидеры городов и регионов и их коллеги, а также об их чудачествах не на пользу имиджу читайте на этой странице >> 


3. Как привлечь и удержать в регионе необходимый кадровый потенциал

.

Для привлечения нужных специалистов власти Калужского региона будут проводить Дни Калужской области в соседних субъектах РФ. Группа специалистов, в которую приглашаются и представители кадровых агентств, совершит первую поездку в Орел, где будет проведена встреча со студентами родом из Калужской области, обучающимися в различных вузах – технических, экономических, в университетах и институтах Орла. Позже состоятся визиты в Тулу и Брянск. На встрече, куда организаторы хотят пригласить несколько сотен студентов, причем не только калужских, им покажут фильм об области, проведут беседы и другие мероприятия по привлечению специалистов в Калужский регион.

.

О том, чем заманить мастеров народных промыслов, как удержать специалистов на селе и побудить молодежь работать на производстве, а также о реальной помощи молодым семьям читайте на этой странице >> 


4. Как приобщить молодежь к предпринимательству

.

В Омской области по инициативе губернатора для желающих организовать собственное дело будет создан банк идей и наиболее перспективных проектов, учитывающих специфику экономики каждого муниципального района. Это позволит начинающим бизнесменам сориентироваться в выборе сферы деятельности, гарантирующей территориальный заказ и востребованность оказываемых ими услуг и выпускаемой продукции.

Наш комментарий: это очень полезная инициатива, поскольку многих людей, задумывающихся о создании собственного бизнеса,  действительно мучает вопрос, чем заняться. Это опытные бизнесмены сразу определяют, где дело перспективное, а где "гнилое". А новичков почему-то тянет на разного рода "креативную", но убыточную деятельность. Правда, непросто найти толковых и порядочных людей, способных адекватно оценить перспективы разных направлений деятельности, потому как перспективные проекты оценщики обычно стараются прибрать к рукам...

О других мероприятиях, помогающих освоить азы предпринимательства, а также о том, как делать деньги из неприятностей, читайте на этой странице >>


5. Об инновациях и нанотехнологиях с пользой для жителей

.

В Стрежевом началась реализация социального проекта "Письмо внуку", который направлен на ликвидацию компьютерной неграмотности старшего поколения. Учителя и школьники совместными усилиями создали учебный курс, который рассчитан на 20 часов. Учителям будут помогать добровольцы из 7-8-х классов. Первые участники проекта познакомятся с текстовым редактором MS Word, научатся пользоваться государственными услугами по Интернету, а в конце обучения они уже смогут зарегистрировать свой электронный почтовый ящик. В Смоленской области, где стартовал аналогичный проект "Возраст Сети не помеха" желающих освоить интернет оказалось больше, чем ожидалось изначально.

Наш комментарий: компьютерные курсы для пенсионеров уже перестали быть диковинкой. Но обратите внимание на очень удачное название акции - "Письмо внуку". Ведь большинству стариков даром не нужно все богатство информационных ресурсов сети Интернет. А вот общение с внуками – совсем другое дело. Ради него можно и компьютер освоить.

В ближайшее время 2,5 тысячи врачей Приангарья получат доступ к электронной библиотеке. Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев отметил, что программа "Консультант врача", содержащая значительные информационные ресурсы, обеспечивает постоянную поддержку практикующему врачу в принятии правильных клинических решений и повышении уровня медицинского образования.

Наш комментарий: как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Острейший дефицит медицинских специалистов в области заставил задуматься об оптимизации работы и о максимально возможной замене недостающих специалистов "твердыми носителями ". Было бы крайне полезно распространить подобный опыт и на другие отрасли экономики и народного хозяйства, пока носители профессиональных знаний окончательно не вымерли. Да и в тех отраслях, где не все так печально, электронные системы поддержки принятия решений могли бы значительно повысить эффективность работы несовершенных сотрудников.

Подробнее об этой программе, а также о картах, ликвидирующих очереди в поликлиниках, о новом способе утилизации мусора и необычных китайских поездах читайте на этой странице >>


6. О пользе кино для развития туризма

.

В Великом Новгороде в рамках городской программы развития туризма будет создан видеопроекционный комплекс для демонстрации масштабных видеоспектаклей об историко-культурном наследии Великого Новгорода на стенах Новгородского кремля "Говорит и показывает Кремль".

Наш комментарий: странно, что подобные шоу пока не очень распространены в нашей стране. Ведь и Кремлей у нас достаточно, и особой инфраструктуры не требуется, кроме оборудования. Скажем, в Индии во всех городах, популярных у туристов, 365 дней в году на стенах имеющихся крепостей, фортов и храмов идут светозвуковые шоу продолжительностью 30-60 минут. И туристы на них охотно идут, поскольку это достойное окончание дня до или после ужина, когда ноги уже "отсохли" от прогулок по городу, а душа требует встречи с прекрасным.

О том, почему полезно приглашать в регион съемочные группы, и где искать вдохновения для создания новых популярных у туристов мест, читайте на этой странице >>

.
На этом все.
Успехов Вам и удачи!



Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика"
по теме Маркетинг территорий.

.

Вы также можете принять участие в нашем авторском СЕМИНАРЕ "Как создать имидж города или бренд региона: российская практика" или заказать его в закрытом формате для решения задач именно Вашей территории в формате консультационной сессии.

.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

.

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

.

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное