Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N25.



Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

.

Предлагаем Вашему вниманию 25-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

.
В ВЫПУСКЕ N25:

  1. О пользе внутренних инвесторов и правилах работы с ними
  2. Где искать туристов для развития  внутреннего туризма
  3. О социальной помощи детям и старикам
  4. Как задать молодежи правильные  ориентиры
  5. О разных целевых группах в туризме
  6. Как подчеркнуть заботу о туристах


1. О пользе внутренних инвесторов и правилах работы с ними

.

В апрельском номере делового журнала "Губернский" вышла новая методическая статья Веры Блашенковой, директора по развитию компании "Конкретика" под названием "Внутренние резервы: как создать позитивный имидж территории в глазах внутреннего инвестора". Материал содержит целый перечень практических рекомендаций по более эффективному взаимодействию властей с бизнесом и населением, а также более десятка примеров из практики российских городов и регионов.  Прочитать статью можно на этой странице >>  


2. Где искать туристов для развития  внутреннего туризма

.

Принято считать, что российские пенсионеры – это люди с нищенскими доходами и интересующиеся исключительно огородом или просмотром телепередач, но никак не путешествиями. Пожалуй, для 80-90% наших сограждан это так, увы. Однако есть люди, которые на свою пенсию или благодаря поддержке детей могут и хотят путешествовать по России. И это вполне реальный, хотя и специфический спрос, который на данный момент практически не обрабатывается. А ведь при должной информационной, технической и финансовой поддержке со стороны государства можно было бы и наших пенсионеров порадовать, и внутреннему туризму помочь.

.

Мы с удовольствием поучаствовали бы в таком проекте, а пока предлагаем Вашему вниманию интервью с Ольгой Николаевной Соловьевой, исполнительным директром ГУП "Московская социальная гарантия" о том, как развивается социально-ориентированный туризм в Москве. Читать интервью >>


3. О социальной помощи детям и старикам

.

В Новосибирской области областное отделение ПФР запустило "Почту вежливости".  Получателями Почты вежливости станут пожилые граждане, а именно – лица, достигающие 80-летнего возраста. Ко дню своего рождения, вместе с поздравлениями от Пенсионного фонда, они получат извещение о размере и структуре своей пенсии. Ведь именно в этом возрасте получатель трудовой пенсии по старости приобретает право на установление фиксированного базового размера страховой части пенсии на более высоком уровне. Пенсионные органы осуществляют перерасчет новой пенсии в беззаявительном порядке, а с помощью "Почты вежливости" информируют граждан об этом факте.

.

Об актуальных подарках детям-сиротам в конце весны и о помощи людям с ограниченными возможностями читайте на этой странице >>                            


4. Как задать молодежи правильные  ориентиры

.

В Воронежской области издали уникальный учебник для 7-9 классов "Наш выбор: здоровый образ жизни". При этом губернатор области Алексей Гордеев подарил сигнальный экземпляр знаменитому спортсмену Александру Карелину, а тот, в свою очередь, поделился своими впечатлениями о книге с журналистами:  "Это, на мой взгляд, очень элегантный, правильный и доходчивый пример того, как можно без менторского тона предлагать ребятам вести здоровый образ жизни. Я так понимаю, что забежал немного вперед, потому что получил эксклюзивный образец. Но то, что я успел пролистать, – это достаточно наглядно, очень много иллюстраций. Есть еще и методическое указание для преподавателей - тех, кто будет это внедрять в молодой пытливый мозг учеников. Здесь все просто, понятно. Очень достойный пример для тиражирования в других регионах".

Наш комментарий: обратите внимание, как удачно можно привлечь интерес к, казалось бы, рядовому событию с помощью правильного посредника. При этом от Александра Карелина в данном случае двойная польза: 1) он интересен журналистам, а значит, его слова охотно процитируют; 2) он является для подростков большим авторитетом, чем учителя и даже представители власти, которые скучно твердят о здоровом образе жизни.

В Оренбургской области 7 апреля прошла областная "SUPER ЗАРЯДКА". Цель акции - популяризация среди молодежи области здорового образа жизни через проведение утренней зарядки для лидеров подростковых и молодежных общественных объединений в городах и районах области. В качестве ведущих зарядки в муниципалитетах выступили известные личности – политики, работники администраций муниципалитетов, спортсмены, директора предприятий, журналисты и бизнесмены. В Оренбурге "SUPER ЗАРЯДКУ" провел министр молодежной политики, спорта и туризма области Валерий Федоров.

Наш комментарий: а эту новость можно рассматривать скорее как антипример по целому ряду причин, начиная от разового характера мероприятия (показуха) и заканчивая неучтенными стереотипами. Если очень хочется привлечь внимание молодежи к утренней зарядке с помощью известных личностей, то более эффективной мерой могла бы стать серия телепередач на ТВ, в которых эти люди делали бы привычную для себя утреннюю зарядку у себя дома или в студии – 10-15 минут, не больше. Многие включат телевизор из любопытства и из любопытства же попробуют повторить движения. А там, глядишь, и втянутся.  

И еще один забавный пример акции с неожиданным содержанием. Акция-то неплохая, а вот описание …

.

В Приморье в целях профилактики наркомании среди детей и подростков для воспитанников подшефного детского дома Арсеньева сотрудники приморского управления наркоконтроля организовали увлекательную акцию "Поезд здоровья". Акция началась с просмотра документального фильма о деятельности краевой наркополиции. Также воспитанники детдома ознакомились с устройством автомата Калашникова, примерили на себя бронежилет, освоили приемы самообороны. Из журналов и газет дети составляли коллаж на тему здорового образа жизни, сочиняли слоганы о вреде наркомании, принимали участие в конкурсе пантомимы.

.

О детской переписи, о борьбе с курением и СПИДом и полезных экскурсиях для подростков читайте на этой странице >> 


5. О разных целевых группах в туризме

.

В пригороде города Шибеника в Хорватии в ближайшее время начнется строительство отеля для собак. Он будет расположен в экономической зоне Поди (Podi) и станет единственным подобным объектом в Далмации. Идея строительства такого отеля возникла давно в связи с тем, что многие туристы, приезжающие в Шибеник с четвероногими друзьями, не имеют возможности оставить их под присмотром, когда это необходимо - например, на время похода в море. В отеле животным предоставят весь необходимый сервис.

Наш комментарий: уже много лет в крупных городах мира и России работают отели для домашних питомцев. Однако немногие додумались до открытия таких отелей на курортах. А ведь хозяину спокойнее, когда его зверушка где-то поблизости, и ее можно проведать. Правда, придется озаботиться вопросом проезда питомца в самолете или на поезде.

О плюсах и минусах отдыха с детьми, а также о необычном фестивале, привлекающем в город молодежь, читайте на этой странице >> 


6. Как подчеркнуть заботу о туристах

.

В Алуште на время курортного сезона с 1 июня по 1 октября приостановят строительные работы и реконструкцию объектов. Соответствующее решение было принято на заседании горисполкома. Решено также обязать строителей и ремонтников до 20 мая привести в порядок прилегающие к их объектам территории (вывезти мусор, восстановить ограждения). Подобная тенденция прослеживается во многих городах Крыма.
.

О том, как повысить интерес к экскурсиям с помощью ассортимента гидов, а также о неожиданном критерии туристоориентированности города читайте на этой странице >>

.
На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

.

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

.

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное