Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N24.



Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

.

Предлагаем Вашему вниманию 24-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

.
В ВЫПУСКЕ N24:

  1. О том, какой должна быть презентация города (пример из жизни)
  2. Конференция в Твери по вопросам маркетинга территорий
  3. Сюрпризы на транспорте и на дорогах
  4. Праздники для жителей и туристов
  5. О поддержке врачей и пациентов


1. О том, какой должна быть презентация города

.

9 апреля в здании Правительства Москвы состоялась презентация города-курорта Плёс, посвященная празднованию 600-летия этого крошечного городка на Волге в июле текущего года. Как и положено на такого рода мероприятиях,  журналистам и другим участникам презентации рассказали о городе и программе торжеств, показали красивые слайды с видами города и окрестностей, снабдили комплектом рекламно-информационных  материалов, ответили на вопросы и пригласили приехать на сам юбилей.

.

ПОЧЕМУ вдруг мы решили об этом написать?

.

Потому что данная презентация Плёса, с нашей точки зрения, была ОБРАЗЦОМ того, как надо показывать потенциал города. Почему мы так считаем?  Читайте здесь >>


2. Конференция в Твери о маркетинге территорий
.

21 апреля 2010 г. в Твери состоится Межрегиональная научно-практическая конференция "Маркетинг территорий: современный опыт продвижения муниципалитетов и регионов", в которой примут участие представители власти и бизнеса из более, чем 20 регионов России. По приглашению организаторов этой конференции, мы выступим с докладом "Особенности развития туризма в России". Как и всегда, мы представим вниманию участников  примеры из российской практики и перечень конкретных рекомендаций для работы. Приезжайте, будет интересно!
.

Конференция начнется в 10.00 по адресу: Тверь, ул.Вагжанова, д.7. Связаться с Организаторами конференции можно по телефонам: (4822) 34-67-18, 35-95-93  или по  e-mail: tver-mc@rambler.ru     


А теперь любопытные новости с мест.

.

3. Сюрпризы на транспорте и на дорогах.

.

Сразу в 20 автобусах Казани на маршруте № 15 автоинформаторы заговорили на трех языках: русском, татарском и английском. Таким образом город готовится к приему иностранных гостей, которые приедут на Универсиаду.

.

В этом году на железнодорожных станциях в южных городах Чехии откроются пункты проката велосипедов. Как обыкновенные, так и горные велосипеды можно будет одолжить начиная с апреля. Для того чтобы получить велосипед, нужно будет предъявить два документа, удостоверяющих личность, заплатить 180 крон (7 евро) за сутки пользования услугой и внести залог в размере 1000 крон (39 евро). Вернуть двухколесный транспорт можно в любой пункт проката.

Наш комментарий: будучи поклонниками велосипедных прогулок, мы с нетерпением ждем, когда подобные пункты проката появятся в российских городах. Согласитесь, тащить свой велосипед в поезд или самолет - почти нереально; водружать на автомобильный багажник, чтобы проехать с ним несколько сотен километров - тоже не лучшая затея. Да и не в каждую гостиницу пустят с этакой поклажей, а на парковке оставить боязно. А вот получить велосипед сразу по приезду на вокзале - отлично! Аналогичную услугу могли бы предлагать музеи-заповедники с огромными территориями, которые пешком за один день не обойти. Для музея - дополнительный доход, а для туриста - огромное удовольствие.  

О самом культурном поезде в России, об использовании биотоплива и новинках в ремонте дорог, об отелях на колесах и удобной навигации по транспортной сети мегаполиса читайте на этой странице >>


4. Праздники для жителей и туристов

.

На туристической выставке в Берлине Волгоградская область наряду с мемориальным туризмом, путешествиями по Волге и археологическими маршрутами презентовала Волгоградский арбузный фестиваль, который вызвал большой интерес не только у иностранцев, но и у российских участников выставки. Иностранцы, кстати, с  восторгом относятся к идее погрузиться в быт российских фермеров, пожить в сельском доме, изучить уклад казачьей жизни. Вот так неожиданно арбуз, традиционно считавшийся символом Астрахани, становится символом Волгоградской области.

Наш комментарий: на выставке Интурмаркет-2010 нам довелось побеседовать с Алексеем Владимировичем Лепилиным, Главным специалистом управления туризма и краеведения Департамента внешнеэкономических связей Орловской области. Он рассказал любопытную историю, которая произошла в селе Вяжи, куда традиционно приезжают парапланеристы, дайверы и любители подводной рыбалки со всей России. В этом селе есть гостевой дом Аллы Акимовой, которая на протяжении многих лет принимает у себя гостей, предпочитающих отдых в Орловской области. Бывают у нее и иностранцы. Одна группа немцев  прибыла к ней в конце весны, и гости из-за рубежа  пытались понять, чем это заняты местные жители в своих огородах. Алла объяснила, что идет очень важное мероприятие - посадка картошки, а для лучшего понимания вручила гостям лопаты и объяснила, как именно надо копать огород и сажать картошку. В итоге к всеобщему удовольствию немецкие туристы вскопали хозяйке весь огород и собственноручно посадили популярный в России корнеплод.

О рыбных праздниках и необычных зрелищных парадах, не требующих серьезных затрат, читайте на этой странице >>


5. О поддержке врачей и пациентов

.

В конце марта в пяти крупных родильных домах Тюменской области прошел День открытых дверей. Акция, дающая возможность будущим родителям побольше узнать о процессе родов и выбрать для себя дом родовспоможения, где появится на свет их малыш, стала пользоваться огромной популярностью. Это доказывает нескончаемый поток супружеских пар, который был во всех родильных домах. Все пришедшие на день открытых дверей побывали на настоящей экскурсии, с подробным рассказом о работе специализированных отделений. Будущим родителям показали отдельные родовые палаты, послеродовые отделения.

Наш комментарий: кстати, беременные женщины – это особая, причем многочисленная группа потенциальных туристов, обладающая вполне конкретными требованиями к турпродуктам. Конечно, у этой группы есть ряд "капризов", связанных в том числе с состоянием здоровья (нагрузка на ноги, санитарные остановки, свежий воздух и пр.). Но зато беременные женщины настроены на знакомство с прекрасным (и этот настрой подкрепляется врачами и СМИ) и без особого труда убедят супруга выделить средства на желанную поездку ("я жду ребенка, поэтому мне нужно"). Вдобавок это тот поток потенциальных туристов, к которому легко обратиться: через женские консультации и специализированные медицинские центры и, конечно, через тематические порталы в сети интернет. А если стандартные экскурсии дополнить беседами со специалистом за чашкой чая на тему ожидания малыша и подготовки к родам, то интерес к подобным программам обеспечен. Как Вам такая идея?

О поддержке врачей и выявлении лучших в профессии, а также о еще одном шаге в повышении рождаемости читайте на этой странице >> 

.

На этом все.
Успехов Вам и удачи!



Уважаемые Читатели, Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика"
по теме Маркетинг территорий.

.

Если у Вас появились вопросы, или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

.

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

.

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное