Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №23


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

.

Предлагаем Вашему вниманию 23-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

 


 

 

1. Мы скорбим с семьями погибших в московском метрополитене.

2. Участие в конференции в Донецке и проведение семинара в рамках деловой программы на выставке MITT.

3. Как развивать туризм.

4. Что делать в туристической сфере, чтобы заметили.

5. Новые публикации на сайте.          

 

 


1. Мы скорбим с семьями погибших в московском метрополитене

.

Хотим высказать соболезнования всем семьям погибших и пострадавших, а также задать несколько  вопросов...


2. Участие в конференции в Донецке и проведение семинара в рамках деловой программы на выставке MITT.

.

Что мы думали о Донецке до того как увидели город? Шахтерский город  – вот, что мы думали. Что мы думаем сейчас? Донецк - в перспективе деловой центр. Да, многие жалуются в России и в Украине на то, что власти ремонтируют центральные улицы – лицо города, а зайди чуть глубже, рытвины и грязь. Да, есть много претензий к инфраструктуре, коммуникациям и пр. Да, налицо расслоение между теми, кто может себе позволить, и теми, кто не имеет право даже помечтать. И все же… Когда есть четкая и внятная программа действий, есть показатели для оценки эффективности, когда участники конференции говорят: «Мы пришли сюда, потому что нам не все равно, что будет с нашим городом. Мы выезжаем за границу десятки раз за год, но жить хотим здесь. Для нас важно, каким будет Донецк в будущем, и мы готовы помочь городу». Другими словами,  когда представители власти, финансовой сферы и молодежь готовы к действию, а не переливанию из пустого в порожнее, проникаешься не просто уважением к людям и к городу. Хочется присоединиться  и помочь. Со своей стороны после конференции мы предложили бы властям города выделить место на сайте (или создать отдельную Интернет - страницу) для сбора предложений и рекомендаций по продвижению территории. Любой желающий смог бы оставить собственные решения в открытом доступе. Это позволит собрать лучшие идеи и, отсеяв ненужные, скорректировать имеющуюся программу продвижения. Искренне желаем успехов Донецку!

.

Несколько слов об организации мероприятия. Что нам очень понравилось в организации мероприятия? Во-первых, нам понравилась содержательная часть. Среди выступлений практически не было рекламных презентаций: организаторы серьезно отнеслись к сообщениям докладчиков. В качестве докладчиков выступили  теоретики и практики, представители власти, бизнеса, консалтинга, рекламы, что позволило сравнить подходы и решения. Во-вторых, импонировала слаженная и четкая работа сотрудников Conference House – по крупному и в мелочах. Мероприятие - представительное, участники - разные, множество организационных нюансов, подавляющее большинство из которых были учтены. В-третьих, мы бы отметили удачный выбор ведущих-модераторов, ведь от них очень многое зависит. Деликатность и, вместе с тем, настойчивость ведущих, их тонкий юмор выгодно отличал мероприятие в Донецке от аналогов в других городах. Ведущим отдельное спасибо.  В-четвертых, нам чрезвычайно понравилось, что представители власти (в отличие от многих российских регионов) подготовили для участников мероприятия программу, в которой указывались не просто общие положения, а количественные показатели ожидаемых результатов. Немного не хватило времени на обсуждение, но думаем, что это поправимо. Все желающие смогли обменяться  контактами и смогут взаимодействовать друг с другом вне мероприятия. .

.

Теперь кратко о нашем семинаре в Москве в рамках выставки MITT.  В нем приняло участие свыше 20 человек из Великого Новгорода, Челябинска, Астраханской, Ленинградской, Нижегородской областей, Хабаровского края, Москвы и Санкт-Петербурга.  К сожалению, были ограничения по времени, поэтому блок, связанный с вопросами и ответами, пришлось опустить, а часть материалов урезать. Думаем, что мы наверстаем упущенное при проведении полноценного сборного семинара в Москве. О точном месте и времени проведения  сообщим дополнительно.

Надеемся, что материалы этого выпуска рассылки дополнят то, о чем мы не успели сказать 17 марта.

.

Если у Вас появятся вопросы, пожелания, рекомендации, мы постараемся ответить и помочь. Ждем Ваших писем.

.


3. Как развивать туризм

.

Бурятия в привлечении туристов рассчитывает на проект «Великий чайный путь», к которому могут присоединиться еще 15 регионов. Эксперты полагают, что проект будет способствовать увеличению турпотока в Бурятию, Иркутскую область и стимулировать развитие туристского бизнеса в муниципалитетах.

.

Наш комментарий: в 2008 г., когда мы впервые увидели презентацию проекта, он нас заинтересовал. Разработчики включают в маршрут 28 российских городов (Москву, Переславль-Залесский, Ярославль, Кострому, Вологду, Великий Устюг, Нижний Новгород, Ирбит, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Томск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Канск, Енисейск, Усть-Илимск, Нижнеудинск, Иркутск, Верхнеудинск, Нерчинск, Селенгинск, Кяхту и другие) и около 20 городов Монголии и Китая, в том числе Улан-Батор и Пекин. Вместе с тем, у нас возникает ряд сомнений: просчитан ли потенциальный туристический поток, кто является целевой группой проекта, будет ли этот проект окупаться и на каких конкретно участках маршрута (ибо время в пути весьма  продолжительное).  Пока ответы на эти вопросы мы не нашли…

.

Калужская область сосредоточилась во время кризиса на агротуризме. В регионе принята  долгосрочная целевая программа «Развитие аграрного туризма на территории Калужской области на 2010-1012 годы». Предполагается создать не менее 200 новых объектов агротуризма, около 600 рабочих мест, увеличить объем платных услуг в туристско-экскурсионной сфере минимум на 20%.

.

Наш комментарий: для Калужской области развитие аграрного туризма имеет ряд преимуществ. Во-первых, есть потенциальный спрос  со стороны жителей московской агломерации на отдых выходного дня, в качестве которого рассматривается выезд на природу. Калужская область находится рядом, здесь есть, что посмотреть, к тому же цены на отдых дешевле, чем в Подмосковье. Во-вторых, развитие агротуризма решает задачу занятости сельского населения. Конечно, не стоит питать иллюзий, что сельские жители массово начнут приводить в порядок дома и комнаты, чтобы сдавать их туристам. Но все же некоторые инициативные граждане обязательно себя проявят, а за ними потянутся и остальные. Даже если большинство разочаруется, по крайней мере, будет наведен порядок и у людей появится хоть какой-то заработок.

.

Свою специфику агротуризм приобретает в Волгоградской области. Здесь к реализации проекта подключились природные парки региона и, главное, органы территориального общественного самоуправления. Первопроходцами стали ТОСы Пугачевского, Генераловского и Красноярского сельских поселений. В муниципальных образованиях области сосредоточились на социальном туризме: городские старшеклассники получили возможность отдохнуть у станичников. Для гостей были организованы экскурсии в музеи, конноспортивную школу, а также рыбалка и туристические походы.

.

Наш комментарий: замечательный пример разумного подхода к развитию агротуризма на основе имеющихся ресурсов. Первый плюс, ориентация на то, что есть под рукой – возможности и ресурсы сел и станиц Волгоградской области. Второй плюс – ориентация на внутренних туристов, в данном случае, на школьников.

.

В связи с увеличением потока туристов на Валааме (Карелия) обострились некоторые проблемы: в аварийном состоянии находятся внутренние электрические сети, которые не только опасны в эксплуатации, но и портят вид исторических мест. Кроме того, на острове быстро накапливаются твердые бытовые отходы, а с их вывозом возникают проблемы.

.

Наш комментарий: полагаем, что проблемы, возникшие в Карелии, будут характерны и для других регионов. Властям желательно сделать превентивные шаги в этом направлении.

.

О том, по какому проекту будет построено судно для туристов в Воронежской области, как вовлекают в развитие туризма муниципалитеты Кировской области, и о международном опыте сотрудничества Ульяновской области, Алтайского края и Санкт-Петербурга, читайте подробности на нашем сайте.


4. Что делать в туристической сфере, чтобы заметили

Татарстан – единственный российский регион, представленный собственным стендом на 14-ой Международной выставке туризма и путешествий «EMITT-2010» в Стамбуле (Турция).  По оценкам организаторов, в 2010 году выставку посетили более 100 000 человек.

.

Наш комментарий: подобный выбор выставки для участия весьма точен, поскольку , во-первых, нет конкурентов из России, во-вторых, возможно налаживание партнерских связей в рамках культурно-религиозных отношений.

.

Тобольск  (Тюменская область) позиционирует себя как город конгрессов, где можно не только проводить конференции и масштабные культурные мероприятия, но и уже сейчас получать целый спектр конгресс-услуг. Авторами проекта является администрация тобольской гостиницы «Славянская».

.

Наш комментарий: впоследствии мы напишем об очень любопытной связке «Тобольск- Тюмень» и системе продвижения делового туризма в регионе, а также о роли современной личности в истории Тобольска.

.

Ярославская Епархия Русской Православной церкви, Правительство области и мэрия Ярославля собрали в концертно-выставочном комплексе «Старый город» лучших кулинаров (учащиеся, сотрудники предприятий общепита, монахи и прихожане) на седьмой фестиваль Постной кухни

.

Наш комментарий: правильная ориентация на узкую целевую группу позволяет качественно отрабатывать имеющиеся ресурсы.

.

Костромская область решила защитить собственную торговую марку – всем известный  сорт сыра «Костромской». Эта марка известна на всем пространстве СНГ (около 250 млн. человек – замечательная целевая аудитория).  А чтобы скептики перестали ворчать по поводу качества, областной департамент АПК договорился с французскими сыроделами о реконструкции сыродельных заводов. Но самое приятное, что департамент параллельно занялся регистрацией наименования места происхождения товара этой марки сыра  на территории Костромской области. Это позволит запретить выработку сыра за пределами региона.

.

Наш комментарий: очень важно учесть опыт соперничества Нижегородской области и Татарстана в сфере бренда. По некоторым оценкам, Нижний Новгород раньше Казани приступил к регистрации ТМ, но по официальной версии заявка столицы Татарстана была подана на 3 дня раньше, в результате чего, Казань застолбила за собой бренд Третья столица России и получила все возможности для его последующего использования при продвижении…

.

Высокую эффективность в области выставочной деятельности продемонстрировал Краснодарский край на MIPIM-2010. Первый день работы выставки в Каннах принес Краснодарскому краю почти миллиард евро инвестиций. В чем секрет? Не столько в качественной рекламно-полиграфической продукции и трехмерном изображении, сколько в системном подходе к решению отдельных задач. Это подготовка нормативно-правовых документов, преференции и налоговые льготы (о которых знают и говорят сотрудники администрации) и слаженная работа на стендах глав муниципальных образований. В частности, гидами по инвестпроектам на стендах работали лично главы городов и районов. Мэр Краснодара Владимир Евланов провел подробную экскурсию по городу с помощью виртуальной карты.

.

Наш комментарий: мы искренне любим Краснодар и Краснодарский край и радуемся успехам этого региона. Это один из немногих регионов, руководство которого на региональном и на муниципальном уровнях предлагает действительно интересные и неординарные проекты и задачи. В частности, в 2008 г. компания «Конкретика» совместно с "Агентством экономического развития Краснодарского края" и компанией «ТРИЗ-ШАНС» разрабатывали программу продвижения МО г.Краснодар, а задачи стояли не только имиджевые...

.

Об интересной задумке Томского музея, липецком показе моделей и о том, чем оказался полезен для ЮНЕСКО опыт Ярославского региона и других событиях читайте на сайте.


5. Новые публикации на сайте

.

Статья В.Блашенковой "Как создать имидж территории, привлекательной для инвестиций" и комментарии экспертов можно скачать здесь>>.

.

На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

.

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное