Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №18


Здравствуйте, Уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 18-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

Где бы взять деньги, чтобы наполнить бюджет? Об этом во время кризиса задумываются многие. Решения приходят в голову разные: можно перераспределить существующие доходы, можно сократить расходы, можно занять, можно найти новый способ заработка самому,  можно привлечь того, кто тебе заработает, можно…

 


 

Итак, в ВЫПУСКЕ №18

1. С кого и с чего можно взять налоги.
2. Как регионы повышают инвестиционную привлекательность.
3. Новые публикации на сайте.
4. Мероприятия.

Полный текст обзора представлен на сайте Консалтинговой компании "Конкретика".

 


 

 1. С кого и с чего можно взять налоги.

Губернатор Петербурга В.Матвиенко предложила ввести налог для туристов, прибывающих в город. Сумма налога не должна превышать двух евро с человека. Вероятно, это одна из антикризисных «мер», позволяющая за счет туристов увеличить поступления в бюджет города. По разным оценкам, в Питер приезжают 4-6 млн. туристов в год, соответственно, поступления могут составить 8-12 млн. евро. 

Власти Тайваня хотят ввести налог на вредную еду, например, напитки с высоким содержанием сахара, фаст-фуд и алкоголь. Предполагается, что собранные средства потребуются для пропаганды здорового образа жизни.


2. Как регионы повышают инвестиционную привлекательность.

 

Казалось бы, тема инвестиционной привлекательности не самая актуальная во время кризиса. Первое впечатление обманчиво, особенно если за инвесторов приходится бороться, наряду с другими не менее привлекательными регионами. Что же можно делать: 

Можно развивать многостороннее сотрудничество

Глава г. Владивостока Игорь Пушкарёв укрепил инвестиционную привлекательность города путем подписания трехстороннего договора о развитии взаимовыгодного сотрудничества одновременно с мэрами городов двух соседних стран: Сакаиминато (Япония) и Донхэ (Республика Корея). Между городами была открыта регулярная паромная линия.

И еще пример >>

 

Можно налаживать контакты с нетипичными для региона инвесторами...

Власти Краснодарского края решили расширить сотрудничество с Нигерией в области сельского хозяйства, ТЭК, курортно-туристического комплекса. Посол Нигерии получил конкретные предложения от кубанских товаропроизводителей по экспорту продукции – изделий машиностроительной, деревообрабатывающей, текстильной, химической и пищевой промышленности. До последнего времени нигерийцы получали из Краснодарского края в основном полуфабрикаты из железа и стали и направляли молодежь учиться в кубанские вузы. 

Посол Японии и представители 27 крупнейших японских компаний посетили Липецкую область. Цель встречи с губернатором и бизнес-кругами региона – расширение сотрудничества (в регионе свыше 300 предприятий с участием иностранного капитала) и развитие бизнеса в  особой экономической зоне «Липецк». Преимущества ОЭЗ - отсутствие платы за подключение к электросетям, низкая стоимость земельных ресурсов, «одно окно» при оформлении документов, развитая транспортная сеть.

…  и использовать финансы других государств >>

 

Можно заняться продвижением

Костромская область презентовала себя Костромой Царственной на очередной зимней выставке «Золотое кольцо России». Ювелирные компании России, стран СНГ, а также Гонконга, Таиланда, Австрии представили свою продукцию в Костроме. На мероприятии прошли бизнес-встречи, круглые столы и переговоры.

Исполнительная власть Кировской области вплотную занялась повышением привлекательности в глазах инвесторов. В частности, в областную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области» на 2010 г. были включены разработка бренда области, формирование представительского пакета, раскрывающего потенциал региона (помимо совершенствования нормативной базы, проведения конкурсов по стимулированию новаторов и др. мероприятий).

Можно создавать благоприятные условия для существующих инвесторов >>


 

 

3. Новые публикации на сайте.

С нового года мы начинаем публиковать статьи из Словаря терминов, используемых при продвижении территорий:

Бренд региона | Бренд края

Имидж власти

PR властей

 



4. Мероприятия.

 

19 марта 2010 года в Москве пройдет авторский семинар «Как создать имидж города и бренд региона: российская практика». Ведут семинар руководители компании «Конкретика» - генеральный директор Макатрова Надежда и директор по развитию Блашенкова Вера.

Слушатели семинара получат рекомендации в форме, КАК и что делать в пошаговом режиме, чтобы работало, и был результат.

Речь пойдет о маркетинге территорий: об успешном (и не очень) опыте российских регионов и муниципальных образований в развитии туризма, продвижении региона / города и формировании положительного имиджа представителей власти. 

Авторы приведут десятки примеров, в числе которых раскроют некоторые внедренные
решения
.

Программа семинара и условия участия опубликованы здесь.

 


 

На этом всё.  Удачи Вам и успехов!
*****
 
Уважаемые Читатели, Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.
И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов!!!


В избранное