Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N 13.


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 13-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

В этом выпуске мы вновь коснемся темы привлечения туристов и рассмотрим примеры из российской и зарубежной практики.

Итак в ВЫПУСКЕ N13:

  • Позиционирование, привлекающее туристов
  • О любопытных праздниках
  • Сервис для туристов

Полный текст обзора опубликован на сайте компании "Конкретика", а этот выпуск познакомит Вас с некоторыми решениями по каждой теме.

**********

1. Позиционирование, привлекающее туристов

Ростов Великий станет общероссийским центром венчания. Новый имидж города позволит привлечь дополнительный поток туристов, причем не только для проведения самого обряда венчания. По мнению городских властей и губернатора Ярославской области, если пара венчается в Ростове, она туда обязательно приедет снова, привезет детей, чтобы оживить воспоминания о важном событии.

Наш комментарий: мы уже не раз писали о важности позиционирования территории, особенно если речь идет о нестоличных городах и регионах, остающихся в тени более мощных соседей. Нередко, в попытке проявить оригинальность и "инновационность", власти выдумывают позиционирование в отрыве от реально существующих ресурсов и стереотипов, в результате чего поддерживать такое позиционирование и продвигать территорию в новом ключе оказывается проблематично.

Как известно, один из вариантов позиционирования – это привязка к значимым событиям, и Ростов Великий в этом смысле поступил очень грамотно, выбрав в качестве такого события обряд венчания. Во-первых, это событие действительно значимо для человека, и ради него можно отправиться в путешествие. Во-вторых, сам по себе поток желающих обвенчаться большой, и на него можно делать ставку. В-третьих, Ростов потрясает своими древними храмами, колокольней и монастырями и является одновременно духовным центром для истинно верующих и "достойным обрамлением" для любителей  красивых ритуалов (простите за цинизм, но такой поток туристов тоже существует).

Отметим, что в православной культуре есть и другие обряды… И не только в православной, но и в других культурах, а также в повседневной жизни. Напомним, что полгода назад на весенней туристической выставке в Москве Геленджик позиционировал себя как город для помолвок. Так что свободных ниш еще много. :-)

О том, как  привлечь в маленький город специалистов со всего мира, а заодно украсить жизнь горожан в мрачную осеннюю пору, а также об идее для рекламной кампании польского городка читайте в полном выпуске нашей рассылки >>

2. О любопытных праздниках

В Мегреге (Карелия) прошел четвертый молочный фестиваль. Самым зрелищным было соревнование тракторов по фигурному вождению. "Змейка", "Въезд на эстакаду", "Тещин дворик" требовали от водителей тракторов филигранной точности. В самом деле, в последнем из них прицепным устройством трактора необходимо было коснуться подвешенных колокольчиков, которые отмечали успех тракториста мелодичным звоном.

В сентябре в германском городе Дессау, расположенном в земле Саксония-Анхальт, состоялся фестиваль цвета Фарбфест (Farbfest). Его особенность заключается в том, что многочисленные праздничные мероприятия - культурные, информационные, гастрономические - объединены одним лейтмотивом - цветом. На время праздника город окрашивается в тот цвет, который выбран главным на фестивале. В этом году в Дессау "чествуют" красный.

Газета Times составила список самых дурацких, но и самых любопытных спортивных соревнований Британии. Вот они:

  • чемпионат по нырянию в болото
  • соревнования по метанию кровяной колбасы
  • чемпионат мира по хрюканью
  • чемпионат по вранью
  • всемирный чемпионат по поеданию крапивы
  • в Чешире (Cheshire) в последнее воскресенье июня проходит международный чемпионат по приманиванию червяков
  • по "сумасшедшему гольфу" в Суссексе, соревнования по катанию бочек в Саффолке, гонки с апельсинами в Девоне и международный чемпионат по водному крикету в Саутгемптоне.

О празднике воздушных шаров, о неожиданном позиционировании украинского Львова, а также о том, где предлагают совершить театрализованную экскурсию по болоту, читайте в полном выпуске рассылки >>

3. Сервис для туристов

В рамках реализации мероприятий по развитию сельского туризма власти Пензенской области выпустили "Аудиогид по Пензенской области" и буклет-путеводитель по трассе М5 Москва-Челябинск, проходящей по региону. Проект дает представление о достопримечательностях, туристском потенциале, объектах придорожного сервиса Пензенской области и рассчитан на автомобилистов, едущих по трассе М5 от Кузнецка до Спасска. На MP3-диске записаны рассказы, легенды, песни и музыкальные произведения творческих коллективов Пензенской области.

Наш комментарий: отличная идея! В группе автопутешественников, как правило, кто-то один подробно изучает путеводитель перед поездкой и во время пути рассказывает или зачитывает путевую информацию остальным. Аудиогид - удобная альтернатива. Важный момент: у туристов должна быть возможность получить или купить этот аудиогид до поездки, т.е. до того, как они попадут на территорию Пензенской области. В идеале - купить и скачать его в сети Интернет.

О том, как из мусора сделать достопримечательность, как увязать сельский туризм с водным,  а общественный транспорт с такси, читайте в полном выпуске рассылки >>

На этом всё.  Удачи Вам и успехов!

**********
 
Уважаемые Читатели, Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

Здесь опубликована сводка основных работ создателя ТРИЗ  Г.С. Альтшуллера, которую разрешено свободно размещать на своих сайтах.  

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное