Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N 12.


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 12-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

Итак в ВЫПУСКЕ N12:

  • Как укрепить семью
  • Как поздравить пожилых людей
  • Как позаботиться о природе и чистоте
  • О "бюджетосберегающих" технологиях

Полный текст обзора представлен Вашему вниманию на сайте компании "Конкретика", а очередной выпуск познакомит Вас с отдельными решениями по каждой теме. 

А начнем мы с письма.

Уважаемые Вера и Надежда!
Спасибо за вашу рассылку, в ней действительно много интересных примеров. Но у меня такой вопрос: почему в ваших выпусках часто фигурируют одни и те же регионы, а некоторые субъекты РФ вы обходите стороной? Какие критерии вы используете при отборе событий из регионов?

С уважением, Ольга Карасева

Уважаемая Ольга!
Вы правы, упоминания некоторых регионов встречаются в наших выпусках чаще. Но не потому, что у нас к этим краям и областям особая симпатия или договорные отношения ;-), а потому что сообщения из этих регионов привлекают к себе внимание новизной и оригинальностью, и эти идеи можно тиражировать.

А когда одна и та же новость встречается на сайте десятков регионов, писать о ней в рассылке неинтересно. Например, пару недель назад на многих региональных сайтах были новости об успешном участии региона в инвестиционном форуме в Сочи и о презентации инвестиционных проектов, которые "вызвали большой интерес у российских и зарубежных инвесторов".  Поэтому мы об этом не пишем. Как не пишем и об идеях властей, внезапно возникших накануне очередных выборов.

Конечно, не все хорошие идеи, которые мы отбираем в процессе мониторинга, публикуются в рассылке – их на порядок больше. Возможно, в скором будущем мы будем издавать тематические сборники, куда войдут решения, не попавшие в рассылку.

Но мы обязательно учтем Ваше замечание и в будущем постараемся уделять одинаковое внимание разным регионам нашей необъятной Родины, если они дадут нам повод для этого.

А если у Вас есть новость из региона, которая, по Вашему мнению, заслуживает внимания читателей этой рассылки по причине новизны, эффективности предложенного решения и пользы для региона и общества в целом, пришлите ее нам, и мы ее с удовольствием опубликуем со ссылкой на Вас.

С уважением, Ваши авторы

А теперь новости.

**********

1. Как укрепить семью
 
Более двух лет в Алтайском крае проводятся передвижные фотовыставки "Я ищу маму", задача которых - познакомить граждан с информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью. За это время число желающих взять на воспитание детей значительно увеличилось.

О мероприятиях для пап, а также о реальной помощи молодым семьям читайте в полном выпуске рассылки >>

2. Как поздравить пожилых людей

Во многих регионах прошли мероприятия, связанные с Днем пожилых людей, но поздравляли бабушек и дедушек по-разному.

К примеру, в Кемеровской области во всех лечебных учреждениях проводились "Дни открытых дверей", работали "горячие" телефонные линии. Для пожилых граждан проводились специальные медицинские обследования, круглые столы и семинары по вопросам сердечно-сосудистых заболеваний, правильного питания и физической активности в зрелом возрасте. Также пенсионеров порадовали бесплатными овощными наборами. В городах и районах области предприятиями торговли были организованы распродажи промышленных и продовольственных товаров, бытовой техники, лотереи, розыгрыши призов в честь Дня пожилых людей.

В Костромской области прошла благотворительная акция "Помоги ветерану!" В течение недели осуществлялись выезды в сельские поселения для оказания помощи старикам в решении бытовых вопросов - ремонт жилья, печей, приобретение топлива, уборка и копка огородов, заготовка овощей. Также были организованы благотворительные концерты, спектакли и экскурсии в музеи и монастыри Костромской области. В профсоюзных здравницах области ветераны могли приобрести путевки на санаторно-курортное лечение со скидкой 50% .

О том, как поддержать тружеников тыла, и в каких случаях можно ждать снижения цен на лекарства, а также о нежелательных формулировках в отчетах властей о работе в сфере здравоохранения читайте в полном выпуске рассылки >>

3. Как позаботиться о природе и чистоте

В парках Москвы Кузьминки, Люблино, Измайлово и Марьино будут открыты контактные зоопарки - уголки неопасных домашних животных, которых  дети  смогут  погладить. Обитателями этих уголков станут овцы,  козы и прочая домашняя дичь. А в спецлесхозе "Красногорский", в сентябре открылся Центр соколиной  охоты, где  будут  тренировать  соколов  для  борьбы  с  московскими воронами.  

В Чехии используют свой способ борьбы с отходами в виде тары. Чешские рестораны все чаще предлагают своим клиентам воду из-под крана. Владельцы заведений находят это экологичным и современным. По словам чешских врачей, вода из-под крана не только безвредна, но даже превосходит по качеству воду, которая продается в бутылках. Согласно проекту компании Veolia Voda, подавать ее будут в большинстве чешских ресторанов, кафе и баров, как это делалось в начале прошлого века. За воду из-под крана посетители заплатят символические деньги или получат ее бесплатно. На дверях ресторанов, в которых можно получить бесплатную воду, разместят специальные наклейки с надписью "Čerstvá kohoutková - stačí říct", что означает "Свежая вода из-под крана - просто попросите".

О кнутах и пряниках, подготовленных властями обеих столиц для владельцев собак, о том, как сократить затраты региона на привоз угля и мазута, о методах поощрения граждан в деле применения энергосберегающих технологий читайте в полном выпуске рассылки >>

И напоследок пример "бюджетосберегающих" технологий.

Жители деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области на свои средства построили мини-стадион и устроили настоящий праздник, посвященный его открытию - соревновались в любимых видах спорта, ходили на ходулях, перетягивали канат. В деревне появились площадки для баскетбола и волейбола, гимнастические снаряды, футбольное поле, детская площадка, удобные лавочки для зрителей. Благословение на добрые дела прозвучало из уст настоятеля местной церкви отца Александра.

Наш комментарий. Помните, как в рекламе: "Если денег нет, а счастья хочется…" Мы привели этот пример не для того, чтобы власти, оправдываясь кризисом, начали тиражировать этот опыт на другие деревни и села. Это скорее для поднятия боевого духа. Ведь иной раз жильцы одного подъезда не в состоянии договориться и собрать деньги на оплату консьержа. А тут в деревне смогли построить стадион…

Кстати, этим летом во время нашего путешествия по Горному Алтаю нас потряс новый современный мини-стадион в селе Курай. В селе, где нет каменных строений, а сплошь деревянные избы, где по улицам бродят лошади и коровы, и о том, что мы в 21-м веке, а не в 19-м или начале 20-го напоминают только спутниковые тарелки на избах. И рядом, посреди Курайской степи стадион с искусственным покрытием и рядами новеньких кресел на трибунах -  как мираж в пустыне. Игроков мы там не увидели, но зрелище впечатляющее.

И еще. Опубликована сводка основных работ создателя ТРИЗ  Г.С. Альтшуллера, которую разрешено свободно размещать на своих сайтах. Прочитать >>

На этом всё.  Удачи Вам и успехов!

**********
 
Уважаемые Читатели, Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное