Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N 5.


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 5-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

 

«Уважаемые авторы! В названии Вашей рассылки есть фраза «об имидже городов», но о том, какой  имидж у того или иного города, Вы не пишете. Безусловно, примеры из практики управления интересны и полезны. Но хотелось бы еще получить советы и рекомендации, как же все-таки нужно формировать имидж города. С уважением, Сергей».

Уважаемый Сергей! Спасибо за Ваше замечание. Мы не склонны навешивать ярлыки «плохой / хороший», но в будущем будем добавлять к некоторым решениям свои комментарии. Что же касается советов по формированию имиджа, то целый ряд рекомендаций содержится в методических статьях на нашем сайте, плюс еще один важный момент: в основе по-настоящему сильного бренда и привлекательного имиджа лежат РЕАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ, которые затем обыгрываются средствами рекламы и PR.

Если реальных проверяемых достижений нет, то любая рекламная кампания окажется в конечном итоге мыльным пузырем, в то время как сильный управленческий ход порождает полезные слухи, легенды, бесплатные публикации и репортажи и, в конечном счете, привлекает внимание целевой аудитории. Поэтому Задача N1: внедрить полезные для целевой аудитории новшества (примеры как раз и публикуются в данной рассылке). А Задача N2: грамотно рассказать о них (то самое знание PR-технологий). Обещаем в будущем раскрыть некоторые секреты. :-)

В благодарность за Ваше письмо прокомментируем СИТУАЦИЮ:

В Калужской области в микрорайоне Малинники планировалось строительство завода по производству мезима и инсулина с выделением вокруг предприятия охранной зоны. Как это часто бывает, жители пришли на прием к губернатору с целью выразить протест и потребовать переноса стройки вредного, по их мнению, завода.

Ключевые PR-задачи в данной ситуации очевидны:

  1. Снять негатив жителей в адрес властей и показать, что власти заботятся о жителях и учитывают их мнение;
  2. Снять негатив жителей в адрес будущего предприятия (ведь заводу потребуются работники);
  3. В идеале сформировать у жителей позицию: «Новый завод – благо для жителей».

Губернатор области Анатолий Артамонов ответил жителям следующее: "К сожалению всех жителей Малинников, завод будет строиться в другом месте. К сожалению, потому что по чистоте это предприятие вряд ли с чем сравнится». И пояснил, что охранная зона вокруг него нужна не для безопасности жителей, а для чистоты самого производства. Поэтому, по мнению губернатора, жителям Малинников необходимо писать письма не с протестом против строительства, а с просьбой построить завод.

Сознательно или нет, но губернатором был использован PR-прием "Введение эталона" (критерия оценки – для чистоты самого производства), о котором хочется рассказать другим, т.е. включается «сарафанное радио».

Как можно было усилить эффект? Привести примеры-иллюстрации аналогичных объектов (за границей или в России), где действительно никакого вреда для экологии нет и даже, наоборот: возродились редкие виды растений, птиц, рыб; резко снизилось число неких заболеваний у жителей; директор завода выращивает на грядках по соседству овощи для своей семьи и т.п. (в зависимости от стереотипов жителей данного города/района).

И еще один совет: реакция жителей в данном случае была вполне предсказуема, поэтому было бы эффективнее создать правильный информационный фон ДО начала работ по проектированию нового предприятия. Другое дело, что ДО возникновения проблем с жителями ни власти, ни предприятие, как правило, не хотят тратить силы, деньги и время на профилактику. А жаль.

А теперь об интересных управленческих решениях.

Итак, сегодня в ВЫПУСКЕ N5:

  1. Как проявить заботу о малоимущих
  2. Чем порадовать малый бизнес
  3. Как убрать мусор и навести порядок
  4. Как решать жилищный вопрос
  5. О туристах и отелях

Полный текст обзора представлен Вашему вниманию на сайте компании «Конкретика», а очередной выпуск познакомит Вас с отдельными решениями по каждой теме.

*****

1. Как проявить заботу о малоимущих

В Комплексном центре социального обслуживания населения Мариинского района Кемеровской области введена новая форма работы – «Сельский день».  Ежемесячно Центр организовывает выезд в город пенсионеров, проживающих в сельской местности. Для пожилых людей предусмотрено двухразовое питание, консультация врача и культурно-развлекательная программа: экскурсии по городу, посещение музеев, церкви, строящегося часовенного комплекса. Пенсионеры в восторге, ведь многие не выезжают в город годами и даже десятилетиями.

А полезное нововведение властей Москвы«тревожные браслеты» для  маломобильных  людей  или  для пациентов социальных  учреждений,  например,  инвалидов  или  домов престарелых. Браслет позволяет своему владельцу одним нажатием кнопки позвать  на  помощь. Браслет  может  также  помочь  в  борьбе  с  пожарами.

О том, как накормить и обогреть социально незащищенные слои населения, на что может быть направлена адресная помощь пенсионерам, а также как помочь детям-сиротам, читайте в полном выпуске рассылки >>

2. Чем порадовать малый бизнес

Лучшие предприниматели Липецкой области получили благодарственные письма от губернатора, а власти Кемеровской области решили награждать достойных бизнесменов области специальной медалью - "За бизнес во имя процветания".

О полезных инициативах властей Алтайского края – передовика в поддержке малого бизнеса - читайте в полном выпуске рассылки>>

3. Как убрать мусор и навести порядок

В Кировской области стартовала акция-соревнование среди муниципальных образований «Чистые города и населённые пункты», победитель которой (город или район) получит в подарок мусоровоз.

О том, где и как борются с полиэтиленовыми пакетами, как наказывают грязнуль на Байкале, что получат в подарок дворники Калуги, и почему вице-губернаторы Калужской области вынуждены будут чаще ходить пешком, читайте в полном выпуске рассылки>>

4. Как решать жилищный вопрос

В поселке Войсковицы Гатчинского района Ленинградской области появился  «Городок  детской надежды» - 10 двухэтажных коттеджей для семей, принявших на воспитание детей-сирот. Проект строительства был реализован благотворительным фондом «Надежда» в рамках договора о сотрудничестве с правительством Ленинградской области и областным комитетом общего и профессионального образования.

О долгожданном решении российского Правительства, жилищно-строительных кооперативах и дифференцированных социальных выплатах молодым семьям читайте в полном выпуске рассылки>>

5. О туристах и отелях

На этот раз мы предлагаем Вам познакомиться с результатами исследования, проведенного Консалтинговой компанией «Конкретика» на тему: «Как живется туристам в московских отелях». Возможно, преимущества и недостатки столичных гостиниц полезно будет учесть в работе хотельеров из других городов России. Статью-отчет Надежды Макатровой читайте здесь.

Еще один полезный материал – результаты опроса российских граждан о том, как изменились их планы в отношении отдыха и отпуска в связи с кризисом. Результаты исследования, проведенного ВЦИОМ, можно прочитать здесь.

На этом всё.

*****
Уважаемые Читатели, Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании «Конкретика» по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы, или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма «Письмо в рассылку». Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: «Вопросы по делу, ответы по существу!»

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное