С Вами Валерий Смыков. В этом выпуске
хочу поделиться своими наработками в области создания газеты бесплатных
объявлений и не только.
История газет частных объявлений
уносит нас в город Ванкувер в Канаде. Там, в 1971 году, М. Эббст выпустил
первую газету бесплатных объявлений под названием "Buy&Sell". Спустя всего 2
года, в 1973 году, идею подхватил Лос-Анджелес, ну а затем - большинство
крупных городов США.
Самый первый выпуск отечественной
газеты объявлений, «Из рук в руки», вышел 28 января 1992 года. С этих пор
газета заметно "потолстела" и теперь стала крупнейшей газетой
объявлений в мире. Тридцати двух страничный еженедельный выпуск, в котором в
тысяча девятьсот девяносто втором году публиковалось более четырех тысяч
бесплатных объявлений, превратился в крупнейшее ежедневное издание. Размер
московского выпуска вырос до 240 полос, выпуск увеличился почти в пять раз, а
количество объявлений - в девять раз.
Если Ваш девиз «умный в гору не
пойдет» и вы предпочитаете приходить на все готовенькое вы можете
воспользоваться вышеупомянутым изданием (или позволить ему воспользоваться вами
– это уж как посмотреть). Купите у них
франшизу.
Первые региональные редакции газеты
«Из рук в руки» на основе франчайзинга появились еще в 1993 году. Это позволило
уже к 1995-м, распространить марку газеты по всей России. Каждый год
региональные версии «Из рук в руки» начинают выходить в 7-10 новых
городах. Может быть, ваш город или район
еще относится к разряду непокоренных?
Какие же гонорары и тиражи сулит вам
газетный бизнес?
Как показывает опыт еженедельная
бесплатная газета объявлений с тиражом 5 тысяч в неделю, приносит 12-13 тысяч
за рекламу. Печать обходится в 6500. Так что 6000 в неделю - прибыль! Хороший
менеджер по рекламе получает за эту неделю 1000 рублей, а распространителя
можно найти за 200 рублей. Например, школьника или студента.
Желающим стать единоличным
повелителем придется пройти процедуру
регистрации в Министерстве юстиции Украины.
Ей подлежат все печатные средства массовой информации и информационные
агентства, в том числе газеты.
Печатные СМИ могут иметь
общегосударственную, региональную (две и более областей), зарубежную и местную
сферу распространения. По виду издания оно может быть в виде газеты, журнала,
сборника, бюллетеня, альманаха, календаря и дайджеста.
Максимальный размер оплаты за выдачу
свидетельства о госрегистрации печатного СМИ и информагентства составляет на
1.06.2008 года 2040 грн. и предусмотрен для юридических лиц, учрежденных при
участии иностранных граждан или юридических лиц. Срок рассмотрения документов Министерством
юстиции при регистрации СМИ и информагентства – один месяц.
В России вам нужно обратиться в
Росохранкультуру www.rsoc.ru/main/works/registration/. Направляете туда заявление с
квитанцией об оплате пошлины. Регистрация обычной газеты федерального уровня -
2 000 рублей, регионального уровня - 1000 рублей, рекламного 10 000 руб и т.д.
Вся информация есть на вышеуказанном сайте: и про пошлины, и про порядок подачи
заявки, и про порядок получения свидетельства.
Безусловно, к первому выпуску газеты
стоит отнестись снисходительно. Если Вы сразу зарветесь на пятитысячный тираж,
то жирный минус и тюки несбытой литературы усилят вашу головную боль.
Начните с минимума. Пусть первый
выпуск будет черно-белым, на 8 страницах (следующий номер будет уже на 16).
Тираж выберите в 1000 экземпляров на два первых номера, с третьего можете
увеличить, возможно, даже перейти в полноцвет!
Нельзя стартовать, не имея за спиной
хотя бы парочку хороших рекламодателей. Поэтому перед тем как делать первый
выпуск - найдите рекламодателей заинтересованных в такой рекламе, которые
покроют хотя бы 40-50% Ваших затрат на печать и распространение.
Конечно, в первый номер рекламу
собирать нужно бесплатно, во второй - по смешной цене - 90 рублей за модуль 8х5
см. И не спешите нанимать рекламного агента. Получите этот опыт сами. Таким
образом, вы познакомитесь с большим числом потенциальных рекламодателей, и
будете знать, чего требовать в будущем от сотрудников.
Перед тем как ответить себе на этот
вопрос тщательно проанализируйте рынок газет с объявлениями в вашем регионе.
Может быть, большое количество
автосалонов или агентств по недвижимости натолкнет вас на мысль. А может
быть в Вашем городе много одиноких людей, которые хотели бы найти себе пару.
Ориентируйтесь на потенциального рекламодателя. Вряд ли производитель памперсов
захочет дать рекламу в газету автомобильной тематики.
Поскольку газета - товар
специфический и им легко пресытить рынок, постарайтесь занять нишу, где у вас
будет минимум конкурентов.
Сейчас в крупных изданиях есть целые
подразделения, которые занимаются исключительно доставкой или контролем этой доставки. Причем эти курьеры умудряются
еще и зарабатывать на левых заказах.
Логистика является одной из самых
серьезных составляющих бизнеса. В базе данных любой редакции, бомбящей почтовые
ящики, есть сведения о том, как попасть в нужный дом, то есть сведения о
дверных кодах и консьержках, адреса нужных офисов, супермаркетов и т. д. Начинайте собирать такую базу. Познакомьтесь
с администрацией близлежащих магазинов, кафе. Уговорите их раздавать бесплатно
Ваше издание. Попробуйте распространять его через те же самые киоски
"Союзпечать", только бесплатно. Соответственно придется доплачивать
какие-то деньги распространителям.
Развивайте логику. Например, газеты автомобильной тематики
хорошо расходятся на АЗС, в автомагазинах, а то и просто на светофорах.
Итог и несколько
советов
Эффективность рекламы на фоне журналистских статей
выше, чем эффективность рекламы самой по себе на полосах.
Печатайте кроме рекламы разные полезные советы,
например, как выбирать мебель, джинсы, окна и т.п.. Рекламодатели могут сами
давать такие статьи, еще и за деньги.
Зарабатывают на больших рекламах, от фирм и
организаций. Или со специально выделенных блоков. С частного заказчика брать
особо нечего, так что его не грабьте
Бизнес этот принесет хорошую прибыль если есть личные
отношения с руководителями разных предприятий. Так как:
1.рекламу дают
в неизвестную газету исключительно при личных отношениях;
2.распространять
бесплатную газету можно через почту только при личных связях; распространять
через магазины можно только при личных связях.
Если у Вас, их нет – не
расстраивайтесь. Связи дело наживное, было бы терпение и желание.