ЛИЗИНГ И СТРАХОВАНИЕ для малого, среднего и крупного бизнеса
РАССЫЛКА «Новости
сайта КЦ "Русский менеджмент"
в настоящее время посвящена продвижению управленческих
консультационных услуг через интернет
Здравствуйте уважаемые подписчики рассылок "Новости сайта" и
"Деловая среда", а также
"ЛИЗИНГ И СТРАХОВАНИЕ"!
От одного директора фирмы я получил недавно письмо по поводу
разработки стратегии внешними консультантами, в частности по поводу
необходимости иметь формализованную стратегию малой фирме на примере
консалт-фирмы, на которое считаю полезным ответить в рассылке. Вот
это письмо:
"У меня достаточно банальный
взгляд на этот вопрос - стратегия есть в любой компании, но чаще
всего она просто не формализована и второй момент - какая бы хорошая
стратегия не была разработана "на стороне" без детальной проработки
шагов по ее реализации она рискует стать просто красивым отчетом в
книжном шкафу. Чтобы этого не произошло нужно чтобы человек, который
стратегию разработал, был внутри компании и нес ответственность, в
том числе финансовую, за ее реализацию. Тогда дело сдвинется с
мертвой точки.
В малом бизнесе, а я склонен
относить консалтинг в большинстве случаев к малому бизнесу,
традиционный подход к стратегии вообще не нужен. Им надо быть
максимально освобожденными от каких-либо рамок и держать нос по
ветру или по рынку".
1.
Нельзя не согласиться с автором письма, что стратегия есть в любой
компании. Более того, зачастую фирма предполагает что она применяет
одну стратегию (например, Фокусную - по М.Портеру), хотя в
реальности у нее стратегия Дифференциации (тоже по Портеру).
2.
Есть такой проверенный факт - "Обучение чему-то новому всегда
начинается не с нуля, а с "отрицательного значения". Например, когда
человек еще не умеет плавать, без помощи наставника, он плывет,
опустив ноги глубоко под воду - таким образом при плавании
впервые он тащит за собой огромную массу воды. Тренер сначала учит
правильно держаться на воде - чтобы уменьшить сопротивление при
плавании в дальнейшем, а уже потом учит плавать.
3.
Возвращаясь к вопросу стратегии сообщу, что
почти 99% фирм (и малых и крупных) в России применяют
стратегию совершенно не верно - находятся в отрицательном состоянии
ее разработки и применения, проводя аналогию с примером начинающего
пловца.
Это
стало особенно хорошо видно в период кризиса - стратегии почти всех
компаний провалились. Хотя на самом деле стратегия - это инструмент,
разработанный специально для условий непредсказуемой внешней среды.
То есть кризис - это самая, можно так сказать, благоприятная
ситуация для апробации правильности стратегии.
4.
Также я не могу согласиться с автором по поводу того, что
стратегия малым фирмам не нужна - совсем наоборот - и здесь опять же
рекомендую нашу публикацию на этот счет - Миссия: время пришло
5.
Что касается фразы человек, который стратегию
разработал, был внутри компании и нес ответственность, в том числе
финансовую, за ее реализацию, то с ней-то я согласен - Я не только согласен с данным
текстом. Но мы так только и делаем - стратегию разрабатывает всегда
сам клиент, а не мы. - наша роль - методическая помощь, профи в
технологии разработки стратегии. И если вы надумали именно в кризис
начать работать с применением научных знаний (учиться "плавать в
условиях рынка" при помощи профессионального наставника) - то можете
записываться в нашу группу инет-консультирования, она формируется.
С
уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06
http://mc-ma.narod.ru