Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛИЗИНГ И СТРАХОВАНИЕ для малого, среднего и крупного бизнеса


РАССЫЛКА «Новости сайта КЦ "Русский менеджмент"  в настоящее время посвящена продвижению управленческих консультационных услуг через интернет


Здравствуйте уважаемые подписчики рассылок "Новости сайта" и "Деловая среда", а также  "ЛИЗИНГ И СТРАХОВАНИЕ"! 

От одного директора фирмы  я получил недавно письмо по поводу разработки стратегии внешними консультантами, в частности по поводу необходимости иметь формализованную стратегию малой фирме на примере консалт-фирмы, на которое считаю полезным ответить в рассылке. Вот это письмо:

"У меня достаточно банальный взгляд на этот вопрос - стратегия есть в любой компании, но чаще всего она просто не формализована и второй момент - какая бы хорошая стратегия не была разработана "на стороне" без детальной проработки шагов по ее реализации она рискует стать просто красивым отчетом в книжном шкафу. Чтобы этого не произошло нужно чтобы человек, который стратегию разработал, был внутри компании и нес ответственность, в том числе финансовую, за ее реализацию. Тогда дело сдвинется с мертвой точки.

В малом бизнесе, а я склонен относить консалтинг в большинстве случаев к малому бизнесу, традиционный подход к стратегии вообще не нужен. Им надо быть максимально освобожденными от каких-либо рамок и держать нос по ветру или по рынку".

1. Нельзя не согласиться с автором письма, что стратегия есть в любой компании. Более того, зачастую фирма предполагает что она применяет одну стратегию (например, Фокусную - по М.Портеру), хотя в реальности у нее стратегия Дифференциации (тоже по Портеру).

2. Есть такой проверенный факт  - "Обучение чему-то новому всегда начинается не с нуля, а с "отрицательного значения". Например, когда человек еще не умеет плавать, без помощи наставника, он плывет, опустив ноги глубоко под воду - таким образом при плавании  впервые он тащит за собой огромную массу воды. Тренер сначала учит  правильно держаться на воде - чтобы уменьшить сопротивление при плавании в дальнейшем, а уже потом учит плавать.

3. Возвращаясь к вопросу стратегии сообщу, что почти 99% фирм (и малых и крупных) в России применяют стратегию совершенно не верно - находятся в отрицательном состоянии ее разработки и применения, проводя аналогию с примером начинающего пловца.

Это стало особенно хорошо видно в период кризиса - стратегии почти всех компаний провалились. Хотя на самом деле стратегия - это инструмент, разработанный специально для условий непредсказуемой внешней среды. То есть кризис - это самая, можно так сказать, благоприятная ситуация для апробации правильности стратегии.

Чтобы было понятно - о чем идет речь, я отсылаю читателей к нашему материалу - Долговременные конкурентные преимущества

4. Также я не могу согласиться с автором по поводу того,  что стратегия малым фирмам не нужна - совсем наоборот - и здесь опять же рекомендую нашу публикацию на этот счет - Миссия: время пришло

5. Что касается  фразы человек, который стратегию разработал, был внутри компании и нес ответственность, в том числе финансовую, за ее реализацию, то с ней-то я согласен - Я не только согласен с данным текстом. Но мы так только и делаем - стратегию разрабатывает всегда сам клиент, а не мы. - наша роль - методическая помощь, профи в технологии разработки стратегии. И если вы надумали именно в кризис начать работать с применением научных знаний (учиться "плавать в условиях рынка" при помощи профессионального наставника) - то можете записываться в нашу группу инет-консультирования, она формируется.

С уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
 к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06
http://mc-ma.narod.ru

v1945@yandex.ru


 

 

 


В избранное