Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2012 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
Статистика
0 за неделю
Новые документы по НДС
В 2012 году МРОТ планируется увеличить до 6500 рублейДепутаты нижней палаты российского парламента занимаются разработкой законопроекта об увеличении минимального размера оплаты труда. Повышение МРОТ должно пройти в три этапа: с 1 марта МРОТ должен составить 5 тысяч рублей, с 1 июня - 5,5 тысячи рублей и с 1 октября - 6,5 тысячи рублей. В итоге он должен соответствовать прожиточному минимуму трудоспособного человека за прошлый год. Об этом заявил журналистам Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев. Глава комитета так же отметил, о готовности отстаивать данный вопрос в дискуссии с правительством РФ. Напомним, что минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда, для целей обязательного социального страхования (определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.), и в настоящий момент составляет 4 611 рублей. Новую систему оплаты больничных планируют применять еще в шести субъектах РФ В настоящий момент в реализации пилотного проекта по выплате социальных пособий напрямую из Фонда социального страхования участвуют два региона — Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область. В этих двух субъектах РФ действует следующая схема оплаты больничных: работник приносит больничный работодателю; работодатель проверяет больничный, формирует реестр документов и передают их в ФСС; фонд в свою очередь, так же проверяет больничный и принимает решение о выплате пособия, если решение положительное, то в течении двух дней оплата должна быть произведена с использованием почтового перевода, направления на расчетный счет физического лица или другим вариантом передачи, указанным работником. С 1 июля 2012 года к этому проекту должны подключиться Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край. Такие изменения внесены постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 294 (Постановлении Правительства РФ от 20 декабря 2011 года №1054). В дополнение к материалу отметим, что с 2013 года на данный порядок выплат социальных пособий планируется применять по всей России. НДФЛ за декабрь, уплаченный в январе по старому КБК, уточнят в казначействеС 2012 года изменились коды бюджетной классификации, используемые для уплаты налога на доходы физических лиц
В конце прошлого года Минфин России сообщил, что готовятся новые указания по порядку применения бюджетной классификации, с изменением отдельных КБК. Приказ Минфина от 21 декабря 2011 г. № 180н был отправлен на регистрацию в Минюст. И вот лишь 13 января 2012 года чиновники из Министерства юстиции в письме № 01/1008-ВЕ признали: новые указания не нуждаются в госрегистрации. В связи с этим представители Минфина России сообщили, что новые КБК применяются с 1 января 2012 года в своем письме от 16 января 2012 г. № 02-05-10/70. Понятно, что НДФЛ за декабрь был уже перечислен. В письме от 30 декабря 2011 г. № 02-04-09/6082 финансовое ведомство пояснило, что если до момента утверждения новых КБК НДФЛ будет перечислен по старым КБК, то сотрудники казначейства самостоятельно зачислят эти платежи на новый код. Старые формы счет-фактуры можно применять до 1 апреля 2012 (Письмо Минфина РФ от 31 января 2012 г. N 03-07-15/11) Правительством РФ были утверждены новые формы и правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС (постановление от 26 декабря 2011 г. N 1137). Речь идет о счете-фактуре, журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгах покупок и продаж. Однако опубликовано постановление было только 16.01.12, а вступило в силу 24.01.2012 года. В связи с этим Минфин России считает, что до начала очередного налогового периода, т. е. до 1 апреля 2012 г., новые формы документов могут применяться наряду с прежними, которые были утверждены постановлением от 2 декабря 2000 г. N 914. Декабрьская зарплата, выданная в январе, отражается в справке 2 НДФЛ за 2011 год (Письмо ФНС РФ от 12.01.2012 № ЕД-4-3/74) Налоговые агенты, в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме N 2-НДФЛ, которая утверждена Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@. Датой фактического получения работником дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему были начислены соответствующие суммы. А вот удержать НДФЛ налоговый агент обязан непосредственно из доходов сотрудника при их фактической выплате. Следовательно, если заработная плата за декабрь 2011 г. начислена работникам и выплачена в январе 2012 г., то при заполнении разд. 3 "Доходы, облагаемые по ставке __%" Справки должны быть отражены все доходы, начисленные и выплаченные работнику за выполнение трудовых обязанностей, в том числе доходы за декабрь, выплаченные в январе. При этом в строке 5.5 "Сумма налога перечисленного" Справки указывается сумма налога, перечисленного за налоговый период, включая сумму налога, перечисленного за декабрь в январе.
Составляем счет-фактуру и другие документы, применяемые при расчетах по НДС, по новым правиламСовсем недавно чиновники обнародовали документ, утвердивший новые правила и формы документов, применяемых при расчетах по НДС. Речь идет о постановлении Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137, которое вышло взамен постановления от 2 декабря 2000 г. № 914. Данный нормативный правовой акт содержит новые формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, книги покупок и продаж, а также журнала полученных и выставленных счетов-фактур. В статье рассмотрим основные изменения, которые необходимо учесть, в связи с выходом в свет постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (для удобства рассмотрения материала воспользуйтесь формами документов, предусмотренных постановлением http://www.garant.ru/hotlaw/federal/375472/) С какой даты применяются новые правила Постановление № 1137 опубликовано в "Собрании законодательства РФ", N 3, от 16 января 2012 года. В соответствии с указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 по истечении 7 дней после опубликования данное постановление вступает в силу. Таким образом, с 24 января 2012 действуют новые формы и правила оформления документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Предыдущие правила, установленные постановлением № 914, формально отменены. Однако, минфин в своем письме № 03-07-15/11 от 31.01.2012 г. пошел навстречу налогоплательщикам и разрешил применять старые формы до 1 апреля 2012 года. (http://minfin.ru/common/img/uploaded/library/2012/01/pismoMFRF_03-07-15_11_ot_310112.PDF). Новая форма счет-фактуры Новая форма счет-фактуры претерпела незначительные изменения. Изменения связаны в первую очередь с новым порядком исправления счетов-фактур: появились строки для указания порядкового номера и даты исправления. Появилась строка 7 для указания наименования валюты и его кода согласно Общероссийского классификатора валют. Соответственно, если счет фактура выставляется в рублях, то указывается код 643, если в долларах США - 840, а если в евро - 978. Кроме того, в графе 2 указывается код из Общероссийского классификатора единиц измерения, по графе 10 указывается код из Общероссийского классификатора стран мира. Отметим, что графы 10, 10а также как и 11 новой счет-фактуры, по-прежнему предназначены только для товаров, страной происхождения которых не является РФ. Новым постановлением устранен спорный момент, касающийся указания наименования продавца в счет-фактуре. Сейчас по строке 2 «Продавец» необходимо указывать его полное или сокращенное наименование. В старой счет-фактуре в соответствии с Постановлением № 914 по данной строке нужно было указывать два наименования: полное и сокращенное (заметим, что контролирующие органы все же не считали нарушением, если в строке 2 счета-фактуры налогоплательщики указывали только одно наименование - полное или сокращенное (Письма Минфина России от 28.07.2009 N 03-07-09/34, ФНС России от 14.07.2009 N ШС-22-3/564@)). Заверять счет-фактуру по новым правилам может не только руководитель, но и другой уполномоченный сотрудник. Если счет-фактура составлен в электронном виде, подпись главного бухгалтера формировать не нужно. Если в счет-фактуре обнаружены ошибки, которые могут препятствовать налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, то исправлять их необходимо по новым правилам. Ранее неверные сведения зачеркивались на счет-фактуре, а исправленная информация указывалась в любом свободном поле счета-фактуры (см. Письмо от 06.05.2008 N 03-1-03/1924). Исправления заверялись подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. Теперь вместо неверно составленного счета-фактуры продавец выставляет новый счет-фактуру за тем же номером и датой, а в строке 1а указывает порядковый номер исправления и дату исправления. В этот счет-фактуру вносятся уже исправленные данные. Исправленный счет-фактура подписывается в том же порядке что и первоначальный счет-фактура. Корректировочный счет-фактура На практике не редки ситуации, когда по сделке меняется цена или количество товара (работ, услуг). Это может произойти в результате предоставления скидки, бонуса, корректировки тарифов. В данной ситуации продавцу необходимо выписать корректировочный счет-фактуру. До выхода постановления № 1137 ФНС рекомендовало свою форму данного документа (Письмо ФНС России от 28.09.2011 N ЕД-4-3/15927@). Форма корректировочного счета-фактуры содержится в приложении № 2 и отличается от той, которую предлагали использовать налоговики. Итак, рассмотрим основные моменты. Порядковый номер и дата составления корректировочного счета-фактуры указываются по строке 1. Порядковые номера ведутся, так же как и при выставлении обычного счета-фактуры - в общем хронологическом порядке. Строка 1а заполняется в том случае, если в корректировочный счет-фактуру необходимо внесение изменений. При составлении корректировочного счета-фактуры до внесения в него исправлений в этой строке ставится прочерк. Внесение исправлений в корректировочный счета-фактуру на бумажном носителе или в электронном виде, осуществляются продавцом путем составления новых экземпляров корректировочных счетов-фактур. Номер и дата счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура, а так же номер и дата исправления счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура (если они есть) указываются в строке 1б. При указании номера и даты счета-фактуры (к которому составляется корректировочный счет-фактура) до внесения в него исправления в этой строке вместо номера исправления и вместо даты исправления ставится прочерк. Информацию о продавце и покупателе по строкам 2-3(б) переносятся из исходного счета-фактуры. В корректировочном счете-фактуре, как и в первоначальном, необходимо отражать наименование и код валюты. В корректировочный счет-фактуру вноситься информация только по тем товарам (работам, услугам), у которых изменились цена или количество, по сравнению с первоначальными данными. Если по каким либо позициям изменение стоимости или объема не произошли, то переносить их в корректировочный счет-фактуру не нужно. В графе под названием «Показатели в связи с изменением стоимости отгруженных товаров» для каждого наименования товара отведены четыре строчки. В первой (А) пишут сведения о товаре (количество, цену, стоимость, сумму налога) до изменения, во второй (Б) – эти же данные уже после изменения. В третьей строке (В) приводят разницу между первыми двумя строками, если изменение в сторону увеличения, а четвертую (Г), если изменение в сторону уменьшения. Причем по строке (Г) разницу показывают с положительным значением. В корректировочном счет-фактуре предусмотрены две итоговые строчки. В первой суммируются все строки (В), то есть показывается общая сумма увеличения стоимости. А во второй – все строки (Г), то есть отражается общая сумма уменьшения стоимости. В этих строках указываются только положительные значения, отрицательные значения положением № 1137 не предусмотрены. В случае обнаружения ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, новые экземпляры корректировочных счетов-фактур не составляются. Журнал полученных и выставленных счетов-фактур теперь должны вестись по установленной форме Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур представляет собой реестр, который состоит из двух частей: первая часть предназначена для регистрации выставленных счетов-фактур, вторая – для регистрации полученных счетов-фактур. Каждая часть состоит из 19 граф, в которых указывается следующая информация: - порядковый номер записи; - дата выставления или дата получения счета-фактуры (в том числе корректировочного); - код способа выставления (1 - бумажный вид, 2 - электронный вид); - код вида операции. Перечень соответствующих кодов должны быть утверждены ФНС России; - номер счета-фактуры; - дата составления счета-фактуры; - номер корректировочного счета-фактуры; - дата составления корректировочного счета-фактуры; - номер исправления счета-фактуры (в том числе корректировочного); - дата исправления счета-фактуры (в том числе корректировочного); - наименование покупателя реализуемых товаров, работ, услуг или продавца приобретаемых товаров, работ и услуг; - ИНН и КПП покупателя реализуемых товаров, работ, услуг или продавца приобретаемых товаров, работ, услуг; - наименование и код валюты; - стоимость товаров, работ, услуг по счету-фактуре, включая НДС; - сумма НДС по счету-фактуре; - разница стоимости с учетом НДС по корректировочному счету-фактуре; - разница НДС по корректировочному счету-фактуре. Выставляемые счета-фактуры (в том числе исправленные, корректировочные) подлежат единой регистрации в хронологическом порядке в части 1 журнала учета по дате их выставления. Получаемые счета-фактуры (в том числе исправленные, корректировочные), подлежат единой регистрации в хронологическом порядке в части 2 журнала учета по дате их получения. Журнал ведется налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе исполняющими обязанности налоговых агентов, за каждый налоговый период на бумажном носителе либо в электронном виде. По истечении налогового периода, до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, журнал, оформленный на бумажном носителе, заверяется личной подписью руководителя организации (иным уполномоченным лицом), прошнуровывается, а его страницы пронумеровываются и скрепляются печатью организации. Журнал, составленный в электронном виде, заверяется электронной цифровой подписью руководителя организации (уполномоченного им лица) при его передаче в налоговый орган в случаях, предусмотренных НК РФ. Отметим, что в настоящий момент формат передачи документов в налоговую инспекцию не утвержден. Поэтому до его утверждения по окончании налогового периода данный журнал необходимо распечатывать и оформлять по тем же правилам, что и при ведении журнала на бумажном носителе. Журнал учета, составленный на бумажном носителе или в электронном виде должен хранится в течение не менее 4 лет с даты последней записи. Обращаем ваше внимание на то, что журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур считается налоговым регистром и поэтому в соответствии со ст. 120 НК РФ при его отсутствии или систематических ошибках допущенных в нем возможно наложение штрафных санкций. Новые формы книги покупок и книги продаж В новые формы книги покупок и книги продаж внесены новые графы, в которых необходимо отражать данные из исправленных и корректировочных счетов-фактур: - номер и дата исправления счета-фактуры продавца; - номер и дата корректировочного счета-фактуры продавца; - номер и дата исправления корректировочного счета-фактуры продавца. В случае если в книге покупок или книге продаж обнаружена ошибка до окончания квартала и оформлен счет-фактура с исправлением, то корректировка производится непосредственно в самой книге, а не на дополнительном листе. Для этого показатели стоимости и суммы налога аннулируемого счета-фактуры указываются с отрицательными знаками, а в отношении регистрируемого счета-фактуры указываются положительные значения. Дополнительные листы оформляются, только если изменения необходимо внести в книгу покупок или книгу продаж за прошедшие налоговые периоды. В п. 9 Постановлением N 1137 указано, что исправленные счета-фактуры, в том числе корректировочные, регистрируются в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты. Вести книги можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Электронный вид можно будет передать в налоговую инспекцию в электронном виде с ЭЦП. В настоящий момент данный формат не утвержден. По истечении квартала, до 20-го числа следующего месяца, составленные на бумажном носителе книги покупок и продаж заверяются личной подписью руководителя организации, прошнуровываются, а их страницы пронумеровываются и скрепляются печатью организации. Книгу покупок и книгу продаж, составленные как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в том числе дополнительные листы к ним, теперь необходимо хранить не менее четырех лет с даты последней записи. Старые Правила обязывали сохранять данные документы в течение пяти лет с даты последней записи.
Сотрудник налоговой инспекции, отправляясь с женой на
костюмированный вечер, нарядился вампиром: в чёрной накидке, с клыками и
бросающейся в глаза "кровью" на когтях из папье-маше. Когда они вошли
в бар, знакомый бармен, оглядев его, поинтересовался:
|
Рублика вопрос-ответ |
Вопрос: Может ли организация вести документы по учету, перемещению МПЗ только в электронном виде?
Ответ: В соответствии со ст. 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 2 и 7 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения включая подписи сторон. Документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, должны содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона, одним из которых являются личные подписи должностных лиц.
Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Не имея распечатанных и подписанных уполномоченными лицами первичных документов, организация несет налоговые риски, связанные с непринятием расходов по списанию МПЗ.
Если в программном продукте по учету МПЗ реализован электронный документооборот с использованием электронно цифровых подписей должностных лиц, то согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, документ, оформленный в электронном виде и подписанный электронной подписью, может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком.
Дополнительно по этому вопросу рекомендуем, ознакомится с письмом Минфина от 11 января 2012 г. N 03-02-07/1-1.
До встречи. Ждем ваших отзывов, а так же ваших вопросов возникающих, в процессе ведения бухгалтерского учета и исчисления налогов.
РАССЫЛКА «РЕКОМЕНДАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТАНТА» Наш электронный адрес consultantnalog@mail.ru
|
В избранное | ||