Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Опыт успешных компаний

  Все выпуски  

Опыт успешных компаний Guinness (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 50 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Производство и продажи

 

Производство пива занимает всего два дня. Основными ингредиентами являются солод, жареный ячмень, вода (на дублинской пивоварне — из источников гор Уиклоу) и хмель (играющий роль консерванта). Остатки производства используются для производства кормов для животных, удобрений и прочих продуктов. Ячмень особым образом перемалывается, далее смешивается с горячей водой («ликёром»). Смесь проходит через стальной пресс (цилиндр с вращающимися внутри лопастями), после чего получившееся пюре мешается для извлечения солодового сахара, и затем подаётся в сито, извлекающее сладкое сусло и отсеивающее зёрна. После этого этапа добавляется хмель и молотый ячмень; сусло кипятят при температуре в 90 °C для концентрации сахара и избавления от горечи, затем охлаждают. Добавляются дрожжи, превращающие сахар в алкоголь и газообразную двуокись углерода (которая собирается и очищается для повторного использования). В производстве пива используются оригинальные дрожжи Guinness: 5 оригинальных штаммов дрожжей объединены в один уникальный штамм, который используется для всех разновидностей пива «Гиннесс». Пиво проходит очень бурный процесс брожения при высокой температуре 25 °C.

 

Перед упаковкой продукт дополнительно обрабатывается: в Guinness Draught для вспенивания добавляется азот, в Guinness Foreign Extra Stout — упомянутая двуокись углерода. Каждая из партий дегустрируется. Система бочонка с повышенным внутренним давлением — одна из систем защиты пива Guinness от разбавления.

 

Пиво Guinness производится в 50 странах мира, в том числе и в России, и продаётся в более чем 150. Значительную часть продаж «Гиннесс» имеет в Африке, где это пиво начали продавать с 1827 года. Около 40 % мирового производства Guinness Foreign Extra Stout сосредоточено в Африке, на 2004 год в африканских странах было открыто 24 завода «Гиннесс» (самый первый — в Нигерии, в 1962 году, далее — в Малайзии в 1965, в Камеруне в 1969, в Гане в 1971 и на Ямайке в 1973 году). Сегодня в Нигерии потребление пива «Гиннесс» больше, чем в Ирландии, при этом реальной проблемой являются подделки.

 

Помимо самого пива, символика «Гиннесса» тиражируется на широчайшем спектре сувенирной атрибутики — от пивных кружек и предметов быта до одежды, которая во время Дня святого Патрика зачастую используется, как праздничная, символизируя Ирландию как таковую. У компании «Гиннесс» есть свой интернет-магазин, где всегда можно купить сувениры и одежду. Кроме того, данные товары в той или иной мере продаются практически во всех ирландских сувенирных магазинах, иногда занимая в них целые этажи.

 

«Гиннесс» в России

 

В честь празднования 250-летнего юбилея пива Guinness, группа компаний Heineken в России начала производство стаута Guinness Original в Санкт-Петербурге на заводе «Объединённых Пивоварен Хейнекен» по лицензии компании Diageo. До этого Heineken был официальным импортёром и дистрибьютором пива «Гиннесс» в России. С начала весны 2009 года, пиво Guinness Original появилось в точках розничной торговли в бутылке и банке по 0,5 л.

На российском рынке «Guinness Foreign Extra Stout» не смог завоевать значительных позиций (по разным оценкам от сотых до десятых долей процента) скорее всего из-за «натуральной вкусоароматической добавки „Ароматический экстракт Гиннесс“», к которой любители пива относятся с предубеждением. Данный концентрат был разработан в 1962 году учёными компании, Лоренсом Хадсоном и Оуэном Уилльямзом, изначально — под названием «Concentrated Mature Beer» (современное название «Guinness flavour Extract»), и впервые применён в 1968 году в Маврикии.

 

Реклама пива

 

Первое рекламное объявление Guinness разместила в газете Daily Chronicle 7 февраля 1929 года. Оно гласило: «Качеству и только качеству Guinness обязана тем, что сумела стать крупнейшей пивоваренной компанией в мире».

В 1935 году рекламным «лицом» компании стал тукан, пытающийся удержать на своём клюве семь кружек пива. Потом Джон Гилрой нарисовал рекламный плакат, на котором был изображён страус с застрявшим в горле стаканом Guinness. Смысл этой рекламы заключался в том, что даже страус, который не умеет пить пиво, и вместо этого просто заглатывает стакан, прекрасно понимает, что Guinness — это хорошо. Помимо тукана и страуса, в рекламе серии «Боже! Мой Guinness!» (My goodness, my guinness!) был задействован морской лев. Тукан как символ компании появлялся также в рекламе 1979—1982 годов. Джон Гилрой работал с компанией 35 лет, до 1960-х, создав за это время более сотни слоганов и плакатов (например, «Копай для победы» — Dig for victory, во времена Второй мировой войны (бренд призывал защищать родину от фашистов хотя бы для того, чтобы спасти своё пиво; рекламным агентством SH Benson были созданы плакаты на русском языке), «Гиннесс — залог силы» — Guinness — for strength, «Хороший день для Гиннесса» — Lovely Day for a Guinness, «Гиннесс делает тебя сильнее» — Guinness Makes You Strong).

 

В 1929 году родился знаменитый слоган «Guinness is Good For You» («„Гиннесс“ — это хорошо для Вас»). С этого же года компания Guinness стала последовательно размещать рекламные объявления в ведущих британских еженедельных и ежемесячных журналах, аудитория которых была более утончённой. Помимо этого Guinness стал использовать пародии на известные стихи таких поэтов, как Эдвард Лир, Джеффри Чосер, Генри Лонгфелло, Уильям Вордсворт и Джон Китс. Особенный успех имела пародия на стихи Льюиса Кэрролла.

 

Также Guinness начала размещать рекламу в университетских изданиях. Чтобы привлечь внимание образованной аудитории, рекламисты компании сочинили стихи на латыни. Эта затея также оказалась удачной, причём настолько, что некоторые стихи вместе с сопровождавшими их рисунками перепечатала газета The Times. С 1986 года была введена новая рекламная кампания «Genius». Эта кампания соединила в себе две идеи: гениальность пивоварения и гениальность тех, кто пьёт «Гиннесс». Кампанию проводила организация Ogilvy & Mather (выигрывшая в 1984 году конкурс на лучшую рекламную стратегию, и получившая контракт на 7 млн фунтов стерлингов). На момент выигрыша рекламная стратегия бренда называлась «яйцом» — твёрдый образ потребителя «Гиннесса» и мягкий вкус самого пива. В 1987 году для преодоления идеи «яйца» был придуман «Человек с пивом Guinness в руке», он же «Человек в чёрном», «Джон Прист» — Рутгер Хауэр, реклама с которым резко повысила продажи.

 

В 1994 году на смену Джону Присту появилась кампания Anticipation ирландского агентства Arks, и слоганом «Гиннесса» стала фраза «Ничто не сравнится с тем временем, что вы провели вместе с Guinness» (англ. «No time like Guinness Time»).

Рекламное агентство Abbott Mead Vickers BBDO в 1996 году, после провала компании «Не все, что черно-белое, имеет смысл» (Not everything in black and white makes sence), обсуждавшейся как реклама с явным гей-поцелуем (пародия — My goodness, my gayness), подписало контракт с компанией «Гиннесс», и была запущена рекламная компания с названием «Хорошие вещи стоят того, чтобы ждать» (англ. «Good things come to those who wait»). Агентство предложило сделать достоинством то, что не нравилось потребителю, — сидеть и ждать 119,5 секунд, когда отстоится пена в стакане. 119,5 секунд стали незначительной платой за лучший стаут в мире.

 

В Англии в середине XX века стаут «Гиннесс» прописывали послеоперационным больным и донорам из-за того, что в «Гиннессе» содержится высокий уровень железа. Также «Гиннесс» рекомендовали пить беременным и кормящим. Идея полезности данного напитка изначально распространилась среди врачей по рекомендации Чарльза Диккенса, который услышал легенду о герцоге Веллингтоне, выпившим Guinness после тяжёлого ранения, выздоровевшем и приписавшим пиву своё выздоровление. Компания использовала факты применения в лечебной практике до начала 1960-х, используя слоган «Guinness is Good For You» («„Гиннесс“ — это хорошо для вас»), пока не получила обвинение на основании Закона об описании товаров (Trades Description Act) о несоответствии рекламы производимому эффекту. Дополнительные эксперименты на свиньях не смогли ни доказать, ни опровергнуть полезность «Гиннесса», после чего реклама полезности была свёрнута.

 

Исследователи из университета штата Висконсин в США провели в 2003 году исследование на собаках, из которого сделали вывод, что «Гиннесc» полезен для здоровья вследствие того, что антиоксиданты, содержащиеся в этом пиве, снижают риск образования тромбов в крови — главной причиной сердечных приступов. Представители международной организации исследований в области пивоварения сочли, что одного эксперимента недостаточно для таких выводов.

В аптеках Камеруна Guinness FES могут продавать как лекарство до сих пор; в Африке бытует поверье, что это пиво лечит малярию и геморрой. Однако, на Маврикии считают, что люди, не занятые физическим трудом, не могут выпивать больше бутылки FES в неделю, так как иначе у них загустеет кровь и случится сердечный приступ.

Кроме Диккенса, в рекламе «Гиннесса» принял участие Джеймс Джойс, предложивший некогда лозунг «Свободный, текучий, пенистый и освежающий напиток» (англ. The free, the flow, the frothy freshener) и называвший «Гиннесс» «вином Ирландии».

В современной рекламе «Гиннесса» наблюдается фактически один тренд: рекламные постеры в чёрно-белых тонах с изображением стакана со стаутом.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 50 000 подписчиков.

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.

В избранное