Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Опыт успешных компаний

  Все выпуски  

Опыт успешных компаний Philips (часть 3)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека. 

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

5 сентября 1972 года Philips выступила с ошеломляющей новостью: инженерами компании была разработана технология считывания лучом лазера аудиовизуальной информации с оптического диска. История видеодиска началась в 60-е годы в подразделении, которое занималось подготовкой персонала. Членами группы была разработана программируемая аудиовидеосистема, использующая миниатюрную видео- и компакт-кассету. На последней, помимо звукового сопровождения, записывались управляющие импульсы, с помощью которых согласовывалось воспроизведение аудио и видео. Возможно ли улучшить систему и сделать ее более быстрой? Вопрос был переадресован в научно-исследовательскую лабораторию корпорации.

 

Первое решение выглядело так: микроскопические кадры изображения по спирали фотографическим способом наносятся на поверхность диска. Но оно было быстро отвергнуто, — раз уж мы переносим изображение на диск, то лучше записывать непосредственно телевизионный сигнал. Для этого инженеры объединили оптическую технологию и электронику: информация записывается на диск в виде спиралевидной дорожки из последовательности питов (углублений). Считывание производится лазером: отражаясь от поверхности, луч модулируется и электронным способом преобразуется в видео и аудиосигналы. Результат оказался неожиданно хорошим, — первые диски могли хранить до 45000 изображений, что при частоте развертки в 25 кадров в секунду соответствует 30-минутному фильму. В дальнейшем диски стали двухсторонними, а время воспроизведения увеличилось до 2 часов.

 

Совершенствование видеодиска одновременно выявило превосходное качество воспроизведения звука, обеспечиваемое разработанной Philips оптоэлектронной технологией. Эксперименты, продолженные в 1974 году, показали, что у «видеодиска без видео» есть будущее. Поскольку для успешного распространения нового формата по всему миру нужна была стандартизация. Philips решила подыскать себе партнеров. Единомышленник нашелся в Японии в лице корпорации Sony. В октябре 1979 года соглашение было достигнуто, и компании приступили к финальному отрезку работ. Компакт-диск, анонсированный Philips и Sony, стал мировым стандартом через год. Как и сегодня, он представлял собой пластиковый диск с алюминиевой подложкой, но максимальное время звучания не превышало 60 минут. Позднее технологию усовершенствовали, и емкость компакта была увеличена до 74 минут, но сейчас и это не предел.

 

Дальнейшим развитием музыкального CD стали интерактивный диск CD-i, Video CD и многофункциональный CD-ROM, также разработанные в содружестве с Sony. И если о первом сейчас знают немногие, хотя в Европе Philips удалось продать несколько миллионов CD-i-проигрывателей, то с двумя другими знакомы, наверное, все, кто когда-либо держал в руке мышь современного компьютера, а таких уже сотни миллионов.

 

С наступлением эры цифровой звукозаписи Philips решила продлить жизнь своему детищу, компакт-кассете, и вместе с Matsushita разработала ее цифровой вариант DCC, обеспечивающий качество записи-воспроизведения на уровне CD. Чтобы переход на новый формат был менее болезненным, голландские и японские инженеры сделали DCC-магнитофоны совместимыми с обычными аналоговыми кассетами. Рыночный старт DCC совпал по времени с появлением конкурентной системы Sony — миниатюрного оптического диска с возможностью перезаписи (MiniDisc). И хотя было выпущено несколько миллионов устройств, оснащенных DCC-проигрывателями (портативные плейеры, автомагнитолы, минисистемы), этот, в общем-то перспективный формат, сегодня сошел с дистанции.

 

Новый менеджмент — новые достижения

 

В 80-х годах экономика США и Европы вновь оказалась в тяжелом положении. В это время японские компании стали активно наступать на рынке бытовой электроники. Ежегодно в США и других странах обучались десятки тысяч японцев, государство экономически поддерживало внутренних производителей и всячески стимулировало экспорт. По всему миру строились огромные фабрики, оснащенные новейшим автоматизированным оборудованием. Для сравнения: в 1981 году Япония на двух предприятиях, на которых работало 1450 человек, произвела 290000 кинескопов; Philips выпустила больше — 400000, но на 9 заводах с общим персоналом в 10000 человек. К тому же концерн был сильно бюрократизирован, на внедрение великолепных разработок инженеров Philips уходило столько времени, что они успевали морально устареть. В 1990 году компания понесла просто катастрофические убытки — $2,3 млрд., и ее перспективы оценивались весьма скептически. Ответственность за вывод Philips из кризиса взял на себя 62-летний Ян Тиммер (J.D. Tiimmer), занявший посты президента и председателя правления.

 

Ян Тиммер, родившийся в 1933 году, пришел в Philips в 1952-м. После нескольких лет работы в штаб-квартире в Эйндховене он возглавил отделение концерна в Эфиопии, затем стал региональным менеджером по тропической Африке и, наконец, директором филиала в Южной Африке. В 1981 году Тиммер вошел в совет директоров PolyGram, a через пару лет уже возглавил PolyGram International, Ltd. в Лондоне.

 

Взяв бразды правления в свои руки, Тиммер сказал сотрудникам: «Во-первых, прекратите ныть! Будьте уверены, что у нас достаточно сил, чтобы восстановиться. Поставим фирму на ноги и будем твердо стоять. И не надо больше оглядываться». Чтобы перестроить компанию, Тиммер разработал целую программу под названием «Операция Центурион». В течение трех последующих лет в Philips произошли радикальные изменения: были проданы нерентабельные предприятия, а те, которые могли приносить прибыль, стали более гибко и быстро отвечать требованиям рынка; был безжалостно сокращен административный аппарат, а все сотрудники теперь получали вознаграждение только за действительно эффективный труд. По мнению экспертов, Яну Тиммеру удалось сделать практически невозможное — уже в 1994 году Philips стала вновь наращивать объемы производства, а чистая прибыль выросла более чем в два раза. И сегодня, рассказывая о продукции Philips, просто нельзя удержаться от эпитетов «невероятный», «технически совершенный», «фантастический» и т.д.

 

По ряду причин, производство стационарной Hi-Fi-аудиотехники было практически свернуто, впрочем, Philips нашла, на чем отыграться — шумный успех пришелся на долю переносных магнитол из серии Boombox, коих уже появилось второе поколение.

 

Прохладное отношение рынка к формату DCC нисколько не охладило пыл Philips в стремлении отвоевать часть сегмента цифровой звукозаписи, тем более что за плечами имелся огромный опыт, накопленный при разработке CD и CD-ROM. В 1997 году меломанам был предложен аппарат, способный не только воспроизводить, но и записывать компакт-диски. Новинка пришлась по вкусу как потребителям, так и экспертам европейской ассоциации Consumer Electronics Association, признавшим рекордер Philips CDR 870 одним из крупнейших достижений года и присудившим ему престижный приз «Innovation Award 1997». Летом этого года смена модельного ряда — вершину линейки займет CDR 950, отличающийся новым чипом цифро-аналогового преобразователя, более удобным интерфейсом, технологией Direct Line Recording, улучшающей качество записи при копировании компакт-дисков, и функцией CD Text.

 

1998 год стал для Philips одним из самых урожайных на награды: в конкурсе «European Video Awards», проводимом ассоциацией EISA, лучшими были признаны сразу три продукта — плазменный телевизор 42PW9982 Flat TV, мультимедийный видеопроектор Fellini 100 и моноблок 21PV688.

 

К сегодняшнему дню концерн стал действительно «королевским» — его полное название выглядит как Royal Philips Electronics. Он занимает восьмое место в списке тридцати крупнейших электронных корпораций мира, а его подразделение, Philips Consumer Electronics, — третье среди компаний, выпускающих потребительскую электронику. Это крупнейший в мире производитель цветных телевизоров и видеомагнитофонов в Европе, один из пионеров в разработке цифровых стандартов телевидения, лидер на рынке мониторов для персональных компьютеров. Наверное, проще найти электронный прибор, к которому бы не прикоснулась Philips, упорно пытающаяся изменить наш мир к лучшему.

 

 

 

http://andrey-luda.livejournal.com – читайте ЖЖ.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков. Отзывы и предложения жду по адресу rasvopros@mail.ru   (указывайте, пожалуйста, название рассылки)

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2011 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.

 


В избранное