Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Опыт успешных компаний

  Все выпуски  

Опыт успешных компаний Philips (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека. 

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

От радио через кризис к телевидению

 

Примерно в 20-е годы этого столетия руководство Philips пришло к выводу о необходимости расширения сферы деятельности компании. С изобретением радиолампы (трехэлектродной лампы, или триода) американским инженером Ли де Форестом в 1912 году стало возможным усиливать электрические сигналы. Началась эра Радио. Именно это направление решили развивать братья Филипс.

 

В 1923 году Philips представила на рынке радиолампу Miniwatt. От своих предшественников она отличалась значительно меньшим энергопотреблением, что позволило увеличить выходную мощность усилителя радиоприемника и вместо головных телефонов использовать громкоговорители. Следующим важнейшим событием в мире электроники стало изобретение пентода, — Philips опять отличилась, первой наладив их производство в 1927 году. Кстати, пентод стал первым крупным изобретением, защищенным авторскими правами.

 

Одновременно с развитием собственной базы Philips активно сотрудничала с другими иностранными фирмами. Так, в ноябре 1924 года было приобретено 50% акций британской компании Mullard Radio Valve Co. Ltd., в марте 1925-го — заключено соглашение о сотрудничестве с немецкой фирмой Radio Rohrenfabrik GmbH of Hamburg. В июле этого же года Philips подписала договор с американской RCA, согласно которому компании должны были обмениваться know-how, патентами, правами на производство в течение 20 лет. Кроме того, в июне 1925 года была основана дочерняя компания N.V. Philips' Radio, которая специализировалась исключительно на производстве радиоприемников.

 

В конце 1929 года мировой рынок впал в глубочайшую экономическую депрессию. Philips держалась до сентября 1930-го, но в конце концов кризис сразил и ее. За период с 1929 по 1932 г. доходы компании упали с 43 до 7,5 миллиона гульденов. Руководству пришлось принять ряд мер по сокращению издержек и повышения эффективности производства, часть рабочего персонала была уволена. Никак не отмечалась и 40-я годовщина компании в 1931-м.

 

Но даже в таких тяжелейших условиях Philips продолжала строить новые цеха и модернизировать оборудование. Качество выпускаемых товаров по-прежнему оставалась на высоком уровне, а где возможно, даже улучшено с целью сохранить сильные позиции фирмы. К середине 30-х годов ситуация стала понемногу улучшаться.

 

Исследования в области радио и телевидения Philips начала примерно в одно и то же время. Первые системы базировались на механическом методе сканирования изображения, изобретенном еще 1884 году 24-летним немецким студентом Паулем Нипковым (Paul Nipkow). В 1928 году, после трех лет работы инженеры компании продемонстрировали прессе и публике подобную установку, отображающую картинку из 48 линий. А к 1935-му был построен экспериментальный передатчик и несколько тестовых приемников, дающих картинку уже в 180 горизонтальных линий с частотой 25 кадров в секунду. Буквально через год, с изобретением чересстрочной развертки, четкость изображения достигла 405 линий. В принципе к 1939 году Philips была готова начать масштабное производство телевизионных приемников, но работы прервала вторая мировая война.

 

Как и любая другая европейская компания, за годы войны Philips понесла серьезнейшие убытки. В общей сложности, была разрушена четверть фабрик и почти три четверти офисных помещений. Кроме того, в 1942 году скончался Герард Филипс, основатель и бессменный глава Philips на протяжении 50 лет. Руководство полностью перешло в руки младшего брата Антона Филипса.

 

Начало работ над стереофоническим звучанием относится к 1938 году. Это была система, записывающая звук с помощью двух микрофонов на болванки, аналогичные грампластинкам, и воспроизводящая его через два раздельных громкоговорителя. В 1946 году Philips осуществила пробное стереофоническое радиовещание — сигналы левого и правого каналов передавались на разных частотах, соответственно необходимы были и два радиоприёмника. В этом же году провели эксперименты по передаче стереофонического радиосигнала с частотной модуляцией (FM), показавшие, что эта технология дает неизмеримо более высокое качество звучания.

 

В 1954 году для ценителей качественного звука Philips разработала специальные Hi-Fi усилители и радиоприемники с раздельными усилителями для низких и высоких частот. В 1957 году был выпущен новый тип звукоснимателя с подвижным магнитом (MM), а в 1958-м — первый стереофонический проигрыватель.

 

В 1948 году гигантский прорыв был совершен и в телевидении. В домах нескольких инженеров и специально оборудованных публичных местах были установлены TV-приемники, транслирующие новости, развлекательные программы, фильмы, познавательные передачи. По своим параметрам разработанная Philips система превосходила телевидение Великобритании и США, в частности, изображение состояло из 567 линий, а стереофоническое звуковое сопровождение передавалось с частотной модуляцией.

 

В 1947 году американскими учеными Шокли (Shockley), Бардином (Bardeen) и Браттайном (Brattain) из Bell Labs был изобретен транзистор. Philips сразу же заинтересовалась новым усилительным прибором, верно предугадав, что с его рождением в индустрии началась новая эра. С Western Electric, которой принадлежала Bell Labs, был заключен контракт, согласно которому Philips получила право в дальнейшем самостоятельно совершенствовать полупроводниковую технологию. В 1952 году компания освоила производство германиевых диодов, а через год и транзисторов. В то время разработчики называли их «усилителями на германиевых кристаллах». В городе Ниймеген (Nijmegen) была построена специализированная фабрика, которая расширялась с каждым годом. А в 1954-м на рынке появился первый транзисторный радиоприемник Philips. Транзистор очень быстро вытеснил лампы из всех электронных устройств, а также позволил создать новые. Его распространение ускорило совершенствование и миниатюризацию других электронных компонентов — конденсаторов, резисторов, катушек и пр.

 

Вновь вернемся к телевидению, которое распространялось стремительными темпами: в 1960 году вещание велось уже в 14 из 17 европейских стран. Всего за 10 лет количество семей, имеющих телевизор, выросло с 6 до 35 процентов (в США до 90%). Philips неустанно совершенствовала передающее и приемное оборудование. Благодаря внедрению технологии литья стекла под давлением и появлению более совершенных электронных компонентов экраны стали больше и площе, а сама труба кинескопа короче. С появлением селектора каналов с фиксированными настройками упростилось и управление.

 

Philips является и одним из пионеров в разработке цветного телевидения. Еще в 1955 году международному консультативному комитету CCIR (Conseil Consultatif International de Radiodiffusion) была продемонстрирована кабельная система приема-передачи цветного изображения, а годом позже и бескабельная.

 

Европа значительно отстала от Нового Света с внедрением цветного телевещания. В 1962 году в Канаде уже вовсю продавались цветные телеприемники Philips, в то время как на их родине цветная телетрансляция еще и не начиналась. Только начиная с октября 1964 года один раз в месяц в Эйндховене программы передавались в цвете. В течение трех лет этот городок был единственным в Европе, имеющим собственное цветное телевидение.

 

Официально цветное телевещание в Германии и Нидерландах появилось осенью 1967 года. В отличие от США и Канады, в которых получила распространение NTSC, а также Франции с собственной SECAM, остальные европейские страны приняли более прогрессивную систему кодирования цветности PAL, для которой Philips разрабатывала наиболее сложную схему линии задержки.

 

Компакт-кассета, бесспорно, является одной из важнейших разработок Philips, поскольку стала стандартом для мировой аудио-индустрии на многие годы вперед. Ее появление было обусловлено очевидными недостатками катушечных магнитофонов — сложностью заправки ленты и ее незащищенностью от воздействия окружающей среды. Решение проблемы искали многие производители. Например, в 1959 году группа инженеров Philips, работавшая в Вене, предложила конструкцию, состоящую из полной и пустой катушек, заключенных в две раздельные кассеты. Эта разработка некоторое время применялась в профессиональных звукозаписывающих аппаратах, но потребительский рынок ее не принял. Подразделение Philips Hasselt нашло лучшее решение — компакт-кассета. Сегодня эти устройства знакомы всем без исключения меломанам — магнитная лента шириной 3,8 мм вместе с приемной и подающей бобинами заключена в один пластиковый корпус. Небольшой кассетный рекордер пользовался огромным успехом у посетителей берлинской выставки «Funkausstellung», проходившей в августе 1963 года. А в марте 1964-го была разработана его стереофоническая модификация.

 

Надо признать, что другие компании тоже не сидели без дела. В частности, в Америке на рынке появились восьмидорожечные картриджи, в которых лента была замкнута в кольцо для бесконечного проигрывания. В основном, они предназначались для воспроизведения в автомобильных магнитофонах, и запись на них в бытовых условиях была невозможна. Для всеобщего блага концерн Philips хотел сделать компакт-кассету мировым стандартом, поэтому начиная с 1963 года предоставляет лицензию и техническую информацию всем желающим бесплатно. В 1966 году на рынке появились предварительно записанные в студийных условиях компакт-кассеты (Musicassete). Год спустя Philips представил первую в мире автомобильную радиомагнитолу, а в 1968-м — портативный кассетный плейер с радиоприемником. С появлением в 1971 году лент с покрытием из хром-диоксида и специальных головок кассетные магнитофоны по качеству звучания достигли категории Hi-Fi.

 

10 сентября 1964 года на пресс-конференциях, проходивших в пяти крупнейших европейских центрах. Philips представила первый «доступный» ленточный видеорекордер. Начиная с 1956 года подобные аппараты могли себе позволить только крупные профессиональные студии, которые были в состоянии выложить за них 50000 гульденов. Новая модель стоила менее 8000 гульденов и могла применяться для обучения, спортивных тренировок, в медицине и т.д. Видеомагнитофон имел массу 45 кг, оперировал с магнитной лентой, перематывающейся с катушки на катушку, считывание сигнала осуществлялось быстро вращающейся видеоголовкой, время записи-воспроизведения не превышало 45 минут. В 1967 году добавилась возможность Rec/Play в цвете (с помощью адаптера), но только эфирных телепередач.

 

В апреле 1969 года Philips выпустила первый бытовой черно-белый видеомагнитофон. Он стоил немногим больше 2000 гульденов, а весил менее 12 кг. Через год появился и профессиональный кассетный видеорекордер, способный записывать как цветное, так и черно-белое изображение. Он был относительно прост в эксплуатации, а время воспроизведения равнялось одному часу.

 

За первым кассетным видеорекордером (Philips удалось продать их несколько десятков тысяч на профессиональном рынке начиная с 1971 года) последовала серия улучшенных моделей. Например, видеомагнитофон, выпущенный в 1973 году, позволял остановить воспроизведение в режиме стоп-кадра и начать запись с этого места. Двумя годами позже была представлена портативная модель с перезаряжаемыми батареями. Как известно, в 1976 году японская компания JVC в содружестве с Matsushita предложила свой стандарт кассетной видеозаписи — Video Home System (VHS), вызвавший большой интерес со стороны других производителей. Одновременно Sony продвигала свою версию — полупрофессиональный Betamax. Тем не менее, в 1978 году Philips решила сосредоточить производство кассетных видеомагнитофонов на одной фабрике и представила новый европейский стандарт Video 2000. Он обеспечивал лучшее качество картинки и больший набор сервисных функций по сравнению с конкурентами. Кассета могла быть записана с двух сторон (2х4 часа), встроенный микропроцессор позволял программировать запись нескольких телеканалов на недели вперед. Казалось, у Video 2000 были прекрасные перспективы, а газета «Financial Times» даже назвала его «мощнейшим оружием, направленным против вторжения японских товаров на европейский рынок». Но, как и всем остальным производителям Philips пришлось уступить и поддержать VHS.

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

http://andrey-luda.livejournal.com – читайте ЖЖ.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков. Отзывы и предложения жду по адресу rasvopros@mail.ru   (указывайте, пожалуйста, название рассылки)

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2011 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное