Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Транспорт и грузоперевозки: новости, аналитика, дискуссии Основные тенденции развития мировой транспортной системы


К одной из важнейших тенденций развития мировой транспортной системы является перераспределение грузопотоков между железной дорогой и автомобильным транспортом. Автомобильный транспорт развиваются интенсивнее, чем железнодорожный.

Собственно, то же самое происходит и в России, с той лишь разницей, что мировой системе этот процесс начался после Второй Мировой Войны.  В России эта тенденция четко обозначилась в новейшей истории с началом реформирования РЖД.

Однако, в России, за железнодорожным транспортом будут оставаться серьезные приоритеты, так как протяженность страны от западных до восточных границ составляет около десятка тысяч километров. К числу стран, в которых железнодорожные грузоперевозки развиты очень высоко, помимо России, относятся США, Китай, Индия и Канада. На эти страны в совокупности приходится около пятидесяти процентов протяженности мировой железнодорожной системы, которая составляет 1,2 млн. километров.

Протяженность автодорог в разы превышает протяженность железнодорожных путей и составляет 24 млн. километров. Причем эта величина в последнее время быстро возрастает в отличии от протяженности железнодорожных путей, новое строительство которых сегодня ведется в основном в России и Китае.

По протяженности автодорог прослеживается та же картина. России, Китаю, Японии, США и Индии принадлежит около пятидесяти процентов от протяженности мировой системы автодорог. Кстати, отсюда можно сделать вывод о степени развития автодорожной инфраструктуры в маленькой Японии, в которой грузоперевозки осуществляются исключительно автомобильным транспортом.

На автоперевозки приходится восемьдесят процентов мирового пассажирооборота. В этом сегменте автомобильному транспорту равных нет, а перспективы связаны лишь с дальнейшим возрастанием его роли. Оставшиеся двадцать процентов поровну разделены между железнодорожным и воздушным видами транспорта. На долю морского приходится менее процента.

Высокие темпы развития автомобильного транспорта содержат в себе и крайне негативные факторы, связанные с воздействием на экологическую среду. Доля промышленных отходов и атмосферных выбросов, приходящихся на автотранспорт превышает шестьдесят процентов от общего количества промышленных отходов.

Если сравнить все существующие виды транспорта, то на грузоперевозки морским  транспортом приходится около семидесяти процентов по грузообороту,  трубопроводный транспорт дает тринадцать процентов, железнодорожный  - двенадцать, на автоперевозки приходится десять процентов мирового грузооборота. Что касается пассажирооборота, то как уже было сказано ранее, автоперевозки вне конкуренции.

В мировой транспортной системе занято около ста миллионов человек, то есть десять процентов трудоспособного населения планеты.

В странах ЕС грузоперевозки занимают около пятнадцати процентов в составе себестоимости продукции промышленных предприятий, в России этот показатель почти в два раза выше, что само по себе говорит об эффективности работы транспортной отрасли, в которую сегодня планируются серьезные инвестиции. Надеемся, что в ближайшие несколько лет транспортная система России выйдет на самый высокий уровень развития.


В избранное