← Март 2016 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.deanbook.ru/aktualno/
Открыта:
30-10-2014
Статистика
0 за неделю
Безопасность труда России Выпуск 70
Безопасность труда России
Выпуск № 70 от 09.03.2016 г.
Содержание:
Новое в законодательстве.
Как оспаривать в суде разъясняющие законодательство письма министерств и ведомств? Обращения в суд с заявлением о признании писем и иных актов разъяснительного характера министерств и ведомств (письма Минфина России, Минтранса России, ФНС России, ФАС России, ФТС России и др.) недействующими – нередкое явление в российской судебной практике. Несмотря на то, что такие акты не являются нормативно-правовыми и в связи с этим не подлежат обязательному применению, из самого их текста нередко следует, что утверждены они именно для использования, в частности, территориальными подразделениями соответствующего органа. Таким образом, эти акты опосредованно – через деятельность должностных лиц указанных органов – становятся обязательными для граждан или юридических лиц. При этом суды часто прекращают производство по делам об оспаривании таких актов на том основании, что они не являются нормативными и в принципе не могут оспариваться в суде. Одно из подобных дел – по жалобе налогоплательщика на невозможность оспаривания в суде писем Федеральной налоговой службы, в частности письма, устанавливающего необходимость перерасчета НДПИ, легло в основу проверки Конституционного суда Российской Федерации положения Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", определяющего категории нормативных актов, дела об оспаривании которых Верховый Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции. Конституционный суд Российской Федерации указал, что федеральному законодателю следует определить особенности судебного рассмотрения дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения налогового законодательства, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но обладают нормативными свойствами. Законодатель волю Суда исполнил – с 17 марта 2016 года вступят в силу законы, которые определяют порядок оспаривания актов, содержащих разъяснения законодательства, причем любого, а не только налогового, и обладающих нормативными свойствами: В этих законах официально закреплена неоднократно высказываемая ранее позиция Конституционного суда Российской Федерации о том, что при оспаривании актов нормативного характера суды должны учитывать их содержание, а не только форму, процедуру принятия и другие формальные признаки. Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 15.02.2016, "Собрание законодательства РФ", 15.02.2016, N 7, ст. 906, "Российская газета", N 33, 17.02.2016. Начало действия документа - 17.03.2016. Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 15.02.2016, "Собрание законодательства РФ", 15.02.2016, N 7, ст. 896, "Российская газета", N 33, 17.02.2016. Начало действия документа - 17.03.2016.
Об отмене санитарных правил. Признаны утратившими силу санитарные правила и требования СССР, касающиеся предприятий общественного питания, пунктов питания для строителей и горняков, альпинистских лагерей, а также хранения особо скоропортящихся продуктов. Указанные акты устарели и не соответствуют современным правилам и требованиям в этих сферах.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.2011 N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30. (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (часть I), ст. 11; N 27, ст. 3951; N 29 (часть I), ст. 4339 и ст. 4359), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю: Считать утратившими силу:
А.Ю. Попова Законотворчество.
В Государственную Думу внесен проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации". Документ уточняет порядок оплаты работодателем ежегодного отпуска сотруднику. В частности, оплатить отпуск он обязан не позднее, чем за три дня до его начала. В случае подачи работником заявления на отпуск менее чем за три дня до его начала, его оплата производится не позднее чем через три рабочих дня после поступления заявления работодателю. В действующей редакции статьи 136 Трудового Кодекса Российской Федерации указано, что оплата отпуска работнику производится не позднее чем за три дня до его начала. С учетом того, что согласно статье 123 Кодекса, очередность предоставления отпусков определяется в соответствии с заранее утвержденным графиком, данная норма защищает права работника, включенного в график отпусков, своевременно получить оплату за отпуск. Вместе с тем, вследствие ряда объективных и субъективных причин, многие работники подают заявления о предоставлении отпуска не по графику, а в наиболее удобное им время, часто за день или два до начала отпуска. В результате, оплата за отпуск, не по вине работодателя, начисляется с нарушением установленного трехдневного срока. Анализ административной и судебной практики свидетельствует о выявлении множества случаев несвоевременной оплаты отпускных, вследствие подачи заявления позднее трехдневного срока. Автоматически, идя навстречу сотруднику, организация становится правонарушителем, и при проверке Государственной трудовой инспекции подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и материальной ответственности по ст.236 Трудового Кодекса РФ. Обоснование о поздней подаче заявления, показания самих работников, что они сами поздно подали заявления на отпуск и не возражали против незамедлительного предоставления отпуска и начисления оплаты повсеместно не учитываются судами, и организациям назначаются значительные штрафы. В результате многие предприятия вынуждены отказывать в предоставлении отпуска работникам в указанную ими дату, если заявление подано позднее чем за три дня до даты отпуска. У предприятия имеется право согласно ч.2 статьи 124 Трудового кодекса РФ переноса даты отпуска в случае невозможности выплатить отпускные в положенный срок. Но оно может быть реализовано лишь по согласию с работником, тогда как работник вправе настаивать именно на необходимой ему дате. При этом значительному количества лиц законодательством полагается предоставлять ежегодный отпуск по заявлению в удобное для них время а не по графику. В связи с этим, проектом предлагается устранить данное противоречие путем дополнения статьи 136 нормой, что в случае подачи работником заявления на отпуск менее чем за три дня до его начала, его оплата производится не позднее чем через три рабочих дня после поступления заявления работодателю. Внесение предлагаемых изменений не повлечет каких-либо расходов, покрываемых за счет бюджетов любых уровней. Не потребуется также внесения изменений в законодательные акты Российской федерации. Проект «Федеральный закон «О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации». Направлен в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, 16.02.2016
Изменения в Правила проведения экспертизы промышленной безопасности. Ростехнадзор разработал проект приказа о внесении изменений в Правила проведения экспертизы промышленной безопасности. Проектом конкретизируется состав мероприятий, проводимых в рамках экспертизы технических устройств, зданий и сооружений, документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта. Уточняется содержание заключения. Исключается требование о наличии у претендентов в эксперты определенного количества публикаций. Текст проекта приказа приведен по состоянию на 03.03.2016. Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Роспотребнадзор напоминает, что санитарно-эпидемиологические требования в отношении безопасности хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий должны устанавливаться в технических регламентах. Требования в отношении безопасности хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также процессов их производства и оборота установлены техническими регламентами Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012). Сообщается, что в настоящее время разработан проект новых санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий". Письмо Роспотребнадзора от 04.02.2016 N 01/1197-16-31 "О применении санитарных правил". Источник публикации: Документ опубликован не был. При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания. Для ознакомления.
Рострудом подготовлены ответы на наиболее распространенные вопросы, связанные с работой по трудоустройству. В связи со вступлением в силу с 1 января 2016 года положений Федерального закона от 05.05.2014 N 116-ФЗ, регулирующего деятельность по предоставлению труда работников (персонала), у граждан и юридических лиц возникают вопросы, связанные с его применением. Роструд дает ответы на некоторые из возникающих вопросов. В частности, разъясняется, что следует понимать под стажем работы в области трудоустройства или содействия занятости в РФ для целей аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), каков порядок учета стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ для целей такой аккредитации. Кроме того, отмечается, что обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключенным до 1 января 2016 года, должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Информация Роструда "Ответы на типовые вопросы". Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.rostrud.ru по состоянию на 26.02.2016.
Разъяснения МЧС о требованиях нормативных документов.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
По существу вопросов, изложенных в обращении, сообщаю мнение специалистов института.
Заместитель начальника института
Источник публикации: Документ опубликован не был. При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания. Консультации.
Обязанности специалиста по охране труда при расследовании несчастного случая. Обязанности специалиста, осуществляющего работы в области охраны труда, определяются разработанным в организации на основании «Рекомендаций по организации службы охраны труда в организации», утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 08.02.2000 г. № 14, Положением о службе охраны труда, утверждаемым работодателем, и должностными инструкциями, разработанными в соответствии с вступившим в силу с 01.07.2013 г. Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда», утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 г. № 559н. В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены работнику, занимающему данную должность. Данные должностные обязанности расширенному толкованию не подлежат. Специалист по охране труда может быть привлечен к ответственности (дисциплинарной, административной и уголовной) в случаях невыполнения своих должностных обязанностей, если это предусмотрено соответствующими законодательными актами (ст.192 Трудового Кодекса РФ; ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.143,216,217 Уголовного Кодекса РФ). Что касается расследования несчастных случаев на производстве, то в разделе Должностные обязанности ЕКС указано, что в обязанности специалиста по охране труда входит «организация и участие в расследовании несчастных случаев на производстве, проведение анализа причин производственного травматизма, разработка мероприятий по их предотвращению». Конкретные обязанности специалиста по охране труда определяются председателем комиссии по расследованию несчастного случая. Что должен сделать специалист по охране труда при наступлении несчастного случая? На практике специалист по охране труда при поступлении информации о происшедшем несчастном случае выполняет следующее:
Дальнейшие действия специалиста по охране труда во многом определяются степенью тяжести полученных пострадавшим травм. Приказом Минздравсоцразвития России от 26 февраля 2005 г. № 160 «Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве» установлено, что определение степени тяжести повреждения здоровья осуществляется в соответствии с прилагаемой к приказу «Схемой определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве». В соответствии со схемой все несчастные случаи, не закончившиеся летальным исходом, по степени тяжести подразделяются на две категории: тяжелые и легкие. Квалифицирующими признаками тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве являются как характер полученных повреждений здоровья, так и последствия полученных повреждений здоровья (стойкая утрата трудоспособности). Наличие одного из квалифицирующих признаков является достаточным для установления категории тяжести несчастного случая на производстве. Все другие повреждения, не входящие в вышеуказанный перечень, относятся к легким несчастным случаям на производстве. При групповых несчастных случаях, т.е. при несчастных случаях, в которых пострадало два и более человек, степень тяжести устанавливается для каждого пострадавшего. При групповом несчастном случае, когда травмы получили два человека и более и среди пострадавших имеются лица, получившие тяжелые или смертельные травмы, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить «Извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом)» по форме 1 Приложения №1 Постановления Минтруда РФ от 24.10.2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве»:
Документы, необходимые при расследовании несчастного случая. К основным документам, которые должны быть в организации и которые необходимо проанализировать в процессе расследования несчастных случаев на производстве, относятся:
Необходимо иметь в виду, что данный перечень не является окончательным. Конкретный перечень необходимых для расследования документов определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая. Особенности расследование несчастных случаев на производстве, происшедших в результате транспортных происшествий. Расследования несчастных случаев, происшедших в организациях, территорию которых четко обозначить не представляется возможным (например, происшедших с работниками, работа которых носит передвижной характер (в том числе водители транспортных средств), территорией следует считать рабочее место (маршрут), обусловленный исполнением пострадавшим трудовых обязанностей. Такой территорией следует считать и транспортное средство, принадлежащее работодателю (организации) или используемое на правах аренды работодателем, если иное не оговорено условиями договора о разграничении ответственности за его безопасную эксплуатацию. Расследованию подлежат несчастные случаи, произошедшие в результате транспортных происшествий при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его полномочного представителя) или по соглашению сторон трудового договора, а также при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве). Практика рассмотрения в судах несчастных случаев, происшедших при эксплуатации принадлежащего пострадавшему личного транспортного средства, показывает, что только наличие документально оформленных соглашений сторон трудового договора либо письменного распоряжения работодателя (его полномочного представителя) является для судов основанием для квалификации таких случаев как несчастных случаев на производстве. Если другие работники организации, находившиеся в личном транспортном средстве в качестве пассажира в целях исполнения трудовых обязанностей или выполнения задания работодателя (его представителя) получили травмы, то такие несчастные случаи также расследуются, квалифицируются, оформляются и учитываются как несчастные случаи на производстве. Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) издает приказ об образовании комиссии в составе не менее трех человек. При этом необходимо учесть, что состав комиссии должен формироваться таким образом, чтобы наиболее быстро, эффективно и объективно установить обстоятельства несчастного случая, определить причины происшедшего, разработать и осуществить профилактические мероприятия, позволяющие исключить возможность повторения аналогичных несчастных случаев, установить лиц, допустивших нарушения, повлекшие за собой данное происшествие, и решить ряд вопросов, связанных с возмещением вреда пострадавшему или лицам, находившимся на его иждивении. Совокупность перечисленных выше вопросов вызывает необходимость жесткого соблюдения требований ст. 229 Трудового Кодекса РФ при формировании комиссий, расследующих несчастные случаи на производстве. В состав комиссии, образуемой работодателем (его представителем) должен быть включен специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Не исключается возможность включения в состав комиссии и самого пострадавшего, если состояние его здоровья позволяет ему полноценно участвовать в работе комиссии, а также его законного представителя или доверенного лица. Расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), независимо от количества пострадавших и степени тяжести полученных ими повреждений, с обязательным использованием материалов расследования катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (ГИБДД), органами дознания, органами следствия и владельцем транспортного средства. Законодательством установлены сроки проведения расследования несчастных случаев на производстве (3 календарных дня для расследования легкого несчастного случая и 15 календарных дней для расследования тяжелого, группового и несчастного случая со смертельным исходом). При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений. Решение о дополнительном продлении срока расследования принимается руководителем органа, представителем которого является должностное лицо, возглавляющее комиссию (при несчастных случаях, происшедших в результате транспортных происшествий, работодателем). В случае невозможности завершения расследования в указанный срок в связи с объективными обстоятельствами председатель комиссии должен своевременно информировать государственную инспекцию труда в субъекте Федерации, а также пострадавшего или его доверенных лиц о причинах продления срока расследования несчастного случая. После завершения расследования несчастного случая, произошедшего в результате транспортного происшествия, полный экземпляр материалов расследования направляется в государственную инспекцию труда в субъекте Федерации, которая оценивает качество проведенного расследования и при наличии ошибок или иных недостатков имеет право провести новое расследование силами государственной инспекции труда. Особенности, связанные с установлением степени вины пострадавшего (застрахованного). Несчастный случай на производстве является (и должен быть признан) страховым несчастным случаем, если он произошел с застрахованным или иным лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Если при расследовании несчастного случая с застрахованным установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа комиссия или государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая, устанавливает степень вины застрахованного в процентах, но размер страховых выплат страховщиком может быть уменьшен максимально на 25%. При решении данного вопроса членам комиссии, проводящим расследование несчастного случая, и членам профсоюзного комитета или иного уполномоченного работниками органа необходимо учитывать не только личностные характеристики пострадавшего (возраст, стаж работы, семейное положение и наличие иждивенцев и т.д.), но и является ли допущенная неосторожность потерпевшего грубой небрежностью или простой неосмотрительностью. Например, нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения в случае наличия прямой причинно-следственной связи между его нетрезвым состоянием и наступившим повреждением здоровья должно быть признано грубой неосторожностью. Степень вины застрахованного в процентах не устанавливается в случае смерти пострадавшего. Какими бывают приветствия.
Ответственнее всех к приветствиям подходят японцы. У них применяется три вида поклонов - сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон - с углом тридцать градусов и легкий - с углом пятнадцать. Самым низким поклоном приветствуют самых уважаемых и богатых людей. В племени Акамба в Кении в знак глубокого уважения, представьте себе, плюют на встречного. Также плевками здороваются в племени масаи. Правда, они плюют на свои руки, а потом пожимают руку другому. Знаменитая фраза «Memento more», оказывается, тоже была приветствием: так здоровались в Средние Века члены ордена траппистов. Монахи напоминали друг другу о том, что человек должен жить достойно, чтобы избежать кары за грехи на том свете. Очень оригинально приветствовали русских миротворцев в Югославии: во время бомбардировок НАТО местные говорили нашим вместо «Здравствуйте» - «С-300», намекая на то, что пора бы начинать ответные удары. Кстати, в тридцатые годы в Германии некоторые, рискуя свободой и жизнью, кричали на митингах вместо Хайль Гитлер «Хальб литер», то есть пол-литра. Приветствия жителей острова Пасхи: стать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть, это первый вариант. Если это кажется вам сложным, можете просто сложить руки ладонями, поднять ко лбу, вывернуть ладонями вверх и хлопнуть себя по бороде. У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит вас. Тибетцы при встрече снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык. Представители ново-гвинейского племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком. В Самоа вас неправильно поймут, если вы при встрече не обнюхаете своего приятеля. Приветствие аборигенов Новой Зеландии, Маори. Приготовьтесь к небольшой гимнастике. При встрече маори сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки. Рассылка подготовлена: Издательство ДЕАН 2016 г.
Нормативные и нормативно-технические документы по охране труда и промышленной безопасности, а также учебная, справочная и научно-популярная литература, знаки безопасности, таблички, вывески, информационные стенды.
|
В избранное | ||